Дмитриева-Петерс Татьяна : другие произведения.

Бд-19 Ни к чему не обязывающие заметки (о рассказах конкурса Black Jack-19)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.77*4  Ваша оценка:


Kонкурс Black Jack 2019


Иногда меняю текст обзора, если возникает необходимость что-то добавить или исправить. Обычно после второго прочтения.


...



ПОЛУФИНАЛ


Истратова Ирина Глючный
На мой взгляд, привлекательность этого рассказа в милой и намеренной непоследовательности.
С одной стороны, главный герой, казалось бы, действует согласно заложенной в него программы и информации. И все его рассуждения, действия кажутся логичными -- в достаточной мере. Я бы даже сказала немного иначе: правдоподобной кажется сама психология глючного. "Психология" в том смысле, что обуславливает "поведение" компьютера и в той мере, в которой психология искусственного интеллекта связана с внутренними аспектами его программ и ошибок.
На первый взгляд поведение главного героя кажется формально точным и даже "научным". Однако, понятно, что "научность" эта очень поверхностна, а эмоции и домыслы Глючного выходят за рамки минимальной и даже максимальной информации, которую целесообразно было бы в него вложить.
Тонкая грань между "профессиональными" описаниями работы Глючного и выходом за рамки "научного" схватывается читателем почти подсознательно, интуитивно. И на этой грани происходит чудо, рассказ не распадается, отнюдь; наоборот, происходит "очеловечивание" Глючного. Он ведь еще и сопротивляется, переосмысливает человеческие законы на свой лад. И всё-то у него выходит этак мило, наивно-добро и, конечно, почти по-детски глупо.

Серьезным последствиям его действий противопоставлены искренние мотивы и (что тоже важно) положительные по сути результаты. Экий милый недотёпа!

Вот эти-то противоречия (всегда на грани!) и вызывают эмоции читателя. И юмор, конечно же, юмор! На мой взгляд именно эти два условия и поднимают рассказ над другими, от того и популярность.
К серьезной, монументальной литературе такой рассказ не отнесешь, но по всем признакам он замечательный и понравится, думаю, всем (почти всем).


Леданика Упорядник Златуха / Больше некого искать
Обычная сказка. Аккуратно составленная, но все же обычная.

Образ упорядника получился крепким, мудрым, но задача перед ним поставлена пустяковая, и решил он её хоть и профессионально, но как простенький фокус, без предложенной читателю возможности подумать. Бабка Ёжка и то иной раз хоть загадку загадает...

Виновником бед оказался случайный мальчишка, который ошибся по неопытности, нечаянно, беззлобно. Его ведь и наказывать-то не за что, тем более казнить.

И ведь темы эти вполне достойные. Но не обыграны. Где мораль? В чем урок? Наказание жестоко, но бессмысленно. Тема несоответствия наказания "преступлению" -- не проявилась. Тема добрых намерений и дороги в ад -- тоже.
Я честно приложила максимум усилий, искала зацепку, чтобы принять рассказ всерьез. Не получилось. Разве что дилеммы рядовым селянам приходилось решать нешуточные. Но ведь это всего лишь антураж.

Не плохая, вроде, сказка, а сказать о ней нечего. И не запомнится.


Арилин Роман Александрович Подарки
Мне до сих пор (15 авг) все ещё трудно высказать отношение к этому рассказу. Если честно, я не могу до конца понять, переоценила я его или недооценила. Возможно, и то, и другое.(В принципе, я должна быть придирчива, даже очень придирчива -- и к рассказам, и к себе, к своим ощущениям, впечатлениям, без этого невозможно ранжировать рассказы, тем более в полуфинале, когда откровенно слабые рассказы уже отсеялись, и выбирать приходится между лучшими. И я, конечно, ковыряюсь, придираюсь... Но теперь уже оценка поставлена, и я рада, что рассказ в финале.) Если попробовать разделить ощущения, то получается примерно так:
С одной стороны мешает то, что рассказ специально составлен так, чтобы надавить на чувства. Мешает то, что каждая нажатая автором "кнопочка" видна, понятно, где и как она расположена, как нажата, как действует на читателя.
С другой стороны, ведь подействовало же!..
Что важнее: некоторая искусственность собранного образа или общее впечатление от рассказа? Я до сих пор пытаюсь это взвесить.

Мешает так же некоторая несуразица в образе героини, всякие-разные мелочи: так ли пишет ребенок, правдоподобно ли? Почему письма случаются так редко; и причем здесь оплата за услуги, ведь Дед Мороз же. В конце концов, я откинула все эти вопросы, приняла рассказ как некую условность, некий гротеск. Пересилил общий эффект.

