Рытов Василий Григорьевич: другие произведения.

О функционировании мозга и не только 3, (воспринимающие структуры)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

🔔 Читайте новости без рекламы здесь
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение темы.


О функционировании мозга и не только 3, (воспринимающие структуры).

   Считаю, что сейчас необходимо более подробно остановиться на работе воспринимающих структур. Каждая воспринимающая структура, осуществляющая преобразование определённого вида сигналов обладает своими особенностями, и заслуживает подробного рассмотрения, но я остановлюсь преимущественно на зрительном восприятии, как наиболее открывшейся мне теме. Следует напомнить, что во сне и других состояниях, когда душа находится вне тела, у нас сохраняется зрительное, слуховое, обонятельное и тактильное ощущение, не могу сказать, сохраняется ли вкусовое ощущение, просто сам и люди, которых я спрашивал, не помним эпизодов с данными ощущениями. Относительно слухового ощущения есть определённые сложности, так как вне тела воспринимается не столько звук, сколько связанная с ним информация, не слово само по себе, а мысль, которую пытаются им выразить, то есть происходит переключение на телепатический диапазон восприятия. Как сообщают люди, освоившие технику астральных путешествий или медитативный выход души из тела, что при этом отмечается повышенная острота ощущений, краски становятся ярче, зрение острее, слух тоньше и так далее. Это говорит о том, что воспринимающие структуры нашего организма способны к восприятию этих сигналов и без рецепторов и органов чувств тела, которые, имея более узкий диапазон восприятия сигналов, дают нам более стёртую, более усреднённую картину. Но в состоянии бодрствования наше сознание цепко держится именно за этот усреднённый диапазон, лишь у немногих людей, у тех самых 5%, их сознание допускает переключение на расширенное восприятие мира.
   Рассуждения о зрительном восприятии надо предварить тем, что оно не имеет жёсткой связи с "видимым светом", то есть оно возникает не только, а может быть и не столько от воздействия электромагнитного излучения с определённой длиной волны. Это физические приборы воспринимают сугубо электромагнитные кванты в определённом диапазоне, а человек воспринимает не только их, но скорее связанную с ними тонкополевую компоненту. Сошлюсь ещё на свидетельства людей, которые перенесли клиническую смерть, при этом душа находится вне тела, некоторое время в пределах вещественного мира, вблизи тела, а потом совершает переход в мир более высокой мерности (эти миры основаны вовсе не на веществе, и им электромагнитное излучение не присуще). Попадая в этот мир, люди видят своих ранее умерших близких, а так же светоносных существ, эти свидетельства неоднократно опубликованы, в них нет фальсификации, собственно отсутствует почва для этого. Электромагнитное излучение, в том числе "видимый свет" это один из атрибутов нашего вещественного мира, а свет, воспринимаемый душою - это совсем другое, это отражение неких тонкополевых свойств материи, отражающих определённый диапазон её вибраций. Причём, как сообщает Лобсанг Рампа, цветоразличение наступает, когда уровень вибраций материи не превышает уровень собственных вибраций души (личности), если уровень вибраций материи существенно выше, то она воспринимается как белый свет.
   Ещё один важный момент, чисто физический, это ограничение энергии электромагнитного излучения, воспринимаемого как свет, как в сторону понижения энергии - красный порог, так и в сторону повышения энергии квантов - синий порог. Действительно, если восприятие света было бы жёстко связано с энергией квантов электромагнитного излучения, то, преодолев красный порог, оно простиралось бы до тех пор, пока позволило бы ослабляющее действие прозрачных сред глаза. Те, кто занимается фотографией, знает, что при съёмке качественным объективом (пропускающим широкий спектр электромагнитного излучения) на цветную плёнку, необходимо при солнечном освещении использовать специальный фильтр, отсекающий ультрафиолетовое излучение, иначе будет нарушение цветопередачи. Вот это пример жёсткой связи зависимости эффекта именно от энергии электромагнитного излучения, тут и пороговый характер наступающих эффектов (цвет негатива жёстко привязан к длине волны), а так же отсутствие синего порога, его обеспечивают дополнительным фильтром.
   Световоспринимающими структурами в нашем теле являются клетки сетчатки глаза - палочки и колбочки. Они распределены по сетчатке неравномерно, в центре (жёлтом пятне) сосредоточены преимущественно колбочки, которым приписываются свойства восприятия цвета, а по периферии распределены преимущественно палочки, им приписывается функция сумеречного зрения, (когда "все кошки серы"), то есть без цветовосприятия. Иннервация этих рецепторных клеток так же имеет свои особенности, каждая колбочка имеет индивидуальное нервное волокно, а палочки замыкаются группами на одно волокно. Этими анатомическими особенностями объясняют снижение остроты зрения в условиях пониженной освещённости, при этом считается, что палочки имеют более высокую чувствительность к фотонам электромагнитного излучения. Чувствительность нашего глаза к электромагнитному излучению довольно высока, единицы фотонов уже вызывают ощущение света, физические приборы смогли достичь такой и несколько более высокой чувствительности лишь во второй половине ХХ века.
