"Ну, вот, теперь вам надо дома ещё раз прочитать, всё, что я вам рассказала о главном моменте в истории нашей страны - Великой Октябрьской Революции, пятидесятую годовщину которой мы будем отмечать в следующем году, а в пятницу вам предстоит отвечать по этой теме. Вопросы есть?" - историчка Галина Борисовна произвела энергичное движение головой, описав половину круга и тем самым охватив цепким взглядом весь молчащий класс - "Поскольку вопросов нет, то оставшиеся десять минут мы потратим на опрос"
Она уже собралась присесть за свой видавший виды стол, но в это время из центра класса раздался мальчишеский голос - "У меня вопрос?"
"Ой, опять ты Сотников что-нибудь придумал?" - училка аж тряхнула своей прической, накрученной на затылке копнушкой редких волос.
"Вопрос можно или нет?" - среднего роста паренёк смотрел прямо на неё.
"Давай уж, задавай"
"А вот куда делся Император Николай Второй после победы революции?"
"А зачем тебе это?"
"Интересно. Он уехал за границу, попал в тюрьму, работал где-нибудь или на гильотине закончил, как Людовик Шестнадцатый?" - Сотников не мигая смотрит своими большими карими глазами на преподавателя, серьёзно смотрит, почти честно, если забыть про искорки в глазах.
"А ты сам не знаешь?"
"Знал бы, не спрашивал, но вы тоже, похоже, не знаете?"
Румянец пробегает по бледным щекам исторички: "В программу нашу эта тема не входит, может тебе захочется знать всю родословную Романовых?"
"Всю не надо, но вообще-то династия правила Россией триста лет и куда делся последний Император не плохо бы помнить"
"Расстреляли его, насколько я знаю, за преступления перед трудовым народом" - училка как-то нервно дёрнула щекой - "Ещё вопросы есть?"
"Да, есть, а что с его семьёй, женой, четырьмя дочерями и цесаревичем Алексеем? Их тоже расстреляли? Сыну Императора было четырнадцать лет, он тоже был преступник?"
"Я вот не понимаю, зачем ты это спрашиваешь?"
"Для общей эрудиции и понимания вопроса. Ну, царь, возможно и сотворил какое преступление, я не знаю, возможно и его жена, но дети, чего такого мог совершить парнишка, что был моложе нас и к тому же смертельно больной? Ему и без казни не светило прожить долго при тогдашней медицине" - он сделал паузу и добавил - "Как, впрочем, и нынешняя медицина таких больных не лечит"
В классе повисла гнетущая тишина, и тут громко и весело подал свой голос школьный звонок, учительница облегчённо вздохнула и вышла из класса.