Рыжий Тигра: другие произведения.

Байка о перфолентах, или Почему я за "налог с носителей"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
Оценка: 2.36*11  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Да, я про Михалкова. Да, я действительно не считаю идею собирать налоги с носителей и даже интернет-провайдеров в пользу режиссёров-композиторов-писателей - вселенским злом. Нет, я не уверен, что Михалков не положит себе в карман всё собранное, но считаю, что нам, "пиратам", в процесс делёжки собранного вмешиваться не резон - Союзы Творцов поделят сами. А почему - сейчас объясню: расскажу одну древнюю байку о перфолентах, Линкольне и копирайте.

    "Я сочинил эту историю как древнюю легенду" (L) то ли Затворник, то ли Шестипалый :-)

    Вообще-то я это рассказывал за последний год не один десяток раз - и в инете, и устно. А стилизую под настроение - на этот раз вышла косноязычная детская сказочка, следующая может получиться в стиле отчёта об исследовательской работе или там милицейского протокола... :-? Специально за этим не слежу.

    PS. Перечитал - таки да, концовка косит под сказку о Борнемиссе. Но таки случайно...

    PPS. Оригинал: http://lib.rus.ec/node/271298 (L) Рыжий Тигра, 2011


    Манул - + + + + + бан.

Да, я про Михалкова. Да, я действительно не считаю идею собирать налоги с носителей и даже интернет-провайдеров в пользу режиссёров-композиторов-писателей - вселенским злом. Нет, я не уверен, что Михалков не положит себе в карман всё собранное, но считаю, что нам, "пиратам", в процесс делёжки собранного вмешиваться не резон - Союзы Творцов поделят сами. А почему - сейчас объясню: расскажу одну древнюю байку о перфолентах, Линкольне и копирайте.

Дело было в Америке, которая к тому времени ещё не стала "империей добра", более-менее во времена Абрама Линкольна. Кинорежиссёров, фильмов на DVD и книг в PDF и FB2 тогда ещё не было, но уже были композиторы и музыканты. Композиторы пару раз в год выступали в домах высшей аристократии и получали свои сто баксов за концерт (по тем временам охрененные деньги), а ещё периодически издавали свои собрания сочинений: на специальной разлинованной бумаге музыка записывалась специальными закорючками - нотами. Музыканты, которые сами сочинять не умели, покупали эти нотные талмуды, выучивали понравившиеся песенки и тоже давали концерты - уже не за стольник, а за червонец, и не раз в полгода, а чуть ли не каждый месяц, аристократам пожиже - и тоже на жизнь не жаловались. И были, ясен перец, совсем уж бесталанные лабухи, двух нот в легато связать не умеющие, - те выступали вообще каждый день за полдоллара перед обычными горожанами и тоже (если, конечно, не побьют и не выгонят) могли как-то прокормиться.

И тут - бздыыыньк! - в продаже появились чисто механические устройства - органопаны, пианолы и прочие "музыкальные ящики", которым уже не нужен был пианист - вполне хватало перфоленты с дырочками, в которых кодировались ноты; да и стоил такой ящик почти как обычное пианино, т.е. любая мало-мальски не совсем бедная семья могла поставить прямо у себя в квартире. Ленточки, само собой, тоже продавались и приносили композиторам ощутибельный доход; но проблема в том, что любой купивший такую мехпианину мог сходить в гости к другу - владельцу такого же ящика, по дороге накупить в ближайшем писчебумажном магазине чистых листов и клея, нарезать лент (а ещё лучше - в тех же канцтоварах купить ворох чистых лент, такие тоже продавались и стоили не дороже) и наковырять в них дырочек точно таких же, как на уже купленных другом лентах. А если руки не совсем из жопы растут, то перфорировать можно и не вручную, а из реек и гвоздей собрать перфорировательную машинку - тогда ленту можно передрать вообще за считанные минуты. Это называлось "обменяться записями": вскладчину покупались пучок лент-бланков и лента со свежей мелодией и быстро-быстро, за от силы пару вечеров, копировалась всеми желающими.

Ясен перец, композиторы с издателями пришли в шок и к Линкольну с претензией - чтобы запретил механические пианины, устроил обыски в домах пиратов-пианиновладельцев, сжёг контрафактные ленты и обязал "пиратов" продать дома́ и последние штаны, но выплатить миллионные штрафы. Абрам же рассудил мудро: назначил магазинам канцтоваров налог с каждой проданной чистой пианольной ленточки - небольшой, по полцента за песенку, - в пользу свежесозданного Союза Композиторов и Исполнителей. Вроде бы мелочь, но каждому из десятка тысяч владельцев пианол в год надо несколько десятков или даже сотен лент; а если пианол будет не десять тысяч, а миллион? а если десять миллионов?

Так музыкантам стало выгодно, чтобы их произведения копировались желающими как можно шире и чтобы самих желающих (т.е. владельцев механических звуковоспроизводящих устройств) было как можно больше. В результате самые великие из композиторов стали зарабатывать уже не тысячи, а сотни тысяч, композиторы поплоше тоже получили шанс, что их кто-то услышит и заплатит, и только самые бесталанные лабухи были вынуждены переквалифицироваться в электриков, сантехников и наладчиков пианол. Зато слушать каждый день хорошую музыку смогли не сотни человек на всю страну, а уже миллионы.

...Ах да, об аристократах. А что им сделается? Они как приглашали композиторов в гости на концерт, так и не стали покупать механические пианины, ибо живой композитор - всяко круче какой-то железки. В конце концов, правда, аристократы таки вымерли - но это уже позже и совсем другая история...

Вот такая вот байка. Что тут правда, а что нет, кто тут что выиграл и при чём тут Михалков и тем более интернет-провайдеры - решать вам, дорогие друзья-читатели, уважаемые авторы и коллеги-"пираты"...

P. S.

Меня часто спрашивают: а как же композиторы и музыкоиздатели сразу согласились, чтобы им за каждую "левую" ленточку доплачивали всего по полцента, а не по стольнику, как за полноценный концерт для одного слушателя? А никак. Абрам их не уговорил, он на них попросту гаркнул.

Ну, а в конце концов какой-то актёришка его и шлёпнул - видимо, заранее догадывался, что с актёрами когда-то будет как уже с лабухами. :-((((((


Оценка: 2.36*11  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) О.Обская "Непростительно красива, или Лекарство Его Высочества"(Любовное фэнтези) М.Тайгер "Выжившие"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) И.Громов "Андердог - 2"(Боевое фэнтези) В.Свободина "Прикованная к дому"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2"(Боевик) В.Палагин "Земля Ксанфа"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"