Сфинкский : другие произведения.

Пропало время в глазах голубой собаки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  "У нас нет времени, чтобы стать самим собой" - сказал Альбер Камю, считающимся одним из "властителей дум" мировой интеллигенции (автор эссе "Миф о Сизифе"). "Мир постоянно ускользает от нас" - говорил он же.
  
   Не оставляй меня, прошу! Только во сне есть время быть самим собой. Но во сне пропадает время.
  
  Камю считал, что жить означает исследовать абсурд. А спать? Исследовать сон. А сон - это абсурд?
  
   "Она пристально смотрела на меня, а я все не мог понять, где прежде я видел эту девушку. Ее влажный тревожный взгляд заблестел в неровном свете керосиновой лампы, и я вспомнил - мне каждую ночь снится эта комната и лампа, и каждую ночь я встречаю здесь девушку с тревожными глазами. Да-да, именно ее я вижу каждый раз, переступая зыбкую грань сновидений, грань яви и сна. Я отыскал сигареты и закурил, откинувшись на спинку стула и балансируя на его задних ножках, - терпкий кисловатый дым заструился кольцами. Мы молчали. Я - покачиваясь на стуле, она - грея тонкие белые пальцы над стеклянным колпаком лампы. Тени дрожали на ее веках. Мне показалось, я должен что-то сказать, и я произнес наугад: "Глаза голубой собаки", - и она отзвалась печально: "Да. Теперь мы никогда этого не забудем". Она вышла из светящегося круга лампы и повторила: "Глаза голубой собаки. Я написала это повсюду""
  
   Людей, пытающихся возвыситься над абсурдом, Камю называет завоевателями. Согласно Камю, завоеватель богоподобен, "он знает свое рабство и не скрывает этого", путь его к свободе освещает знание. Завоеватель - это идеал человека для Камю, но быть таковым, по его мнению, - это удел немногих.
  
  Вот, что я не люблю в мышлении экзистенциями (лат. exsistentia - существование). Для них абсурд - это что то вроде приставки виртуальной реальности. Как в известном фильме "Экзистенция" - для того, чтобы сыграть, вы должны подключиться к поду будущей версии игровой приставки через био-разъём в своем теле. Дальше начинается игра - под воздействием событий она то возвращается в реальность, то снова уходит в виртуал. А в конце того и другого как будто что-то пропадает.
  
  А что?
  
  См.Камю - "время, чтобы стать самим собой". Но куда оно пропадает - экзистенционалисы не говорят. Искать куда для них - это абсурд. Надо просто принять абсурд за реальность. Абсурд есть. Но он необъективируем.
  
   "Глаза голубой собаки. С помощью этой фразы она искала меня в реальной жизни, слова эти были паролем, по которому мы должны были узнать друг друга наяву. Она ходила по улицам и повторяла как бы невзначай: "Глаза голубой собаки". И в ресторанах, сделав заказ, она шептала молодым официантам: "Глаза голубой собаки". И на запотевших стеклах, на окнах отелей и вокзалов выводила она пальцем: "Глаза голубой собаки". Люди вокруг лишь недоуменно пожимали плечами, а официанты кланялись с вежливым равнодушием. Как-то в аптеке ей почудился запах, знакомый по снам, и она сказала аптекарю: "Есть юноша, которого я вижу во сне. Он всегда повторяет: "Глаза голубой собаки". Может быть вы знаете его?""
  
   На самом деле - абсурд объективизируем, но для этого нужно составить отношение.
  
  Вот смотрите: мнимое число имеет следующий вид:
  
   i в квадрате = -1
  
  Обычно шкрабы советуют не пытаться понять это допущение, потому что логичных причин его существования нет. И потому просто нужно принять, что - это просто некая величина, квадрат которой равен - 1.
  
  Это не так. Мнимые числа (мнимые коэфициенты) нужно для того, чтобы у действительного числа появился своего рода квантовый переключатель, чтобы рассматривать его и как целое, и как часть. Ну типа - человек - личность и член общества. То есть как скажем половина бутерброда - это часть бутерброда, но сьеденная половина - это таки целое. Такой пример. И в нем -1 это как бы обьеденный целый бутерброд (в уме), или как бы сьеденная половина бутерброда.
  