Хотелось бы еще подчеркнуть, что жесткий, даже жестокий образ не оставляет однозначно негативное впечатление. В образе героини преобладает не жестокость, но реалистичность. До примитивности простой, но все же достоверный взгляд на жизнь. Рационально ли тратить ресурсы на нездоровых индивидуумов? Разве несправедливо наказать нечестного парня, ведь на одной чаше весов судьба одного, а на другой -- судьба нескольких. Ну и так далее. Это все очень жесткие вопросы и очень сложные. На них нет и не будет однозначного ответа, но это вовсе не значит, что их не надо задавать.
Рассказ так и протекает в этаком тяжелом ключе, нагнетает мрачное настроение. И почти незаметным проходит финальный аккорд, а ведь суть его -- позитивна. Позитив и во внутренней силе героини, и в её последнем желании.


Бородкин Алексей Петрович Китайская сказка
Тема о картежниках в русской литературе не новая (появилась, кажется, гораздо раньше, чем "Пиковая дама"), но в "Китайской сказке" подана под необычным углом.
Все эти безвольные картежники, и прочие слабые люди были всегда и есть среди нас, и будут. Их не исправишь, не переделаешь. Да и простишь -- не всегда. Ведь и мелкие неприятности от них, и серьезные проблемы, и беды...

Но простить, оказывается, можно, если взглянуть не с житейской мелочной позиции (и уж тем более не с позиции рока, как у Пушкина) и если смотреть чуть-чуть издалека и судить по более крупному счету.

Сказка, может быть, китайская, но есть в ней что-то от нашей литературы, русской.
Возможно, некоторое обобщение -- от личного, частного к большему, вечному? И странный путь от порока -- к ценностям...


Левченко Татьяна Крылья

Иногда трудно сходу объяснить впечатление...
В рассказе "читается" философия автора, торжествует некая позитивная сила, сила индивидуальности, реалистичный взгляд на окружающий мир, твердый рассудок против предрассудков, противостояние темноте.

Если уж быть до конца честной, рассказ во многом совпадает с моей личной "вкусовщиной", ведь все-равно от нее никуда не денешься.


Прягин Владимир Госэкзамен
в процессе


Кибальчич Фима История одного провала

Если по мелочам, то есть некоторый перебор в описаниях, например: "у рваного розового края облачной скатерти" Но мелочь -- это мелочь. Измеряя рублями, рассказ понравился. В нем есть полет (научиться летать человеку хочется, да), в нем есть озорство, хулиганство. Задор!


Флинт Киборд Алгебра и магия мертвы
Чтобы понять этот рассказ, чтобы попытаться его расшифровать, необходимо ввести код iddt. (Возможно, и не раз, что, впрочем, неважно, потому что нет гарантии, что поможет :) Другими словами, рассказ несамостоятелен и зависит от некоторых знаний, широкой аудитории недоступных. Это, я считаю, недостаток.


Гетла Сюда трудно вернуться
Выше, в комментариях к другому рассказу, "убеждала" автора отделиться от героя, сделать рассказ менее личным и более "искусственным".
Теперь же, наоборот, достоинством рассказа считаю именно то, что он получился очень личный и построен на переживаниях главного героя.
Противоречия, конечно же, нет.
Дело в том, что в рассказе "Сюда трудно вернуться" мысли героя взрослые, зрелые, практически каждое из переживаний, рассуждений достойно внимания читателя. Возникло понимание и сопереживание.

Надежды главного героя в финале у меня лично вызывают серьезный скептицизм. Но это -- мой личный взгляд. Мне нравится "поспорить" с авторами понравившихся произведений.
Сам по себе финал не вызвал ни малейшего противоречия.


Макдауэлл Аарон К Танк
Оба получились отлично, и Эльф, и рассказчик.
Рассказ об индустрии развлечений, но одновременно и о жизни вообще, о том, как мы проходим этот путь, чему учимся, что ценим. Как отделяем шелуху от зерен. Но все это -- между делом, между слов. Ну, а рассказ-то, конечно, "всего лишь" об игрушках и эльфах.


Вэдер Ольга Пятнадцатый
Пытаюсь определиться со своим отношением к этому рассказу. Дело в том, что законы роботехники, умные и прекрасные своей логичной стройностью, с каждым годом кажутся все более наивными. Поэтому иногда непонятно, какое чувство вызывают фанфики: то ли легкую ностальгию, то ли протест желание подтолкнуть героев вперед, в будущее. C другой стороны, мне по-прежнему кажется, что на изломе законов Азимова и современных тенденций можно найти интересные противоречия и дилеммы, ведь в современной фантастике отличить, например, робота от человека становится все труднее; решить, кого спасать первым -- человека или киборга тоже нелегко; да и роботы могут развиваться и пересматривать (не нарушать, а именно пересматривать) классические законы роботехники; и так далее. Вот и в "Пятнадцатом" на мгновение создалось впечатление, что, возможно, робот эволюционировал и принял оригинальное решение, основываясь на личной философии, мудрости и человечности. Однако, решение робота легко объясняются классическими законами и за их пределы не выходит. Нет, не выходят, ведь Пятнадцатый не умел даже "мыслить категориями "нравится - не нравится"

...Перенос этого мира в привычные русскоязычному читателю обстоятельства, вызвал улыбку. Слишком уж негативно отзывался Азимов об СССР -- а ведь напрасно. Вот и роботы его в этой части планеты вполне себе неплохо осваиваются. :)

Рассказ написан последовательно и ясно. Написан для читателя. (А не для автора самого, как это бывает, когда последний еще и требует от читателя подстроиться под задумку.)
За это автору благодарное читательское спасибо.


