С месяц назад, а может чуть более, смотрел старый фильм, который называется ЈДневник директора школы"
Нормальный советский фильм, где все трудятся на общее благо, а отклонения от генеральной линии, если и случаются, то они преодолеваются внутренней потребностью нового человека гармонично вписаться в систему коммунистических ценностей. На крайний случай, если внутренний голос не смог направить движение в правильное русло - поможет мудрый партком или бескомпромиссной суд.
Ну, помните, наверно, те, кто не вчера родился?
Меня в этом фильме заинтересовал один маленький эпизод в исполнении двух популярных артистов того времени.
Сцена в ресторане.
Сидят эти два уважаемых человека, которые в кино представляют передовую советскую интеллигенцию, один из которых по сценарию директор школы, а второй - его друг по институту и ответственный работник управления образования.
Ничего особенного - кушают, выпивают. Кушают, похоже, отбивные, режут их ножичками, а в рот отправляют вилочками, так это очень интеллигентно всё у них получается, если не обращать внимание, что вилочки оба эти достойные и крайне интеллигентные товарищи держат в правой руке, а ножики в левой.
А ведь оба артиста - люди сугубо столичные, давно в кругах творческих вращаются.
Странно, однако.
И ладно артисты. Чего с них взять, поскольку для них самое подходящее место - в буфете, но ведь есть ещё режиссёр с помощником, операторы и всякие там другие, очень интеллигентные кино работники.
Они тоже вот так в ресторанах жуют мясо?
А как же гос. комиссия, что принимала фильм?
Там то уж вообще все сплошь интеллигенты и инженеры человеческих душ?