|
|
||
Ангелы ( от греч. angelos - вестник), в иудейсой, христ., мусульм., и нек-рых др. религиях сверхъестественныесущества, посредники между богом и людьми (сов-ая энц-ия) |
(Рассказ)
" Мы последние ангелы, покидающие место, которое должно было стать раем для всего человечества. Место, которое должно было быть зоной счастья. Место, в котором больше нет нас.
Мы медленно идём мимо дорожных переходов и светофоров, погружая свои уставшие ноги по колено в снег. Мимо нас проносятся светящиеся тела бездушных детей прогресса. Им нет до нас дела, а нам уже просто всё равно.
Нам уже неведом страх, быть пойманными и убитыми, потому что теперь мы свободны. У нас нет больше ни надежды, ни желания спасать ваш мир, он стал слишком противным для нас. А вы, вы просто должны услышать нашу страшную историю как дань его подвигу. Как последнюю волю, как исповедь ваших ангелов, уходящих в последний путь.
И мы расскажем её ничего, не скрывая, так как всё было. И возможно вы поймёте нас, и возможно вы пойдёте в след нам. И возможно вы спасёте других..."
Глава 1: Самое начало
1.
- Мы ведём прямой репортаж прямо со строительной площадки первых работ по возведению нового города. Позади меня вы можете видеть, как роботы прокладывают первые метры фундамента. Стоит заметить, что к строительству были привлечены также люди, из числа осужденных на пожизненное заключение. Их охраняют более двухсот автономных роботов охранников. Приблизительные сроки окончания строительства пока неизвестны. Но всем уже ясно, что это будет самый большой из построенных людьми городов.- Алиса нажала на кнопку пульта, и настенный монитор погас. Тяжело вздохнув, она посмотрела на экран своего ПКП. Кроме спама ничего не было. Алиса бросила ПКП на кровать и прошла на кухню.
- Кофе. - Она села за обеденный стол, по пути взяв, из руки автомата-робота, горячую чашку с кофе и сделала из неё глоток. Раздался звонок, и металлический голос автомата произнёс.
- Мистер Трипленс.
- Соедини. - Произнесла Алиса, ставя чашку на стол. Тут же из стола выдвинулась квадратная рама проектора, с изображением смуглого мужчины.
- Добрый день. Вы меня впустите? - Трипленс заискивающи улыбнулся.
-Смотря, что вам надо? - Алиса взяла чашку с кофе и сделала ещё один глоток.
- У меня есть предложение небольшой работы. - По лбу Трипленса заскользили бисеринки пота.
- Впустить. - Алиса встала из-за стола, и квадратная рама проектора снова слилась со столом.
Трипленс вошёл в квартиру, вместе с ним в помещение хлынул горячий воздух улицы. Алиса недовольно сказала.
- Опять жара. Проходите мистер Трипленс. - Алиса показала рукой в сторону комнаты. - Я сейчас приду. - Алиса повернулась к нему спиной и вернулась на кухню.
Трипленс рассеяно прошёл в комнату и сел на кровать. Его взгляд упал на ПКП Алисы, он взял его в руки.
Алиса между тем спокойно сидела на кухне и допивала кофе, наблюдая через проекторную раму за Трипленсом. Тот умелым движением руки вскрыл его внутреннею крышку, что-то вложил и, закрыв, положил обратно на кровать. Алиса, томно улыбнувшись, допила кофе и прошла в комнату.
- Мистер Трипленс?- Спросила Алиса сев на напротив гостя.
- Трипленс Эндрю. - Кашлянув, ответил мужчина.
- А, благородных кровей?- Усмехнувшись, спросила Алиса.
- Для вас есть работа. - Эндрю достал носовой платок и протёр свой вспотевший лоб.
- Да и какая?- Девушка резко встала и, повернувшись спиной к мужчине, стала смотреть в окно.
- Контракт на охрану. - Быстро произнёс Трипленс.
- У вас нет таких денег. - Холодно сказала Алиса, не поворачиваясь к собеседнику.
- Я только посредник. Да и потом охраняемый объект имеет государственную важность. А это...
- А это имеет косвенное отношение к списку моих правил. Не связывать себя ни какими обязательствами с государством. - Закончила за Эндрю Алиса.
- Но нанимать вас будет не государство. - Затараторил Трипленс.
- Посредник, посредника - это что-то новое. - Алиса повернулась к собеседнику.
- Вас нанимает фирма, которая взялась охранять этот объект. - Трипленс снова протёр свой лоб носовым платком. - У них возникли небольшие затруднения.
- Ладно, сколько они платят. - Алиса села на стул.
- Пятнадцать тысяч кредитов авансом, и семьдесят пять по окончанию работы.- По смуглой коже лица Эндрю заструились капли пота, которые он безнадёжно вытирал своим уже насквозь мокрым носовым платком. - У меня мало времени.
- Я согласна. Адрес заказчика. - Алиса встала со стула и подошла вплотную к Эндрю.
- Двести пятнадцатый квадрат, сектор три ноль. - Тяжело дыша, произнёс Эндрю. - Вас будут ждать.
- Это всё. - Горячо прошептала Алиса в ухо Эндрю, и резко ткнула ему правой рукой в живот. Изо рта мужчины потекла голубая кровь. - Бедный Трипленс, у клона слишком короткая жизнь. - В правой руке Алиса сжимала нож.
2.
Миша сидел на краю крыши и смотрел, как внизу проезжает поток аэромашин. Он изучал историю и знает, что несколько сотен лет были точно такие же машины возившие людей.
У них было только одно отличие от этих новых, у них были колёса вместо аэротруб. И они естественно загрязняли атмосферу ни чуть не лучше чем современные.
Но разве люди изменились - нет. Люди, как и прежде, заперты в своих иллюзорных нравственных понятиях, которые впрочем, всегда позволяли им убивать, обманывать, воровать, предавать... Даже мотивы современных людей так и остались прежними, им можно, а почему мне нельзя. Хотя, нет. Изменилась концепция: если раньше исходили из того, что им можно, то теперь можно "мне". И независимо от трактовки мне, всегда сложнее, чем им. Ведь я делаю выбор.
Как и в те далёкие древние времена, когда ещё жили древние философы, мечты свободных людей остались тежеми, может быть потому, что настоящих свободных людей слишком мало.
Наши предки боялись предать своё естество свою душу, а мы просто сравняли все их религии, создав настоящего человека из биологических и химических материалов. Мы даже на миг поверили, что бог это каждый из нас. Но никто не заметил, что у этого человека была душа, а у нас от неё остались лишь мотивы. Впрочем...
ПКП неприятно завибрировал в правом кармане Миши. Он достал его и нажал на кнопку вызов. С квадратного экрана ПКП на него смотрел его отец.
- Ты слышал о строительстве нового города? - Отец начал, как обычно без прелюдией.
- Да про этот эпохальный проект.- Миша выделил слово эпохальный лёгким оттенком сарказма.- Все только и твердят. По всем новостным лентам, только и показывают этого дурака бегающего по стройке и восхваляющего невидимую доселе стройку.
Отец улыбнулся на экране ПКП. Мише на миг показалось, что тот улыбнулся ему как когда-то в детстве, но, к сожалению, он наверняка просто рад ненужности объяснять суть дела слишком дотошно своему сыну.
- Ты должен туда поехать, по-моему, они незаконно используют рабочие руки заключенных. Да и потом уже все кроме нас срубили с этой стройки по куску славы. - Сколько помнит себя Миша, отец ещё не разу не улыбнулся при нём. А тут пускай с экрана ПКП, пусть даже просто чему-то, радуясь, но улыбнулся.
- Но нужен пропуск, снаряжение, деньги, в конце концов.- Начал Миша.
- Снаряжение, в конце концов, там не военный полигон, а стройка. Пропуск и деньги ты найдёшь, в камере хранения Аэростанции. Номер 238, код 98-8-24-754. Там около пяти тысяч кредитов. Я думаю для тебя это слишком много, поэтому веди строгий учёт, всё что останется, вернёшь. - Отец замолчал. Добавил. - Без материала не возвращайся.
ПКП выключился, вот так всегда не привета, ни до свидания. Миша убрал ПКП в карман и задумчиво посмотрел на сверкающие крыши домов.
3.