  Человек может объективировать свои способности, знания, умения практически- в виде внешних предметов; он может, далее, сделать объектом собственного рассмотрения свои психические акты, свое мышление и т. д., объективируя их теоретически. Единственное, что ускользает от его как практического, так и теоретического объективирования, а тем самым и от познания и что, таким образом, не подвластно ему,- его экзистенции. Так считает Камю. То, что существует само по себе "exist" от англ. существовать - аналог библейское "Я есть". Но это уж слишком!
  
  На самом деле, само по себе в человеке - это его рефлексы, его инстинкты, его базовые эмоции, то что у него две руки, две ноги, два глаза, сердце, жопа и т.д.
  
  Время, чтобы "существовать" самим собой - это конечно актуально в нашем "сраном" мире. Но актуально только до тех пор, пока ты не осознаешь как разница между тобой как личность и тобой как члена общества.
  
  А если таки "нет времени, чтобы "существовать" самим собой", то давайте выяснять куда, оно, блять, девается?
  
  Камю: пропажа времени - это абсурд. Он ставит точку. Но не мы.
  
  Итак начинаем следствие по факту абсурдной пропажи времени:
  
  Висит на заборе, колышется ветром,
  Колышется ветром бумажный листок.
  Пропала время, пропало время,
  Пропала время... в приставке виртуальной реальности "Экзистенции".
  
  Под конец стихотворения слова становятся настолько запутанными, что определить где находятся рифма становится особенно сложно.
  
  Бывает...
  
  Людям трудно дается счастье. Они замыкаются в себе, попадают впросак. Они сами не знают, что им нужно. Отличительное свойство человека - желать непременно все начинать сначала. И он это делает регулярно. Не закончив одни дела, не поняв одно, начать изучать другое, бессознательное... А куда девается время, которое в четырехмерном пространстве определяет место где есть неразрывном пробел в мышлении тремя координатами.
  
   Неразрывном пробел? Тремя? Координатами?
  
  А вы послушайте иеромонаха Серафима = его считаются духовной классикой XX века.
  
   "...абсурдизм вряд ли можно понять в его собственных терминах, потому что понимание - это о-смысл-ение, а осмысление - прямая противоположность абсурда. Если мы хотим понять абсурдизм, то мы должны взглянуть на него извне, избрав такую точку зрения, от которой происходит слово "понимание".
  
   Сон напоминает т.н неразрывный пробел (non-breaking space) - элемент компьютерной кодировки текстов (  в HTML 4 например), отображающийся внутри строки подобно обычному пробелу, но не позволяющий программам отображения и печати разорвать в этом месте строку.
  Зачем он, кстати, нужен?
  
  Показывает места, в которых можно разрывать строку, не добавляя знак переноса (в отличие от "мягкого" дефиса); ширина его нулевая. Например, перед тире в середине предложения ("отличительное свойство человека - желать непременно все начинать сначала"). Или внутри сокращений (и т. д., и т. п.).
  
  Пробел, т.е интервал между буквами, обозначающий границы слов - сравнительно позднее изобретение. В финикийском и первоначальных вариантах древнееврейского и арамейского письма пробел не использовался. В древнейших славянских памятниках пробел также отсутствует (как в глаголице, так и в кириллице); регулярно и в нынешнем смысле используется в кириллице только с XVII века. В современном китайском и японском языках пробел также может не использоваться.
  
  А неразрывный пробел - это довольно забавно, если рассмотреть добавление к началу (концу) слова особых непроизносимых букв или исключение глассных как в семитских языках.
  
  Кстати, почему в иврите нет гласных?
  
  Объяснений два и оба об одном и том же: научное - в иврите корни, определяющие основное лексическое значение, состоят из трех, нет никакой надобности в гласных (подобные корни называются первоначальными- это как три базовых эмоции, а все остальные определяются степенями присутствия базовых), по контексту носитель языка и так догадается, о чем речь; религиозное - Бог даровал еврейскому народу такой язык, в котором каждое слово несет много смыслов, в зависимости от прочтения.
  
