Думаю, что они нужны только издателям. Найти подходящий по необходимым запросам материал, дать ему нужный вектор движения, вложить денежку в пиар, а потом, на уже примелькавшемся имени, желательно придуманном и автору не принадлежащему, издавать книжки и собирать бабки. Собирать их долгие годы.
Больше никому.
И в первую очередь самому молодому автору не нужен он.
И чем раньше начинает себя пробовать человек в писательском труде, тем хуже.
В детстве надо чужие книжки читать, словарный запас нарабатывать, мудрости набираться и, самое главное, просто жить. Не пытаться описывать и мудрствовать, а просто жить, не обременяя себя. Просто смотреть на закат, а не изгаляться в его изображении словесном. Просто учиться, работать, любить, ненавидеть, бороться, драться, мириться, себя совершенствовать.
Даже дневники вести не надо.
Кому они нужны, эти дневники?
Главное и так останется в Вашей памяти навсегда, а что не останется, значить не столь и нужно.
Литература, как не крути, в своём основном массиве и самом ценном, это изучение опыта и в первую голову, своего личного. Это, когда человек смотрит в основном назад, когда он может сравнить, оценить, проанализировать чужой и свой опыт, по возможности без излишней горячности, спокойно и достойно.
О чем можно писать в молодости?
Интерпретировать чужие, вычитанные или услышанные мысли, чужой опыт?
Зачем?
Не надо учить других водить машину, если вы ещё только начали ходить на курсы.
В лучшем случае Вы красиво перескажите чужие шофёрские байки и будете выглядеть смешно, в глазах тех, кто давно овладеем этим мастерством.
Вы не сможете поведать ничего нового, своего, сокровенного.
Этак, в лучшем случае, мило лепетать, как малый ребёнок.
Да и мотивация такого молодого творчества весьма сомнительна. Там скорей желание славы, денег, почёта, а не любви к истине, любви к той правде, которую Вы успели выстрадать и многократно проверить.
Откуда у Вас возьмется опыт жизненный, если Вы и не жили-то вовсе, а только описывали жизнь в контексте тех установок, что кто-то Вам вложил в голову в раннем творческом детстве, как микрочип?
Великий Толстой как-то заметил, что кто из нас напишет что-нибудь достойное раньше сорока лет.
И второй, немаловажный момент - писательское ремесло, за редким исключением, не даёт достойного финансового положения, а значит, если Вы начинаете пытаться жить на это с молодости, то судьбы проститутки литературной Вы вряд ли минуете. Большие деньги просто так не дают. Придется закладывать душу, если она у Вас есть.
А если нет, то какой Вы писатель?
Некоторые закладывают тело, так тоже случается, только, причём здесь литература?