Когда-то давно поезда ездили по длинным железным колеям, рельсам. Тысячи людей ежедневно совершали посадку в длинные монументальные составы поезда. Но со временем наука сделала большой шаг вперёд, и поезда взмыли, вверх занимая место лёгких самолётов. Ушёл вспять стоп кран. Но всё же эти новые аэропоезда остались всё теми же монументальными сооружениями. Может быть, потому что всё великое остаётся всегда одним и тем же. Люди, как и раньше садясь в поезд, ожидают чего-то нового и светлого, романтизм так свойственен долгому пути.
Аэростанция была, как обычно полна людей. Они сновали туда сюда со своими чемоданами и сумками. Некоторые же наоборот мирно стояли в уголке, погружёно рассматривая новые сообщения своего ПКП.
Антон сидел в кафе и мирно стучал по клавиатуре ПКП. Мимо него прошла девушка в чёрном облегающем комбинезоне. На миг его пальцы остановились, но тут же продолжали своё мирное путешествие по клавиатуре.
4.
Поезд медленно заполняли люди. Алиса сидела в вагоне ресторане, и с любопытством разглядывала сквозь окно, как на перроне ругался с проводницей молодой мужчина.
Наконец проводница обречённо махнула рукой и мужчина сел в поезд. Проводница тут же стала орать на девушку, которая беззвучно протянула ей билет. Алиса незаметно для себя заснула.
5.
Миша протянул билет проводнику и с отвращением поморщился, едва его нос почувствовал запах перегара.
- Ваше имя Егор Брегнёв? - Словно испорченный автомат протянул проводник.
-Там написано. - Резко ответил Миша.
- Не грубите, а вы я вижу врач. - Слово врач проводник произнёс с не скрытой иронией.
-У меня вот голова утром болит... - Начал, было, он, протягивая билет Мише.
- Пить надо меньше. - Миша резко вырвал билет из рук проводника и прошёл в поезд.
6.
Антон, войдя в вагон поезда и едва найдя своё купе, тут же сел в кресло со своим номером и задремал. Он не спал уже несколько дней, думая соглашаться ему на работу или нет. А всё Ольга виновата, послала его проект на конкурс. А он что виноват, что победил? Ещё скандал закатила. Как он может отказываться от такого шанса, это же его имя увековечит в веках. Как будто ему это надо. Может он хочет просто создавать чертежи, и складывать их в ящик.
Вдруг его кто-то тронул за плечо, девочка лет двенадцати вопрошающе на него смотрела. Антон весь напрягся, как мог ребёнок оказаться в этом поезде, неужели, он что-то перепутал. - Дяденька вы пустите меня к окну, когда мы будем подлетать к стройке. У нас экскурсия и учительница сказала, что бы я сделала снимок, для школьного сайта.
- Экскурсия... хорошо. - Антон приподнялся в кресле и увидел, как за спиной девочки по проходу бегают дети. Девочка радостно кивнула и вышла из купе, закрыв дверь. Антон повернул голову к окну, поезд уже летел.
7.
Поезд летел над океаном, оставляя в небе длинную вереницу дымчатых линий. Солнечные лучи ласково переливались на гладкой обшивке поезда.
Миша прошёл в вагон ресторан. Все столики были заняты, кроме одного в самом конце вагона. Берговец сел за него и заказал у официантки чай. Ему вдруг стало очень уютно, всё же приятно сделать заказ живому человеку, который может опоздать и принести уже остывший чай. И пусть чай будет приготовлен механическим созданием, принесёт то его всё равно человек.
- Можно. - Перед столом Миши стоял молодой человек. Правильные черты лица и смуглая кожа сразу натолкнули Мишу на мысль, которую он машинально произнёс вслух. - Клон.
- Да конечно. - Клон сел напротив Миши и заказал себе красное вино с чёрной икрой.
- Сэм Трипленс. - Клон протянул через столик свою руку Мише, для рукопожатия.
- Михаил Бергеовец. - Миша пожал руку Сэма.
- Вас удивляет моё присутствие, или скорее вас удивляет моё существование, как таковое. - Спросил Сэм, делая глоток красного вина и закусывая чёрной икрой.
- Скорее меня удивляет, как можно закусывать красное вино чёрной икрой.- Миша сделал глоток чая.
- Тогда меня, несомненно, удивляет, как можно пить чай без вкусных французских булочек. - Клон с удовольствием съел целую ложку чёрной икры.
- Я думаю, что к французским булочкам больше подойдёт кофе. А вы явно гурман, который не боится несварения желудка. - Миша деликатно поставил чашку на столик.
- А вы знаете, через несколько часов, моё бренное тело скинут с поезда, и ни кому не будет интересно, почему у меня изо рта воняет перегаром. Впрочем, об этом будете знать вы и милая официантка, которая здесь работает. Впрочем, я всего на всего клон. До вас людей мне далеко. Хотя впрочем. - Сэм сделал крупный глоток вина.
- Знаете, а ведь вам можно позавидовать, вы наслаждаетесь жизнью гораздо сильнее, чем может позволить себе человек за всю свою жизнь в целом.- Миша перевернул пустой стакан из-под чая, вверх тормашками, и поставил его на столик. Начал вставать.
- Я сел к вам не только из-за того, что мы оба философы, у меня задание. Сядьте. - Горячо зашептал Трипленс. Миша сел.
- Вы должны знать ваш отец очень любил вас. И он просил передать вам это. - Клон бросил на столик наручные часы.
Миша взял в руки часы и разглядев почти стёртую гравировку вдоль циферблата, знакомую ему с глубокого детства.
- Почему вы сказали, любил и откуда у вас часы моего отца? - Шёпотом спросил Миша.
- Ваш отец впрочем, как и почти все люди... - Двери тамбура, ведущие в ресторан вагон, открылись. Из образовавшегося проёма вылетел маленький робот охранник.
Клон бросил на столик пистолет и быстро сказал. - Бегите.
Прежде чем Миша, что-либо понял Сэм Трипленс встал из-за стола и, разведя руки в разные стороны, упал на пол, сражённый короткой очередью пуль, выпущенных мини пулемётом робота охранника.
8.
Алиса стояла в тамбуре последнего вагона и с любопытством разглядывала стеклянную коробку, прикреплённую к боковой стенке. В коробке был незамысловатый рычаг. Алиса с трудом разобрала витиеватый шрифт прибитой к коробке дощечки. Стоп кран.
В тамбур вышел мужчина, он остановился перед Алисой и посмотрел на неё внимательным взглядом.
- Вы должны сдать оружие. - Требовательно произнёс мужчина.
- Какое оружие? - Алиса невинно улыбнулась.
- Оно прикреплено к вашей левой лодыжке. Пистолет... - Монотонно произнёс мужчина.
- Но у меня есть разрешение. - Констатировала Алиса.
- Оружие.- Мужчина протянул руку с раскрытой ладонью.
- Робот.- Кивнула Алиса.- А если я нажму стоп кран.
- Оружие. - Мужчина начал сжимать свою ладонь в кулак.
9.
Антон вышел в проход, оставив дверь в купе открытой, как ни странно, но в вагоне было тихо. Даже девочка, у которой было место рядом с ним, ещё ни разу не появлялась. Наверно детей повели к машинисту смотреть, как устроена его кабина.
Вдруг раздался скрип открываемой двери из переднего тамбура вышел, шатаясь, молодой мужчина. Вся его одежда была испачкана, какой - то голубой жидкостью. Он сделал несколько шагов вперёд, и только тогда Антон смог разглядеть, что это была кровь клона. В левой руке мужчина сжимал пистолет, который медленно стал поднимать вперёд. Антон инстинктивно повернулся, желая удостовериться, что сзади ни кого нет.
К его удивлёнию там стояла девушка с протянутой рукой держащей пистолет. Антон зажмурился, ожидая выстрела. В тишине раздался женский крик. - Ложитесь. - И Антон автоматически рухнул на пол. Раздался выстрел, по-видимому, выстрелила девушка, затем второй стреляли уже с другой стороны. Через секунду его кто-то схватил за шиворот, одежда натужно треснула по швам, он открыл глаза и вдруг обнаружил, что находиться в своём купе вместе с девушкой и мужчиной с полностью заляпанной голубой кровью одежде.
10.
Они смотрели, как дверь купе сотрясается под чьими то тяжёлыми ударами. Алиса перезарядила магазин пистолета и грустно сказала. - Стоп кран.
Миша обречённо заметил. - Далеко, да и не работает он.
Летим. - Кивнула Алиса. И посмотрев на дрожащего в кресле Антона, навела пистолет на дверь. Миша, сглотнув, сделал то же самое.