  Первая смыслотворящая матрица, наипервейший тетратктидный корень класса прообраза Бытия (огнём разогнанная энергия расплавленной воды), как известно сформирован 2 слогами и 3 буквами - Ахаб: классообразующий первой гласной "А", родобразующей первой согласной буквой "Б" и буква "Х" осмысляющая в основном ту часть мементального спектра языка, которая отделяет духовную твердь земли и аида от тверди мягкой земной. В этом духовном смысле "посылать на хуй" - это значит односторонний вектор в духовную твердь земли и аида. Логично!
  
  Но я не об этом - о неразрывном пробеле в мышлении, не позволяющим его прервать в абсолютном смысле, только в относительном. Т.е относительно одной системы отсчета разрыв есть, а относительно другого нет. Как будто в мышлении могут оказаться два начала отсчета. Так и есть. И отсчет в одной влияет на другой, таким образом, что в первой как будто что-то пропадает.
  
  И вы знаете что?
  
  Интервал.
  
  Интервал - это четвертая координата пространства время. По сути - это время в Теории относительности.
  
  Это ужасно интересно. Вот представьте себе шарик воздушный... Дуете-дуете... И вот в одном месте, в котором вы слегка перетянули веревочкой начинает расти как прыщ новый шарик. Он растет быстрее, чем первичный шарик. Так вот ускорение с которым второй шарик опережает первый - вот куда "что-то" (скорость) пропадает.
  
  Интервал в этом случае - это скорость изменения скорости - предел изменения скорости. Предел изменения скорости пропадает.
  
  Точно также пропадает время, когда функция достигает предела.
  
  Теперь смотрите куда оно пропадает:
  
  Все точки разрыва функции разделяются на точки разрыва первого и второго рода.
  
  Точка разрыва первого рода: у функции существуют как конечный (т. е. не равный бесконечности) левый предел, так и конечный правый предел, но функция не определена в точке или левый и правый пределы различны (не равны). К точкам разрыва первого рода относят устранимые разрывы и скачки.
  
  Точка разрыва второго рода: точка, в которой хотя бы один из пределов (левый или правый) - бесконечный (равен бесконечности). К точкам разрыва второго рода относят полюса и точки существенного разрыва.
  
  Разрыв "полюс" возникает, если один из односторонних пределов бесконечен.
  
  В точке существенного разрыва один из односторонних пределов вообще отсутствует.
  
  Итак, пространство или непрерывно во времени или имеет разрыв. Время тоже - непрерывно в пространстве или имеет разрыв.
  
  В той или иной математической задаче речь может идти о непрерывности функции в точке, непрерывности функции на интервале, полуинтервале или непрерывности функции на отрезке. То есть, не существует "просто непрерывности" - функция может быть непрерывной ГДЕ-ТО. И основополагающим "кирпичиком" всего остального является непрерывность функции в точке. Теория математического анализа даёт определение непрерывности функции в точке с помощью предела внутри "дельта" (конечной разности при изменении какого-то параметра) и предела "эпсилон" ("чёрная" окрестность - множество, каждая точка которого удалена от данного множества менее, чем на эпсилон). То есть на самом деле предел двусторонний. Одна сторона - "от и до", а второго - "меньше этого". То есть, если бы мы задумали логически продолжать уменьшать расстояние, которое должен пройти Ахиллес, догоняющий черепаху, то начиная с каких-то бесконечно малых величин, нам придется поменять единицу измерения, и она перестанет быть относительной, а черепаха - опережать Ахиллеса на свой шаг по той причине, что расстояние между шагом Ахиллеса и черепахи пропадет в том смысле, что мы окажемся в зоне операций с числами меньше интервала.
  
  Пропадает смысл интервала - пропадает интервал, пропадает время.
  
   Пропало время. Абсурд?.. Абсурд - это всё равно сказать: "Не поймёте Сфинкского - умрёте". Можно сказать и наоборот. Прав Камю - "Исключение требования ясности ведёт к исчезновению абсурда".
  
  Где же пропадает время?
  
  В точках разрыва пространства:
  
  Устранимые разрывы в пространстве
  Скачки в пространстве
  Полюса в пространстве
  Точки существенного разрыва в пространстве
  
  Ну, пропадает там... А куда оно девается то?
  