   Исходя из таких объективных предпосылок, давайте постараемся разобраться со зрительным восприятием. Красный порог восприятия фотонов объясняется просто - в клетках сетчатки имеется пигмент родопсин, который при поглощении фотона, энергия которого превышает некоторый порог, распадается на белок опсин и небелковую часть. Эта реакция распада запускает ферментные системы клетки, что ведёт к изменению потенциала этой рецепторной клетки, а уж от этого произойдёт генерация нервного импульса в нервном волокне (отростке чувствительного нейрона), а далее этот импульс пойдёт в мозг. О том, как импульс попадает в мозг и как путешествует в его пределах, я писал в предыдущей статье. Синтез родопсина после распада происходит в том случае, если освещённость данной клетки снизится, чтобы обеспечить изменение освещённости наши глаза постоянно совершают мелкие движения, равномерный яркий свет вызывает слепоту, так как отсутствуют условия синтеза родопсина. Ещё следует отметить, что скорость синтеза родопсина определяет частоту различаемых мельканий, она составляет 20-35 в секунду, далее картинка сливается, что и используется в кинематографе и телевидении, использующих частоту мельканий около 50 в секунду.
   Но всё это относится не к цветному, а к чёрно-белому восприятию фотонов электромагнитного излучения. А как же воспринимается цвет? Колбочки собраны в центре, а мы видим в цвете всё поле зрения, обратите внимание на собственное восприятие, если бы воспринимали цвет только колбочки, то мы должны были бы иметь в центре поля зрения яркие цвета, переходящие в серое к периферии. А мы же имеем равномерное цветовосприятие по всему полю зрения.
   В технике разделение фотонов по энергиям обеспечивают за счёт фильтров или светопреломления, обычно это называется цветоделением. Но, что интересно, сколько ни пытались найти в колбочках аналогов цветных фильтров, так ничего и не нашли. В телевидении сейчас используют световоспринимающие матрицы, в которых участки, соответствующие определённому цвету выполнены на основе светочувствительных материалов с различным красным порогом, что с последующей электронной обработкой сигнала, по эффекту аналогично установке светофильтров перед фотоэлементами с одинаковой спектральной чувствительностью. Однако в сетчатке глаза, как в колбочках, так и в палочках работает система, основанная на родопсине, а значит красный порог у всех светочувствительных клеток один и тот же. Учитывая всё это можно уверенно сказать, что наш глаз воспринимает мир только чёрно-белым, но никак не цветным.
   Остаётся цветовосприятие отнести к работе невещественной воспринимающей структуры организма, а именно души. В пользу этого говорят не только те факты, которые я уже приводил, но и то, что когда человек переключается в режим ясновидения, то он помимо желания увидеть ауру должен ещё каким либо способом расфокусировать глаза, и тогда происходит переключение в иной диапазон видения, человек начинает видеть ауру, один, затем другой, третий её слой. Интересно, что при этом та картинка, которую видим в обычном режиме видения тускнеет, а порою почти совсем исчезает. Однако цвета, видимые и в том и другом режиме одни и те же, то есть преобразование в радугу происходит уже в пределах подсознания. Ещё что интересно, если у человека имеется выпадение восприятия какого-либо цвета в обычном режиме, то это сохраняется и в режиме ясновидения, то есть все аномалии цветовосприятия сохраняются не зависимо от режима восприятия. Но при восприятии ауры, человек уже видит не электромагнитное излучение, а как пишут лептонное или ещё какое-то, одним словом тонкие поля.
   Привязка к получаемому глазами изображению происходит в блоке сравнения ДС, а так как таковая привязка ограничивает информационный поток, делает его более одноплановым, то сознание это воспринимает как благо, иначе у многих просто возникнет информационная перегрузка сознания. Но для того чтобы видеть, нужно иметь не столько глаза, сколько желание увидеть что-то. "Поэты, очи долу опустив, свободно видят вдаль перед собою". И не только поэты, возьмите, к примеру, известную Вангу, она была слепа глазами, но видела то, что не всякому зрячему видно при 100% зрении. Или ныне живущий в Израиле Рони Маркус, который может водить машину с завязанными глазами, или более распространённое зрение руками, при этом открытые глаза только мешают, а различные светонепроницаемые преграды не мешают. Это пытались на потеху публике показать по телевизору в передаче "Битва экстрасенсов", но дар как неразменный рубль, его можно без убытка тратить на полезные дела, но соблазнился мишурою и дар может исчезнуть, как и не было, а, то ещё и будешь наказан. Многие участники "битвы" поплатились за участие в пустопорожних утехах публики потерей дара.
