Самохвалов Александр Александрович : другие произведения.

Бонус

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.98*66  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Главный герой, умерев в середине 21 века, попадает в тело своего прадеда, лётчика-истребителя Великой Отечественной. Нет, он не мчится тут же к Сталину с Берией, поскольку, собственно, ему не о чем им сообщить, а просто старается достойно выполнить свой долг воина и россиянина. Как это делал и в своём прошлом, которое - не исключено - наше будущее. О котором главный герой периодически вспоминает. Часть текста удалена по требованию издательства. Издано в январе с.г. под названием "Боевой разворот. И-16 для попаданца". Название издательства. Предлагал "Миииир вашему дому", но они решили, что с попаданцем будет лучше. Жираф большой.

  Сей тошнотный продукт графоманской усидчивости ни в коей мере не претендует на отнесение к произведениям высокого жанра альтернативаной истории. И уж тем более не является руководством по лётной эксплуатации допотопных аэропланов. Пожалуй, речь идёт о сказке. Но не назидательной типа притче, а сугубой развлекухе. Наподобие фэнтези. Только что без троллей, вампиров и гоблинов с эльфами и прочей толкиенятиной. Зато всенепременно с Главным Героем. Разумеется, белым и пушистым. Ну, почти...
  Псевдореальности, коряво измысленные автором настоящего опуса, не имеют абсолютно ничего общего с нашей квазиреальностью, а лишь местами имитируют некоторое иллюзорное сходство с нею.
  Бонус
  Фантастика прошлого, настоящего и будущего
  
  Посвящается моему отцу, Самохвалову Александру Ивановичу, который встретил ту войну 22 июня 1941 года в Карпатах сержантом, заместителем командира пулемётного взвода в составе горно-стрелковой дивизии, прошёл Сталинград и проводил её 10 мая года 1945 в Праге, капитаном, офицером разведывательного отдела армии.
  
  А потом мне приснился странный сон...
  Будто бы просыпаюсь я в палатке. Типа армейского четырёхугольного такого полевого шатра. Укрыт плотным шерстяным одеялом, но к телу простыня, одеяло не колется. Тихо, только сопят носами соседи по палатке, которых, кажется, знаю, но это неважно. Темно, лишь сквозь щель незашнурованного, по причине сухой погоды, входа едва-едва пробивается слабый намёк на близкий рассвет. Член колом, очень хочется писать. Но вставать просто ужас как неохота. Вдыхаемый воздух более чем прохладен, в палатке явный "не май месяц". Впрочем, июнь - толкается в голове какая-то словно "чужая" мысль. И снова какие-то определённо "не мои" мысли - потоком:
  - Воскресенье, может быть, готовность отменят, пойду домой, к Варе (теплом торкнуло в душу - жена, что ли, сроду не было у меня никакой жены - тут же ощущение вкуса борща на языке, с чесноком и сметаной). Хотя хрен, чёртово дежурство... Угораздило же... Впрочем, надо вставать - всё равно так вот больше не засну. Интересно, который час? Светает... Значит, дело к пяти ...
  Резко выдохнув, откинул одеяло, опустил ноги с деревянных, похоже, нар (необычно - "моя" мысль), одел сапоги, не заморачиваясь портянками (откуда?) и, как был в летнем тонком белье (хэбэшная белая рубаха, такие же подштанники аж до щиколоток, что за чёрт - сроду такого не носил), так и кинулся к местным походно-полевым удобствам. Типа "сортир деревянный, мультиочковый". Рассвет едва занимался, под грибком дремал дневальный в старинного образца шинели, растопорщенной на уши пилотке и с трёхлинейкой при штыке (снова мелькнула "чужая" мысль - по готовности приказали получить). Затрусил мелкими к строению, думы спросонья текли поначалу неспешно, будто перекликаясь - "чужие" со "своими":
  - Так, сегодня 22-е...
  - 22-е... а месяц какой?
  - 22-е июня...
  - Год!!!
  - Какой-какой... 41-й...
  - 22-е июня 1941 года!?!
  - Ну да... Готовность вот вчера объявили, на казарму посадили... Всех.
