Рындин Акварель 013: другие произведения.

Преддверье Зимы

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Творчество как воздух: VK, Telegram
 Ваша оценка:

  0x01graphig
  
  1-е ноября, ПРЕДДВЕРЬЕ ЗИМЫ
   Удивительное дело: зацветшие в конце октября и завязавшиеся перчики наливаются, что называется, "на глазах". Помидорки тоже бодрятся, но у них получается хуже. И это даже не самое важное, важнее то, что обрезанные почти под корень стволы перцев вдруг дали почечные веточки и лихо пошли в рост. Неужели перезимуют?
   Все же я не в норме: казалось бы, загружен под завязку, но постоянно мучаюсь излишками ничем не занятого времени. Живя десять лет в дачном домике так втянулся в непрерывность борьбы за выживание, что не могу остановиться, все время кажется, что бездельничаю. Действительно, дров не нужно, грибов-ягод-солений-варений не нужно, рыбалить не нужно, даже лесные красоты в период листопада не заманивают - далеко они от дома. Крыша не протекает и с потолка не капает; печь не капризничает и дым не режет глаз. И наверно главное, что не устаю так, чтобы в бессилии упасть на диван, ощутив блаженство распрямляющихся мышц, включить над головой яркую лампу и захлебнуться в ворохе страниц очередной книжки. Или поводить карандашом по бумаге.
   Грустно.
  
  
   2-е ноября, воскресенье
   Читать "ВЕТХИЙ ЗАВЕТ" действительно трудно и только полное отсутствие интереса к известным авторам /подбирая книгу, как правило, интересуешься известной тебе фамилией автора или просто не решаешься раскрыть обложку неизвестной книги/, заставляет смириться и пролистать пару страничек БИБЛИИ, которая всегда, что называется, под рукой.
   И только когда у любителя чтения сложилось своё собственное, но неуверенное представление о смысле жизни и он ищет либо подтверждение его, этого представления, либо опровержения, БИБЛИЯ может помочь ему, заставит напружиниться, ибо своей историей оправдывает современность. И тогда ты сдаешься, ибо ЧТО-бы и КАК-бы ни происходило, всё оправдано Законом Эволюции. Как ГОСПОДЬ ни старался усмирить дух своего народа ничто не помогало, люди зверели, подчиняясь только инстинкту, ибо Человеческий Разум, как раз, и использовался ими только как средство оправдания своих звериных инстинктов.
   И тогда говоришь себе: всё нормально, всё оправдано, жить надо только сообразуясь с собственным пониманием справедливости, нравственности и этичности поведения. Остается только набраться сил, чтобы найти возможность уклоняться от воздействия социального давления, общественной Укоризны.
  
   * * *
  
   Написать рассказ с опознанием удачи довольно просто: написав незатейливый текст "от точки до точки", разок-другой прочитать его, затем отложить в сторону так, чтобы забыть схрон, и всё начать сначала, не отвлекаясь от прежнего сюжета. Затем всё повторить. Затем повторить ещё, а может быть, и ещё разок.
   Удача неизбежна.
   Вот только как заставить себя заниматься самоистязанием?
   Но это уже "из другой оперы".
  
   * * *
  
   Чаще всего успех произведения есть следствие удачного комплекса лишь средних по силе выразительности качеств при одном непременном условии: этих качеств должно быть ровно столько, чтобы донести свою идею до читателя и в то же время ни одно из этих качеств не должно давать повода для сарказма. Нельзя рассчитывать на успех произведения, пронизанного сильной драматической коллизией, если эта коллизия художественно не выявлена; нельзя стройностью композиции, достаточными выразительностью и художественностью пробить пустоту идеи; вероятно, нельзя завладеть вниманием читателя насыщением произведения избытками философии, прямой авторской речи, "умничаньем", назиданиями - это, как раз, повод для сарказма, какими бы удачными ни были художественные достоинства произведения./постоянно оговариваюсь, что несмотря на публикации, все "советы" ежедневника предназначены мне самому, ибо я сам подобен бесхитростному столяру, накупившему целый арсенал инструментов, а обходящемуся одним топором/.
  
