Сфинкский : другие произведения.

Совершенно напрасно или Следи как ступаешь в дом Божий идя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Следи, как ступаешь, в дом божий идя
  
  Мои геометрические отношения с Богом основаны на четырех вещах: Книга Екклесиаста, Теория относительности. Все остальное - между ними.
  
  Между ними Теорема Пуанкаре-Перельмана и пространство Калаби Яу.
  
  Все в каждой точке всего (пространства Калаби Яу, у которых общая структура) связано потоками Риччи, искривляющими все.
  
  Пространство Калаби - Яу (многообразие Калаби - Яу) - компактное комплексное многообразие с кэлеровой метрикой, для которой тензор Риччи обращается в ноль.
  
  Все связано потоками Риччи, которые вырезают все "лишнее" - об этом в теореме Пуанкаре - Перельмана, доказанной математической гипотезе о том, что всякое односвязное компактное трёхмерное многообразие без края гомеоморфно трёхмерной сфере (в т.ч и то как связываются Книги Экклезиаста и Теория относительности Эйнштейна).
  
  В религии и в топологии есть три самых главных свойства в каждом: Вере, Выборе, Грезе и гомоморфизме, изоморфизме и гомотопии.
  
  Начнем с понятия гомеоморфизма, центрального в топологии. Вообще, топологию часто определяют как "резиновую геометрию" , т. е. как науку о свойствах геометрических образов, которые не меняются при плавных деформациях без разрывов и склеек, а точнее, при возможности установить между двумя объектами взаимно-однозначное и взаимно-непрерывное соответствие.
  
  Главную идею проще всего объяснить на классическом примере кружки и бублика. Первую можно превратить во второй непрерывной деформацией. И человека соединить с Богом тоже - одной непрерывной деформацией.
  
  Которой?
  
  Первородным грехом.
  
  Или кривизной пространства времени.
  
  Или потоками риччи.
  
  Для философского контекста особенно важно отметить, что теорема Пуанкаре-Перельмана содержит идею о том, что две структуры пространства возможны в глобальной вселенной.
  
  Одна структура имеет место "если любая петля не может быть затянута абсолютно" и когда в петле остаётся дырка (топологическое понятие и образ пространства, в котором более ничего не изменяется - предел, точка конца всего и начала всего, двусторонний предел). Другая - "если любая петля в пространстве может быть стянута в точку" (душа - топологическое понятие и образ суммы действий, которые есть везде, как время, например, только в дырке оно, как бы равно нулю).
  
  Вот это "как бы" - как бы о том, что как бы у человека есть выбор, хотя это относительно. Точно также как женщины (это мысль развивает высказывание Жана Бодрийяра из "Прозрачность зла") дозволяют мужчинам верить, что они - женщины не считают себя "главными" (подобно тому, как дети не считают себя детьми), так и Бог оставляет человеку выбор быть "главным" в своей судьбе. Тот, кто дозволяет верить, всегда выше тех, кто верит или принуждает верить.
  
   Как видите - "все относительно" как сказал Эйнштейн и, как сказал Екклесиаст - "все суета сует".
  
  И как предположил Пуанкаре и доказал Перельман - тщетно вводить нормы для распределения разных порядков одной и той величины (кривизны в геометрии, суммы импульсов в физике, Промысла Божьей в религии), они введены единижды (при Большом Взрыве точки и Творении), а тщетность доказывается в терминах потоков Риччи - это о том, как можно превратить односвязную поверхность сферы в сферу в четырехмерном мире, предел всего во все. Об этом и была гипотеза Пуанкаре.
  
  На самом деле, Уильям Терстон выдвинул теорию, которая описывала все возможные трехмерные разнообразия (и четырёхмерное безобразие Пуанкаре), и Теорема Пуанкаре стала частным случаем теории Терстона при вписывании трехмерного пространства во время.
  
  По сути это была гипотеза о том, как люди могут извратить неизменный Замысел Бога (дырка) и как Его же Промысел-(душа) - постоянные величины и действия над ней - бесконечно малая (6 дней Творения) и бесконечно большая - 7 день (Вечность) не позволяет изменить ничего, несмотря на суету сует (рабов Божьих).
  
  В геометрии это носит название изоморфизма. Если гомоморфизм - это о том как одно превратить в другое, то изоморфизм - о том как одно и другое сохранить.
  
  Изоморфизм определяется для множеств, наделённых некоторой структурой (например, для групп, колец, линейных пространств и т. п.). В общих чертах его можно описать так: обратимое отображение (биекция) между двумя множествами, наделёнными структурой, называется изоморфизмом, если оно сохраняет эту структуру. 
  
  Так как же превратить одно в другое и сохранить одно и другое?
  