Зыков Прохор Ничего
Не всем удастся воспринять этот рассказ, как описание будущего. Это не значит, что в нем нет фантастического элемента, конечно же, есть, и действие происходит в далеком будущем. Тем не менее, рассказ воспринимается, как сатира на нелепые и, похоже, опасные направления современной действительности.

Название и концовка рассказа играют, как нельзя лучше. А ведь в жизни так и есть: будущее разрушает прошлое. Пусть в рассказе описан некий экстрим. Но даже и без подобных крайностей, в жизни так и случается: ностальгия по прошлому шагает рядом с коварными и агрессивными переменами. Жизнь сильнее наших идеалов. Завтра грядет придет, куда оно денется, и будет нам голубое "Ничего".
Разумеется, в рассказе речь идет не столько об обычной ностальгии по прошлому, сколько о чрезмерной, бездумной эксплуатации ресурсов и серьезных разрушениях в окружающей среде. Да-да, это игры с огнем! Но даже и миллион таких рассказов не сможет остановить опасные тенденции сегодняшнего дня. Потому что суровое завтра все-таки грядет! Шагает. Сюда. По направлению к нам. :) Кто не спрятался, завтра не виновато. :)

Любопытно то, что фантастический элемент, на котором базируется сюжет, напоминает другой рассказ из прошлогоднего БД18 "Тридцать метров". Хотела дать ссылку, но рассказ удален.
Мне, конечно же, очень интересно было бы узнать, есть ли связь между "Ничего" и "Тридцать метров". Возможно, это эксперименты с темой. Возможно, один автор вдохновился рассказом другого.

Update, комментарий 47:
47. Солна-6 2019/07/25 21:58 [удалить] [ответить]
>>есть ли связь между "Ничего" и "Тридцать метров"
Есть. Прямая :) Автор их потом слепит в одно.
Удивительно и очень почему-то приятно, что вспомнили.
спасибо за ваш отзыв!


Норд Ноэми Тот прекрасный неизвестный Ноу
Рассказ, включая название, написан красиво, как песня. Возникает некоторый раздрай с серьезной и тяжелой темой о репрессиях и боли. Ведь даже тема сопротивления и силы, в моем представлении, связана не столько с гимнами и бодрым ритмом, сколько с постоянным преодолением и непосильной работой. Описанная в рассказе борьба -- мучительная и каждодневная, и у меня лично ассоциируется скорее с бурлаками на Волге, но не с ритмами и не с гимнами.

Тем не менее, миниатюра получилась. О том, что в страшных условиях в человеке прорастает заложенное в него прекрасное семя сопротивления. И эта тема вполне сочетается с ритмичностью слога, вопреки первоначальному впечатлению. Но, опять-таки, это не рассказ, а "безумству храбрых поем мы песню".


автор Название


автор Название


Лорх А. Г. Сезон людей
Другая ссылка на тот же рассказ Ветнемилк К. Е. Сезон людей
Странный рассказ. Ироничный, забавный. Перевертыш, поданный во вкусно испеченном мундире. Наверное, под него следует отдыхать и улыбаться посмеиваться. Пусть будет так.
Однако, без авторского псевдонима Лорх А. Г., рассказ не прочитался бы. Остался бы непонятым. (А псевдоним частью рассказа не является, то есть требовалась отдельная подсказка. Обидно за отличную и отлично воплощенную идею.)


Макарка, Гыррр Алчущая
Каждое слово выверено, мир воспринимается, как поэма, но к чему эта сложная поэма, я так и не поняла.
Главный герой занимает теплое место в мире под алчной и прочими лунами, символизирующими порочность. Враги не дремлют. Герой ходы просчитывает. Умен и этим очень симпатичен.

Если я правильно поняла, история простая. Ничто не ново ни под этой луной, ни по той, ни под той, и ни под той.