  Из удобств выскочил, как ошпаренный, и помчался в палатку, провожаемый удивлённым взглядом встрепенувшегося дневального. На востоке уже капитально посветлело, запад совсем ещё тёмный. Глянул на часы ("кировка" - подсказал "чужой") - без пяти пять. Быстрее! Автоматически, привычными движениями почти мгновенно оказался в форме и комбезе сверху, при сапогах с будто сами собой намотавшимися портянками, ремне с тяжеленной кобурой на дурацких каких-то ремешках, пилоткой с голубым кантом за этим самым ремнём, кожаным шлемом с авиационными очками в правой руке и лётными перчатками, наощупь, из тонкой замши, что ли, с крагами, в левой. Споткнувшись о невысокий порожек - надо быть последним идиотом, чтоб к сапогам такие высокие каблуки приколачивать - и пребольно стукнумшись носком правой о скребок для чистки этих самых сапог, что у входа в палатку (ни фига себе, проработочка бэкграунда - мелькнула "своя" мысль, потом дошло - это же сон!), рванул к взлётке, где - я точно знал - должен стоять истребитель. Мой истребитель. Дежурного звена. Полностью заправленный, с боеприпасами и дрыхнущим под крылом технарём впридачу.
  Не успел запыхаться, как вот уже он. Стоит, красуется. Мордатый такой весь из себя биплан. Точнее, полутораплан. Нижние плоскости заметно меньше верхних. И-15бис . Защитного с упором в прозелень цвета, с голубовато-серым брюхом, утонувшим в успевшей уже вымахать по краям лётного поля траве-мураве. Какой чудесный сон! Всего своего меня затопил бешеный восторг, чужой же заткнулся, со своими мелкими страхами и малодушными опасениями. Классный сон, по реальности ни один симулятор, даже самый современный и близко не стоял - успел подумать - и любимая птичка ждёт не дождётся в поле! В смысле, неподалёку от ВПП. Ну, почти любимая. И-153 нравится мне всё-таки больше. В смысле, ещё больше. Почти идеальная машина была. Для настоящего манёвренного воздушного боя. Правда, прошли уже те времена... но в умелых руках мы ещё очень даже о-го-го! Мои - умелые.
  Так, обтекатели с шасси сняты, и правильно, иначе при таком травостое запросто скапотировать можно. Оп, а это, кажется, не вовсе И-15бис. Просто И-15, что ли? Центроплан с "чайкой", а шасси явно неубирающееся. Но капотирование движка вроде как у "биса". Впрочем, потом разберусь. Если понадобится. Какой, однако, замечательный сон!
  С воплем "Подъём!" пинаю технаря, свернувшегося калачиком под покрывшейся у рта утренним инеем шинелькой, откидываю бортовой щиток и сталинским соколом взлетаю в кабину. Парашют укладываем на сиденье аккуратненько, потому что поспешишь - людей насмешишь, а мне на ём сидеть... Пристёгиваемся... Так, что тут у нас... Приборчики более чем скромненькие, даже для тех времён. Хотя - высотомер и компас с авиагоризонтом, он тогда как-то иначе назывался , впрочем, не суть... Детализация потрясная, вплоть до потёртостей и сколов, хотя сон, он и есть сон... Ого, а у нас тут не четвёрка ПВ , а вовсе даже наоборот, пара БС ! Слышал-слышал, была такая версия... очень малой серией... точнее, единичные экземпляры... в сочетании с М-25В , если память не изменяет. Живём!
  Совершенно спокойно - а чё волноваться-то - произвожу давно привычные действия, не забывая контролировать обстановку. Так, механик молодой, почти незнакомый ("чужие" мысли в фоновом режиме - Петрович, похоже, опять в деревню по бабам умотал, салажонка за себя оставил, под трибунал пойдёт, дурачина старый), тем лучше, ещё и спросонья - выпустит без лишних вопросов. Хотя... оп, у нас тут пневматическая система самозапуска. Приходилось слышать и о таком... Точно, в реале это назвалось И-152. Опытный, наверное... Рычаг высотного корректора стоит на "нормально", можно руку на газ...
  Слева выше очень медленно (по меркам XXI века, разумеется) проползают, тысячах на двух с половиной, три девятки 88-х. Это не к нам, похоже, к соседям. Справа, вдалеке, куда-то спешат по своим делам "карандашики" "дорнье", модель не разглядеть. Уж очень похожи они, все эти "дорнье", друг на дружку. Идут без истребительного прикрытия. Всё точно как в книгах про ту войну. Кстати, зрение просто потрясное. У меня никогда такого не было. Вот это сон!