   В книге "Мир отражённый..." я высказывал мысли, что цветовосприятие связано с вещественным (телесным) началом организма и при восприятии цвета срабатывают внутримолекулярные резонансные структуры. По прошествии времени, я склонен считать, что цветовосприятие целиком работа невещественного начала организма - души, хотя для усиления эффекта возможен и описанный мною в книге механизм внутримолекулярных резонансов. Собственно цветовосприятие - это одна из опций подсознания, подготавливающего информацию к передаче в сознание, привязка зрительной информации к различным цветам повышает информационную насыщенность и уровень различаемости информации, что прекрасно видно на примере цветного и чёрно-белого кино или телевидения. Но канал доступа зрительной информации в сознание относительно узок, по сравнению с воспринимаемой ДС "зрительной" информации (той информации, которая может быть направлена в сознание по каналу зрительного восприятия). Это как в телевизоре, в антенну которого приходит сигнал сотни каналов, а преобразователь в радугу (выделение цветоразностного сигнала) и экран всего один, поэтому и показывает всегда только один канал. Для того чтобы "зрительная" информация с других участков воспринимаемого сигнала попала на экран нужно перенастраиваться, переключать каналы. В этой аналогии есть ещё один важный аспект, информация, попадающая в антенну, имеет совершенно иной формат, чем информация, высвечиваемая на экране, и звучащая из динамиков. В телевизоре, как и в подсознании, происходит неоднократное преобразование информации, пока она не обретёт нужный каждому из блоков формат представления.
   Что ещё следует упомянуть о зрительном восприятии у животных. Считается, что собаки не воспринимают красный цвет, но собаки-поводыри слепых людей останавливаются перед проезжей частью, если на светофоре горит красный, вне зависимости от конструкции светофора. Вероятно, собака начинает воспринимать не красный цвет как таковой, а его информационное значение в светофоре. Любая существенно значимая информация не зависимо от её диапазона находит своё отражение в ДС организма, не обязательно на уровне осознаваемого сигнала (красное - не красное), а возможно на уровне "хочу - не хочу, очень не хочу". При этом тесты с малозначимой информацией в том же диапазоне могут показывать, что организм вовсе не восприимчив к сигналам в данном диапазоне. Или ещё один пример, кошка будет дремать у телевизора, по которому показывают рыбку, но на рыбку в аквариуме кошка реагирует с интересом. Дело в том, что её основной диапазон цветовосприятия привязан к видению ауры, для неё там больше значимой информации, чем в видимом диапазоне. Телевизор же ауру не передаёт, а аквариум не препятствует её видению, вот и различная реакция у животного.
   Чаще всего наше сознание довольно прочно привязано к диапазону "видимого света", вероятно потому, что там чёрно-белая картина, получаемая с сетчатки глаза, и цветная картина, получаемая воспринимающей структурой ДС, совпадают. Из-за того, что такая привязка цвета к определённым участкам "видимого света" характерна для подавляющего большинства людей, сформировалась устойчивая привязка цветов к определённой длине электромагнитной волны. К этому же большинству относились и основоположники науки оптики, свето- и цветовосприятия, они и узаконили эту привязку. Почему я упомянул основоположников науки, потому, что они проверяли видение других людей своим собственным, и порою впадали в ошибку. Так видный физик Дальтон лишь на склоне лет узнал, что сам не различает цветов, хотя занимался, в том числе оптикой. Теперь Дальтона больше знают не за его научные открытия, а за дефект цветовосприятия, и людей с нарушением цветовосприятия называют дальтониками.
   Когда человек видит ауру, то её цветовая картина вовсе не совпадает с чёрно-белой картиной, получаемой от телесной структуры (с сетчатки глаза) поэтому сознание большинства людей запрещает доступ информации из иных участков всего диапазона "зрительного восприятия", кроме диапазона "видимого света". Это избавляет сознание от значительных усилий по переработке информации, а значит и от сопутствующего дискомфорта, способного вывести сознание не только из зоны комфорта, но и вовсе из работоспособного состояния.
   Относительно умения видеть при слепоте, хочется сказать следующее, в принципе это доступно, но появляется множество резонов, по которым делать это считается нецелесообразным. Когда Святослав Фёдоров разработал методики восстановления зрения в массовом порядке, создав свои центры, то государство рассчитывало на полную или частичную реабилитацию большого числа инвалидов по зрению. Но вступили в силу те самые резоны и большинство инвалидов по зрению отказались от операций, они адаптированы к имеющемуся дефекту и при этом социально защищены, а физически здоровы. А после операции инвалидность снимут, с производства под эгидой общества слепых уволят, и начнутся беды социальной дезадаптации, в которых обретенное зрение не будет перевешивать те невзгоды, которые навалятся. Проводились в своё время работы по обучению слепых видению руками (собственно можно для этого использовать любую часть тела), но дальше экспериментов, хотя и удачных дело не пошло, возникли новые резоны (сознательные барьеры). Любое обучение или освоение чего-то нового для данного человека должно начинаться с его упорного "хочу", если этого нет, то любые усилия будут напрасными.
   Санкт-Петербург
   05.08.2008
   Рытов Василий Григорьевич.
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика) Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"