Чернышева Ната Огонь на закате
Рассказ портят сентиментальность и штампы.
Но подкупает философия. Установка на сильного человека, даже не на человека, а на индивидуума, будь он хоть Землянин, хоть инопланетянин. Ведь сила проявляется не только в том, чтобы побить врага. Сила еще и в том, чтобы врага понять или хотя бы суметь увидеть его, как равного, во всех отношениях равноправного. Но, тем не менее, силой меряться не на жизнь, а насмерть. Почти как на конкурсе -- рассказами. Играть всерьез, а после собраться в оффтопике и выпить пива с соперниками. :)

Ведь война -- это не только борьба за ресурсы, за кусок пространства, она ведь еще и толчок к прогрессу. Возможно, соперники землян именно это имеют в виду? Возможно, война для них -- такой вот серьезный спорт? Возможно, как я предположила выше, такой спорт для по-настоящему сильных.

На мой личный взгляд, подобного рода философия куда как сильнее философии справедливости, равноправия, равных возможностей... жалости.

Такой вот подтекст удалось разглядеть в "Огне на закате" Я понимаю, что автор писала немного о другом, но проступило. Возможно, неосознанно, поскольку упор в рассказе не на это. Тем не менее, если в двух словах, то этот рассказ -- полная противоположность "одноногой собачки".

Но даже если отбросить все эти мои фантазии, огонь на закате даже самой ординарной жизни -- тоже неплохо. И если уж идешь навстречу концу -- то с открытым взглядом, пусть будет ярко, остро. Пусть будет все: снег, пепел, солнце, боль и мудрость -- в рассказе все это есть.


Ковешников Сергей Владимирович Питательная среда. Четверга не будет
Перевертыш интересный. Взгляд со стороны изнанки.
Постмодерн представлен своей сильной стороной -- переосмысление классики. Это всегда здорово!

Однако ж, на мой личный вкус;), морлоки не оправданы. Не нашлось в рассказе достаточно веских оснований для того, чтобы вызвать к ним уважение. Нет, я не осуждаю их "анти гуманитарную" позицию, ведь есть-то им, конечно, что-то нужно. Но уж очень не близка мне позиция сторонников социальной борьбы. Так что я -- против. Не сочувствую я им...

...Не сопереживаю. Ничуть. Однако же понимаю, что так много лет спустя от их социальных взглядов не осталось бы даже легенды. Ни, тем более, терминологии. Поэтому вся эта бутафория и напоминание о социальной борьбе прошлых веков -- в рассказе всего лишь декорация. Реальной актуальности не содержит. Но это ничего. Эту мелочь рассказу можно простить. Потому что...

...Идея перевертыша и взгляда изнутри очень понятна. На мой скромный взгляд, идея воплощения стоила. Рассказ удался.


Найя Диним Рогулька
Название с двойным смыслом -- всегда плюс, любому произведению. Рогулька... Намек ли на рога? Намек ли на два возможных варианта решения? Два разных решения -- два разных конца одной рогульки.
"...такое случается. У этой проблемы есть несколько решений." Пожалуй, так и есть.


Директор Цирка Время клоунов
Скажу честно, описание парада не увлекло, не увлекла даже и сатира.
Рассказ спасла концовка, она отличная


Бекер Владимир Эдуардович Середина лета
Для того, чтобы ребенок вырос, недостаточно поменять его аватарку на более взрослую. Примерно то же самое можно сказать и о взрослых. Потому что суть жизни -- в постоянном обучении, в совершении ошибок, их исправлении, раскаянии. В потерях! Но не в прогулках теплым летним днем.

Цена за такую жизнь -- отсутствие жизни. В этом смысле название сыграло. На этом этапе героям не увидеть ни осени, ни зимы, ни весны. Есть надежда на более полноценную жизнь после "переезда".

В любом случае, решение главного героя по-человечески понятно. Тихомиров Андрей Ильич Семь восьмых
Этот короткий рассказ читается как детектив, как приключение с целью заполучить... что?.. награду?.. какую? Несомненно, речь идет об ограблении. Судя по тому, что для достижения своей цели герой не скупится на чаевые и даже на оплату долгов некоего мистера Войновски, в чье жилье герой намерен пробраться, становится очевидно, что предстоящая награда стоит этих затрат. В финале читателя ожидает перевертыш.

Не слишком углубляясь во всем известную символику числа восемь, напомню только, что эта цифра -- единственная (визуально) сбалансированная, поэтому среди множества понятий, которые она символизирует, находится и понятие "баланс." Между материальным и духовным, в том числе. (Это к теме награды, получить которую надеятся герой и его братья)

Кроме того, число восемь напоминает о восьми когнитивных функциях мозга по Юнгу. Семь восьмых -- почти полный набор, но "почти" -- это не всё, и каждый из братьев ощущает свои ограничения. Похоже, и сам герой, и братья его страдают от некоторого "авитаминоза" когнитивных функций: каждый по своему и все вместе, как один. В этом смысле, возможно, их проблемы являются иллюстрацией общих проблем человечества того мира.