  Точку устранимого разрыва можно доопределить до непрерывности - это точка разрыва первого рода, в которой скачек функции равен нулю.
  
  Точкой скачка функции называется разность пределов справа и слева. Там всё и пропадает - в разности. Пример - вот вы психанули и в состоянии аффекта убили начальника. Что важно для суда - то, что у вас не было время на обдумывание действия. Оно пропало. Сознание и простейшая реакция нервной системы оказались величинами не соотносимыми.
  
  Точкой полюса... Полюсами называются точки пересечения оси вращения Земли с небесной сферой - там всё и пропадает - в бесконечности. Главная часть содержит конечное число отличных от нуля членов, а вот в т.н правильной часть - бесконечное. Вот там и пропадает.
  
  Точки существенного разрыва - тут один из односторонних пределов вообще отсутствует. Потому отсутствует и время.
  
   Так мы и встречаемся с ней, вот уже несколько лет. Порою в тот момент, когда мы находим друг друга в лабиринте снов, кто-то там, снаружи, роняет на пол ложечку, и мы просыпаемся. Мало-помалу мы смирились с печальной истиной - наша дружба находится в зависимости от очень прозаических вещей. Какая-нибудь ложечка на рассвете может положить конец нашей короткой встрече. Она стоит за лампой и смотрит на меня. Смотрит так же, как в первую ночь, когда я очутился среди сна в странной комнате с лампой и зеркалом и увидел перед собой девушку с пепельными глазами. Я спросил: "Кто вы?" А она сказала: "Не помню..." - "Но мы, кажется, уже встречались?" - "Может быть. Вы могли сниться мне, в этой самой комнате".- "Точно! - сказал я. - Я видел вас во сне". - "Как забавно, - улыбнулась она. - Значит, мы с вами встречаемся в сновидениях?"
  
   Теперь, когда я нашёл куда пропадает время, мне стало спокойнее...
  
  Моё спокойствие похоже на явление противоположное посткоитальной дисфории после секса у женщин. Женщинам бывает грустно после секса - появляется ощущение, будто происходит нечто плохое и страшное, возникает тревога. Посткоитальная дисфория может длиться от нескольких минут до трех-четырех суток. А у мужчин?
  
  У меня не появляется - я люблю эти минуты после близости, когда не надо уже напрягаться и "держать ху.." - а можно просто лежать на боку, с закрытыми глазами и не думать ни о чем... ни о времени, ни о пространстве. Звуки собственного сопения как спокойная релаксирующая музыка. Сегодня я засну незаметно для себя, и мой сон будет глубоким и спокойным...мне приснится... Я на полюсе сегодняшнего дня. Полюсами называются точки пересечения оси вращения Земли с небесной сферой - там всё и пропадает - в бес-ко-неч-нос-ти...и.и.и.и.и.и....бес-ко-неч-нос-ти...и.и.и.и.и.и..... в точке разрыва функции - это точка разрыва первого рода, в которой скачек функции равен нулю... там всё и пропадает - в бес-ко-неч-нос-ти...и.и.и.и.и.и....бес-ко-неч-нос-ти...и.и.и.и.и.и.... Точку устранимого разрыва можно доопределить до непрерывности сном, который по какой-то причине забудешь...забудешь...забудешь...
  
  ...эта тихая радость дозволяется мужчине лишь ненадолго и только для того, чтобы запомниться как пропажа в бес-ко-неч-нос-ти...и.и.и.и.и.и...в бес-ко-неч-нос-ти...и.и.и.и.и.и... Бесконечность - это абсурд.
  
   "Она умолкла, а я все сидел, покачиваясь на стуле. "Каждое утро, - сказал я, - я пытаюсь вспомнить фразу, по которой должен найти тебя. Во сне мне кажется, что я хорошо заучил ее, но проснувшись, я не могу вспомнить ни слова". - "Но ты же сам придумал их!" - "Да. Они пришли мне в голову потому, что у тебя пепельные глаза. Но днем я не могу вспомнить даже твоего лица". Она стиснула в отчаянии пальцы: "Ах, если бы нам знать по крайней мере название моего города!"
  
   Обман, кругом обман.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"