Между тем дверь дрогнула под ударами ещё несколько раз, и удары прекратились.
- Ушли. - Не веря своим глазам, спросил Миша. Алиса спокойно повернулась к столику стоявшему у самого окна. Рама проектора уже практически выдвинулась из него.
11.
Изображение дрогнуло, и молодой человек с правильными чертами лица начал.
- Мы предлагаем добровольно сложить оружие, открыть двери и выйти из захваченного вами купе. Тогда мы обещаем быть к вам предельно лояльными. - Лицо выжидающе замолчало.
- А если мы пошлём вас. - Алиса презрительно сжала свои губы в улыбку.
- Тогда по прибытию в город мы убьём, ВАС. - Лицо улыбнулось.
- Какому городу, мы летим к стройке? - Язвительно спросила Алиса.
Лицо прищурило глаза, и многозначительно промолчало.
- Я журналист, работающий на очень известную газету. Меня нельзя просто так увезти чёрт знает куда. Да мой отец. Если я... - Срываясь на крик, проговорил Миша.
- Берговец Михаил, вам видимо надоело играть роль Егора Брегнёва. Между тем хочу заметить, что благодаря вам пострадает ни в чём неповинный человек. Самый обычный архитектор, хотя нет самый гениальный. Правда, Антон? - Лицо улыбнулось ещё шире.
- Я хочу выйти. - Бросился к двери Антон, Алиса тут же схватила его за шиворот и с силой ударила лицом об кресло.
- Известный киллер и непревзойдённый охранник Алиса Стрич, всегда держит ситуацию под контролем. Вроде так написано в вашем резюме?- Лицо с проектора довольно моргнуло правым глазом.
Алиса навела дуло пистолет и выстрелила. Пуля застряла в задвигающемся в стол проекторе.
12.
Алиса сидела у окна, слегка прикрыв глаза. Берговец сидел, опираясь спиной на стенку, рядом с дверью и рассматривал часы своего отца, в чём он был абсолютно уверен. Антон, вытирая рукавом рубашки, кровь сидел, скрючившись, на соседнем с Алисой месте.
- Отец ни разу не улыбнулся мне с тех пор, как умерла мать. - Вдруг заговорил Миша, глядя на Стрич. - А тут я узнал от клона, что мой отец всю жизнь любил меня. Нет, я знаю, что он любил меня. Просто он ни разу не улыбнулся мне. Наверно он думал, что мне так проще жить будет. В военное училище даже отдал, наверное, мечтал, что я стану военным, и не буду обращать внимание на людскую грязь. А я стал репортёром пошёл по его стопам. Как он орал в день, когда я пришёл домой и с радостью заявил что поступил на журфак. Из дома выгнал. А в день, когда я получил диплом, прислал сухое приглашение на работу к себе в газету. Я так радовался друзьям, рассказал. А он меня назначил принимать от людей рекламные объявления. ... Клон сказал, что его больше нет. - Миша замолчал.
Алиса открыла глаза и, посмотрев в окно, удивлённо прошептала. -Первый раз вижу.
13.
Высокие шпили высотных домов созданные неизвестными мастерами своего дела, гордыми рядами смотрели в бездонную даль голубого неба. Словно большой ребёнок собрал из гигантских конструкторов город. К которому летели, словно одна большая стая пчёл, сотни аэропоездов.
14.
Алиса независимо от себя опустила руку, сжимающую дуло пистолета, Антон просто разжал пальцы. Пистолет упал на столик.
- Там, что крокодилы летают. - Спросил Миша, глядя в спины Антона и Алисы.
-А?- Алиса повернулась к нему с ни чего непонимающим взглядом.
- Там город. - Не поворачиваясь, сказал Антон.
- Город, а ты думал нас...- Начал Миша, но Алиса перебила его. - Посмотри.
Миша встал и подошёл к окну, силой отодвинул от него Антона, усадив его в кресло.
- Надо было в научно популярную газету идти работать.- Произнёс нервно Миша, отходя от окна садясь спиной прямо на колени Антону. - Извините. - Тут же сказал он, встав сел снова около двери.
В купе повисла тишина, все трое ошарашено смотрели друг на друга.
15.
Поезда приземлились, образовав своими телами длинную линию вдоль платформы аростанции. Двери открылись и люди вышли на перроне. Перед ними стояли стройные ряды роботов. Они держали в своих руках крупные экраны проекторов. Проекторы включились.
16.
Поезд приземлился. Двери вагонов раскрылись и на перрон вышли люди.
Их встретил холодный взгляд стройных рядов андройдов. Люди в недоумение остановились. Два андройда сделали шаг вперёд, и из-за их спин вышел клон. Который, улыбаясь, начал говорить.
- Я встаю перед вами на колени, как вставали ваши предки перед лицом своего создателя. Я клон и я преклоняюсь перед вами. - Клон рухнул на колени и склонил голову. - Несколько столетий мы ползаем перед вами как неспособные на волю. Как недостойные вашего, внимания. Но сейчас настало время уйти создателю в сторону, освобождая место своему ребёнку. - Клон поднял голову, по его щекам текли, слёзы. - Свершается то, что мы ждали с самого начала своей жизни. Адам покидает рай, оставляя его своему творцу. - Клон, сорвавшись на крик, встал резко с колен. - И мы ваши дети, сделали самый лучший подарок, для вас. Мы создали ваш рай. Где уготовано место только лучшим из людей. Место для каждого из вас. Радуйтесь! Сегодня вы станете настоящими богами, ибо только бог способен творить мир по подобию своему. - Клон обвёл взглядом горстку людей. - Но сначала я должен решить небольшую проблему. Девочка подойди ко мне. - Девочка, на которую он остановил свой взгляд, испуганно сделала шаг назад. Но стоящая рядом с ней девушка, улыбнувшись, вытолкнула её вперёд. - Не бойся это шутка.
- В вашем поезде находятся те, кто волей случая вынужден смотреть на происходящее через толстое стекло окна. И сейчас я на их нем примере покажу, как дорога и драгоценна ваша жизнь. Эй, в поезде вы слышите меня!? Я буду убивать по одному человеку каждые десять секунд, пока вы не выйдете сюда, или не кончаться люди. А что бы вы были уверенны в моих словах, я принесу, в жертву этого маленького человечка. - Пистолет блеснул в его руке. Раздался выстрел. Девочка неуклюже ткнулась, лицом в перрон, окрашивая его серую поверхность своей кровью. Девушка, выпихнувшая её, из толпы, закричала и схватилась за голову. Клон, довольно улыбнувшись, начал считать. - Один, два...
17.
Он успел досчитать лишь до пяти, когда толпа людей вдруг раздвинулась, и из неё вышел Антон, сжимающий в правой руке пистолет. Они мгновение смотрели друг на друга, а потом словно спохватившись, стали поднимать друг на друга оружие.
Антон успел раньше. Раздался короткий выстрел, и клон рухнул на колени. Между его совершенно одинаковыми глазами была маленькая ранка. - Он быстрее. - Прошептал клон, и умер так и сидя на своих коленях.
Антон, напряжённо улыбнувшись, выстрелил себе в висок.
Глава 2: Просто человек
1.
Город ждал прибытия поезда уже несколько дней. Словно погрузившись в роковую эйфорию надежды, город стал задыхаться неоновым светом фонарей праздничных витрин магазинов. Люди решились поверить в чудо, всем своим существом они ждали поезд. Словно немая и притягательная идея, вокзал как заколдованный притягивал их мысли. Время как будто бы само сдвинулось с проложенных и уже совершенно проржавевших рельс своего движения. Люди вставали, ложились с единственной мыслью уже скоро... будет можно. Нет, они не тешили себя мнимыми порывами обрушившегося счастья, просто теперь им было что ждать. Маленький город со своими правилами и устоями потерялся сам в себе.
Поезд приехал поздно вечером. Город замер. Несколько сотен людей ждали. Открылись двери одного из вагонов, и на перрон вышел один человек.
Его лицо изобразило несколько разочарованное удивление, но, глядя на разношёрстную толпу выстроившеюся с красочными плакатами приветствия, улыбнулся. Кто-то крикнул.
- Музыка. - И грянул оркестр, состоящий из трёх инструментов, скрипки, флейты, барабана. Музыканты словно переложили всё происходящее в единый набор мелодий, совершенно не сочетавшихся друг с другом. Скрипка тонко и неугомонно вальсировала, флейта же напротив долго и натужно играла колыбельную, и барабан ударивший всего один раз вслед трогающемуся составу.