...Будучи таким, каков он есть, главный герой представляется лишь ⅞человека и ограничен во многих аспектах: и в своем восприятии жизни, и даже в том, как воспринимают его самого. Полноценная способность к обычным человеческим качествам приобретает для него огромную ценность. Без нее он -- инвалид. Ради восполнения своей неполноценности, герой рассказа идет на риск.

В некоторой мере действия героя направлены еще и на то, чтобы повернуть время вспять. Вернуть память? Вернуть утраченное? Приобрести нечто бесценное, что осталось в прошлом и в настоящем уже не существует?


Оркас Анатолий Владимирович Дрон - это просто машина
Чуть-чуть показалось (боюсь, просто показалось), что этот рассказ -- в некоторой степени "ответ" на один из рассказов прошлого сезона. Как будто бы рефлексия на тот, другой, рассказ; как будто бы диалог, спор, дискуссия между авторами. Если бы я оказалась права, то можно было бы утверждать что идея "Дрона" противопоставлена идее рассказу из БД-18. (И это было бы здорово!)
Можно допустить, можно опровергнуть... Но, тем не менее, идея "Дрона" независима, и вполне себе живая. Пожалуй, в рассказе есть недостатки, но мысли и переживания понятны и именно что живые.

И если уже противопоставлять машину и человека, то, сколько бы мы ни пытались одушевить послушных нам роботов, они, красивые и сложные, и такие превосходные, -- всего лишь мертвый материал. А человек, пусть даже и вышколенный военный, -- "всего лишь" человек и часто действует/реагирует "всего лишь" эмоционально. (Хотя военный, конечно же, никогда в этом не признался бы.)


Крюкова Ольга Валентиновна Мысль
На мой личный взгляд, это один из тех рассказов, которые стоит читать вдумчиво и не спеша.
Более того, это один из тех рассказов, которые стоит перечитать.
Я перечитала и не пожалела. При втором прочтении глаз подмечает новые детали.

Текст льется легко и спокойно.

Рассказ, как бы между делом, отчеркивает нескольких актуальных в наше время тем. По большей части это темы взаимоотношений между людьми и искусственным интеллектом. Особенно интересно то, что "Мысль" предлагает читателю взгляд под необычным углом.

Кроме того, рассказ подталкивает к размышлениям на интересные темы. Например, "техническая" сторона мысли. Речь идет о искусственном интеллекте, конечно.

В числе интересных тем, наверное, можно назвать и философию существования или, скорее, сосуществования...
Поиск экзистенциальной истины, которую невозможно познать в теории, но можно только пережить.


Орехов Евгений Игоревич Естественный отбор
"Ты зря ехидничаешь"
...Намекнули мне непосредственно в тексте рассказа. Потому что официальная наука, действительно, НЛП не признает, считается, что НЛП основано на устаревших представлениях о работе мозга. Но в рамках рассказа можно принять и аргумент "они до сих пор не могут определиться: что такое сознание, и зачем оно человеку"

Насколько я понимаю, рассказ построен на том, что с помощью НЛП удается исправить "туннельное видение", когда, находясь под стрессом, теряют способность видеть полную картину, то есть не замечают ничего, кроме своей проблемы, на которой зациклились, "видят только то, что находится прямо перед носом". Полагаю, сам автор о существовании туннельном видении не подозревал. Речь не о нарушениях зрения, но о стрессовом состоянии, когда человек теряет способность к адекватной и своевременной реакции и совершает массу очевидных ошибок.

Интересно, но, как оказалось, не так все просто. Несколько сложнее, несколько опаснее.
Понравилось: "Виртуальный разум насквозь логичен, гениальные озарения ему недоступны" Вот оно, оказывается что... Человечество может сколько угодно опасаться, например, стихийных бунтов машин, но никаких таких революций, скорее всего, не случится. Искусственный разум просто-напросто обыграет человечество, как в шахматы.


Натрикс Натрикс Зеркало сеньоры Руис
Подозреваю, что автор играл с какой-то интересной ему темой. А что с этой темой делать читателю? Задуматься? Над чем?
...Как если бы из "Звуков музыки" вырезали эпизод побега и показали зрителю только его... и что? А ничего. Никаких впечатлений.


Ютта Оцифрованный Демон
Четырехлетний ребенок не сможет сыграть роль начальника производства. Третьеклассница не сможет сыграть роль убитой горем матери. Вот и демону из рассказа не удалось сыграть роль повидавшего виды Демона. Это не тот великий Демон, с которым "бегущая комета Улыбкой ласковой привета Любила поменяться". И не тот, который "все, что пред собой он видел, Он презирал иль ненавидел".

