Сальников Сергей Сергеевич: другие произведения.

Первый автомобиль. Ссср

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:

   Первый автомобиль. СССР
  Сальников Сергей Сергеевич
  
  Свой первый в жизни автомобиль я приобрел в 1990 году, уже отпраздновав свое сорокалетие.
  Сказать честно, его сегодня и автомобилем никто не назовёт, поскольку это был ЛУАЗ, кто не знает поясню, что был такой советский "джип" на базе "Запорожца".
  Чего так поздно купил?
  Так всё очередь не подходила, да и это чудо перепало мне совсем случайно.
  Итак - советский "джип" ЛУАЗ.
  Аж тридцать две лошадиные силы мощи на все четыре колеса, воздушное охлаждение, а регулировка температуры масла в двигателе осуществлялась путем тросика, что закрывал жалюзи на масляном радиаторе. Едешь так, смотришь, масло нагрелось сильно, тянешь за тросик под панелью, открываешь жалюзи, увеличиваешь поток воздуха, когда холодное масло, всё в обратном порядке.
  Типа ручного термостата.
  Удобно, просто зашибись!
  К слову, об удобствах.
  Кресло по всей видимости проектировал садист, что ненавидел водителей, жесткое, неудобное, задняя спинка на уровне лопаток, а сверху металлическая дуга-труба.
  Но это ещё терпимо, два задних, это вообще просто маленькие сидушки с признаками чего-то мягкого под дерматином, прикреплено к бортам и откидывается, когда рискнёшь туда кого посадить.
  Там спиной вообще не на что упереться, ну разве на брезентовый кузов.
  Плавно переходим к кузову.
  Типа кабриолета, верх брезентовый, можно даже откидывать.
  В дождь брезент не по всей площади, но обычно в двух трёх местах, протекал.
  Коль воздушное охлаждение, то печка на бензине, пользоваться ей можно, но напружно, запах даже в брезентовом салоне был ужасный, теоретический расход бензина полтора литра в час.
  Расход горючего самой чудо-машины, что у двухлитровой "БЕХи", причём с карбюратором, топливный бачок всего 32 литра. Без заправки километров триста проедите, если печку отключить.
  Сам бак - просто шедевр. Стоит позади под днищем, рядом с выхлопной трубой, а снизу у него кранчик, который видно, ну, чтобы можно было горючие сливать без проблем, и если вдруг он начнёт подтекать, так чтобы бензин не пропал, а прямо на глушак..
  Стекла боковые только у водителя и переднего пассажира, но они не опускались, были две маленькие сдвигающиеся форточки, через которые, даже на полном ходу, воздух поступать что-то не рвался.
  Обзор только вперёд, к вершинам социализма. Позади полный мрак, через маленькое зеркальце заднего вида и крошечное оконце, что телепалось в брезентовой задней стенке, много не увидишь.
  Боковые зеркала?
  Для начала не зеркала, а зеркало, поскольку конструкция "джипа" предполагало только одно такое зеркало с водительской стороны, а вот правого конструкторы не предусмотрели вовсе, так что, если вы случаем выехали, например, во второй ряд, то вернуться назад можете лишь в слепом режиме.
  Видимо, после того, как я сообщил про отсутствие зеркала, вопросы про какие-то опции типа гидроусилителя руля и чего-то ещё у вас отпали сами собой.
  Приёмника там, естественно, не было, та и на кой ляд там он нужен, поскольку шум от двигателя и трансмиссии стоял как в вертолёте.
  Там много ещё чего было ценного, например, аккумулятор стоял прямо в "салоне", за креслом переднего пассажира.
  А самое прикольное - это коробка скоростей, её тоже взяли с "Запора" и, не напрягаясь, вструмили в "джип", но, как вы знаете, в "оригинале" двигатель стоит в "багажнике", а здесь под капотом, поэтому переключение передач зеркально обратное.
  Водители, которые до этого ездили на нормальных машинах, всегда приятно удивлялись и бурно выражали свой восторг таким приколом.
  А так машина была идеальная, особенно, если не пытаться на ней проезжать больше ста км. за сутки.
  
  05.08.2020 г.
  
  Сальников Сергей Сергеевич
  
  Сайт Сергея Сальникова: https://sss1949.wixsite.com/salnikov
  
  Адреса бумажных книг Сергея Сальникова:
  
  "Янтарный ад" Канада, ISBN 978-1-304-70229-6
  http://www.lulu.com/shop/sergey-salnikov/amber-hell/paperback/product-21345055.html#expand_text
  
  "Кровь на волне", Канада, ISBN 978-1-304-12647-4
  http://www.lulu.com/shop/sergey-salnikov/krov-na-volne/paperback/product-21064560.html?pp
   "Преисподняя для Бисмарка", Канада http://www.lulu.com/shop/sergey-salnikov/preispodnyaya-dlya-bismarka/paperback/product-22976000.html
  "Моряк в селе", Канада: http://www.lulu.com/shop/sergey-salnikov/moryak-v-sele/paperback/product-24394375.html
  Моя работа в "Литературной Газете" : https://lgz.ru/article/N6-7-6311---2011-02-16-/Kogda-prava-pr%D0%B5v%D1%8Bsh%D0%B5-vs%D0%B5go15360/
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"