Сабадир Сергей Иванович : другие произведения.

Гнев

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Принтер устройства напечатал круг на листе формата А5.
   - Нет, товарищ Микробов, ничего у тебя не получается, - сказал Самолётов. - Снимай шлем.
   Феликс Микробов, студент факультета робототехники, снял черный шлем, осторожно взял другой рукой связку прикрепленных к шлему красных проводов и положил шлем на металлический ящик с кнопками. "Гнев" - чернела надпись на металле корпуса.
   - Вчера у химика был треугольник, - это редкость для новичка, - сказал Самолётов - изобретатель и создатель игрового устройства "Гнев".
   - Мой результат - круг. - Микробов рассматривал бумажный лист с напечатанным на нем кругом и своей фамилией. - На каком месте в игровой иерархии находится круг, и на каком - квадрат?
   - Круг - это самый худший результат. После кругов идут линии, затем - треугольники, далее - квадраты, а после квадратов находятся звезды, занимающие вершину игровой иерархии. Какие зрительные образы показал тебе "Гнев"?
   - Я увидел дом в лесу. В доме жил одинокий мужчина, - ответил Микробов.
   - Какими были твои игровые действия?
   - Я дождался ухода мужчины, залез в дом, заблокировал входную дверь, встал у окна и стал ждать его возвращения. Когда хозяин жилища вернулся, он не смог войти внутрь. Мужчина обошел дом и приблизился к окнам, рассчитывая через окно попасть в свое жилище. Владелец дома увидел меня в окне, и я начал размахивать руками и гримасничать. Я хотел напугать или разозлить его, но он смотрел на меня и смеялся.
   Самолётов заглянул в находящийся рядом с "Гневом" компьютер, что-то поизучал, посмотрел на Микробова и сказал:
   - Ты не разгадал "условие гнева". Не разгадал, потому что не обратил внимания на знаки игры. Я же тебя учил: замечай каждую мелочь, а если увидишь что-то приметное, постарайся извлечь смысл из увиденного. В твоей игре стены дома были окружены кустарником. Дом давно некрашен. Хозяин не хочет красить свой дом. Ему неприятна и тревожна мысль об этой процедуре, и он заслонил стены дома посаженным вокруг дома кустарником, чтобы надежно защитить свое жилище от несанкционированной покраски. В этом - "условие гнева". Если бы ты прикинулся маляром, дождался владельца дома и предложил ему свои услуги, то ты бы разозлил его, и возможно, на твоей распечатке была бы линия или даже треугольник. Но не расстраивайся - следующая игра, возможно, будет успешней. Ты заходи. По выходным я всегда здесь.
   Самолётов взял стопку игровых распечаток и погрузился в их изучение под звуки удаляющихся шагов Микробова. Торопливо перебирая листы, он что-то искал. Через несколько минут поиска Самолётов обрёл искомое: игровую распечатку Агрегатова. В распечатке было то, чего не было ни в одной из других распечаток: квадрат - почти самая высокая оценка в игре. После фамилии игрока и напечатанным под фамилией квадратом размещался текст описания визуальных образов и действий игрока. "Завод. Забастовка рабочих. Общение с разгневанными людьми. Произнесение новости о массовом увольнении. Условие гнева разгадано и использовано на 100 процентов" - прочёл Самолётов. "Но почему не звезда, а квадрат?", - не в первый раз вопрошал себя Самолётов. "Игрок был эффективен на сто процентов и с машиной все в порядке, я проверял. Никто из участвовавших в игре не смог добиться высшей оценки - звезды. Игровое устройство существует более полугода и игровых сеансов проведено немало, но лучший результат - квадрат Агрегатова".
...
   В вечер воскресенья дверь лаборатории была распахнута. Здесь находилось творение Самолётова, ставшее забавой для всего университета - игровое устройство "Гнев". Сегодняшние игры сыграны, и игроки давно покинули лабораторию. Поверхность стола покрывали игровые распечатки. Самолётов, неподвижно сидящий рядом со столом, смотрел на них. Круги, линии, треугольники - все это он видел много раз. В распечатках не было главного - звезд.