  Топология предлагает вырезать все лишние.
  
  Хирургия или перестройка Морса - преобразование гладких многообразий, которому подвергается многообразие уровня гладкой функции при переходе через невырожденную критическую точку; важнейшая конструкция в дифференциальной топологии.
  
  Важная роль хирургии в топологии многообразий объясняется тем, что они позволяют "деликатно" (не нарушая тех или иных свойств многообразия) уничтожать "лишние" гомотопические группы.
  
  Гомотопия - формализация интуитивного представления о деформируемости одного отображения в другое, непрерывно зависящего от параметра кривизны. Т.е все зависит от единожды заданного параметра кривизны, изменятся у которого может только его степень.
  
  Естественный путь решения задачи вырезания лишних степеней одного параметра состоит в том, чтобы последовательностью хирургий уничтожить ядра гомоморфизмов. Если это удаётся, то результирующее отображение будет гомотопической эквивалентностью. Для осуществления хирургии необходимо задать разложение окрестности сферы в прямое произведение касательных преобразований. Эти преобразования, названные так математиком Софусом Ли, получаются, если положить в основу действий над каждой точкой какое-либо уравнение более высокой степени относительно четырех точек на обеих плоскостях (бесконечно малой и бесконечно больших величин) на внутренней и внешней поверхностях сферы.
  
  В метафорическом интерьере Ветхого Завета это выглядит как Вера в Единство Замысла и Промысла Божьего. Но человеку в жизни дается Первородный Грех (кривизна пространства время) и Выбор (изменять его степень), а Бог уже может вырезать потоками Риччи (простить лишние гомоморфические группы). Но...
  
  Но - счас я скажу вещь, которую, Бог не хочет чтобы мы знали (и самое смешное, что поверят не мне, а Богу и в этом есть и назидательный смысл и его тщетность) : Бог хочет чтобы мы верили в наличие Суда, тогда когда, на самом деле, Он простит всех, потому что норма - одна, и только ее степеней столько, сколько в физике степеней свободы действий, в геометрии - порядков распределения тринонометрических функций, а в религии - Дней творений. И все это повторяется Седьмой день и потому не имеет смысла - "Все суета сует", но...
  
  "Следи, как ступаешь, в дом божий идя".
  
  Об Екклезиасте Соломона и Теории относительности Эйнштейна:
  
  Екклесиаст - книга, входящая в состав еврейской Библии (Танаха) и Ветхого Завета. Легендарное время созданияX век до н. э. Экклесиаст, Екклезиаст или Проповедник (ивр. ‏קֹ‏הֶ‏לֶ‏ת‏‎ - "кохелет", Когелет; др.-греч. Ἑκκλησιαστής).
  
  Автором книги с глубокой древности признаётся - как в еврейском, так и в христианском предании - царь Соломон. Хотя имени его буквально и не значится в книге, но лицо, символически принимающее на себя имя Екклесиаста, называет себя сыном Давидовым и заявляет, что он царь Иерусалимский, а в заголовке сирийского перевода прямо стоит: "книга Когелета, то есть Соломона, сына Давидова, царя Иерусалимского".
  
  
  Теория Эйнштейна...
  
  В 1905 году АльбертЭйнштейнопубликовал специальнуютеорию относительности (СТО), которая объясняла, как интерпретировать движения между различными инерциальными системами отсчета - попросту говоря, объектами, которые движутся с постоянной скоростью по отношению друг к другу.
  
  Но это не просто теория относительности происходящего в пространстве и время из-за кривизны, а геометрическая теория о том же, что сказано на языке Экклезиста, но только метафорично: "кривое нельзя расправить, и чего нет, нельзя исчислить". "Что было, то и будет (пространство время), и что творилось, то творится (кривизна), и нет ничего нового (сумма импульсов) под солнцем", " всë - из праха (бесконечно большого), и всë возвратится в прах (бесконечно малое)". "Что было (бесконечно большое) - уже есть (бесконечно малое) , и чему быть - уже было". "Суета (действий). Все суета сует (самодействие)".
  
  Зачем переводить с языка метафорического мышления на язык рационального восприятия? Не достаточно ли оценочного восприятия?
  
  Чего?
  
  А вы следите за метафорами...:
  
  "Всему свой час, и время всякому делу под небесами: Время родиться и время умирать, Время насаждать и время вырывать насажденья, Время убивать и время исцелять, Время разрушать и время строить, Время плакать и время смеяться, Время рыданью и время пляске, Время разбрасывать камни и время складывать камни, Время обнимать и время избегать объятий, Время отыскивать и время дать потеряться, Время хранить и время тратить, Время рвать и время сшивать, Время молчать и время говорить, Время любить и время ненавидеть, Время войне и время миру."
  