  Командую "От винта!", не проснувшийся ещё толком технарь шарахается в сторону. Опа - движок пошёл! Истребитель медленно двинулся вперёд. Похоже, тормоза шасси сняты - так тоже делали, наслышан. Не разогревая - времени нет! - выруливаю на старт. Взвожу пулемёты, благо, всего пара и оба сверху. Не без труда, правда. Крупнокалиберные, однако. Глянув на бессильно повисшего полосатым пенисом колдуна , убеждаюсь в отсутствии ветра. Добавляю газ, движок ревёт, ускорение вжимает в кресло. Трясёт, кстати, не так чтобы очень. Видимо, мой "чато" ещё и с усовершенствованными - двойными - демпферами на мотораме. Скорость набирает хорошо... ручку на себя - и отрыв, буквально через полторы сотни метров... С рёвом вгрызаюсь в тёмно-голубое небо. Внушает! Какой, всё-таки, потрясный сон!
  Так, а вот это уже точно к нам. На фоне едва успевшего подёрнуться на западе тёмным ещё намёком на голубизну неба чётко вырисовываются знакомые силуэты. Сильно растянутые по горизонтали буквы "W" с двумя блямбами снизу. "Лаптёжники". То есть, Ju.87 . Полная эскадрилья. Двенадцать, значицца, "штук". На где-то паре тысяч по высоте, до нас километров десять ещё. Успеваю!
  Набирая высоту, оглядываюсь по сторонам и вверх. "Юнкерсы", как им и положено, заканчивают замыкать свой круг и вот-вот начнут сваливаться в пике. Решили, очевидно, заходить ниже обычного. Поскольку зенитчики должны спать ещё. Они и спят... На пятистах примерно метрах ухожу в вираж. До чего ж мы хороши в вираже! Точно какой-то из "не бисовых" И-15-х, "бис", тот потормознее на вираже будет . И скороподъёмность, чувствую, выше. Класс! Часть тела, непосредственно соприкасающаяся с парашютом, исправно чует, как, перевернувшись на 180, плавно входит в пике ведущий "моей" дюжины. И тебя, голубчик, вылечат - бормочу сквозь зубы, разблокируя гашетку. Итак, смертельный номер! Впервые на арене... цирка, скажем так! Зрители, во всяком случае, точно собрались уже, помимо моего технаря, раззявы сонного... Вниманию почтеннейшей публики! Слабонервных просим удалиться! Перехват на строго перпендикулярном курсе с набором высоты ненормальным каким-то И-15-м пикирующего на недобрых шестистах вёрстах в час "лапотника"! Прицел - это для "чайников". Всем фюзеляжем располагаемся по линии прохождения несущейся на меня сверху разлапистой тушки... Едва успев превратиться, на совершенно неуловимое мгновение, в знакомый силуэт, с рёвом мелькает серо-зелёно-коричневым, такое чувство, метрах в двадцати всего перед капотом, ей-богу не больше! Но я успел - мастерство не пропьёшь и не прогуляешь - всего-то лишь на один короткий миг придавить гашетку. Тряхнуло точно не по-детски, и воздушным потоком, и очередью. Прочее - вопрос везения. При такой скорости мелькания не факт, что хотя бы одна пулька пришлась на "лапотника". На шести сотнях вёрст за одну семнадцатую секунды весь проскочил, а мы за секунду всего-то 25 пулек выпускаем из обоих стволов... впрочем, шанс есть, и даже вполне. Оп, внизу взрыв... Первый готов! Набирая высоту, снова ухожу в вираж, и следующий "лапотник" мелькает сквозь мои трассы, теперь уже серо-голубым брюхом. И снова в вираж, очередной тоже, словно глухарь на току, занят только собой и своим пикированием, внизу снова взрыв, второй тоже готов, однако третий, похоже, выцеливает, видимо, что-то в последний момент заметить успел, и желает теперь угостить меня из курсовых... хрен! Чуток задрав курносый капот, мой "чато" пропускает трассы перед собой, снова очередь, уже моя, и опять в вираж... Четвёртый, похоже, раздумал пикировать, разворачивается на запад... Высота у них великовата для меня, я ж едва ли и тыщу набрать успел, а они на двух... не по уставу ихнему - должны были вообще на четырёх с половиной заходить. Снизу снова тряхнуло взрывом... Что, и третий тоже!?! Какой чудесный сон!!!
