Любое профессиональное искусство, в том числе и литература, могут быть или холёной и респектабельной содержанкой, или потаскухой из разряда "плечевых", что стоят вдоль дорог и исполнят любое желание, или маргинальной, озлобленной и издёрганной, возможно, целомудренной дамой с тёмными кругами под глазами. Всё, больше ничего не бывает. Всё остальное - домыслы, если не считать "графоманов-любителей", для которых написаний "нетленок" - просто приятное проведение времени. Профессиональная литература, как и остальное искусство, не может жить и процветать без богатого "папика". Никто и никогда не жил за счёт своих гонораров, а всегда и везде жили хорошо только за счёт содержания. Вопрос лишь в том, кто этот спонсор. Раньше - государство, через систему "Союзов" или забугорных "фондо-голосов", а нынче - опять те же - "фонды" и "спонсорство", через систему грантов, конкурсов или прямого финансирования, либо, иногда, прямая государственная поддержка, через "правительства" областного пошиба. Но, по сути, это - содержание, а за прокорм необходимо выдавать нужный идеологический продукт.
Без разницы - "за" или "против". От оппозиции или за позицию.
Профессиональный автор создаёт тот материал, который нужен заказчику.
Иногда они договариваются в открытую, не редко автора используют втёмную, изучив его мировоззрение. Это только, кажется, что ты заказываешь музыку, а по сути, публикуют то, что им надо из того, что есть у тебя.
И ничегошеньки с этим не поделаешь!
Автор вторичен на этом рынке.
Иногда кто-то создаёт свои коммерческие организации под названием "Союзов писателей", главная цель которых доить лошков - авторов, что вступают туда в надежде получить некую известность через эти базарные конторы. Рядовые члены-лошки надеются и трудятся на своё светлое будущее, а организаторы лохотрона-союза снимают сливки и создают своё безбедное сегодня, не забывая отсасывать, как государственные денежки, выделяемые на прокорм литературы, так и "спонсорские", для решения их "спонсоров" задач, так и взносы лошков-членов.
Эти "Союзы", уже выступают ни как неорганизованные шлюхи-одиночки, а как порядочные и солидные дома терпимости, предлагая свои услуги разным любителям слепить денежку на их труде или проллобировать чисто финансовые или политические интересы.
А откуда же хорошая литература берётся?
А хорошая литература большими тиражами появляется и доходит до читателей, когда появляется стоящий заказчик, который в силу своих умственных способностей, личной выгоды, далеко идущих интересов или просто прихоти, начнёт оплачивать достойные произведения. Это опять же всё те же - государство или противодействующие им силы, наряженные в одежды "союзов", "фондов", "спонсоров" и ещё чего угодно. Появится у них запрос на хорошую литературу - изменится и литературный рынок. Не стоит думать, что литературный хвост может вилять политической собакой, даже если хвосту это и кажется иногда.
Творческие люди такие романтики и недотёпы, нафантазируют себе всякой чепухи и верят в неё, а жизнь проста, как яйцо Колумба. Удачи Вам!