С. А. В.: другие произведения.

*@ Саблезубый "Крыс" Ввс Ркка. И-16 тип 35. "Автор: товарищ Сухов".

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa

  
  
   Альтернативная История автор:товарищ Сухов
  
  http://alternathistory.org.ua/sablezubyi-krys-vvs-rkka-i-16-tip-35
  
   Саблезубый "Крыс" ВВС РККА. И-16 тип 35.
  
  
  
  
  "Ахтунг! Рата!!!" - из облаков неожиданно вывалились три И-16 в строю "клин" и, игнорируя истребители эскорта, нацелились на выходящие к цели "юнкерсы". Две пары "фридрихов" синхронно развернулись в сторону гостей так любезно подставивших хвост. ...
  
  Последнее что увидел ведущий группы Bf-109 F-2 - густо прошедшие над кабиной трассеры. А потом они уперлись в остекление фонаря. Залп четырех УБС и двух ШВАК буквально разорвал "худого" в клочья. Второе звено И-16 выходило на бомбардировщики с интервалом в 500-700 метров. "Восемдесятвосьмые" поспешно избавлялись от смертоносного груза, чтобы также поспешно удрать - на охоту вышли саблезубые "крысы".
  В 1939 году уже мало кто сомневался в окончании эпохи И-16. Даже установка более мощных двигателей М-62 и М-63 не позволила серийному истребителю превзойти рубеж скорости в 500 км/час. Какое-то время считалось, что добиться более высоких характеристик можно с новым двигателем М-64, обладавшим взлетной мощностью 1200-1300 л.с. Конструкторы ожидали появление М-64 , однако этот двигатель являющейся последней однорядной девятицилиндровой звездой так и не был доведен.
  
  Гибель Чкалова на новом истребителе Поликарпова и последующие интриги вокруг него поставили под сомнение надежду на запуск И-180 в серийное производство. Проектирование истребителя нового поколения - И-185 еще только начиналось. Все это вызвало необходимость снова взяться за модернизацию И-16, используя мотор М-63ФН с винтом ВИШ-23Е. В 1940-м мотор М-63 модернизировали, введя элементы конструкции американского G-100, документацию на который получили из США в марте 1940-го, и еще раз форсировали. Взлетная мощность возросла с 1030 до 1180 л.с. С системой непосредственного впрыска, на высоте 3000м., двигатель уверенно выдавал мощность в 1100 л.с. Не прошла даром и германская командировка Поликарпова. Приводной нагнетатель разместили сбоку, а также использовали так называемую "турбомуфту" в ПЦН, обеспечивавшую плавное увеличение оборотов турбины нагнетателя с высотой. Такое техническое решение немецких конструкторов, использованное по лицензии, позволило избежать провала мощности, характерного для двигателей с двухскоростными ПЦН. За основу для модернизации был взят истребитель И-16 тип 24 с фанерной обшивкой. В ходе проектирования были по возможности максимально использованы наработки по истребителю И-180. Двигатель закрыли таким же капотом NACA и для регулировки теплового режима двигателя снабдили "юбкой". Маслорадиатор увеличили до 8 дюймов и установили несколько ниже, вне пределов двигателя в отдельном обтекателе. Патрубок (заборник) маслорадиатора увеличен. Шасси пирамидального типа по образцу И-180, с уборкой и выпуском от пневмосистемы.
  По инициативе Поликарпова на этом самолете усилили вооружение: четыре 12,7 мм пулемета БС были по аналогии с И-180 собраны в одну батарею и впервые в мире монтировались на лафете, что упрощало сборку и эксплуатацию.
  
  Лафетная установка мощного вооружения, изменение конструкции ПЦН, монтаж противопожарной перегородки перед пилотом и перемещение новой радиостанции РСИ-4 с аккумулятором в район центра масс сдвинули центровку самолета вперед. Новый капот и система охлаждения, конечно, не ликвидировали большой лоб самолета (1388мм против 1310мм у М-88), но значительно улучшили аэродинамику машины.
  
