Давненько произошла их историческая встреча и не многие сейчас помнят о ней. А было это в страшные "застойные" годы коммунистической диктатуры.
Ужас, что творилось тогда - преступники сидели в тюрьмах, сумасшедшие - в психушках, бездельников отправляли за 101-й км., алкоголиков в ЛТП, убийц и насильников, вы только представьте - расстреливали, а гомосеков этапировали на "зону".
Лицемерие правило бал - не матерились мужчины при женщинах, а женщины вообще не использовали этой лексики, а ведь им, очевидно, хотелось иногда.
Самые отчаянные отморозки начинали курить с 8 класса, а, не как сейчас, с младшей группы яслей.
А что творилось с "выпить в школе на переменке"? Вы не поверите, но об этом счастье никто и не помышлял!
Наркота? Слово для большинства было, как синхрофазотрон для неграмотной старушки. Много ещё чего страшного было в те ужасные годы!
Прямо вспомнить боязно!
И в это проклятущее время в Дальневосточном пароходстве, что во Владивостоке базировалось, появилась необходимость отправить на ремонт пассажирский теплоход "Ильич".
Тот же "Ленин", но по-доброму, по-семейному названный. Известно же всем о великой доброте этого человека! Не приведи Господи, к ночи вспомнить!
Работало это судно на линии Владивосток - Петропавловск-Камчатский. Если посмотреть на карту, то видно, что на этом пути никаких заходов в иностранные порты ему не светило, а посему и виз экипаж не имел. Мало того, был он и пристанищем для тех, кто этой визы лишился, ну, как 101 км. у столицы. Ремонт планировался аж за кордоном!
В самоём Китае!
Что бы понятно было "мазутам сухопутным", поясню отдельно, что ремонт для экипажа, в смысле финансовом, намного выгодней рейса обычного.
Если конечно ремонт за границей.
Только прошёл слушок о ремонте в Китае - забегала офисная пароходская шушера, те, кто до того, море только на пляже видели.
Прямо тараканьи бега начались!
Все и сразу загорелись служить в торговом флоте и обязательно на "Ильиче"! И ладно бы только "своя" челядь засеменила ножками-ручками, так нет, до самых верхов власти краевой прокатилась волна зуда морского.
Оморячились все кабинеты партийной и советской власти. Боссы и боссята из больших и малых кабинетов забегали, кто за себя, кто за жену хлопочет. Ну, хоть самой младшей уборщицей! А у кого с мужем напруга - сами грудью вперёд в прямом смысле слова. Сколько старых дев невинности лишились с том забеге! Прямо, как сейчас, конкурс красавиц или "Народный артист" с " Евровидением" в придачу!
А прежний экипаж?
А кому он нужен? Без виз!
Прежний народец, что пятна имел в биографии, а виз не имел - списали и распихали по другим "101"- м км., а на их место в течение недели набрали стойких ленинцев. Одна загвоздка - ленинцы или в море не были или были там очень давно. И ладно, если это повариха, которая с первого раза камбуз найти не может, но и командный состав им под стать собрался.
Дипломы, конечно, у всех были, но давненько этот народец в море не ходил.
Но, как бы там не было, а отвалил "Ильич" от пирса и пошёл своим курсом в Китай. Идти ему было, прямо скажем, не далеко. Рейс самый заурядный и простой, но это для нормального экипажа, а тут сплошь партийно-хозяйственная номенклатура, элита по сегодняшнему.
Как "элита" нынче страной рулит, вы знаете. Вот и они по той же схеме.
Уже в Южно-Китайском море, имея возможность к обсервациям, накопили невязку в 30 миль, что больше 50 км. Это как если москвич мечтает, что он в Кремле, а на самом деле - на заплёванном перроне в Поварово.
Нет, нашлась в этом бардаке светлая голова, что ещё не всё забыла - 3-й помощник капитана, определил место точней точного, но убоялся своей правды. Очень уж она от мнения старших товарищей отличалась, засомневался бедолага и подогнал задачу под ответ. Прокладка красивой получилась, как отчёт Госкомстата, только с правдой она и рядом не лежала. А потом 2-й помощник на вахту заступил, идут дальше, и зацепил он локатором цель, по всей науке - остров, но не должно его здесь быть. Хоть и ночь была глубокая, а позвонил капитану, тут пришёл, в тубус поглядел, обозвал остров американским авианосцем и пошёл спать. В четыре утра уже старпом на своей вахте засуетился - остров впереди по курсу. Опять капитана наверх, а мастер опять за своё - авианосец, будем расходиться с ним. Да вот что-то расхождение не сложилось! Так на полном ходу и выскочили на "банку" перед островом! Пропороли днище под форпиком и встали.
Дуракам везёт!
Ещё метров 10-15 проползли бы вперёд, и шут его знает, чем бы кончилось, а так ничем. Форпик - передний отсек, где балласт находится, т.е забортная вода, ну, смешалась водичка из Японского моря с местной и все дела.
Через пару суток спасатели пришли, сняли "Ильича" с "американского авианосца" и пошли они дальше, на ремонт. Ведомости работ откорректировали, чему китайцы были очень рады и тишина. Даже шлепка по заднице никто не получил!
Экипаж то был элитный!
А я эту историю вспоминаю, когда по ТВ нашу "элиту" вижу Хорошо, если и у нас так же счастливо сложится, как у "Ильича", а если ещё на 15 метров вперёд проползём?
Вдруг не сработает про вечное везение для... элиты?
2007 г.
Личный сайт Сергея Сальникова, где можно скачать его работы: http://sss1949.wixsite.com/salnikov