   * * *
  
   В принципе, человек не должен болеть и, если это случается, то причиной может быть только искаженная норма поведения: гиподинамия, переедание и ядовитая жизненная среда, включая стресс. Но если среду и стресс исключить трудно, то первое и второе есть следствие слабовольности. Организм не успевает раскидать по клеткам избыток тяжелой пищи, сдается и расфасовывает излишки куда ни попадя, затрудняя естественный процесс жизнедеятельности. Темпу переработки излишков мог бы помочь резерв мощности некоторых органов, но только при условии возбуждения этих органов крайней степенью физической загрузки. Но этого не происходит.
   По моим понятиям формула веса мужчины неверна: вес мужчины должен быть значительно меньше, чем высота фигуры минус сто, если не углубляться в факторы, не имеющие прямого отношения к здоровью.
   Не на пользу организму и комфортные условия: телу должно быть некомфортно, то есть холодно, голодно, опасно.
   Вероятнее всего я не прав, но в эту минуту трудно представляю себя заболевшим, не провоцируя причины. Желудок мой по большей части пуст: всё расфасовано по клеткам; более того, некоторым клеткам просто не досталось необходимого и они напряглись истреблением запасов; кровь не засорена и почки бездельничают; печени нет необходимости вырабатывать желчь в запас и желчный пузырь пуст; пульс мой чаще всего чуть за пятьдесят и это значит, что кровь циркулирует почти самотеком. И так далее.
   Повторяюсь: это вымыслы, художественность, представления, ничего общего с медициной не имеющие, я как бы смотрю внутрь себя, как бы беседую с внутренностями, ублажая их своей внимательностью, добротой и сердечием. AD HOMINEM. То же самое практикую с растениями на своем балконе, продолжающими цвести, завязывать плоды и вызревать.
   Вот только хотелось бы дать отдохнуть мозгу, как главному движителю жизненного процесса, но он упирается, не позволяя инстинктам непотребные идеи. Ау-у-у!
  
   * * *
  
   Сначала я хотел выразить ему своё несогласие, но вспомнив, что не беседую с бесами, отверг этот вариант; затем намерился наказать его законом, но опять проявилось моё либеральное отношение ко всякого рода наказаниям; был ещё вариант измазать какой-нибудь дрянью ручку квартирной двери, подобно тому, как иные бросают из своего окна на капот неполюбившейся Land Cruiser горсть влажного пшена, привлекая голубей. Но это уж, точно, не моё.
   Тогда я дождался момента очередной его акции, открыл дверь своей квартиры и, спустившись на марш лестницы, молча прислонился к стене чуть пониже курильщика вонючих сигарет.
   Стратегия акции исходила из того посыла, что позиция атакующего чаще всего проигрышная, и что правильно будет атаку предложить противнику.
   Но и тут не получилось: он, не сопротивляясь, просто опустился ещё на марш.
   Утром, проснувшись и не покидая постели, мучил себя вариантами мести, но в какой-то момент опомнился, почти вслух рассмеялся и осознал своё бессилие.
   Инстинкт мести был побежден.
   И я смирился...
   ... предпочтя проблему внутри подчиненного мне пространства.
  
  
   * * *
  
   Посмотрите вокруг: все приличные дома окружены трехметровой высоты забором!
   Не думаю, что страх тому причиной, они просто не хотят меня видеть, тем более, общаться со мной, обычным прохожим. Ибо под ногами моими либо разбитый асфальт, либо грязь, либо собачьи испражнения, а у них только стриженый газон. И я бессилен поправить что-либо: забор мне не доступен, а бегать за собаками некогда.
   Таким образом мы разделены, таким образом у нас нет и не может быть союза.
  
  
   4-е ноября
   CKA3KA.
   Все свои Создания Господь напитал инстинктами.
   Но посмотрел-посмотрел как бестолково они ими пользуются и. Разбавил инстинкты Умом.
   И всё было бы хорошо, но одно из созданий - Человек ум этот употребил слишком уж изощренно, больше уничтожая Божьи создания, чем пользуясь ими. Подумал-подумал Господь.
   И инфицировал в мозг Человечий сознание.
   Инфекция, правда, оказалась слабоватой, инстинкты уже прочно заполонили мозг и не очень поддавались осознанию своего зверского характера.
   Так что: одни, осознав порочность инстинктов, углубляют Ум на творчество; другие же, не инфицированные сознанием, так и живут своими зверскими инстинктами.
   DIXI.
  