  Уже на первом этапе испытаний самолет показал хорошие результаты: скорость - 535 км/ч, время набора высоты 5000 м- 5,1 мин. "По маневру самолет очень близок к И-16 тип 24, но более устойчив и лучше на виражах, посадке, - писал в отчете летчик-испытатель Уляхин. - На скоростях менее 350 км/ч, до 160 км/ч, самолет не имеет тенденции к сваливанию в штопор... с отрегулированными триммерами, брошенным управлением сохраняет заданный режим полета. Продольная устойчивость при центровке 25% САХ хорошая, поперечная устойчивость и устойчивость пути - хорошие".
  
  В октябре 1940 года новый истребитель прошел государственные испытания и под наименованием "И-16 тип 35" пошел в серию. К концу года было выпущено около 100 машин. На 1 июня 1941 года в частях ВВС РККА на западной границе находилось 547 истребителей этой модификации.
  ЛТХ:
  
  Модификация И-16 тип 35: Размах крыла, м - 9.00, Длина, м - 6.53, Высота, м- 2.25, Площадь крыла, м2- 14.54, Масса, кг пустого - 1583, взлетная - 2182, Тип двигателя 1 ПД М-63 ФН, Мощность, л.с. 1 х 1180, Максимальная скорость , км/ч у земли - 485, на высоте 3000м. - 530, Время виража 18 сек, Практическая дальность, км - 440 (680), Скороподъемность, м/мин- 961, Практический потолок, м - 9700, Вооружение: четыре 12.7-мм пулемета УБС (+ две крыльевые 20-мм пушки ШВАК).
  
  Вес четырех УБС 85,5 кг, с лафетной установкой 100 кг (без боезапаса). Вес двух ШКАС и двух ШВАК - 105 кг (без боезапаса). Вес двух ШВАК - 81 кг (без боезапаса).
  
  И-16 тип 24: Масса, кг пустого - 1382, взлетная 1780, Тип двигателя 1 ПД М-63, Мощность, л.с. 1 х 900(взл.1130), Максимальная скорость, км/ч у земли 440, на высоте 489, Скороподъемность, м/мин 882, Время виража 16 сек, Практический потолок, м 10000, Вооружение: четыре 7.62-мм пулемета ШКАС.
  
  И-16 тип 29: Масса, кг пустого - 1396, взлетная 1882, Тип двигателя 1 ПД М-63 Мощность, л.с. 1 х 900(взл.1130), Максимальная скорость , км/ч у земли 410, на высоте 462, Скороподъемность, м/мин 882, Время виража 17 сек, Практический потолок, м 9700, Вооружение: два 7.62-мм пулемета ШКАС и один 12.7-мм пулемет БС.
   И-180: Масса, кг пустого - 1815, взлетная 2429, Тип двигателя 1 ПД М-88Р Мощность, л.с. 1 х 1100 , Максимальная скорость , км/ч у земли 470 ( при мощности 840 л.с.), на высоте 585, Скороподъемность, м/мин 1000, Время виража 19 сек, Практический потолок, м 11050, Практическая дальность, км - 900, Вооружение: два 7.62-мм пулемета ШКАС и два 12.7-мм пулемет БС.(+ две ФАБ-100).

Популярное на LitNet.com O.Vel "C176345c"(Антиутопия) Н.Пятая "Безмятежный лотос 3"(Боевое фэнтези) Е.Кариди "Сопровождающий"(Антиутопия) Е.Амеличева "Лунная волчица, или Ты попал, оборотень!"(Любовное фэнтези) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия) Ю.Холод "Сердце Феникса"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) А.Анпилогов "Первое Звено и Чёрный Замок"(Киберпанк) М.Атаманов "Альянс Неудачников-2. На службе Фараона"(ЛитРПГ) С.Панченко "Warm. Генезис"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"