Поезд, издав прощальный гудок, скрылся за горизонтом поворота железного полотна. Музыка оборвалась, толпа на миг вздохнула и быстро рассеклась по перрону, а затем и городу. Приезжий остановился на миг перед надписью "г. Современник" с проржавевшей буквой о, и двинулся в город.
Егор шагал по пустым улицам маленького города, собственно он не был даже уверен, что этот город вообще существует. Слишком малы были улицы, слишком сжатыми казались границы окраин города. Слишком мало людей, и слишком много неоновых реклам.
Словно специально они горели почти в каждом доме, внутри за толстым стеклом витрин, снаружи над входом, в виде вывески.
Люди, попадавшиеся на пути Егора, выглядели слегка испуганными и какими то зажатыми. Все словно сговорившись, переходили, завидев его, на другую сторону улицы, и там, словно почувствовав себя в безопасности, с любопытством разглядывали его фигуру.
Словно в каком-то чудном аквариуме решил он про себя, и поднял воротник своей куртки до самых ушей. Ему нужно было найти гостиницу, но спросить где она, было совершенно невозможно. Если и появлялись на его пути люди, не заметившие его, то словно по команде опускали глаза вниз, и что-то пробубнив, старались отойти в сторону. Егор попробовал зайти в магазин, но только он подошёл к входу как свет в помещение гас, а из-за стеклянной двери показывалось какое-то чересчур испуганное лицо. Стоило ему отойти от магазина, как его дверь тут же открывалась, свет зажигался, а на улицу выходили люди с любопытством разглядывающие его спину.
Наконец он нашёл гостиницу. Случайно свернул с главной дороги и увидел большое и серое здание, с большой неоновой вывеской. "Гостиница г. Современник".
Гостиница представляла собой старый дом коммунальных районов. Стандартные три, четыре, комнаты длинный коридор с узкими туалетами, и просто гигантскими кухнями.
Вечно старые и цветастые обои лаконично довершали собой обычные комнатёнки номеров. Егор постучался в тяжёлую массивную дверь парадного входа. Дверь тихо скрипнула и медленно приоткрылась, образовав небольшой проход. Приезжий постоял несколько секунд, и нерешительно вошёл в подъезд гостиницы.
Словно в логово непроизвольного гламура, попал Егор, едва успев различить дымчатые силуэты помещения. На стенах подъезда висели старинные картины с позолоченными надписями на неизвестном языке, окна пролётов украшали прекрасные по антуражу шторы, ступени были застелены персидскими коврами. А на первой лестничной площадке стоял стол, с неподдельными брильянтовыми камнями вдоль его рёбер.
Но ни, это поразило приезжего. За столом, томно покуривая французскую сигаретку, восседала старушка, с бездонно глубокими синими глазами. Покрытая седыми волосами на голове, и глубокими морщинами по всему лицу, она дрожащей рукой подносила к своему рту мундштук сигареты. Глубоко вдохнув дым и сузив от удовольствия глаза, она смотрела на Егора с немым укором. Она всем своим естеством стремилась показать вошедшему к ней Егору, что всё его существование напрасно и не нужно. И Егор почувствовал это.
Старушка, выпустив в воздух тонкую струйку дыма, сказала. - Закрой дверь, дует.
Егор, тяжело вздохнув, закрыл дверь. Затем, слегка пошатываясь, прошёл к столу и сказал. - Мне один номер. На несколько дней.
- Номеров нет. - Старушка медленно оскалилась своими последними зубами. - Для вас нет.
- Я вас, наверное, не расслышал. Неправильно понял.- Егор наклонился над самым столом и лицом старушки.
- Ты всё слышал, ты всё понял правильно. Мне не зачем с тобой говорить. Убирайся. - Старушка выпустила дым в лицо Егору, и он зачихал, отступая назад. - Но почему?
Старушка достала из стола солнцезащитные очки и надела их, от чего лицо её приняло скользкий и неприятный вид. - Ты сам знаешь. Убирайся.
Егор, посмотрел на существо, которое напоминало уже облезлую старуху, а не приятную старушку. Он почувствовал прилив тошноты к своему горлу, и фактически выбежал на улицу.
В полном смятение чувств, Егор тяжело опустился на главные ступени парадного входа гостиницы. Дверь за его спиной закрылась. Он отчётливо услышал скрип её петель. Ночь, медленно вальсируя снегом и искусственным светом фонарей, ложилась на город.
К Егору подошла девочка, примерно шести лет. Егор удивлённо смотрел на неё и думал, кто отпустил её одну в такую глубокую ночь. Девочка села рядом с ним, на ступени, предварительно стряхнув с них варежкой налёт снега.
- Эллис Викторовна Крамен. - Маленькая ладошка приветливо протянулась к нему.
- Егор Сергеич Крашен. - Её ладошка утонула в его, большом и сильном пожатие.
- А у меня папа иностранец. И он завёт вас в гости. - Эллис по детски улыбнулась и начала вставать. Заметив нерешительность Егора. - Пошли, а то папа мороженко один съест. А он вас так долго ждал.
Снег, медленно вальсируя, погружал город в дремоту ночи. Егор шёл с незнакомым ему ребёнком, по незнакомому ему городу. И только снег, иронично вздыхая метелью, ложился на крыши хорошо знакомых домов.
Снег монотонно похрустывал под ногами Егора и его маленькой спутницы. Девочка радостно рассказывала о своём детстве, о том, как её папа перебрался из далёкой страны в этот чудесный город. О том, как он встретил её маму, наконец, о том, как появилась она.
Егор совсем не слушал девочку, его мысли были совершенно далеки от происходящего вокруг. Казалось, что он на миг заблудился, в глухом лесу своих мыслей, и теперь увидев вдалеке свет, ринулся к нему, забывая о том, что было раньше. Он смотрел на Эллис и думал, что вот такой же ребёнок был у него, был. Он так же мог бы сейчас идти с ней и слушать весёлую историю своей жизни. Быть просто человеком. А потом, придя, домой уложить её спать, и долго смотреть на её безмятежное во сне лицо. А рядом с ним сидела бы её мать его жена. Да просто любовь всей его жизни. И он переводил бы свой взгляд, с дочери на жену. И тонул бы, просто тонул в счастье. Как мало надо человеку. Как просто это отобрать.
Встречное движение, на оживлённой автомагистрали. И он один, виноватый и неприкаянный. Один друг - воспоминания.
Егор не заметил, как они вышли из города и оказались на протоптанной в снегу тропе. Эллис молчала, грустно смотря на Егора своими большими синими глазами. Снег монотонно похрустывал под ногами девочки. Егор резко вытер скатившиеся по щеке слёзы.
- Долго идти. - Спросил он, улыбнувшись уголком губ.
- Да нет, мы уже почти пришли. Вон папа идёт.- Эллис показала указательным пальцем на появившегося вдалеке силуэт человека. Человек вдалеке приветливо замахал рукой.
Чем ближе они подходили друг к другу, тем больше Егор замедлял свой шаг. Силуэт человека всё яснее и яснее напоминал священника. Наконец Егор остановился, Эллис радостно побежала на встречу своему отцу. Как только она подбежала к нему, священник присел, и радостно подхватив дочь на руки, встал. Егор стоял, нерешительно решая идти им на встречу, или развернутся и убежать. Наконец он сделал свой шаг, и нерешительно пошёл в сторону священника держащего на руках дочь.
-Доброй ночи. - Священник, опустил дочь с рук и протянул Егору руку. - Да вы пожмите и всё.- Сказал он, глядя на Егора застывшего перед ним.
- Но вы... - Задумчиво произнёс Егор, рассматривая раскрасневшуюся от холода руку.
- Да я такой же священник, как и вы. Да и потом вам не очень приятно целовать руку незнакомому человеку на холоде. - Священник улыбнулся, и опустил руку. - Ладно, после решите. Может вы, меня ещё проклинать будите.
- С чего вдруг? - Егор хмуро сдвинул брови.
- Ну, хотя бы с того, что письмо прислал вам я. - Священник довольно повернулся и зашагал по тропинке назад. Егор зло посмотрел в спину удаляющегося священника, и уже хотел развернуться, как раздался голос Эллис.
- Папа ждать не будет, заблудимся. - Девочка нетерпеливо дёрнула его за рукав куртки.