  
   7-е ноября.
   Опять дождь.
   Дождь отнимает у меня последнюю надежду на использование возможностей лыжероллеров и пеших прогулок.
   В бедности девяностых годов легко находились занятия для себя: нужно было чем-то питаться и не замерзнуть в зимних холодах. В результате каждая свободная минута становилась на вес золота и страстно использовалась для целей творчества. Сегодня свободного времени навалом и потому оно ничего не стоит, попытки его мотивированы только осознанием возможностей, но не страстью их утери. Материальный достаток чреват неоправданными капризами, следствием чего чаще всего разочарование и тоска. И невольно сожалеешь будущему, предвидя полную атрофию гуманных чувств.
   Тоску наводит городская архитектура: экстерьеры подчинены логике интерьера и потому фасады чудны, уродливы; крыши исковерканы ненужными наростами загадочных торчков; сарайная функция, прикрытая с фасада рекламными щитами, имитирует дворец.
   Откуда же взяться высоким чувствам?
  
  
   11-е ноября, вторник
   По мере своего старения всё больше убеждаюсь в том, что существует инстинктивный критерий красоты, которая прячется не только в композицию цвета, но и в пропорции, композицию объемов, антураж, четкость линий и ещё во многое другое, не сразу понятное и потому не доказанное словами. Вместе с тем есть устоявшиеся, то есть доказанные временем понятия красоты, например, в архитектуре зданий. Хожу по старинным улочкам города и всё чаще останавливаюсь возле зданий, ранее не слишком привлекавших моё внимание. И вот оказывается, что здание это не коробка с дырками, а попытка зодчего утвердить себя в понимании красоты. И всё чаще некрасивости томят мой дух, я сопротивляюсь восприятию этих несуразных башенок над крышами, недоделанными эркерами, прыгающими по фасадам окнами, которые как раз и могли бы быть акцентом, определяющим степень красоты сооружения. Всё это было, всё это сохранилось кое-где в удержавшихся от разрушения городских "изюминках", но невоспитанность потребителя убивает их понемногу и вскоре безликость, скудоумие городского пейзажа погубит последнюю надежду на Возрождение.
   Наверно следовало бы мне не очень возникать по этому поводу, ибо и я, обманутый восторгами коллег, натворил кучу "шедевров", но внезапное согласие зрителя с моим пониманием красивости озадачивает меня, заставляет искать причину этому всему.
  
  
   14-е ноября, пт.
   Я не собираюсь сообщать никаких новостей, удивлять историями, стращать акциями, критиковать кого-либо и уж, тем более, хвастаться/что иногда непроизвольно проскальзывает в текст/. Я хочу только, чтобы читатель или зритель удивился вместе со мной и проникся философией счастья, ибо в обычной жизни счастья нет и, чем активнее счастливец заявляет это, тем меньше ему доверия, ибо кто легко дышит не чувствует этой легкости и только сомневающийся кричит, прислушиваясь к своему эхо, и тем убеждает себя.
   Удачей же я называю вспышку случайности, выражающейся либо в композиции линии, цвета, слов, либо в разгадке успеха, что случается реже всего, но чтобы оно, это событие, случилось надо непрестанно копать и копать породу, чтобы в конце-концов наткнуться на крупицу золота. А это уже невыносимо сознанием бесполезности, неверием, быстрой усталостью. Но поскольку другого варианта нет остается заставлять себя силой: стоять над планшетом, торчать за письменным столом, кругами ходить по неизведанным маршрутам, встречаться-расходиться, сталкиваться, переживать, оправдывать проигрыши, сомневаться, падать носом в подушку и... вновь всё повторять. Ибо ничего другого нет, что могло бы дать тебе крупинку счастья.
   Ничуть не согревают душу и прошлые успехи, ибо нет предела успешности: выраженная как-либо успешность немедленно присваивается кем ни попадя; никак не выраженная успешность забывается сама по себе. В принципе, это и есть доказательство мгновенности счастья, ибо вспыщка кратковременна и следом наступает полный мрак. Так, по крайней мере, представляются мне события моей жизни. Вспышек этих было безмерное количество, но все они покрылись мраком ничтожности, даже самые яркие сильно потускнели и зеркало уже не отражает их света в моих глазах.
   В этой связи всё тверже становится убеждение в том, что не талант изобретателя, художника, артиста и прочее приносит автору успех, а только способность неустанно бить и бить в одну выбранную точку даже если поначалу она казалась ошибочной. Рано или поздно Господь заметит тебя и благоволит. Но если упирать на один талант, каким бы ни признанным он был, ни желаемой удачи, ни ожидаемого успеха не будет. Кстати, в моей практике такого опыта достаточно: большинство сдаются на потребу инстинкта, подчиняются ему и складывают крылышки. И совершенно оправданным было бы деспотичное преследование подчиненного тебе человека, обнаружившего свой талант, но не чувствующего перспективы, продолжающего поиски, на чем теряющего время.
   Вот только как стать деспотом в отношении себя самого???
  