Этот демон до того Демона пока не дорос. У того под крыльями -- пространства и века. У этого масштаб сегодняшнего дня, даже и жаргон -- сегодняшнего дня. Этот недостаточно мудр, чтобы обобщить вековую людскую суету, чтобы элементарно сообразить, что "бумажки, которые деньги" в цене у людей не только сегодня, но уж целую вечность. Более того, оцифрованный Демон, не заметил даже, что ведь и деньги-то давно уже оцифрованы. Что за бумажки, в самом деле?

Скажете, мелочи? Как уже упомянули на этом конкурсе, дьявол в мелочах-то и скрывается. Вот в мелочах этого рассказа его и зарыли. Читатель не уловил идею? Вполне возможно, но ведь и сам рассказ написан сумбурно, и четкой линии в нем не просматривается.

Не соблазнился демон современной никчемной "тамарой"? Не взревновал к современному простецкому "сопернику"? Да читателю всё-равно уже, потому что читатель демона даже и не увидел. Перед читателем -- обычный сварливый старик на завалинке.


автор Название


автор Название


автор Название


Алекс А Шпионы

Если бы подходить по-настоящему сурово, то для ребенка -- сказка слишком зубастая, настолько зубастая, что достойна Крокодила. Но сказка-то не для ребенка, для взрослых.

Ирония в рассказе меткая и по делу. Кроме названия газеты, конечно. "Вечернее Стремя" советую исправить на "Стремительное Вымя".
(К слову, в названиях на английском все слова длиннее трех букв (предлогов, артиклей и т.д.) пишутся с заглавной, а на русском?..)

Рассказ очень смешной и легкий!



Другие рассказы конкурса



Выпринцев Руслан Сергеевич Во всем виноват котенок

"Дальше короткий монолог ничем не отличался от крепких матерных выражений шефа..."
слишком много текста уделено объяснениям про нецензурные выражения; ругательства на то и ругательства, чтобы быть емкими, их описания должны быть емкими тоже, иначе эффект пропадает

Неудачные фразы:
- "Последнее поколение биполярных костюмов, которое придумают через сотню лет,"
далее по тексту становится понятно, что герой вернулся в прошлое, но фраза тем не менее воспринимается, как неудачная
- "плюнув сгустком слюны"
младенцы плеваться не умеют. Даже если допустить, что младенец в рассказе неординарный, фраза все равно звучит очень странно

Необычные детали воспринимаются с трудом, если оправдание им находится в последующем тексте. Стоит сначала объяснить читателю, что герой находится в прошлом, что младенец -- необычный и только после этого сообщать о том, что придумают через сотню лет, что младенец умел плеваться.
- "апокалипсис местного разлива"
прием, достойный писателя местного разлива

В последнем абзаце "синонимы", использованные для того чтобы не повторять слово "котенок" делают текст несколько натянутым и неуклюжим.
Последний аккорд в финале -- довольно неожиданный, приятно.


Тихонова Татьяна Викторовна Первый, второй

Первый (Или второй? В любом случае, один из них.) оказался как-то не у места. Как-то он этак потусовался в первой части, а потом вдруг слинял, и жизнь вполне даже обошлась без него. Зачем он был? Что делал в рассказе? (Это после первого прочтения. Буду еще перечитывать)

Сила рассказа, конечно же, не в фантастике.


Инна Придешь после меня

Старуха в роли пусть не пророка, да хоть и мудрого наставника -- очень старый, избитый прием. Часто встречается в американских фильмах. Давно уже не образ, но своего рода метафора; годится еще как штрих в более крупном произведении, да и то едва ли. Опытный автор понимает, что образ этот давно уже вышел на пенсию, и использовать его в прямом смысле -- негоже, тем более придавать ему столько веса в коротком рассказе, где каждая строчка -- на вес золота.

К сожалению, суть (сюжет, идея) рассказа -- рефлексия на стереотипы из прочитанного, просмотренного. Рефлексия на искусство широкого потребления. Автора в рассказе не видно. Пояснение (от 8 августа 2019) "Рефлексия на стереотипы", например, из фильмов, не означает "техничность" или "прицельная техничность".
Опираться в рассказе на стереотипы (хоть прицельно, хоть бесцельно) значит примерно следующее: не создано ни одного оригинального образа.
При всем при этом, умение писать "красиво" не отрицается, но теряет смысл.


Галущенко Влад Я флакон
Рассказа нет... В том смысле, что рассказ не собран. Из деталей не собран. Почти каждое новое предложение -- новая тема, никак не связанная с предыдущими наблюдениями, с предыдущими предложениями...
Однако, судя по названию, у рассказа была идея, цель. Мне ее понять не удалось.


Реут Алекс Красный огонёк
Сюжета нет.

Настроение создано. По всем правилам. С помощью описаний и без лишних объяснений. Для короткого рассказа этого может быть достаточно, хотя очень и очень спорно. Но уж выдать финал за фантастику, в принципе, невозможно. Жаль.