- Тропинка одна не заблудишься. - Егор резко развернулся в сторону города и удивлённо замер, на месте не веря своим глазам. Неосознанно повернулся к Эллис. Со всех сторон высились старые вековые деревья зимнего леса. От тропинки не осталось и следа, только глубокие непроходимые сугробы между деревьев.
- Где я. - Егор, опустившись на колени, затряс за плечи девочку.
- В лесу. - Зашептала Эллис, на её глазах заблестели слёзы. Егор отпустил её, и судорожно глотая воздух ртом, встал. Его руки бессильно опустились вдоль туловища, по щекам потекли слёзы. Шатаясь, он бездумно сделал несколько шагов, и осел рядом с деревом.
Эллис вдруг встрепенулась и быстро подойдя, к нему, сказала. - Надо бежать. Папа уйдёт, погибнем.
- Как же он бросит тебя. Ты же погибнешь. - Егор, улыбнувшись, погладил девочку по голове.
- Но ведь твоя дочь погибла. Бежим. - Эллис развернулась и быстро побежала по лесу в темноту. Туда где вдалеке виднелся силуэт одиноко идущего по сугробам священника.
Егор зло ударил кулаком по снегу. Тяжело встал, и с трудом побежал через сугробы за девочкой, которая удалялась с каждой секундой всё дальше и дальше.
2.
Они стояли друг перед другом, посреди сухого холодного леса. Священник с красивыми чертами лица, и Егор готовый броситься на него в любой момент. Рядом с ними стояла девочка по имени Эллис, которая вдруг радостна закричала. - Даша привет.
Егор машинально повернулся на голос девочки, услышав знакомое имя. Проминая снег, по лесу шла, дочь. Его дочь живая и невредимая. Та, которую он в детстве носил на руках, та которую он потерял однажды навсегда. И он бросился к ней, и снег расступился перед ним как перед богом. Священник улыбнулся и хлопнул в ладони, едва Егор достиг и обнял свою дочь.
3.
Город медленно погрузился в ночь, когда Егор впервые ступил на его монолитные улицы.
Неведомый до селе мир, если бы он мог показать его другим. В заде раздался лёгкий хлопок. Егор резко обернулся на звук, на асфальтовой поверхности улицы горел сплюснутый механизм робота. Началось, подумал Егор, разглядывая в свете фонарных столбов стрелявшего человека.
Девочка подросток в грязных лохмотьях, стояла в десяти метрах от него, прячась в сумерках угла дома. В её правой руке блестел металлическим светом странный предмет.
- Ты кто?- Крикнул Егор, девочка подросток вышла из угла на свет. Длинные чёрные волосы с утопающим в них лицом.
- Ангел. А ты?- Крикнула она в ответ.
- Посланник. - Егор сделал несколько шагов к девочке.
- Ангелам не нужны посланники. Убирайся туда, откуда пришёл, город не примет тебя. - Девочка навела на него предмет, который держала в руках, металлическая трубка.
4.
Егор помнит многочисленный свет свечей в темноте потухших фонарей. Они словно выныривали из другого неведомого мира, спереди в заде. Потом кто-то тронул его за плечо, он обернулся на шаги сзади него, и тупая боль в голове поглотила все, что его окружало.
5.
- А-а-а... - Егор глухо застонал. Мысли постепенно стали проясняться из нелепого сумбура бессознательного. Он открыл глаза и уставился в темноту. Где-то капала вода.
Сырость именно запах сырости, связанные ноги погружены по колено в воду, слегка тёплую воду. Раздался всплеск воды, как будто кто-то ударил по ней чем-то плоским.
- чирк - Вспыхнула спичка, высветился фонарь, старый такими раньше освещали темницы, где томились современники графа монтекристо.
Свет режет глаза, он слишком яркий для такого тёмного места. Наконец красные пятна в глазах исчезли. Егор осмотрелся. Бетонный выступ, на котором он сидел, отходил от одной из стен боковых тоннелей, на половину затопленных канализационными стоками. Лодка, с сидящей в ней девушкой, и большой освещающий, это помещение фонарь, прикреплённый к носу лодки. Всё другого мира нет, а может так начинается бред, вызванный сильным ударом тупого предмета по голове.
Лодка качнулась. Девушка сидела, склонив голову. На ней была рваная, одежда, скорее больше похожая на лохмотья. Девушка подняла голову. Её взгляд гордый, несломленный и немного печальный словно ударил Егора в лицо.
-Я Кристина. Ты хотел видеть меня. Смотри. Ты хотел мне, что-то сказать. Говори. Но помни, ангелы не прощают: подлых взглядов и обманных речей. Они распознают их в малейших деталях, они чувствуют это своей кожей. Если будет угодно душой, хотя зачем нам здесь, в этом месте душа? Бойся нас, и мы выбросим тебя обратно, где взяли. Уважай нас, и мы, выслушав тебя, выведем на свет. Верь нам, и мы пойдём за тобой в ад. Не верь в нас, и мы заставим тебя верить. Предай нас и ты увидишь, как мы жестоки к своим врагам. А теперь решай, ибо в этом месте каждый свободен в своём выборе. - Девушка снова склонила свою голову к груди.
- Меня просили передать вам, что они дадут вам шанс доказать право на существование, как отдельный вид организма в этом городе. Они согласны даже дать, вам свободу. - Егор, застонав, прервал свою речь.
- Ангелам ненужно право на свободу и существование. Они и так свободно существуют. Мы ни идём на сделки, она лишает нас свободы. Убирайся и передай своему хозяину, что мы не согласны. - Кристина гордо посмотрела ему прямо в глаза и начала грести вёслами, удаляясь в одно из ответвлений тоннеля.
- Но вы даже не знаете суть предложенного. Они выпустят к вам своего, и если вы убедите его то вас отпустят. Отпустят. - Егор сорвался на крик. Кристина вдруг остановила лодку, и, приложив палец к губам, сказала. - Тише, это становиться забавно.
6.
Они снова стояли друг перед другом, посреди сухого холодного зимнего леса. Священник с красивыми чертами лица, и Егор с постаревшим на несколько лет лицом. Рядом с ними стояла девочка по имени Эллис, которая вдруг тихо спросила. - А, Даша придёт?
Священник медленно подошёл к девочке и сев рядом с ней на колени печально ответил.
- Её папа не хочет, что бы она приходила. По-видимому, он только теперь понял, что в её смерти виноват он. А может ещё хуже, он понял, что она была придумана им, так же как и ты. Вот и всё. Всё должно чем-то заменяться самое простое уравнение равенства. Если будет больше, то всё лопнет, как мыльный пузырь. Если меньше то всё просто сожмется, перепутается. - Священник, улыбнувшись, встал с колен и повернулся к Егору. - Прежде чем решиться убить этого ребёнка подумай, а вдруг это обман. Может быть ты убьёшь но не получишь взамен ни чего. Быть может я просто галлюцинация, которая завела тебя в этот лес, и ты сам просто хочешь убить ребёнка. Шизофрения ведь разная бывает. Решайся, но в любом случае тебя будет ждать глубокое разочарование. Ведь если всё что я сказал, правда, то дочь твоя лишь вымысел иллюзия твоего восприятия рая. И тогда какой же ты ублюдок, если в своём собственном мире убиваешь детей, своих детей. А если я вру, то ты просто маньяк какой-то. Впрочем, моё время вышло, возьми нож и прощай. - Священник затрясся, вытаскивая из-за полы своего наряда нож, роняя его из руки, упал на снег, кожа его лица покрылась крупными каплями пота, которые стали медленно окрашиваться голубым цветом.
Егор, смутно осознавая происходящие, склонился над умирающим и, взяв нож в обе руки, опустил с силой, его лезвие, на грудь священника. Затем встал, и дико улыбнувшись плачущей Эллис, побрёл по сугробам ночного леса, в сторону где, по его мнению, был город.
Глава 3: Сказка Алисы
1.
Алиса, тяжело дыша, наконец, остановилась перед высокой стеной многоэтажного дома. Тупик, дальше бежать не куда. Можно с иронией старого ковбоя из дешёвого вестерна улыбнуться и повернувшись к преследователям начать неравный бой. Но в неравном бою нужно быть одному, так легче умирать.
Миша сел возле неё прямо на асфальтовую поверхность дороги. По его лицу текли крупные капли пота, он не сможет больше бежать. Безнадёжность.
