Совсем небольшой "итальянский" рассказ: Милан, лето, очаровательная девушка-практикантка...
(Объем - примерно 6 обычных книжных страниц)
Опубликовано 06/09/2009
О, КАРИНА!
В офисе крупной проектной конторы на двадцать четвертом этаже небоскреба "Пирелли" в Милане сидели пятеро мужчин и о чем-то разговаривали. Перед ними стояли банки недопитого пива, раскрытые пачки сигарет. До конца работы оставалось минут тридцать-сорок. За большими окнами расстилалась панорама древнего города, послеполуденное солнце жарило вовсю и, несмотря на приспущенные жалюзи и работающие кондиционеры, в кабинете было душновато. Один из мужчин, Альберто Морелла, руководитель соседнего отдела, рассказывал, как он в молодости увлекался кино.
- Да, желание было сумасшедшее. До такой степени, что готов был бросить все и стать актером или режиссером. Даже в Канн ездил специально, на кинофестивали - посмотреть новинки. Сценарии пробовал писать. В Рим ездил, на Чинечитту, подрабатывал в массовках. Однажды попал на съемки - к кому бы вы думали? - к самому Феллини.
- Ты шутишь! - воскликнул Джакомо Андреотти, менеджер по рекламе и связям.
- Вовсе нет. Он тогда снимал этот свой знаменитый фильм, "Дольче вита". Да, настоящий маэстро... Меня он даже похвалил однажды, сказал - "У вас, милейший, внешность настоящего итальянского аристократа, древнеримского патриция". Да вы прокрутите фильм на видео - меня там можно увидеть. Не на первом плане, конечно. В массовке.
- Повезло...- восхищенно сказал Гвидо Фраскати, помощник главного инженера. И с чувством продолжил: - Что ни говори, мир кино - непостижимый, волшебный...
- Ну, скорей со стороны, - скептическим тоном заметил Висенте Монтана, подчиненный Мореллы. Он повернулся к своему шефу: - Хорошо еще, что ты не остался там навсегда. Так бы и проторчал полжизни в этих павильонах, в выдуманном мире.
- Думаешь, я стал бы жалеть об этом? - отвечал Морелла, с сомнением пожимая плечами.
- Так ты снимался в "Дольче вита"? - Это вступил в разговор архитектор Витторио Клементи, довольно молодой еще мужчина, смахивающий чем-то на Тома Хэнкса. - Круто. Может, скажешь, и Аниту Экберг видел?
- Экберг? Аниту? Ну конечно! Своими глазами - вот как тебя сейчас. Восхитительная женщина.
- И что, Альберто, она была-таки натуральной блондинкой? Или все же крашеной? - полюбопытствовал Гвидо Фраскати.
- Разумеется, натуральной. Что за вопрос? У нее светлая кожа, волосы светло-золотистые с отливом. Цвет вполне натуральный.
Разговор перешел на относительные достоинства блондинок и брюнеток. Андреотти утверждал, что привлекательность блондинок основывается главным образом на их пассивном характере и на том, что они в любви предпочитают следовать за мужчиной.
- Они нежные, деликатные, тем и берут. Блондинка никогда не станет тебе навязываться, какие бы чувства не питала. Всегда действует осторожно.
Морелла был совершенно с этим согласен:
- Точно. Не успеешь и сообразить, как ты уже влип.
- Она как бы говорит взглядом - если ты мужчина, возьми меня, я покоряюсь!.. - добавил Андреотти.
- Разве брюнетка не говорит то же самое? - осведомился архитектор Клементи.
Андреотти саркастически усмехнулся:
- Брюнетка говорит: дорогой, если я решу, что ты мне нравишься, то сразу тебе сообщу. А пока отвали!
- Не знаю, что такого вы нашли в этих блондинках. - Клементи сделал скептический жест. - Ну да, этот классический стереотип: белоликая красавица с золотыми волосами, прекрасная Елена... Но это всего лишь условная фигура, выдумка кинорежиссеров... своего рода культурный феномен... Когда я вижу, что кто-то рядом со мной влюбляется в женщину-блондинку, я недоумеваю и только. Брюнетки - раскованные, живые, смешливые, подвижные! Разве можно сравнивать? Да и потом, возьмите итальянский тип... кто воплощает Италию на экране? Конечно, брюнетка: Джина Лоллобриджида, Софи Лорен, Моника Белуччи...
- Без сомнения! Но это только на экране. Окажись с тобой рядом красавица-блондинка, - готов поспорить, ты бы не устоял, - заявил менеджер Андреотти.
- Да хоть бы и так. И потом, кто сказал, что Елена была блондинкой? Гомер? Он же был слепой!
В этот момент дверь в кабинет открылась и внутрь заглянула секретарша директора.
- Инженер Клементи, вы здесь? А я повсюду ищу вас. Зайдите, пожалуйста, к шефу.
Первое что увидел Витторио Клементи, войдя в директорскую приемную, это сидящая в кресле девушка. В голубом джинсовом комбинезончике и белой футболке, на ногах - розовые босоножки... Золотистые волосы стянуты синей лентой, а кожа светлая, слегка покрасневшая от солнца. Блондинка. Ну-ну.
- Прошу, господин инженер, - сказала секретарша, - директор ждет вас.
- А, Клементи! Входите, входите! - воскликнул директор, увидев архитектора. - Хорошо, что еще не ушли. Есть тут небольшое дельце. Вот, взгляните.
Клементи берет протянутую бумагу. Это резюме, послужной лист. На прикрепленной к нему скрепкой большой фотокарточке он видит - кого бы вы думали?.. ну конечно - ту самую особу из приемной.