  
  
   15-е нояб.
   Появление на первой страничке Yandex`а мало о чем говорит, как, кстати говоря, и лидерство в любом конкурсе, например, в проекте "Голос". Это только предвестие чего-то мало понятного, в лучшем случае подтверждение правильности избранного направления. Нужна харизма, нужна суетливость и, прежде всего, нужны деньги, позволяющие постоянно напоминать о себе. Но и этого мало: нужны доказательства! Правда, доказательства одной лишь логикой мало что дадут, они должны быть провокационными, разжигать страсти, вызывать сопротивление. И только следя за сражением зритель проникается интересом, принимая, как правило, сторону слабейшего, как инициатора НОВОГО. В этой ситуации вполне вероятна и победа противника, тогда он займет предназначенное тебе место, а ты сдвинешься на арьерсцену, то есть и в попытке доказательств есть опасность проигрыша всего, ранее накопленного, что порой и останавливает нас от авантюры. Вероятно поэтому так мало тех, кто достигает значительных высот.
  
  
   * * *
  
   Вообще я проповедаю принцип невмешательства, выражающийся в том, что пытаюсь утверждать себя не в спорах и не в доказательствах слабости оппонентов, а только в поиске истинности предъявляемых выражений, будь то рисунок или рассказ, надеясь, конечно, на солидарность и сочувствие. Гарантий в таком поиске доказательств нет, но гарантий других форматов у меня тоже нет. А в принципе, всякая суетливость предполагает только самоутверждение и, если тебе кажутся достаточными твои доказательства, то и хорошо: предела возвышения нет. Оперный певец не позволит себе сравнения с попсовиком, они продвигаются по непересекающимся векторам, так и действительный художник или действительный писатель не позволит сравнивать себя с каким-нибудь Уорхлом/Warhol/ или Донцовой, ибо зависть к величине кармана как источник страсти истинному творцу не присуща, он движим высшей страстью - страстью озарения, которую в Судный День Господь только и может принять в качестве оправдания прожитой жизни.
   /Кстати, только что получил e`mail от Saatchi Gallery/London/, где галерея перенаправляет акцент с авангарда на художественный реализм изображения: эпоха бесовщины начинает смердить/
  
  
   16-е ноября
   Должны существовать объективные причины утери популярности. В принципе они всем известны, но почему это происходит не вполне понятно.
   Даже в самых, казалось бы, "интересных" проектах ТВ/"придумать ничего нельзя"/ интерес внезапно пропадает. Причины, вероятно, в том, что в начале программы авторы используют не только собственную идею, но из-за понятной неуверенности позволяют инициативу, как бы обволакивающую скромную авторскую идею таинственностью, исполнителю. И в этой оболочке зритель чаще всего, как раз, и усматривает сочувствие. Но не долго. Поняв несоответствие собственной идеи и этих инициатив, одновременно не умея понять их и использовать, автор возмущается принципиальностью, исключая эти инициативы, оголяя тем самым свою идею, делая её прозрачной, понятной и, как всякое наперед известное, неинтересной. Так случилось с программами ТВ "Голос", "Большая Опера", "Черное-Белое": они перестали быть непредсказуемыми. А не достает какой-то малости: конкурсанты не должны иметь сколько-нибудь заметную разность в таланте, в этом интрига; как во всякой игре должен жестко и искренне проявляться конфликт интересов, чем бы он ни мотивировался: продюсеры, члены жюри, ведущие, режиссеры, постановщики, художники сцены - все должны "искать" истину! Этого, как раз, нет в названных программах, там слишком заметен лидер, а вместе с тем и последствия конкурса.
   Всё то же самое происходит и с теми, кто претендует на признания в рисунке или литературе: если автор не обновляется, елозит по проторенному, если заранее известен алгоритм событий, он становится скучным. Так, по кр. мере, представляю себе я причину собственного износа.
   Правда, талант рисовальщика или литератора не может пропасть, другое дело: не решается проблема использования таланта, подобно тому как бесполезен мобильник, когда нечего сказать абоненту.
  
  
   17-е нояб.
   Если появляется желание попасть в поисковик со своим рисунком, то самый простой путь это приклеиться к раскрученному имени, вставив его в свою статью где-нибудь, лучше всего в Википедии. И тогда зритель, желая посмотреть картинки этого раскрученного имени, непременно наткнется и на ваш рисунок. Возможно, что как раз, ваш рисунок ему понравится больше других и таким образом вы заявите о себе.
   Моих рисунков в интернете не более сотни, но поисковик находит более пятисот и многие из них, как раз, выдернуты из тех самых статей в Википедии или ещё откуда-нибудь. И конечно, рядом с моими рисунками есть рисунки тех авторов, которые и поместили мой рисунок рядом со своим.
  
