"Эмигранты тихих улиц невесомый вальс танцуют... В искаженном изумлении безупречны только тени... Bloody Faeries - Маргарита"
#1
Она гуляет под дождём, всегда одна. Она читает утром газеты, вечером пьёт чистый спирт с лимоном. Она алкоголичка и настоящая женщина. По ней сходят с ума. Её зовут Таня. И прислушайтесь к шумному ливню за окном. Вообразите, она - где-то там. Сбиты циферблаты и секундная стрелка едва жива.
Капли дождя разбиваться об асфальт. Сбиваются ручейками в лужи, становятся лишь отражением женщины. Она идёт не спеша, будто для неё нет большего удовольствия, чем вот просто идти под ливнем. И она идёт, а на проезжей части сталкиваются автомобили. В небе падают самолёты и где-то там, в пустоте космоса, сходят с орбиты спутники связи. Электроника и механизмы не выдерживает, выдержать невозможно.
А Таня шагает легко, разбивая отражения в лужах каблуками. Она возвращается с прогулки. Зашкаливают датчики красоты в прохожих мужчинах. Завистливо щурят глаза дамочки с зонтами и маленькими собачками на поводках. Заходит в подъезд. Поднимается по заплёванной лестнице наверх, на третий. Открывает ключом одну из четырёх дверей.
А вечером к ней приходит он. Словно пойманный соловей. С опухшим лицом и запахом трудовых дней. Руки в рабочей грязи. Глаза безнадёжны.
- Послушайте, Таня. Я безумно люблю вас. Всё равно, что сникерсы дети. - Его зовут Коля. Он не читает утром газеты, но умеет цитировать теленовости. Вечерами он предпочитает чистому спирту портвейн. Он наизусть знает размеры деталей и в совершенстве считывает чертежи.
- Но вы же не понимаете, зачем я вам. Я же пропащая, со мной и вы пропадёте. Перейдёте на спирт и совсем потеряете голову. А сникерсы, от них зубы быстро портятся. Оставьте свои признания для других. - Таня наливает себе стакан чистого спирта. Выпивает и закусывает кружочком лимона в сахаре. Коля деловито ставит на стол бутылку портвейна, ловко откупорив, с отчаянием выпивает из горла. Безнадёжно и мрачно, глядит как пёс.
И так идёт вечер за вечером. Двое пропащих людей - пропадают. Каждый отдельно, но и не врозь. Они старые знакомые и у них неразделённая любовь . У него к ней, у неё к жизни. И они не отличались бы от других пропащих, если бы.. Если бы, каждое утро Таня не читала газету. Если бы.. безумная красота не сбивала бы с ног прохожих.. Если бы.. не любил эту женщину.. И если бы.. не была проституткой.
Каждую ночь она ебётся за деньги. Вновь и вновь удовлетворяя своей красотой чужие душевные уродства. Заполняя собой, своей сущностью, пустоту. И каждый день дождь. Не проходящий ливень , холодный, с внезапным вкраплением грозы. И этим невозможно разбивающимся отражением её постепенно гибнущей красоты на асфальте.
Коля гибнет, не вместе с ней и уж никак не вместо неё. . Он гибнет, потому что он нищий, не может купить себе ночь. Одну ночь. И каждый день он приходит на свою работу. В серый не приглаженный мир, с монотонной низкооплачиваемой работой. Чтобы вечером с отчаянием выпить дешёвого пойла, глядя в эти бездонно блядские, но такие недоступные глаза.
Но любовь презирает слабость, а тело. Тело не вечно. И однажды он проснётся с ней в одной постели, грязных простынях. А за окном всё также будет хлёстко бить ливень. Бить, бить.. В такт фразам:
- У меня спид.
- И значит мы умрём..
И у неё будут болеть бока, по щекам скользить слёзы. И где-то внутри, на части раздробленный циферблат, вдруг с треском начнёт звенеть - будильник.
И будет играть за стенкой внезапная и короткая музыка. И будет во всём этом какая-то фальшивая мелодическая увертюра. Чересчур лживая по своей природе и от того неимоверно настоящая красота момента.
#2
Вечером дождь. Ярослав откинул крышку и прошёлся по клавишам. Пианино хорошее, но никогда не строит. Молодой человек закрыл крышку и подошёл к окну. Прямо напротив стена новостройки. И на этой стене висит рекламный плакат.
На плакате картинка и слоган. Слова определяют сущность предмета, выражают о массовую стоимость, условно говоря. В данном случае фильма.
Ярослав отходит от окна, Ярослав едет в кино.
В кинотеатре людно, фильм отбивает кассу. Премьера. Ярослав смотрит блокбастер. Один из целого зала не понимает - о чём кино. Точнее сознательно выделяет себя из всех. Ярослав возвращается домой. Ему скучно.
В другом конце города стоит старый театр. По понедельникам рано утром дают бесплатное представление. Каждое утро брюнетка Юля бывает там. Юля обладает феноменальным музыкальным слухом. Она настройщик. Ярослав находит её объявление в газете и звонит. В трубке слышит приятный голос. Договаривается. Юля приезжает в конце недели, стряхнув со своего зонта капли дождя, настраивает инструмент. Потом Ярослав предлагает препарат. Юля, обворожительно улыбнувшись, соглашается. Они ставятся. Им кажется, что весь мир это платное кино и бесплатный театр, и боже, какая разница: что бесплатно, а что за деньги.. Сейчас и сию минуту - весь мир перед их взглядом разбивается и собирается вновь. Через два часа они лежат мёртвыми. Их глаза широко раскрыты.
#3
Ольга Федотовна прожила долгую и трудную жизнь. И когда на улице, как сейчас брызжет дождём, она ждёт, когда к ней придёт почтальонша с пенсией.
Почтальонша, недавно стояла у школьной доски. Учительствовала. Сейчас её многочисленные отпрыски школяры разбежались кто-куда. Жизнь разбросала. И фотографии выцвели. А школу закрыли. Закрыли школу недавно. И вместо небольшой учительской зарплаты, теперь мизерный почтальонский оклад. И беготня по сырым улицам города, из подъезда в подъезд...
Как будто кто-то живёт иначе? А может всё дело в ней? В этом безумно текущем времени? А может..
- А знаете, я любила. Это было давно, давно. Вы извините Ольга Федотовна ... - почтальонша, сама не знает, как начался этот диалог. - И дочь осталась. Сейчас выросла. Институт окончила. Уехала. А я любила. Если бы вы только знали, как я любила. Говорят любовь разная от времени. Сейчас я помню сильное чувство, а тогда? Тогда разве была это сильная любовь? Это потом наступает внезапное, смотришь в дочкины глазки.. А там он, как есть..
Через час почтальонша идёт домой. Она промокла, устала и одинока. На плече мозоль от лямки сумки. На руках грязные ногти.
Почтальонша дома звонит дочери. Дочь долго не берёт трубку... Гудки как удары грома - вдруг что случилось.. Наконец голос..