   Самолётов поднялся со стула и подошел к противоположной стороне большого стола. Здесь располагался "Гнев". В серебристом корпусе главного аппаратного ящика кнопки и переключатели хранили старт зрительных образов игры. Содержание этих образов нельзя было запрограммировать заранее, поэтому сцены видений не повторялись. Самолётов нажал необходимые кнопки и повернул нужные переключатели. Надел шлем и нажал большую красную кнопку.
   Самолётов увидел себя в магазине сувениров. "Я продавец", - понял он, разглядев впереди себя кассовый аппарат. На витрине сверкали подарочные изделия из прозрачного стекла. Самолётов подошел посмотреть. Сверкающими изделиями оказались стеклянные домики. Игрок сообразил - это подсказка к "условию гнева". Но среди находящихся на витрине домиков не было ничего необычного. "Надо посмотреть на складе", - подумал Самолётов и отправился искать склад. Поиски привели его к металлической двери. За дверью начиналось темное пространство, заполненное стеллажами со стоящими на их полках коробками. Склад. Самолётов разглядел в темноте выключатель, зажег свет и начал искать. Необходимо было найти стеклянные домики. Коробку, открытую в левом углу склада, наполняли картонные упаковки с изображениями домов. Самолётов извлек одну упаковку, открыл ее и увидел внутри стеклянный домик. Ничего необычного. Открыл остальные упаковки и заглянул в них. Но и в этих стеклянных игрушках не было ничего странного. Непроверенными остались два ящика. Самолётов продолжал открывать упаковки со стеклянными домиками. "А это что?", - извлеченный домик привлек внимание Самолётова. Крышу стеклянного домика портила трещина. "Нашел!", - Самолётов положил дефектный домик в коробку так, чтобы он находился сверху, закрыл коробку и отложил ее от остальных.
   Через час вошедший в магазин старик обратился к Самолётову.
   - Я ищу подарок для дочери. Она занимается строительным бизнесом. Нет ли у вас вещицы на тематику строительных сооружений?
   "Началось", - подумал Самолётов и засунул руки в карманы - этот жест запускал фиксацию игровых действий игрока.
   - Одну минуту, - ответил "продавец" и отправился к двери склада. Взяв на складе упаковку, в которой находился стеклянный домик с треснутой крышей, Самолётов вернулся в торговый зал. Извлек из витрины стеклянный домик и предложил его старику. Тот остался доволен вещью и полез за кошельком расплачиваться. Когда внимание старика было отвлечено отсчетом купюр, Самолётов подменил упаковку с неразбитым домиком на упаковку, в которой находился домик с треснутой крышей.
   - Ваш подарок дочери, - Самолётов протянул старику коробочку с треснутым домиком и принял у него плату за стеклянный сувенир.
   - Благодарю вас. Пойду готовиться ко дню рождения, - сказал старик и отправился к выходу.
   - Всего хорошего. Заходите еще, - ответил Самолётов удаляющемуся старику и дождавшись, когда старик покинет магазин, повторно сунул руки в карманы, останавливая этим процесс фиксации игровых действий, затем потер ладони, что было командой выхода из игры.
   Трансляция поступающего в сознание видеопотока прекратилась. Самолётов снял шлем и поспешил к принтеру. На игровой распечатке только что законченной игры был напечатан треугольник. С чувством награжденного серебряной медалью Самолётов читал описание визуальных образов своей игры. "Магазин сувениров. Продажа сувенира. Условие гнева разгадано и использовано на 90 процентов, 10 процентов - невстреченный покупатель, эмоционально нестабильный".
   "Но тот дед был идеальной реализацией условия гнева. Попробуй угадай", - с досадой размышлял Самолётов. Раздражение владело им. Вместо привычной десятиминутной послеигровой паузы он поспешил к аппаратному ящику, надел шлем и запустил игру.
   Комната квартиры с открытыми дверцами шкафов. Всюду разбросаны вещи. Незапакованные чемоданы лежат на диване. Распахнутые окна впускают обжигающее лето. Перед Самолётовым промелькнула светловолосая головка женщины в пестром платье.
   - Саша, не стой. Упаковывай вещи. На поезд опаздываем, - сказала блондинка.