  
  
   18-е нояб.
   После недельных мучений проснулся с ощущением полного выздоровления: ни с чем не сравнимое наслаждение!
   Много-многолетнее наблюдение за динамикой природных явлений убедило меня в переходе температурной кривой через ноль, как раз, в середине ноября, то есть тогда, когда я случайно отравился... качественным сливочным маслом. Бывает и такое.
   Местный производитель, стремящийся целенаправлено на качественное производство собственной продукции, начал производство сливочное масло высшего качества: сто рублей за двести грамм. Почему нет?
   Соблазнившись, щедро заправил овсяную кашу, положил пластинки масла на хлеб вместо привычного сыра и насладился всем этим. Злоупотребил.
   А затем естественный процесс желчевыделения: поташнивание, полное отсутствие аппетита, более того, отвращение к всякой еде, особенно жирной.
   И, как специально, это самое убеждение в приближении зимы: накануне разобрал лыжероллеры, очистил от грязи ботинки, постирал их, то есть исключил единственную возможность потратить лишнюю энергию, лишний жир усилиями тела. Оставалось одно: ничего не есть.
  
   Инстинкты к наслаждению преследуют нас неутомимо: удовольствие от пищи одно из них. Последствия всегда печальны: ожирение, стеснение мышц, депрессия. Единственное оправдание: ещё более сильное наслаждение выздоровлением. Осознание порочности удовольствий от переедания требует не малого ума. Действительно, сидя за богато украшенным столом на Дне Рождения у сына набраться сил и смелости ограничить себя крошечным бутербродом с икоркой, чтобы закусить единственную рюмочку конъяка, простых сопротивлений страсти не хватит. И только представление завтрашнего утра, когда проснешься с ощущением полного блаженства не отравленного деликатесами тела, может оправдать степень воздержания.
   Здоровый организм это симбиоз понятий: с одной стороны, быть в означенное время готовым и желающим принять пищу; с другой - в означенное время быть готовым и желающим встать на лыжи, чтобы пробежаться на предельной трате сил.
  
  
  
   20-е нояб.
   Отказываюсь советовать, но после рюмки конъяка расслабляюсь и уже плохо контролирую сознания порочности инстинктов.
   Если родной человечек не только не может найти для себя профессию, но и не ищет, то встаешь перед осознанием последствий:
   - Надо приобрести тяжелый "ремень", - говорю я сыну, - и использовать его по прямому назначению, ибо ориентация юноши в хаосе возможностей подобна перспективе осла между двумя равными копнами сена: остаться голодным. То есть присмотреться к абитуриенту и самому назначить перспективу: тогда "ремень", как раз, будет кстати. Совсем не важна профессия, важно общее образование, а если совсем правильно: важно побыть некоторое время среди однолеток, состязающихся в доминантности. Они-то и обнаружат твои приоритеты.
   - Они ничему не научат/это об учителях/, - возражает этот молодой акселерат, словно кто-то обязан учить его.
   Они и не могут ничему научить, если ученик не очень стемиться научиться, они только сохраняют монолит группы учеников, не позволяя им разбегаться, а всё остальное на совести самого ученика. Главное - запихнуть себя в обязательства: "ремень" этому может поспособствовать.
  
   Книга ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ, Гл. 13/24 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. Гл. 19/18 Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его. Гл. 23/13 Не оставляй юноши без наказания; если накажешь его розгами, он не умрет: 14 Ты накажешь его розгою, и спасешь душу его от преисподней.
  
  
  
  
   23-е ноября
   Книга ПРОРОКА ДАНИИЛА, гл.1/5 " И назначил им царь/Навуходоносор/ ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил... 1/8 ...Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского... и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему. 1/9 Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов. 1/11 Тогда сказал Даниил Амелсару... 1/12 " Сделай опыт над рабами твоими: в течении десяти дней пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья. 1/13 И потом пусть явятся пред тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею... увидишь" 1/15 По истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами.
  