  "Следи, как ступаешь, в дом божий идя"
  
  Зачем?
  
  "Всё он сделал прекрасным в свой срок, Даже вечность вложил им в сердце, - Но чтоб дела, творимые богом, От начала и до конца не мог постичь человек"
  
  Почему?
  
  "Я узнал, что блага нет человеку, Кроме как есть, и пить, и делать благое в жизни,
  Но даже если кто ест, и пьет, и видит благо в труде, То это - божий дар. Я узнал: всё, что бог творит, - это будет вовек: Нельзя ничего прибавить, и нельзя ничего отнять"
  
   "Сам себе промолвил я так: Вот я мудрость свою умножил более всех".
  
  "А сотворил так бог, чтобы его боялись".
  
  А теперь посчитаем количество действий в самодействии без страха...
  
  И без всякого смысла.
  
   "Ибо от многой мудрости много скорби, И умножающий знанье умножает печаль". " Даже на пути, которым глупец идет, ему не хватает смысла, А он говорит о каждом: "Вот глупец!"
  
  Тогда зачем считать?
  
  "Ибо тому, кто сопричислен ко всему живому, есть надежда, Ибо живой собаке лучше, чем мертвому льву; Ибо живые знают, что умрут, но мертвые ничего не знают, И нет им более платы, ибо память о них исчезла, А любовь их, и ненависть их, и зависть - это сгинуло давно, И доли нет им более в мире, Во всем, что делается под солнцем. Так ешь же в радости хлеб твой и с легким сердцем пей вино, Ибо бог уже давно предрешил твои деянья."
  
  Но!..
  
  "Вдвоем быть лучше, чем одному"
  
  Поэтому...
  
  "Следи, как ступаешь, в дом божий идя"
  
  "Подойти, чтобы слушать, лучше, чем жертвы приносить с глупцами, Ибо, сами не зная, творят они зло".
  
  Итак...
  
  "Следи, как ступаешь, в дом божий идя":
  
  Теория Эйнштейна,  "Общая теория относительности"(ОТО) - геометрическая теория тяготения. В этой теории постулируется, что гравитационные и инерциальные силы имеют одну и ту же природу. Они обусловлены не силовым взаимодействием тел и полей, находящихся в пространстве-времени, а деформацией самого пространства-времени, которая связана, в частности, с присутствием массы-энергии.
  
  Энергия и релятивистская масса - это одна и та же физическая величина, (неинвариантная, аддитивная, временная компонента четырёхимпульса). 
  
  Энергия и релятивистская масса связаны функцией E=mc квадрат, согласно которой полная энергия физического объекта (физической системы, тела) равна его (её) массе, умноженной на размерный множитель квадрата скорости света в вакууме.
  
  Выражаясь иначе:
  
  величина, которая деформирует пространство время - это "волшебная" палочка, у которой один конец совершает преобразование общей энергии (сторона Е), а другая - преобразование силы (сторона mс квадрат). При этом mc квадрат - это чисто математическое понятие. Скорость, возведенная во вторую степень, т.е  умноженная на саму себя для сохранение полного импульса системы. Эта величина характеризует величину кинетической энергии.
  
  Спрашивается, а где же сохраненный полный импульс.
  
  А дело в том, что полная формула - E=mc²+constant.
  
  Constаnt - константа. Эта константа равна нулю. Но это уже не Эйнштейн.
  
  Константа зависит от выбора произвольных аддитивных постоянных в выражениях для энергии, отнесенной к системе (х, у, z) и энергии, отнесенной к системе (ξ, η, ζ), движущейся относительно системы (х, у, z).
  
  Две энергии одного и того же тела, отнесенные к двум координатным системам, движущимся относительно друг друга, причем тело покоится в системе (х, у, z), а движется в системе (ξ, η, ζ).
  
   Таким образом, ясно, что разность этих двух энергий может отличаться на некоторую аддитивную постоянную, которая зависит от выбора произвольных аддитивных постоянных в выражениях для энергий.
  
  Поэтому самое знаменитое уравнение Эйнштейна выглядит и так:
  
  mc²= Е - constant
  
  Масса и энергия являются разными проявлениями одного и того же - концепция, среднему уму незнакомая.
  
  Константа, равная нулю, не означает, что ее нет. 3-3 тоже равно 0, 3×0 тоже. И (1+1+1)×0 и 1×1×1×0 тоже.
  
  Но откуда тогда берется 0 и 0 чего он является?
  
  0 константы. Константа не изменяется. Ее преобразование равно нулю. Полный импульс системы равен нулю. Сумма всех импульсов в системе равна нулю.
  