   Игрок подошел к чемоданам и стал перебирать сложенные в них вещи. Многоцветные платья, туфли, шляпки, крем от загара, купальные костюмы. "Вот оно!", - сообразил Самолётов и засунул руки в карманы, включая запись игры. Извлек из чемодана купальники, спрятал их под кровать.
   Вещи были собраны, и семья из трех человек - жены, маленькой дочери и Самолётова - поехала на такси к железнодорожному вокзалу. Иероглифоподобные надписи на дорожных указателях и уличных вывесках были выполнены на несуществующем языке игры, и Самолётов воздержался от расспросов - в какую страну они ехали, потому что понимал: вымышленные названия могли бы рассмешить его и испортить игру. Но он знал: цель их путешествия - морской берег и изъятые им купальные костюмы жены - "условие гнева".
   Дни поездки завершились размещением в гостиничном номере и прогулкой по городу. На следующий день в гостинице в процессе подготовки к отдыху на пляже выяснилось, что купальные костюмы отсутствуют. Несколько минут гневных криков жены завершились ее слезами. Когда жена заплакала, Самолётов засунул руки в карманы, выключая запись игры и потер ладони, давая команду завершения зрительных образов.
   Покинув игровую реальность и сняв шлем, Самолётов посмотрел на принтер и внутренне содрогнулся от радостного испуга: "Неужели звезда?". Но нет - принтер опять выдал треугольник, а Самолётов принял его за звезду, потому что распечатка с треугольником в процессе выдвижения из принтера приняла специфическое положение, создав иллюзию звезды.
   - Черт! - воскликнул Самолётов, бросился к принтеру, схватил распечатку и с недовольством уставился в начало текста расшифровки игры. "Квартира, лето, жара. Подготовка к поездке на берег моря. Упаковка вещей. Запрятывание купальников. Прибытие в город и вселение в гостиницу. Прогулка по городу. Подготовка к поездке на пляж. Обнаружение отсутствия купальников. Ругань и слезы жены. Условие гнева разгадано и использовано на 95 процентов, 5 процентов - неспрятанный купальник дочери".
   "И вот так полгода... Никогда не угадаешь, сколько ни играй. Как будто в последний момент происходит подмена победного результата", - размышлял Самолётов, усевшись за стол. Уткнув голову в сложенные на столе руки, он заснул. Ему приснилась металлическая поверхность пола с установленным на нем стеклянным куполом диаметром в два метра и высотой в полтора. Под куполом крутился манипулятор, оканчивающийся гравировальными резцами. Люди в белых халатах, обступившие купол, что-то говорили в телефонную трубку, и, сказав в трубку, оставляли ее у себя или передавали трубку коллеге. Шнур трубки уходил в купол и соединялся с гравировальной машиной. Самолётов подошел к куполу поближе. Манипулятор машины метался, вырезая на металлических полированных пластинах улыбающиеся лица. Люди в белых халатах произносили в телефонную трубку ругательства. Чем обиднее было ругательство, тем большей детальностью обладали гравируемые рисунки. Самолётов взял телефонную трубку, прислонил ее к уху, но вместо того, чтобы обругать машину, похвалил ее. Гравировальная машина, резкими движениями вырезавшая многоугольники, замерла. Через несколько секунд машина быстрым движением вскинула манипулятор к куполу. Стекло купола начало изнутри покрываться рисунками чудовищ.
   Самолётов в страхе проснулся. "Необходимо играть еще", - было первой его мыслью. Надетый шлем и нажатая красная кнопка перенесли его в новую игру.
   Он сидел за столом с чертежами. На чертежах создавалось многоэтажное здание, похожее на квартирный дом. На столе лежали блокноты, эскизы, тетради, черновики с математическими вычислениями. Игрок понял: надо внести в расчеты чертежей изменения, которые в будущем приведут к обрушению проектируемого здания. После постройки здания можно шантажировать архитектора, его спроектировавшего. Изучив проект, Самолётов изменил несколько чисел. Покидая кабинет и здание, Самолётов выяснил и запомнил номер кабинета и адрес здания. Теперь необходимо найти гостиницу. Почти час, проведенный в поездках на общественном транспорте, ушел на поиски гостиницы со свободными номерами. На стене номера, в который вселился Самолётов, висели часы. Самолётов коснулся рукой стекла циферблата и совершил сто восемьдесят четыре круговых движения. На языке игры этот жест давал команду перемотать время в игре на сто восемьдесят четыре дня вперёд. Игрок вышел из здания гостиницы, которая превратилась в машину времени и перенесла игрока на шесть месяцев в будущее.