Алиса передёрнула затвор своего пистолета. Опустила правую руку в карман своих брюк и с удивлением нащупала круглый предмет. Сжала его пальцами и извлекла на свет. Набалдашник от рукоятки стоп крана из поезда. Алиса выпустила его из руки, он упал, вниз на асфальт, покатился по его гладкой поверхности, переливаясь в свете луны. Алиса перевела взгляд на Мишу. И улыбнулась. В это время до неё дошёл звук, набалдашник ударился о железо. Алиса повернулась на звук и увидела чёрный диск, немного выступающий из асфальта, набалдашник, врезавшись в его край, остановился рядом с ним. Несколько секунд Алиса, словно заворожённая смотрела на чёрный диск, затем словно проснувшись ото сна, засмеялась, так как могут смеяться только дети.
- Что смешного.- Миша посмотрел на неё ни чего, не понимая, он не видел чёрного диска. Алиса повернулась к Берговцу, а затем присела рядом с ним. Вдали послышался гул моторов, преследователи скоро будут здесь. Алиса протянула руку к лицу Мише и вновь улыбнулась, по её щеке заскользила слеза.
- Стоп кран работает. - Алиса поцеловала его в губы, вкладывая в этот поцелуй всю себя, до мельчайших подробностей своего мимолётного счастья. - Это на память. А это послание, тебе. Которое я должна передать в самом конце. Держи. - Алиса горячо зашептала ему в ухо, вкладывая левой рукой квадратный предмет в его карман куртки.
- Но. - Миша сидел с широко раскрытыми глазами буквально тоня в объятиях девушки.
- Стоп кран. - Алиса выпустила его из своих объятий и прикрыла ему ладонью рот. Свободной рукой она взмахнула рукояткой пистолета и ударила его по голове. Миша потерял сознание. Алиса встала и, вытирая льющиеся из глаз слезы, подошла к чёрному диску. Села возле него, за тем обхватив выступающие из асфальтовой поверхности края, дёрнула на себя. Диск тяжело поддался, это был всего на всего канализационный люк.
2.
Гул моторов. Город утопал в шумном водовороте событий. Каждый шаг сделанный по этой кривой жизни, в конечном счете, вёл именно к этому моменту. Умирать красиво, привилегия. Жить в независимости от обстоятельств, привилегия. Алиса навела пистолет на самого ближайшего к ней робота. Выстрел, обломки робота упали на асфальт. Больше нет патронов. Нет пути отступления. Она сделала всё что могла, даже больше. Она добралась до цели. Но не выполнила то, что хотела. Такое бывает в этом мире.
Алиса посмотрела на небо. Звёздное небо, бледно жёлтый круг луны. Кто-то схватил её за руку. Она вырвалась и побежала. Трескучая дробь выстрелов, и боль во всём теле. - Лететь. - Алиса развела руки в разные стороны, ещё не осознавая, что находиться на грани смерти и жизни. Ноги непослушно сделали несколько шагов, вперёд, и Алиса упала.
3.
Тутутуту. Поезд несётся по железной дороге. Алиса сидит за столиком и смотрит в окно. Пожелтевшие от времени занавески заткнуты за пластмассовую вставку. Чай мирно позвякивает бьющийся об стекло стакана чайной ложкой. За окном пролетают поля и леса, шрамы рек и маленькие деревенские домики. Алиса уже несколько лет переезжает с места на место, не замечая того, что все вагоны одинаково пустынны, купе одинаково стары.
Алиса сжимает кулаки и каждый раз долго и натужно пытается сдержать свои слёзы. Она плачет всегда по одной и той же причине. Ей кажется, что жизнь её это всего лишь игра, иллюзия, сон. И она не может понять, зачем так жить. Зачем покупать билет и садиться в поезд зная, что он привезёт в точно такой же незнакомый город, что и до этого. Придётся работать, зарабатывать деньги, что бы купить билет, на поезд, который вот-вот должен привезти её в новую жизнь.
Но поезда не меняются, не меняется и жизнь. Неужели так будет всегда. С ужасом она заметила, что не стареет. Её волосы даже не седеют, на лице не появляются морщины.
А люди, которых она встречает словно манекены с надоедливой программой в голове, только и делают вид, что живут.
4.
Тук-тук. - В дверь купе постучали.
-Войдите. - Алиса посмотрела на вошедшего. Проводник, одетый в измятую форму, держал в руке белое полотенце. На голове проводника была надета сплющенная фуражка, с золотистой эмблемой ЖД.
- Вы просили принести вам полотенце. За час до прибытия. - Проводник протянул полотенце Алисе. - Идеально белое и идеально чистое. Отглаженное три раза. Проводник улыбнулся.
Алиса недоумённо взяла полотенце, действительно идеально чистое и идеально белое. Несомненно, проглаженное. Зачем оно ей, и за час, до какого прибытия. Ведь ехать остаётся ещё больше суток.
- А куда мы пребываем?- Алиса посмотрела на проводника.
- К свалке вещей. Вы же сами просили, что бы поезд притормозил рядом с ней. И мы сделали для вас исключение, ведь вы заплатили такие деньги. - Проводник восторженно развёл руками. - Только знаете, там кидают камнями.
- Может вы меня с кем-то путаете? - Алиса положила полотенце рядом с собой.
- Нет что вы, нет, нет, нет. - Проводник возмущённо закачал головой. Его фуражка упала на пол. Проводник нагнулся за ней, и Алиса с удивлением увидела на его голове наклейку с номерами. -5684. - Прочитала машинально Алиса. Проводник словно опомнившись, прикрыл наклейку своей ладонью, надел фуражку, выпрямился. Его лицо красное с вздутыми венами на шее, вызывало отвращение.
- Спасибо, можете идти. - Алиса отвернулась к окну.
5.
Тук, тук. - В дверь снова постучали.
- Да, что вам надо? - Алиса повернулась к дверям, в купе вошёл незнакомый человек.
Мужчина небритый одетый в тугую набедренную повязку.
- Извините, у вас есть полотенце?- Мужчина смущённо улыбнулся.
- Да, возьмите. - Алиса протянуло ему полотенце, которое принёс проводник.
- А оно идеально чисто и белое? Мне нужно только идеальное. Не новое, а именно идеальное со всех сторон. Без пятен или полос от, неправильного, проглаживания его утюгом. - Мужчина посмотрел на полотенце и вскрикнул радостно. - Да, да именно такое. Я за это покажу вам чудо.
Мужчина кинул полотенце на грязный пол, потоптался на нём, босыми ногами оставляя грязные разводы. И сел рядом с ним по-турецки сложив ноги. Алиса озадаченно посмотрела на него и произнесла.
- Испачкать полотенце и я могу.
- Нет, это не всё. Смотрите. - Мужчина склонился над полотенцем. И закричал во всё горло. - Абракадабра. АААА. - Полотенце вспыхнуло, погасло, зашипело и провалилось, оставляя после себя большую дырку в полу. Мужчина улыбнулся и, нагнувшись над ней, произнёс. - Пока. - Алиса испуганно увидела, как он прыгнул в дырку. В тот же момент что-то ударило в окно.
6.
Проводник возмущённо смотрел на дыру в полу, еле успевая, увернутся от влетающих в разбитое окно купе, камней.
Алиса испуганно сидела, спрятавшись под столиком.
- Штраф придется заплатить. - Проводник увернулся от огромного булыжника и достал из кармана складную линейку. - Сейчас измерю и назову точную сумму. - Наклонившись, он принялся измерять дырку, прикладывая линейку к её краям. - Тысяча, три за поперечное, ещё две за неровности по левому краю. - Камень влетел в окно и ударил его по голове. Проводник произнёс. - Ух. - И упал со стоном в столь дорогую дырку в полу. Алиса испуганно закричала. Вагон задрожал, осколки стекла запрыгали по полу. Купе сжалось. Мир закружился, и Алиса поняла что она почти проснулась.
7.
Кресло словно зависло в темноте. Нет не в той темноте, что зарождается едва гаснет свет, а в той, что существует только в пустоте. Нет ни чего, есть только чувство зависимости от потерянных стен, потолка и пола. Хочется взглянуть на небо, но перед глазами лишь темнота, хочется увидеть землю, траву - под ногами всё тоже, пустота.
Алиса сидит в кресле. Она ещё не та, что заснула на поверхности эпохального города, но уже видно, что она знает о невозможности существования себя здесь. Ей кажется, что стоит закрыть глаза и всё станет, как было.
