Рыжкова Наталья Станиславовна: другие произведения.

Второе пришествие Егера

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa


   Второе пришествие Егера
  
   Ну, поскольку меня превентивно определили как душителя и губителя, вроде бы надо оправдать имидж. Но ведь главная задача секунданта - помочь Судье и поддержать своего Дуэлянта.
   Потому с самого простого и начнем.
   В рассказе "Бэби-блюз" необходимо было выполнить условия Дуэли. Посмотрим. Вода "Колокольчик" - есть. Теща в качестве главного свидетеля - есть. Пьяная логика - имеет место быть и служит источником расследования. Есть и эпиграф, но о нем несколько позже.
   Композиционно рассказ выглядит неплохо, эпизоды перетекают один в другой, ничто не выламывается, кроме, возможно, указания на то, что Егер связан с загадочным Сообществом, но читателям понятно, что автор выводит на сюжеты других своих рассказов. Это сбивает поначалу, а потом благополучно забывается.
   Психологических разработок, помимо образа самого Егера, в рассказе нет, но на таком объеме и в русле жанра, это не стоит относить к явным недостаткам "Бэби-блюза". Герой, по сравнению с первым появлением на ЛД, изменился. Там он предстал этаким роботом, никаких человеческих черт в нем не замечалось. Сейчас он уже похож на среднестатистического частного детектива. Но этот прием имеет и оборотную сторону медали. Став вполне человеком, Егер совершает и промахи в расследовании: только задним умом доходит до очевидной детали, пропущенной на месте. Но логические размышления показаны автором, картина места происшествия и расследования ясна, читателю путаться не приходится.
   Рассказ можно отнести к поджанру полицейского детектива. Интрига довольно проста - перед героем стоит задача найти либо ребенка, либо, увы, то, что от него осталось. "Преступник" понятен - это мать девочки, состояние которой трудно назвать адекватным. Собственно сюжет укладывается в одну фразу: "о том, как детектив Егер искал ребенка, увезенного из дома его матерью, находящейся под действием алкоголя и антидепрессантов". Такое обозначение темы следует отнести к достоинствам рассказа, особенно, если учитывать 25 КБ.
   Теперь о кое-каких недостатках, которые можно обнаружить в кое-каких местах рассказа.
   Не могу сказать, что грамотность хромает на обе ноги: орфографических и пунктуационных ошибок я не заметила. А если и пропустила что-то, то к системным нарушениям это вряд ли относится.
   Но в стилистику пару-тройку камней кинуть можно. Причем, уверена, что для автора мои замечания не будут являться значимыми, так что в большей степени они предназначены для мирового сообщества и небольшого числа единомышленников.
   "На побережье Каскада зверствовал лютый холод. Наверняка летом пляж и правда выглядел прекрасно, но сейчас ландшафт отталкивал своей абсолютной безжизненностью", - казалось бы, что не так в этих безобидных предложениях? Автор хочет создать атмосферу, попугать читателя, передать ощущения персонажей, и т.д. И получается перебор: если "холод зверствовал", то зачем тогда "лютый"? Кто станет перед тем, как съесть пирожное с кремом, посыпать его сверху сахаром?
   Во втором предложении то же самое: "безжизненность", учитывая приставку "без", слово уже несет определенный смысл, а тут еще и "абсолютная". Эпитеты должны усиливать восприятие, придавать окраску объектам/событиям/явлениям, но тут их явно употребили не по назначению.
   "...жуткий холод, поселившийся под кожей прославленного детектива", - то есть, инъекция холода была подкожной, а не внутримышечной или внутривенной?
   "Разбитая дорога, в чьих ямках и трещинках поблескивал лёд", - перед этим идут короткие отрывистые предложения, картинка складывается, и вдруг это "в чьих". Притяжательное местоимение служит определенным целям - здесь задачка не решена, потому что логика нарушена.
   "После этого Лера направила шаги к спортивному отделу", - тоже выглядит безобидно, да? Интересно, почему все согласны, что 5 + 7= 12, а когда речь идет о передаче смысла, то все забывают, что язык близок алгебре (науке красивой, эстетичной), и предложения - это формулы, уравнения... И есть метафоры, фразеологизмы, другие виды тропов, которые решают эти уравнения. Тут же получается что-то вроде "шесть на пять - тридцать пять".
   Есть еще подобные стилистические "штучки", но сразу стоило бы оговориться, что времени у авторов было мало, Дуэль - малоформатный конкурс, так что текст вычищать некогда было.
   Теперь о том, что мне категорически не понравилось, и я выделила бы в качестве существенного недостатка. Это эпиграф, смыл которого должен раскрыться в финале рассказа. Формально условие соблюдено. Но на самом деле герой просто повторяет эпиграф, относя его к ситуации. Буквально. А хотелось бы, чтобы было поглубже, не настолько просто, без всякой выдумки, в отсутствии которой автора упрекнуть трудно. Не хватило мне изящества и наполненности этого условия.
   Но распинать и говорить, что все плохо - не стану. Простой и немного прямолинейный рассказ для Дуэли удался. Не уверена, что смогла бы в указанном формате сделать что-то подобное.
  
  


Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"