Сеновский Вадим Dark World
Смесь из английского (например, название) и других языков очень сильно мешает восприятию. Не стоит смешивать языки и культуры. Причем, в игре, наверное, можно, а в коротком рассказе -- не стоит. Если нет специальной цели, то и не нужно, мешает.
Интересная идея. Идею следует преподносить. Как ценный камень. В изящном обрамлении. Рассказ стоит отполировать.


Игумнов Дмитрий А Выключатель
Есть нечто притягательное в приключении, описанном так просто, так обыденно. Поверить очень легко. Но, увы, рассказ не запомнится.


Парфёнов Андрей Павлович Туман
В принципе, все в порядке в этой миниатюре, но слишком уж она простая.


Исаченко Виталий Ильич Черемша
Нет ничего зазорного в написании таких рассказов. Хобби безобидное, и если хочется, то можно. Нет ничего зазорного даже и в том, что на конкурс подаются рассказы любые.
Ну и что из того, что судьи обязаны читать до самого-самого конца любые рассказы, все до единого, каждый, от первой строчки до последней. Судьи -- люди взрослые, на что шли -- знали. Справятся, дочитают, не страшно.

Но соревноваться-то приходится реально с рассказами, которые куда как посерьезнее (или посмешнее, это кому как нравится) "Черемши"


Грайгери Эволюция Азиза
Рассказ правильный. Позитивный. Написан очень аккуратно. Очень гуманно. В жизни так и должно быть.
...Так и должно быть, когда у человечества есть излишки пространства и продуктов. Когда их много и не жалко. Когда излишков не будет, человечество свои гуманитарные идеи быстренько пересмотрит. Ничего, что я так честно?

И да, вернемся теперь назад, к гуманитарным идеям. Когда об этом читаешь, и читаешь, и читаешь, и опять, и опять... то это, простите, одноногая собачка. Кормите ее сколько хотите, да пусть хоть растолстеет, но читателю под нос ее, пожалуйста, не суйте.

Ну и пара слов по теме. У слабого, может быть, убогого, был один единственный талант, и его не пропустили, опознали и применили максимально эффективно. Это хорошо.
А талант, конечно, не в том, что Азиз научился писать. Заслуга его не в этом, а в том, что диагноз у Азиза был таков, что он не боялся монотонности, записывал и записывал. Без устали. Здоровый человек не смог бы.


Осьмак Анна Вначале было пламя
Мир -- такой сложный и одновременно хрупкий. Вечность -- всего лишь мгновение.

"Hold Infinity in the palm of your hand
Eternity in an hour."
И все же мне кажется, что мысль рассказа не стоила.


Стасюк Андрей Андреевич Осторожно Художник или последний крик души
...Быть или казаться? Что для людей важнее: суть вещей или показуха?
...Суть не увидишь, не услышишь, если не всмотреться, если не вслушаться. А всматриваться людям лень. Или они слишком заняты? И то, и другое.
...Но дело не только в людской слепоте. Дело в чрезмерной ранимости самого художника.
...Чувствительность художника -- это одновременно и бич его, и творческий порыв.
Рассказ стоит отполировать. Скажем, рассуждения о девушках легкого поведения и равнодушных родственниках "срисованы" прямиком из жизни (здесь прямой перенос переживаний из жизни -- слабое место). Они хоть и достаточно хорошо иллюстрируют ход мыслей героя, но как бы выпадают из общей картины, стоят особняком. Рассказ ведь о творчестве, но упоминание о родственников сводит его к простой бытовухе, придает рассуждениям излишнюю искренность и наивность.

Если бы те же самые мысли и переживания были бы переданы с помощью ситуаций, которые герой наблюдал (навскидку) в музее, где посетители проходили мимо искренних произведений и направлялись в залы с пустым и модным ширпотребом, то (мне кажется), можно было бы придать рассказу цельности. При этом, конечно же, автору пришлось бы серьезно отдалиться от чувствительного героя, даже его в чем-то немного "предать", но эта жертва, на которую стоит решиться. :)


Dark Hawk Game no life
Fight no story


Краснов Алексей Случай на станции Треугольник
Странная смесь. Сатира сразу на все?
Единственно, о чем удалось задуматься после прочтения: что предпочтительнее -- написанный хорошим слогом салат из всего подряд или отличная идея, испорченная дурным исполнением?
Пришел в голову банальный (но естественный) вывод: быть здоровым и богатым.
Томашева Ксения Дьявол кроется в деталях
Структура текста, мне кажется, усложнила чтение. (Всегда перечитываю рассказы как минимум два раза, но в случае с "Дьяволом" пришлось себя заставлять.) Тем не менее, сюжет не пострадал, и это -- главное.
Фамилия героя очень удачная. (У меня лично однажды сложилась и теперь всегда возникает очень необычная ассоциация с этим именем. Юмор настолько черный, что чернее не бывает. Но, это так, к слову, на рассказе ничуть не отразилось.)
Было ощущение, что автор к задумке отнесся серьезно. Есть мелочи, которые легко исправимы, на общее впечатление не влияют.