- Так это... - он делает неопределенный жест в сторону двери.
- Да! Да! - Директор радостно потер руки. - Эта девушка.... Вам ведь нужен был архитектор-стажер? Как раз то, о чем вы просили... Думаю, вам подойдет. Посмотрите ее резюме внимательно.
Клементи читает:
"Анна-Карина Арджанти.... Возраст - 24 года. Образование - архитектура, Миланская техническая школа. Места работы... Проживает... Дополнительно - балетное училище, работа гувернанткой, моделью..."
- Но что она умеет? - говорит он в замешательстве, поднимая глаза на директора. - Два года как закончила курс, где-то успела поработать - ладно... Но специального опыта у нее ведь нет.
- Ну естественно, что вы хотите - она же совсем молодая. Поработает, пооботрется у нас - и опыт появится.
- Балетная школа, модель... - Клементи взмахивает рукой в красноречивом жесте. - Простите, но это смешно! Или вы хотите, чтобы мы здесь занимались ее образованием?
- В конце концов, должна она хоть что-то уметь? - возражает директор. - Компьютером владеет, основы проектирования...
- Но она же блондинка! - приводит наконец последний довод Клементи.
- При чем тут это? - недоумевает директор. - Вам требуется помощник в отдел или нет? Девочка хорошая, образование есть, чего вам еще?
Клементи непримиримо молчит, и директор заявляет:
- Ну, хорошо... Давайте возьмем ее на половину оклада, как практикантку. Покажет желание работать, оставим, ну, а если способностей не обнаружится... Конечно, ей понадобится помощь на первых порах, моральная поддержка. Кто из нас не был молодым специалистом? Вначале всегда нелегко, и требуется чье-то плечо, на которое можно опереться. Возьмите ее под свое крылышко. Да вы посмотрите на нее: девушка славная, симпатичная, шествовать над ней вам будет - одно удовольствие. Не раздумывайте, Клементи.
- Мария! - крикнул директор в диктофон. - Пригласите синьорину Арджанти!
Она вошла. Довольно высокая, стройная, держится прямо, черты лица правильные. Глаза - большущие, широко раскрытые, смотрят изумленно, словно перед ними мир в первый день. Майка перехвачена шлейками, под ней - две небольшие соблазнительные округлости. На майке - персонаж из диснеевского мультика. Типичная блондинка Барби, красотка с обложки. Или прекрасная Елена?.. Глупая? Умная? Трудно сказать. Впрочем, действительно, при чем тут это...
Клементи в смятенном молчании смотрит на девушку, на директора. События развиваются неожиданно быстро и, похоже, без его участия.
- Позвольте представить вам вашего будущего шефа, - директор, широко улыбаясь, обращается к девушке. - Витторио Клементи, дипломированный архитектор, начальник отдела. Наш ведущий архитектор, так сказать, свой Марио Ботта. Готов взять вас на испытательный срок, в качестве техника, исполнителя чертежей.
Девушка обрадовано кивнула.
- Ой, замечательно!
- Ну вот, завтра можете и приступить. Впрочем, уже конец недели... - директор бросил взгляд на календарь, лежащий у него на столе. - Приходите, пожалуй, в следующий вторник.
- Хорошо.
Вот так все и решилось. Клементи в этом не участвовал... нет-нет, вы сами видели, он тут совершенно не при чем.
****
Витторио Клементи остановил свою машину на площади перед муниципалитетом. Едва он успел выйти из нее и захлопнуть дверцу, как его кто-то окликнул.
- Витторио, эй, как дела!
Оказалось это его старый приятель, Рико Делоне. На голове - большая выгоревшая шляпа-панама, на груди - парочка фотоаппаратов.
- Привет, дружище! - приветствовал его Клементи. - Ты что здесь делаешь?
- Пасу туристов, как всегда.
Рико подрабатывал тем, что фотографировал приезжих на фоне памятников и фонтанов Рима.
- Ну, а ты? - спрашивает он, с любопытством глядя на Клементи, который стоит перед ним с ворохом каких-то бумаг в руках.
- Да вот, в муниципалитет понадобилось. Дела.
- Дела, дела! Все по работе... Нет, чтобы просто отдаться течению жизни. Ты себя не жалеешь, Витторио. Вот, взгляни на меня...
Довольная физиономия Рико свидетельствует, что кое в чем он, возможно, и прав.
- Да нет, не по работе, - отвечает Клементи. - Это как раз личное...
- Идешь платить штраф за превышение скорости?
- Нет-нет, что ты! Оформляю участок под строительство дома.
- Ты проектируешь дом? И кто заказчик? Снова какой-нибудь миллионер?
- Да нет, на этот раз - домик для себя. Точней, для своего семейства... - Клементи смущенно отводит глаза.
- Для своего семейства? Витторио! Так ты, что же, женат? - восклицает Дино. - Не может быть!
- Пока нет, решили через пару месяцев...
- Вот это новость! И хоть бы слово своему старому другу... И кто она? Давно вы знакомы?
- Да наверно уже с полгода, - отвечает Клементи. - Она сама из Швейцарии, из Лугано, поехала сейчас навестить своих родителей...
- И какая она? Блондинка, брюнетка? Как ее зовут?
- Ну что тебе сказать... - Витторио совсем засмущался. - Да, она совсем светленькая... блондинка. Серые глаза. А как зовут? Карина... Анна-Карина Арджанти. Ладно, друг, пора идти, извини меня, тороплюсь...
- Эй, Витторио, не забудь пригласить на свадьбу, слышишь! - кричит Рико вдогонку приятелю.
- Конечно, Рико, я дам тебе знать... Сделаешь нам свадебные снимки?