  Так, а с бомбами-то они ещё медленнее меня, даже набирающего высоту. Ага, дошло, бомбы сбрасывают. Куда ни попадя. Ну, теперь это точно не моя добыча. Больше трёхсот семидесяти эта птичка никогда не выжимала. Биплан, с неубирающимся шасси, к тому же. Морально устарели мы, определённо. А жаль. В скороподъёмности почти никому не уступаем ... Про виражи вообще молчу. Сказка. Видимо, с завода опытный образец сбросили. Ставший ненужным по причине полного морального устаревания и абсолютной утраты всякой актуальности. Краем глаза видел на аэродроме пару МиГов, когда взлетал, на них тоже БС'ы стояли. Видимо, из-за этого сюда и моего направили. Доживать-дослуживать. Зато уж мне повезло-то как. Хотя бы во сне.
  Так, что теперь? А теперь подежурим малёхо, на паре тысяч. Горючего без малого полный бак. Боекомплект... А какой у нас, кстати, боекомплект? По триста на ствол? И расстрелял я дай бог если десятка по три с каждого. Коротенькие совсем очереди были.
  Сначала контролируем воздух. Никого и ничего, лишь "моя" девятка уже 87-х вдали уходит, курсом на запад. По идее, эскадрильи пикировщиков на полнокровный иап РККА маловато будет. Сейчас должны ещё подойти, под раздачу. Минут через десять, надо думать. Так, что у нас на земле... А на земле у нас "юнкерсы" горят. Пара совсем рядом с ВПП, метили, похоже, в счетверёнки , да там и сгинули... с небольшим перелётом... а у зениток уже народ суетится. Вон ещё один, чуток подальше, видимо, начал было выходить из пике, да не смог. И исправному-то нелегко, а я его, похоже, задел таки... или испужался так... неважно. И пара И-15бис на взлёте. Это из моего дежурного звена. А ещё какой-то не наш У-2 на подходе. Из штаба дивизии, похоже - исправно информирует "чужой". Понятно. Уровень боеготовности поднимать. По причине, полагаю, отсутствия иной связи. Как оно и было на самом деле. В реале, имею в виду. Поздно, старик, уже засунули ...
  Нарезаю себе круги над аэродромом, изредка посматривая на набирающих высоту "подельников", а в основном любуясь небом и землёй. "Мессеры", знамо дело, обожают невнимательных. Так, на западе опять не тихо. Чёрные точки вскоре превращаются в крошечные силуэтики. С парами блямбочек по бокам от фюзеляжей. Ну и зрение у меня в этом сне! Супер-пупер! В гости к нам определённо "хейнкели", He-111 , то есть, всей девяткой припожаловали. Где-то на полутора тысячах. Мои тоже уже на полутора, ведущий (старший лейтенант Фролов Пётр Ильич - проносится в голове), увидел "хейнкелей" и пошёл навстречу, за ним ведомый, что пристроился слева. Моё место, получается, справа. Прискорбно . Ну да ничего, какие наши годы... Пару минут просто летим навстречу, потом Фролов пошёл в лоб ведущему девятки, левый (знаю откуда-то, что это младший лейтенант Петькин) пристроился за ним, я же, убавив газ, немного приотстал и снизился. Сближаемся быстро, чуть опередивших меня Фролова с Петькиным словно опутали встречные трассы, вся девятка бьёт по ним, а курсовое вооружение у этой версии "хейнкеля" довольно богатое уже... Фролов открыл огонь - далеко, попугал только - потом быстро сманеврировал влево и вправо, сбивая прицел бомбёрам, потом, со стрельбой, резко ушёл резко вбок и вниз, резанув длинной очередью по ведущему левого звена. Испанская школа! Менее опытный Петькин идёт, ведя огонь на погибель стволам, по прямой, потом как-то неуклюже рыскает вниз, дальше на него не смотрю - мой выход. Пошёл в горку и влево, резко сбросив скорость, потом с переворотом вниз и вправо, потом гашетки, кажется, успел даже заметить, как обе мои трассы впились в кабину ведущего, снова переворот и сразу вираж, прямо на боковой пулемёт дальнего ведомого, но тот не успевает, зато успеваю я, правда бестолку, там у "хенка" броня, но, кажется, стрелка нейтрализовал таки - и всё... в небе впереди пусто...
  Какой всё-таки восхитительный сон! Небо передо мною чистое, мотор ревёт, сзади недосягаемые для меня "хейнкели", уже без беспорядочно кувыркающегося вниз ведущего девятки, и ещё один, кажись, задымил двигателем, его, похоже, Фролов достал.