  Е - сумма импульсов = mc квадрат. При этом сумма импульсов равна 0
  
  Но как это сумма может быть равна 0?
  
  Это первый вопрос.
  
  А зачем скорость умножать на саму себя?
  
  Это - второй.
  
  Вопросы простые, ответы - тоже.
  
  Умножение на само себя - операция, которая представляет собой частный случай возведения в степень, а именно - возведение числа в степень 2.
  
  Квадрат числа - это площадь, куб -- объём.
  
  Появляются новые и более сложные вопросы...
  
   А что собой представляет четвёртая степень и выше? 
  
  Никакого смысла на самом деле нет. Потому что нет смысла в повторении. Но он появляется когда раскрывается неопределенность повторений - сумма изменений от повтоения равна 0.
  
  Но возведение квадрат имеет геометрический смысл - площадь. И именно поэтому СТО - геометрическая теория тяготения в трехмерном пространстве.
  
  Чтобы найти площадь равностороннего треугольника, нужно квадрат его стороны умножить на корень из трех и поделить на четыре. Это следует из формулы.
  
  Зачем брать корень из 3 и делить на 4?
  
  Речь - о количестве измерений обьема пространства время.
  
  Единицу количеств измерений обьема. Его нужно измерить 4 раза.
  
  Смотрите: когда мы берем корень из трех координат, мы находим интервал между ними.
  
  Теперь о том зачем делить на 4.
  
  Итак... Простанство время имеет 3 (количество пространственных координат) + 1 (интервал между координатами) = 4 измерений.
  
  Соответственно, единица измерения равна 3 (количество пространственных координат) + 1 (интервал между координатами) / 4 = 1.
  
  И это - единица количеств измерений пространства время.
  
  Но зачем скорость то возводить в квадрат? И площадью чего это является?
  
  Обьем - пространства время, а площадь?..
  
  И площадь пространства время тоже.
  
   Полный импульс системы равен нулю, т.е пространство однородно, тогда когда в пределе пространства происходит все со скоростью бесконечно большой относительно скорости происходящего до предела.
  
  Как это возможно?
  
  Очень просто. До предела измерения 4-х действий измерения координат и интервала между ними последовательные, а в пределе - одновременные, потому что интервал равен 0.
  
  А нулем чего он является? Суммой полного импульса.
  
  Вспоминаем Закон сохранения импульса:
  
   векторная сумма импульсов всех тел системы есть величина постоянная, если векторная сумма внешних сил, действующих на систему тел, равна нулю.
  
  Зачем это требование закона - равенство нулю?
  
  Чтобы система пространство время была сама собой векторная сумма внешних сил, действующих на систему тел, должна быть равна нулю.
  
  И для этого нужно, чтобы пространство время имело предел. А в пределе 3 измерения происходили одновременно. Одновременность измерений пространства в момент времени равный нулю дает однородность пространства, т.е возможность его начала - одно-(род)-ность.
  
  Однородность пространства - одинаковость свойств пространства во всех его точках. Она означает, что нет такой точки в пространстве, относительно которой существует некоторая "выделенная" симметрия, все точки пространства равноправны. Все физические явления в одних и тех же условиях, но в различных местах пространства протекают одинаково и берут начало в одной точке.
  
  Но зачем скорость умножать на себя?
  
   Скорость - векторнаяфизическая величина, характеризующая быстроту перемещения и направление движения материальной точки относительно выбранной системы отсчёта.
  
  Теперь посмотрим как нам эту точку оставить самой собой и "на месте".
  
  Точка остается самой собой при трех видах действий над собой - вращении вправо - влево и выворачивании на изнанку (отражение в себя). Площадь, неформально говоря, показывает размер фигуры действий, т.е формы действий. Размерность точки равна нулю, но количество действий над ней равно 3. 1 (вращение влево), 1 (вращение вправо) и 1 (отражение в само себя). Вращение влево - это одна предельная векторная величина скорости (бесконечно большая), вращение вправо - другая векторная величина скорости (бесконечно малая), отражение в себя ничего не меняет, кроме возможной последовательности 2 вращений, но поскольку они происходят одновременно, то повторение отражений в само себя приобретает неопределенность раскрытие которого приводит к тому, что если при изменении вращений изменяется направление вращения, то при выворачивании наизнанку и отражении бесконечно большого в бесконечно малое ничего не изменяется. Теперь умножая вектор скорости вращения влево на вектор скорости вращения вправо и на ноль, определяя геометрическую форму действий и получаем, что она равна 0. Пустота. "Нет ничего нового под солнцем". "Это тщета и ловля ветра". "Суета сует: всë суета". Но...
  
  "Следи, как ступаешь, в дом божий идя"!
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"