Остался позади достойный всяческих восторгов порт Хыннам, ещё бы лет сто его не видеть, и двинулись мы путями нашими морскими в другой, не менее экзотический, порт Хайфон. Короче выпала вот такая нам судьба - менять шило на мыло. Из Северной Кореи да в Северный Вьетнам. Прямо непруха по жизни! Друзья и бывшие однокашники в "загнивающие" страны капитала прокладку по карте ведут, а у нас, что впереди, что позади, одно светлое будущее всего человечества. Оно, возможно, и светлое, но будущее, а нормальный человек в настоящем живёт. Это только дурак думкой богатеет. Но, как говорит философия жизни - если насилия избежать нельзя, то расслабься и получай удовольствие. Вот и я решил его получить. Настроение хорошее, радар ещё до берега достаёт, а потому штурманить в таких условиях - одно удовольствие. Взял три расстояния, циркулем по карте почирикал, и точная обсервация, то есть место судна, готова. Кто не знает, то поясню, что главная задача любого судоводителя постоянно знать, где ты вместе с судном находишься в данный момент, и это своё знание ситуации грамотно отобразить на морской карте.
Всех и делов!
Потому штурмана всегда ходят щегольски одеты, бодры, веселы и слегка небрежны. Жизнь у них такая - тяжелей карандаша, ничего не поднимают. Правда, почему-то, при такой райской жизни, умирают рано. Наверное, за короткий свой срок, прожить успевают много.
Погодка тоже прелесть, ветерок слабый, море почти как кисель в блюдце, видимость вполне нормальная и капитана рядом нет.
Красота!
Даже мерзкий запах от заводов портовых остался где-то позади. И тут впереди по курсу замаячил огонёк зелёный. Понятное дело, чей-то правый бортовой. Шустренько несколько пеленгов взял. Всё нормально, быстро они меняются и как положено в данном случае, вправо меняются. Задачка для первого курса, чьё-то судно нам курс пересекает и мы его правый бортовой огонь наблюдаем. Не опасен он нам. Опять глянул на огонёк этот и смутные сомнения закрались. Приник по новой к пеленгатору.
Твою-раствою!
Пеленг влево начал меняться! Он что задним ходом поехал? Опять пеленгуюсь - вправо пошёл. Чего за фигня такая? Заёрзало чего-то в душе. Так хорошо без мастера, а придётся вызывать его на мостик. Звоню ему, говорю, мол, вот такие чудеса. Старик чего-то проворчал, но уже через минутку этак шустренько на мостике был. Сам у пеленгатора помороковал, потом в тубус локатора посмотрел. Цель впереди, только ведёт себя странно и ещё почему-то одним зелёным огоньком подсвечивает. Минут через десять всё на свои места стало. Прямо на нас это судно идет, меняя курс то вправо, то влево, а зелёный огонёк оказался не бортовым, а топовым, что сверху на мачте горит, у него мощность больше, чем у бортовых, и видно его раньше. Пограничник это корейский, болтается без дела, настроение солидным морякам портит. Кто его знал, что они себя так обозначают? Всего то делов, а нервишки помотал поганец. Но на том дело не закончилось. Начал он светом сигналить, шустренько так. Любят вояки всех стран этой ерундой маяться, а люди, которые на море работают, а не в войнушку играют, этому мастерству не обучены. Что моряки, что рыбаки, световой морзянкой слабо владеют, не нужна она им. Так потихоньку, знаков двадцать в минуту, согласно нормативу - это, пожалуйста, а вот лепить как заяц по барабану - увольте. Ничего не понятно, что хочет от нас краснофлотец корейский, а они ребята бравые, у самого товарища Ким Ир Сена обучались принципиальности политической. Могут и пальнуть сдуру. Заворчал чего-то мастер и начальника рации на мостик вызвал. Главный "Маркони" моментом появился, но тоже ничего понять не может. Они ведь, когда свои точки тире в эфир шлют, то эти самые точки не считают, а мелодию выстукивают. У них каждая буковка, как свой шлягер. Тут я ситуацию разрядил. Вставил веское слово: " Виталий Павлович, так он по-корейски скорей всего передаёт, откуда нам это понять"
Начальник рации меня чуть не расцеловал, что я его репутацию спас: "Точно! По-корейски он светит!"
По-корейски или по-зимбабски, а погранец за нас взялся не на шутку. То с одного борта зайдёт, то с другого и прожектором по нашему названию шарит, а у нас, вы только представьте, с правого и левого бортов разные названия судна написаны.
Так получилось.
Перед самым выходом в рейс пришёл приказ, что "клипер" наш быстроходный переименовали. Вместо унылого названия "Монгугай" присвоили "Боцман Зотов". Во Вьетнаме американосы прямо у причала наш дальневосточный сухогруз разбомбили и погиб там моряк торгового флота. Его имя нашему судну и присвоили. Со стороны причала название переписать успели, а до другого борта руки не дошли.
Начали мы этак мрачно и однообразно корейцу наше название светом передавать по международному коду, по УКВ пытались на связь выйти, не отвечает он, только прожектором светит, да своей морзянкой досаждает. С полчаса мотал нам нервы, потом заложил вираж и ушёл в сторону берега, видимо наскучило ему или вахта закончилась.
Капитан пот вытер и, молча, к себе в каюту ушёл, У меня настроение, что вагон угля перекидал, благо, что до конца вахты всего час остался, да и не надо ничего поднимать тяжелей карандаша.