   Самолётов шел к зданию, в одном из кабинетов которого он тремя месяцами ранее заронил семена диверсии. Пасмурное небо и вороны над зданием означали успех игровых действий. Он вошел в дверь кабинета, в котором три месяца назад изменил числа в чертеже.
   - Я вас слушаю, - сидящий за столом архитектор оторвался от чертежей и посмотрел на Самолётова.
   - Три месяца назад во время вашего отсутствия я внес злонамеренные изменения в ваш архитектурный проект. Построенное по чертежам здание обрушится в течение года.
   Некоторое время архитектор молча смотрел на Самолётова, затем встал со стула и начал медленно приближаться к игроку. Видя это, Самолётов быстро покинул кабинет, захлопнул дверь, сунул руки в карманы и потер ладони одну об другую, посылая команду завершения игры.
   Шлем снят, взгляд - на принтер. "Ого, квадрат!", - увидел результат Самолётов и закричал радостным воплем.
   Прочтя расшифровку игры, Самолётов узнал, что от звезды его отделяли два процента, скрывавшие победный вариант. Для победы необходимо было сообщить весть об искажении чертежа не архитектору, а его отцу и подкрепить сообщение фотографией. Через некоторое время отец от страшного известия должен был получить нервное потрясение и попасть в больницу. Но сын не узнал бы причину психического шока отца по причине его молчания. И Самолётов, пришедший к архитектору-сыну и рассказавший ему не только о преднамеренно внесенной в чертеж ошибке, но еще и об истинной причине госпитализации отца, добился бы этим максимальной степени гнева. И смотрел бы не на квадрат, а на звезду в игровой распечатке.
   Больше трех игровых сеансов в сутки проводить было нельзя: четвертый сеанс мог причинить вред игроку, но тень звезды, увиденная Самолётовым в последней игровой распечатке, вселила в него чувство близкой победы в игре "Гнев", наступившей в случае выдачи принтером звезды.
   Он надел шлем и игнорируя страх повредить собственное здоровье, нажал кнопку старта.
   Самолётов смотрел на экран монитора. Слева высвечивался план помещения. Справа - трансляции с камер видеонаблюдения. Внутри зеленых линий плана помещения находились красные квадратики. Наклоняя подвижный рычаг на пульте управления, Самолётов навел указатель на один из квадратиков. Когда белый крестик указателя коснулся красного квадратика, он пожелтел. Самолётов нажал на пульте управления красную кнопку, после чего увидел в видеотрансляции, показывающей комнату квартиры, падающий торшер. Через секунду после его падения, красный квадратик, на который Самолётов навел указатель, исчез. Игрок повторил наведение крестика на другой квадратик, и после нажатия красной кнопки комнату в мониторе перебежала кошка. "В этой комнате должен появиться человек, который будет занят каким-то делом, не терпящим вмешательства, но я смогу с помощью этой техники причинить ему беспокойство и вызову у него Гнев", - размышлял Самолётов, глядя на комнату в мониторе.
   Прошло несколько часов ожидания, прерванного появлением в изображении трансляции девушки. Вслед за девушкой появился мужчина. Они обнялись. Мужчина поцеловал девушку. Самолётов все понял. Но, готовясь прикоснуться к кнопкам пульта, чтобы потревожить любовников, его посетило осознание, что он готовится плюнуть в незрячего. Самолётов понимал, что происходящее - искусственно, но не смог начать вмешиваться. Убрав руки от пульта, он наблюдал за происходящим. Когда любовники замерли в сне, Самолётов потер ладони, выключая игру.
   Очнувшись в лаборатории и снимая шлем, он оборвал один из красных проводов, соединяющий шлем с аппаратурой игры. Огорченный повреждением провода Самолётов посмотрел на принтер. На игровой распечатке он увидел звезду.
  
2019
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"