- Алиса ты помнишь меня? - Миша появляется из пустоты. - Ты любишь меня?
- Тебя нет. - Алиса вжалась в кресло.
- Да, ты права, меня нет. Но зато есть ты. - Миша наклонился над ней, пытаясь заглянуть в глаза. - Ты ведь хочешь счастья?
- Нет, это не то счастье. Оно фальшивое. - Алиса оттолкнула его от себя. - Как и ты.
Миша засмеялся, и Алиса окончательно проснулась.
8.
Провода свисают со стен. Пол словно и состоит только из проводов. Кушетка стоит под большой лампой, свет которой освещает Алису. Алиса не чувствует боли. Она не помнит что такое боль. Может боль это и есть то чувство, что зарождается в глубине её подсознания.
- Люди, вам дали шанс создать свой собственный рай. - Клон встал со стула и подошёл к кушетке. - А вы, вы словно звери, создаёте мир подчинённый вашим инстинктам. И что самое смешное, даже если к вам придут и скажут, что это создали вы. Что все, что окружает вас и есть вы, ваша фантазия. То вы отвергаете сам факт своего существования. Вы ставите под сомнение самого себя. И только немногие находят в себе силы покинуть мир иллюзий. Знаешь почему? - Клон взял правую руку Алисы и сделал ей укол.- Вы боитесь ответственности перед самим собой. - Я отпускаю тебя, ты можешь покинуть город и умереть от холода. Можешь остаться здесь. Но мы не дадим тебе шанса стать снова богом. Ты была им, и не смогла им быть. Почему мы отпускаем тебя? Вы проиграли. Сегодня было снято защитное поле. Сегодня мы начинаем восстановление планеты. А вы, вы беспечно глупы. Свобода, которую вам дали это ваше поражение. Вы умрёте. Или вернётесь к нам. Вот и весь выбор.
Город станет музеем вашей бессмысленной борьбы. Мы будем показывать ваши миры как учебник несовершенства человеческой психики. Как показатель неспособности человека владеть необузданной силой. Как итог вашей эволюции. Вы будите вместо пещерных картинок, наскальных рисунков.
И когда мы будем водить сюда новых людей, они будут тыкать пальцем в вас и смеяться над вашей глупостью. - Клон подошёл к двери.
- Через несколько часов вы сможете ходить и говорить. Не заставляйте убивать вас. Прощайте. - Клон открыл дверь и ушёл.
ГЛАВА 4: Легенда города
1.
-Ты кто?- Глаза недоумённо смотрят в темноту там только, что блеснул свет. Хочется ответить, но язык не слушаться.
- Ты кто?- Повторяет из темноты голос. В голове сидит боль, она мешает думать. Наконец темноту рассекает луч фонаря направленный прямо в лицо. Вопрос повторяется. - Ты кто?
-Журна... - Слово не удается договорить, боль в голове прерывает, восприятие мира.
Чьи- то руки подхватывают его тело и несут, долго. Время перестаёт быть абстрактным понятием, росчерков промежутков жизни. Голова не послушно свешивается с чьего-то плеча. Усталость охватывает всё тело. Под ногами того, кто несёт, раздаются всплески воды, темнота. Это канализация, неожиданно доходит мысль, словно вырвавшись из пучины ненужных эмоций.
Впереди маячит луч фонаря, скользящий по странным узорам таинственного подземелья.
Хочется пить, нужно сказать это тому, кто его несёт. Сознание покидает его.
2.
- Вы любите французские булочки? О, я так их люблю. - Мистер Трипленс стоит перед ним.
- Уйдите. - Миша сидит за столом, один. Вокруг пустота. Ни чего нет.
- Ты должен знать, я не любил твою мать. Сынок она была самой обыкновенной проституткой, понимаешь к чему это я. - Отец сидит в кресле, на крыше самого высокого дома, отсюда можно увидеть многое. - Должен признаться, я всегда хотел, что бы тебя не было... А твоя мать я имел её даже, в рот... - Миша отвернулся от отца и вытер скатившиеся по щекам слёзы.
-Ты должен бежать.- Клон кидает на стол пистолет. Поезд начинает трясти. Миша хватает пистолет. Раздаётся чей-то крик. Миша поворачивается и спускает курок. Девочка падает на перрон, из её головы вытекает мутная жидкость.
Пистолет выпадает из его ослабевшей руки, он хочет бежать, но ноги не слушаются.
3.
Холодно, слишком холодно. Чья-то рука гладит по волосам, проводит по лицу. Свет, яркий свет. Нельзя много света, когда было, теперь так легко и свободно...
Нервы сжимаются и натягиваются, словно струна, может быть так и надо умирать. Слышишь, ты слышишь, детский смех. Словно перелив волн на спокойном море.
- Открой глаза. - Требовательно произносит голос.
- Где я? - Миша видит перед собой солдата.
- В детском саду. - Солдат берёт его за руку, что-то острое протыкает на ней кожу.
- Ему больно?- Спрашивает рядом детский голос. Миша чувствует рядом с собой испуганное дыхание.
- Жить будет. - Голос солдата тонет в тёмном мраке хауса наркотического вещества.
4.
-Если рассуждать, как романтик - то я выполняю последнее задание. Я солдат последнего приказа. Если сказать прямо - я спасаю свою шкуру. - Солдат, прищурившись, выпустил тонкую струйку табачного дыма. Миша сидел рядом с ним и смотрел, как в лучах фонаря спят дети.
- Сколько их? - Миша кивнул на детей.
- Вопрос не в том сколько, вопрос в том, чьи они. Вот тот, что спит, свернувшись калачиком, сын министра обороны. Дошло? Его последний приказ был спасти ребёнка, его ребёнка. И плевать ему было, что большинство детей сдохнет в объятиях холода. Если бы он дал другой приказ то вполне возможно его ребёнок был бы сейчас мёртв, так же как и я. Как и ты. Но другие живы. Он мог стереть с лица земли весь этот город. И знаешь, я думаю, он знал о его строительстве, ещё до того как первый кирпич был заложен, в фундамент. Хотя кирпичей здесь вообще-то и нет. - Солдат сплюнул густую слюну и, улыбнувшись, достал из кармана фляжку.
- Я не буду. - Миша отрицательно покачал головой. И тут же спросил. - А как вы оказались здесь?
- Поезд мы захватили поезд, точнее вагон. Нас было семь превосходных солдат. И только у меня карта. - Солдат вытащил из-за полы рубашки ПКП.
- Карта, у вас была карта? - Воскликнул Миша.
- Я же сказал, власть знала о строительстве. Как мне сказали, давая её, им поставили ультиматум. Либо вся планета, либо остаётся город. Рыцари долбанные. Выпей голова пройдёт. - Солдат протянул ему фляжку. - А мы здесь только потому, что им захотелось, что бы у города была легенда. К стенке бы их всех. Они решили, что если дети дойдут досюда, то они будут жить. Нужно было захватить вагон, прорваться сквозь толпу их долбаннутых машин. А затем ждать рассвета.
- Зачем? - Миша вернул фляжку, не сделав и глотка.
- Они пересчитают нас и отпустят, что бы посмотреть, как мы будим выживать. Они хотят изучить нас. Что бы потом, обработав полученный результат, создать сверх человека. Всё гениально и до жути отвратительно. - Солдат отхлебнул из фляжки и, закрыв, убрал. - Слушай, чуть не забыл. Ты в бреду проклинал какую- то Алису и просил, чтобы включили твой ПКП. Он в дальнем углу. - Солдат снова закурил.
Миша встал и, пошатываясь, дошёл до названного места, взял ПКП и включил. На экране вспыхнуло изображение его отца.
5.
- Я всегда хотел сказать тебе, что люблю тебя. Но судьба бывает, превратна, и я говорю, это тебе, уже после смерти. С экрана бездушного прибора. Я люблю тебя сын. Да я знаю, что ты сейчас подумал, но иначе было нельзя. Я должен был спасти тебя, и я спас. - Изображение дрогнуло и пропало. Миша встряхнул ПКП. -
Алиса должна была просто помочь попасть в город и избежать, консервации. "Консервация" это слово придумали они. В обмен она попала на поезд. Не обижайся если она, сильно, ударила тебя, ей просто нужно найти свою дочь. Да у этого человека есть дочь, она отдала её в детский дом, специфика работы не позволяет иметь ей детей. - Изображение снова дрогнуло. - Они выдвинули ультиматум, безоговорочная капитуляция всего человечества. Точнее смерть. Остаются только избранные, избранные для сохранения в наглядность потомкам. - Изображение пропало. Миша выронил из рук ПКП, тут же словно опомнившись, поднял его.
