Свой первый в жизни автомобиль я приобрел в 1990 году, уже отпраздновав свое сорокалетие.
Сказать честно, его сегодня и автомобилем никто не назовёт, поскольку это был ЛУАЗ, кто не знает поясню, что был такой советский "джип" на базе "Запорожца".
Чего так поздно купил?
Так всё очередь не подходила, да и это чудо перепало мне совсем случайно.
Итак - советский "джип" ЛУАЗ.
Аж тридцать две лошадиные силы мощи на все четыре колеса, воздушное охлаждение, а регулировка температуры масла в двигателе осуществлялась путем тросика, что закрывал жалюзи на масляном радиаторе. Едешь так, смотришь, масло нагрелось сильно, тянешь за тросик под панелью, открываешь жалюзи, увеличиваешь поток воздуха, когда холодное масло, всё в обратном порядке.
Типа ручного термостата.
Удобно, просто зашибись!
К слову, об удобствах.
Кресло по всей видимости проектировал садист, что ненавидел водителей, жесткое, неудобное, задняя спинка на уровне лопаток, а сверху металлическая дуга-труба.
Но это ещё терпимо, два задних, это вообще просто маленькие сидушки с признаками чего-то мягкого под дерматином, прикреплено к бортам и откидывается, когда рискнёшь туда кого посадить.
Там спиной вообще не на что упереться, ну разве на брезентовый кузов.
Плавно переходим к кузову.
Типа кабриолета, верх брезентовый, можно даже откидывать.
В дождь брезент не по всей площади, но обычно в двух трёх местах, протекал.
Коль воздушное охлаждение, то печка на бензине, пользоваться ей можно, но напружно, запах даже в брезентовом салоне был ужасный, теоретический расход бензина полтора литра в час.
Расход горючего самой чудо-машины, что у двухлитровой "БЕХи", причём с карбюратором, топливный бачок всего 32 литра. Без заправки километров триста проедите, если печку отключить.
Сам бак - просто шедевр. Стоит позади под днищем, рядом с выхлопной трубой, а снизу у него кранчик, который видно, ну, чтобы можно было горючие сливать без проблем, и если вдруг он начнёт подтекать, так чтобы бензин не пропал, а прямо на глушак..
Стекла боковые только у водителя и переднего пассажира, но они не опускались, были две маленькие сдвигающиеся форточки, через которые, даже на полном ходу, воздух поступать что-то не рвался.
Обзор только вперёд, к вершинам социализма. Позади полный мрак, через маленькое зеркальце заднего вида и крошечное оконце, что телепалось в брезентовой задней стенке, много не увидишь.
Боковые зеркала?
Для начала не зеркала, а зеркало, поскольку конструкция "джипа" предполагало только одно такое зеркало с водительской стороны, а вот правого конструкторы не предусмотрели вовсе, так что, если вы случаем выехали, например, во второй ряд, то вернуться назад можете лишь в слепом режиме.
Видимо, после того, как я сообщил про отсутствие зеркала, вопросы про какие-то опции типа гидроусилителя руля и чего-то ещё у вас отпали сами собой.
Приёмника там, естественно, не было, та и на кой ляд там он нужен, поскольку шум от двигателя и трансмиссии стоял как в вертолёте.
Там много ещё чего было ценного, например, аккумулятор стоял прямо в "салоне", за креслом переднего пассажира.
А самое прикольное - это коробка скоростей, её тоже взяли с "Запора" и, не напрягаясь, вструмили в "джип", но, как вы знаете, в "оригинале" двигатель стоит в "багажнике", а здесь под капотом, поэтому переключение передач зеркально обратное.
Водители, которые до этого ездили на нормальных машинах, всегда приятно удивлялись и бурно выражали свой восторг таким приколом.
А так машина была идеальная, особенно, если не пытаться на ней проезжать больше ста км. за сутки.
05.08.2020 г.
Сальников Сергей Сергеевич
Сайт Сергея Сальникова: https://sss1949.wixsite.com/salnikov