  Без спешки уже - а куда спешить? - поворачивая к аэродрому, осматриваюсь. "Мессеров" не видать. Слева чуть впереди Фролов. Получается, я даже на своём штатном месте, лишь далековато оторвался. Петькина только не обнаруживаю. Хотя нет, вон он, внизу, порхает бабочкой. Неуправляемый полёт, и купола не видно. Первая потеря. Почти не знал его, хотя и из нашего выпуска. Как его звали-то... Валера, кажется...
  Полным газом поспешаем за "хейнкелями". Так вот, конечно, не догоним, но перед бомбёжкой тем придётся лечь на боевой курс, вот тут-то и мы подоспеем. Впрочем, трассы веником, и из-за "хейнкелей" высыпает в стороны и вверх, парами, сразу шестёрка "чаек". Молодцы, успели взлететь. Один "хейнкель" сразу вспух взрывом, оставшиеся поспешно избавляются от бомб и уходят с набором высоты куда-то на юг, огрызаясь трассами, "чайки" за ними. Тот, которого пометил мой ведущий, заметно отстаёт. Похоже, отлетался. Но его возьмут "чайки", а Фролов уже закладывает широкий вираж. Правильно, наша главная задача - обезопасить взлёт-посадку. В экономичном режиме барражируем над аэродромом ещё минут двадцать, контролируя воздух. Ощущения поначалу несколько необычные. Вроде чувствую себя спокойным как танк, сколько такого уже было на симуляторах, не счесть... а сердце-то всё равно колотится как сумасшедшее. Чудеса. Странный какой-то сон. Со всеми звуками, ощущениями, запахами даже, как, впрочем, и положено в современном симуляторе, но реальность какая-то... чересчур реальная, скажем так. Вот гарью потянуло с земли. Там три воронки с разбросанными вроде как головёшками горящими и дымящимися вокруг. Возвращаются "чайки". Все вшестером. Что радует. Заходят на посадку, притираются к полосе - но это не наше дело. Наша "коза ностра" - бдить небо. Фролов, вон, головой крутит, как заведённый. Опыт есть опыт. Через пяток минут, вижу, взлетают ещё две тройки "чаек". Похоже, на смену нам. Фролов, качнув мне крыльями, заходит на посадку. Пора и мне. Не спеша снижаюсь, продолжая контролировать воздушное пространство. Притираю машину на все три точечки и гоню тихонечко так к стоянке. Там, похоже, главные фуражки собрались. Уже...
  Встав на место, выключаю зажигание, отстёгиваюсь, отрываю потную задницу от парашюта, на крыло и на землю. Родимую. Трава мягко пружинит под высокими каблуками. Продолжаю радоваться жизни - какой потрясающий сон! Шлем в руки - пилотку на голову. Фролов ждёт. Стройный, белобрысый, сухощавый. Глаза серо-голубые, вроде спокойные, но словно с сумасшедшинкой в глубине. Может, после боя. Хотя нет, "чужой" полагает его мужиком нормальным, но жутко взрывным. В наше время сказали бы - "отмороженным". На всю голову. Пожимает руку. Крепенько так. Топаем к фуражкам, Фролов чуть впереди - начальник, однако... Задумываюсь на секунду, и управление тут же перехватывает "чужой". Шагов за пять переходит на строевой (до чего ж ладно это у него получается), где-то в паре шагов от совсем молодого ещё чернявого мужика, довольно рослого и слегка горбоносого (от "чужого" знаю, комполка, майор Костенко, Анатолий Валентинович) останавливается, по стойке смирно, рука к голове. Фролов рядом, слышу, докладывает - Товарищ майор! Звено старшего лейтенанта Фролова посадку произвело. Задание выполнено. Уничтожено четыре самолёта противника. Потери: младший лейтенант Петькин.
  Майор, отдавая честь, молча смотрит, внимательно так, сначала на Фролова потом на меня. Меня же что-то цепляет, какая-то неувязочка... Нестык какой-то... Ага, нога болит. Которую ушиб, когда из палатки выскакивал. Так не бывает. Не бывает такой детализации. Ни в симуляторах, ни во сне. Чтоб ещё и боль. Не от раны, а от случайного ушиба. И тут до меня вдруг дошло, что это не сон!
Оценка: 4.98*66  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"