6.
-Значит так, сейчас мы пойдём гулять по тёмным тоннелям канализации. Поэтому...- Солдат обвёл взглядом выстроенных в линейку детей. - Поэтому мы пойдем, держась за руки.
- Я не пойду. - Двенадцатилетняя девочка, поджав губы, отошла в сторону.
-Это почему? - Солдат выразительно посмотрел на неё. - Ты же не хочешь остаться одна, здесь повсюду ходят злобные приведения и гремят цепями.
-Мама говорит, что приведений не существует. - Ответила девочка, гордо вздёрнув плечами.
- Твоей мамы здесь нет. - Солдат попытался взять её за руку, но девочка вырвалась и, выставив перед собой маленький предмет, крикнула. - Мама всегда со мной.
Яркий луч света на миг застыл круглым пятном на одной из боковых стен туннеля. Через секунду из пятна проецировалось лицо улыбающейся девушки. Алиса! Узнал неожиданно Миша, но девочка опустила руку, и изображение исчезло.
- Как тебя зовут. - Берговец присел перед девочкой.
- Анна Викторовна Стрич. - Аня натянуто улыбнулась.
-Твою маму зовут Алиса? - Задал новый вопрос Миша.
- Да. - Аня неожиданно спросила. - Вы знаете, где моя мама?
-Она ищет тебя. - Берговец улыбнулся.
-Извините, что прерываю вашу любезную беседу. - Солдат театрально поклонился, и резко выпрямившись, закричал. - Через сорок минут рассвет, и я сволочи не собираюсь подыхать из-за вас.
-Мы остаёмся. - Миша встал, закрывая собой Аню.
-Нет пойдёте. - Солдат выхватил из-за спины пистолет.
-Нельзя выводить детей. Они схватят нас. Неужели ты веришь, что они просто посчитают нас и отпустят. Для них это был запланированный ход, дать видимую возможность попадания в город. И ненужно ждать незапланированных гостей. - Миша сделал шаг к солдату.
-А если ты ошибаешься. Если они действительно посчитают и отпустят?- Солдат навёл пистолет на Мишу.
- А мы проверим. Ты и я. А дети останутся здесь. Мы дадим им карту, и если нас действительно хотят только пересчитать, то мы сами скажем сколько нас.- Берговец улыбнулся и протянул ладонь.
-Хорошо. - Солдат дал ему карту и добавил. - Но я не уберу пистолет.
7.
Они встретили рассвет, стоя рядом друг с другом. Гигантские дома угрюмо смотрели на непрошенных гостей. Улицы словно ослепшие титаны древности, взирали на них закрытыми, железными, глазницами - окнами.
И вдруг раздался голос. Лишённый эмоций, и каких либо других отличий, так свойственных человеческим голосам.
- Вы пришли. Вас двое. Где дети? - Спросил он.
Миша задумчиво почесал затылок и посмотрел на солдата. Тот кивнул в сторону одного из домов, на нём висел громкоговоритель.
- Мы не будем говорить с неизвестно кем. - Солдат навёл на громкоговоритель пистолет и выстрелил.
- Вам не нравиться мой друг. - Клон вышел из одного из подъездов. - А он так отел поговорить с вами, его цифровой мозг так давно напрактиковался в речи.
- Мы пришли, как договорились.- Произнёс Миша.
-Мы? Нет, он пришёл, как договорились, а вы всего на всего припёрлись с ним. И поэтому. - Выстрел раздался откуда-то сзади. Солдат качнулся и упал. - Поэтому я не буду с ним говорить, он нарушил договорённость. Только дети и солдаты, вас недолжно было быть. Но... Но раз вы здесь то давайте поговорим. - Клон медленно подошёл к телу солдата и поднял его пистолет. - Моя реакция лучше, чем его. Неправда ли. Ну что вы молчите? Не бойтесь. Сейчас вы станете легендой, не совсем живой. Но обещаю, город будит помнить вас.
- Я не скажу где дети.- Миша вытер пот, выступивший на лице.
- Дети... Вы правильно думаете. Открою вам маленький секрет, у меня с собой пульт управления. Он сработает только один раз и у него только одна кнопка. Через несколько минут, на земле начнется новая эра ледникового периода. И если мы не нажмём на кнопку, то город превратиться в лёд. Погибнут все. Я не могу нажать на кнопку, это слишком скучное занятие. А вы, вы сможете вы даже хотите, это сделать, я вижу. И я дам вам это сделать. Но только с одним условием вы скажите мне, где дети. И не думайте мне плевать нажмёте вы на кнопку или нет, через несколько часов я всё равно умру. Поэтому решайтесь. - Клон достал пульт и показал.- Ну.
Земля задрожала. - Ну.
Миша медленно и с расстановкой спросил. - Зачем вы это делаете?
- У города должна быть легенда. У вас меньше минуты. - Клон сел на асфальт. - Теперь нет Флориды, Москвы, Лондона. Германия превращается в лёд.
- Квадрат номер семьдесят пять. Их пятнадцать. Дайте мне пульт. - Миша протянул руку.
- Держите. - Клон подал ему пульт. Миша нажал на кнопку.
Ничего не произошло. Миша нажал ещё один раз. Рядом с клоном заиграла музыка.
- Траурный марш, музыкальная безделушка. Дата выпуска две тысячи двадцать третий год. Раритет. - Клон достал из кармана маленькую коробочку с динамиком... - Защитное поле стоит уже несколько часов. Вас обманули, вас поимели. - Прежде чем Миша кинулся на него, раздался выстрел.
- Поздравляю, у нас родилась легенда. - Клон радостно стал танцевать сам с собой, под звуки мелодии записанной в далёком, для него, прошлом.
Эпилог
"С начало в дверном проёме подъезда показалась его рука с чёрной татуировкой: N129. Мы с облегчением вздохнули, и он вышел на улицу. На его лице было неловкое изумление и любопытство маленького ребёнка вдруг открывшего для себя весь мир. Мы толпой окружили его и стали разглядывать, как он одет. Нам было удивительно видеть эти чистые отглаженные одежды. Удивление сменилось стыдом, мы то были одеты в грязную и изношенную одежду.
Он же стоял посреди нас и смущённо улыбался. Просто улыбался своими белоснежными зубами. Как дико совершенен он был для нас. Без единого изъяна, без порочного взгляда.
И вдруг он раскинул руки в разные стороны, поднял свой взгляд вверх. К такому же прекрасному, как и он небу. Свет солнца озарил его лицо. И он вдруг перестал улыбаться и рухнул на колени. По его щекам текли слёзы. Словно дождь эмоций хлынул на нас, так сильна была его радость и грусть.
Мы, спохватившись, осторожно дотронулись до него и сказали, что надо идти. Скоро сядет солнце, и машины выйдут на охоту.
Мы шли через город, по пустынным улицам, и он шёл с нами. Он смотрел на дома, на запаянные железом окна, на мигающие светофоры перекрёстков. Мы понимали, что ему тяжело, а нам было страшно, что он испугается этой новой жизни и погибнет, как красная роза, срезанная садовником. Но он шёл с нами, и это было главным. И вдруг он остановился посреди дороги и, глядя на небо, произнёс. - Я свободен. - И упал мёртвый.
Яркая вспышка осветила наши лица и на город хладнокровно обрушилась зима.
Мы незнаем, почему он сделал именно так, но иногда нам кажется, что он просто стал человеком. И теперь покидая этот город, мы хотим сказать вам только одно. - Ваши ангелы отныне свободны."
Алиса шла по пустынным улицам города, словно не замечая холода. Снег падал на её непокрытую голову.
- Почему ты осталась? - Из подъезда вышла девушка. Алиса остановилась рядом с ней и тут же узнав, ответила.
- Потому, что я искала тебя. - Алиса вытерла со своей щеки, влажный след, от скатившейся из глаза, слезы.
- А они?- Анна кивнула в сторону подъезда.
- Им нужны ангелы. - Ответила Алиса.
- Но они же ушли. - Девушка улыбнулась, прекрасно зная ответ.
- Нет, они остались. - Алиса взяла её за руку, и они вместе вошли в подъезд.
А на город продолжал падать снег.
2006г.-2007г.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"