Понравилось еще и то, что сюжет сюжетом, но герой показан живым (не схематичным, как это бывает, когда автор сосредотачивает все внимание на основной теме.)


Тарасова Алескандра Михайловна Могильщики
Рассказ тронул. Но этого недостаточно. Я все же думаю, что "Могильщикам" будет трудно соревноваться с рассказами посложнее, очень трудно.


Григорьева Елена Ник
"...в угол между глухой изнанкой городских "атмосферных башен"
Между изнанкой и чем? Мелочь, казалось бы, но въелось в память. Это единственное, что я запомнила после первого чтения.
"...и он начал падать вперёд"
Тоже мелочь, но, может быть, стоит просто описать первый этап его падения (взмах руками и т.д.) И уж потом перейти к моменту, когда его подхватили?
После второго прочтения осталось чувство, что я бы прочитала этот рассказ с удовольствием, но в нем не хватает чего-то. Трудно понять: что, зачем и почему.


Добрушин Евгений Григорьевич Лишняя информация
Урок, который можно вынести из рассказа:
- Инопланетный грипп? Ерунда! Не бойтесь заразиться, вам помогут витамины.
- У вас на борту глупый пацаненок? Отлично, выпустите его к аборигенам, пусть представляет человечество. Остальная команда пьет витамины в сторонке.
- Все сложится, как надо. Результатик выйдет крутенький, оптимистичненький.
- Аборигены придут в восторг!
- Авось, читатель тоже.

Ох... Иванушка-дурачок из народного фольклора воспринимается нормально, привычно. Но примерно такой же простачок в рассказе не воспринимается вообще. Я не знаю, почему. Возможно потому, что в "Лишняя информация" главному герою противопоставлена не воинственная несправедливость, а нарушение "законов" здравого смысла? Или потому, что в рассказе в роли "простачков" выступают практически все? На "авось" спускают ситуацию, для которой должен быть прописан точный протокол. Рискуют серьезным провалом.

А мораль-то в чем. В том, что надо быть простым и добрым? Нет, простым и добрым быть не слишком умно. Но еще глупее быть добрым и... простым.


Поттер Гарри Интеллектуальный поиск
Бесплатных пирожных хочется всем. Это понятно, это не ново. Бесплатных пирожных, конечно, не бывает. Это тоже понятно и тоже не ново. Диалог в интернете? Тоже не ново и уже давно не смешно.
Единственное впечатление: автор дурачился. Нет, не единственное... Автор не то, чтобы писать не мог, но почему-то вот не написал...


Кяшкин Андрей Алексеевич Теплое желтое солнце
В мире (или в голове главного героя) происходят странные метаморфозы... Беда в том, что метаморфозы эти читателя ничуть не встревожили. Напугать современного читателя вообще очень сложно, но заставить задуматься -- можно. В любом случае, читателя нельзя оставлять равнодушным. Необходимо создавать ситуации, подбирать действенные слова, ассоциации, нагнетать конфликт.
Меня, как читателя, не задел ни конфликт героя, ни, тем более, финал. Драмы -- нет, решение -- простейшее.


Сычев Константин Александрович Самородок
Тут и там в рассказе встречаются моменты, которые как бы говорят об очень даже реалистичном взгляде героя (автора?) на ситуацию. И когда эти моменты встречаются, возникает ощущение "наблюдательного" автора и надежда на "острый" рассказ. Но, увы, кроме надежды, больше ничего. Ситуация-то банальная. Юмор -- так себе, без искорки. "Зубов" у рассказа нет.


Грей Мария Блокпост
Безнадежно вторично.
Финал написан автором, который едва ли видел трупы и смерть.


Ленская Маргарита Продавец масок
Рассказу не хватает искренности. Конфликт воспринимается, как притянутый за уши.
Тему рассказа можно отнести к числу модных тем, но в этот-то и проблема:
Рассказы с "модными" темами похожи на одинаковые маски. Под этими "модными" темами-масками не чувствуется ни нерва, ни живой души.


Лиат Натанариэль Никого кроме
Рассказ воспринимается как метафора внутреннего конфликта, которому в той или иной степени подвержены, наверное, все люди. В этом смысле рассказ, на мой взгляд, сильный.
Переход от напряженной основной части к финалу неожиданно перечеркнул весь предыдущий накал. И, странное чувство, не могу сказать, что финал неуместен или неоправдан, но осталось ощущение ... как бы это объяснить... "разрушенной правды".


Рыскин Александр Инспектор
Как будто бы еще одна срисовка с Голливуда.


автор Название


Оценка: 4.77*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"