   Неукротимый соблазн вкусной еды превышает желудочную потребность и вместе с тем перебарывает сопротивление инстинкта. Вот, наевшись в норме гречневой каши вприкуску с луком и будучи вполне сыт до утра, после некоторой борьбы с инстинктом, не имея аппетита, пошел в кухню и съел булку с густыми сливками, ибо раздражающий фактор сливок со свежеиспеченной булочкой оказался сильнее ожидаемого дискомфорта от переполненного желудка. Привычное явление!
   Конечно, можно позволить себе такую слабость: вкусно поесть, но вслед за этим должно последовать наказание - долгая, холодная прогулка вопреки желанию.
   В принципе же, радость наслаждения здоровым самочувствием не слабее радости обжорства.
   Правда, есть и дефект теории питания: идя в гости припасаю значительный подарок в оправдание отказа от яств гостеприимного стола.
  
  
  
   24-е ноября
   Думаю, что я не сильно ошибусь в своем предположении о значимости фактора популярности конкретного человека для опоры на его имя в популяризации не только раскрутки сайта, но и поисковика. Причем чаще всего это происходит на автомате, почти без осознания промоутерами; просто рекламодатели вдруг начинают зацикливаться на каком-то имени в предчувствии его популярности и платят за это. И тогда промоутер неосознанно комплектует дополнительную информацию об этом имени, подчеркивая его значимость.
   Но надо сразу оговориться, что популярность должна быть прочной, серьезной, ибо популярность только по количеству посещений мало о чем говорит рекламодателю, ему нужна совершенно определенная популярность, связанная с профилем его деятельности, его серьезности во времени.
   Вы, например, купили рекламную строчку на первой странице поисковика, но лидер этой страницы малопопулярен и на страницу мало кто заходит. За что заплатили?
   Мои рассуждения связаны с не вполне понятной популярностью моих статей в поисковиках. Одно время на первой странице поисковика две трети сайтов были авторскими предложениями по профилю темы, но со временем: пару адресов действительно по профилю, а всё остальное реклама. Конечно, само название страницы может подтолкнуть рекламодателя на размещение заказа, но такая реклама нужна только тем, кто ищет именно эту рекламу, а не вообще "идет на тему". Если же есть "наживка", то реклама для них становится случайной, что и требуется рекламодателю.
   То есть я постоянно возвращаюсь к предположению о том, что "делать ничего не надо", всё образуется само-собой и что всё в мире обусловлено, и что суета всегда остается только суетой и томлением духа. В этом мире ничего нового нет - всё уже было когда-либо и можно только повторить на каком-то витке спирали, чему удивится только несмышленыш. Войны, например, были всегда, войны будут всегда: в этом смысл Природы; и всякая случайность не есть предпосылка гениальности.
  
  
  
   25-е ноября.
   От чего бы не прозвучала ваша "Лебединая песня" после семидесятипятилетия причиной может быть только старость, ибо стройный ряд претендентов на причину всегда готов откликнуться на провокацию, даже если это всего лишь насморк.
   И нет никаких лекарств против этой силы бессилия.
   Но насморк мы боимся, тогда как старость кажется нам беспричинной.
   В этой связи нет разницы в причинах смерти и потому не надо искать причину, не надо её и страшиться, но надо дожить остаток дней своих свободно и беззаботно.
  
  
   26-е ноября
   По погодным условиям/дожди/ сделал недельную паузу в лыжероллерных прогулках и потом, возвратившись на дорожку, в первый день едва пробежал один круг/1700м/ - задохся, во второй через силу - два, затем ещё раз - два и только на четвертый-пятый стал с трудом делать свои три круга. И вот, наконец, лишь на восьмой день вновь почувствовал себя в норме, то есть через три круга дыхание остается спокойным, а пульс по окончании чуть за шестьдесят.
   Конечно в этой экзекуции есть два основных момента: первый - подчиниться воле: заставить себя ежедневно в мороз и ветер вставать на лыжероллерную дорожку; и второй - понимать последствия неоправданных пауз, ибо, потеряв ритм дыхания, лишаешься главного - удовольствия, а точнее, наслаждения сознанием здорового тела, ибо "в здоровом теле здоровый дух".
  
  
   29-ноября
   У меня мало чего есть, но и это бы раздал, да как сделать?
   Отдать только чтобы не иметь? Глупо!
   Отдать и слышать спиной язвительный смех счастливцев?
   Отдать и ждать последствий неблагоразумия? ибо не умеющий сохранять, не сохранит и это.
   Каждый достоин того, что имеет, и делаешь зло, переполняя чашу его?
   Когда был при власти строил дороги на свои, мог делать это негласно: достойная плата за труды мои.
  
  
prod
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"