Сфинкский : другие произведения.

Подвергнуть "кризисные возрасты" гармонии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:



То, что в жизни человека случаются кризисы, переломные моменты, когда требуется переосмысление всего прожитого и принятие новых решений, известно давно. Но то, что их суть - это "раскрытие неопределенностей", т.е математическое вычисление пределов функций, заданных формулами, которые в результате формальной подстановки в них предельных значений аргумента теряют смысл - об этом никто не заддумывался до сих пор. А оно ведь очевидно! В жизни при переходе к функциям более сложного вида мы обязательно столкнемся с появлением выражений, значение которых не определено. Такие выражения в математике называют неопределенностями, а в психологии - кризисами возраста.

Почему кризисы - функции времени?

Время для нашего измерения течет всегда линейно. То есть Оно не имеет тех обстоятельств, которые могли бы остановить развитие линейной функции времени и начать исчисление для него измерений аналогичных "площади" или "объему". Но, зато Время - физическая величина, отражающая свойство материальных процессов иметь определенную последовательность и продолжительность, следовать друг за другом в установленной последовательности и развиваться этапно. Если изменить последовательность или продолжительность...

Как это?

Время - относительно! Теория дает возможность предсказать отклонения единого времени.

Длительность физического процесса, который происходит в некоторой точке, определяют при помощи часов, которые располагают в той же точке. При этом применяется прямое сравнение, сравниваются длительности процессов, которые текут в одной точке. Измерение длительности сводят к фиксации начала и окончания рассматриваемого процесса на шкале процесса, который принимают за эталонный. Так вот, со временем (из за повторений ситуаций в разных масштабах времени), фиксации начала и окончания рассматриваемого процесса, приобретают нелинейный характер, т.е. отклоняющийся от прямо пропорциональной зависимости причины и следствия.

Для нелинейных же систем уже не применим принцип суперпозиции, который проще всего определить как "не все так просто".

Сложное движение не всегда можно разделить на два и более простых. Например, когла два элемента зависят от третьего, третье может влиять и на отношения этиз двух элементов. И тогда могут иметь изолированные точки равновесия.У них могут присутствовать особые свойства, такие как бифуркация, которая то и разделяет более длительные устойчивые режимы системы, и тогда имеет место ветвление времени в точках бифуркации, или хаотическое поведение, которое не гарантирует единственность или устойчивость периодических траекторий у систем.

Перечислим все основные виды неопределенностей: 1.Ноль делить на ноль, 2. Ноль в степени ноль, 3. Единица в степени бесконечность 4. Ноль умножить на бесконечность, 5.Бесконечность минус бесконечность, 6.Бесконечность делить на минус бесконечность, 7.Бесконечность делить на бесконечность, 8.Бесконечность в степени ноль. Вот они возрастные кризисы!

ВСЕ ДРУГИЕ ВЫРАЖЕНИЯ ЖИЗНЕННЫХ ТРУДНОСТЕЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЯМИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ И ПРИНИМАЮТ ВПОЛНЕ КОНКРЕТНОЕ КОНЕЧНОЕ ИЛИ БЕСКОНЕЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

Так вот, каждому виду неопределенности, защитные механизмы, если повезет, ставят в соответствие метод ее раскрытия (метод нахождения предела). Они имеют бессознательную природу. Их суть - преобразовать то, что в сознательном изложении предела не имеет, и потому выражение под знаком предела нужно немного преобразовать, чтобы избавиться от неопределенностей.

Пример - человек одинок. Экзистенциальное одиночество. Единица в степени бесконечность. Жизнь - результат бесконечного умножения себя на себя и не более. Неопределеность!

Поподробнее... Экзистенциальное одиночество связано с потерей не только биологической жизни, но и целого мира - богатого, продуманного до деталей. Этот мир не существует более нигде - лишь в нашем сознании.

Каждый из нас испытывал ту или иную форму межличностной изоляции (повседневное чувство одиночества) на разных этапах жизненного цикла. Однако экзистенциальное одиночество редко посещает молодых людей: обычно человек узнает эту муку, становясь старше и приближаясь к смерти.

Философы, пересравшись в определениях, выделяют два вида одиночества - повседневное и экзистенциальное. Первое носит межличностный характер, это боль от изолированности от других людей. Это одиночество, нередко связанное со страхом близких отношений или с боязнью быть отвергнутым, нелюбимым, испытать чувство стыда, знакомо каждому из нас.

Вторая форма одиночества - экзистенциальная изоляция - носит более глубокий характер и рождается из непреодолимой пропасти между личностями. Она возникает не только из-за того, что мы в одиночестве входим в жизнь и в одиночестве же ее покидаем, но и из-за того, что на самом деле каждый из нас существует в собственном мире, законы которого знаем только мы сами. Но пользуемся ими только бессознательно. Вот так мы и приходим к неопределенности.

Смотрим в нужную таблицу неопределенностей для выбора метода решения и пробуем упростить выражение Экзистенциального одиночества. В числителе и знаменателе у нас мир и я. Так как и числитель и знаменатель обращаются в ноль при х=1 (я - одинок), то если разложить на множители эти выражения, можно будет сократить (х-1, что есть "смерть") и неопределенность исчезнет.

Т.е вот он - один из кризисов - Экзистенциальный кризис - состояние тревоги, чувство глубокого психологического дискомфорта при вопросе о смысле существования, который сводится к смерти. А сама жизнь, соответственно не имеет цели или внешнего смысла. Состояние довольно похоже на социологическое понятие, называемое аномией. Его также часто связывают с кризисом среднего возраста. Человек сталкивается с парадоксом, когда он верит, что его жизнь важна, и в то же время понимает, что человеческое существование само по себе не имеет ни предназначения, ни смысла. В этот момент возникает когнитивный диссонанс. Разрешение этого парадокса ликвидирует кризис. Как?.. Кризис заканчивается с принятием "смерти". Смерть - это единственное действие, которое освобождает от всех дальнейших действий с неприемлимой сознательно неопределенностью одиночества.

Мой рассказ "Встречный Ангел" - в нем есть этот момент преодоления кризиса:

"Сегодня Кен хотел подумать о смерти: "Старость - это очевидно, смерть - нет..."
Закрыв глаза, он рассуждал: "Лёг спать, ни о чём не думая, заснул... И ничего больше нет?.. Остаётся пустота, исполненая пустотой настолько, что ничто другое туда уже не помещается? Парадокс, но именно в пустоте - трудно найти себе угол!"
Прервав размышления и открыв глаза Кен обратил внимание на спустившихся с деревьев и разгуливающих в поисках пищи птиц. Скопище воронья напоминало зияющую синевой чёрную пустоту, в которой человек склонен все время что-то разглядывать. Причём, ниоткуда не следует, что там что-то есть! Но при этом пустота кажется одновременно и входом, и выходом из пустоты - пространством, где ничто не преграждает войти или выйти. И тогда - возникает вопрос: "Какая разница входить или выходить?"
Пытаясь осознать увиденное, он снова опусил веки и углубился в себя: "В стае вороны имеют четкое разграничение функций". Психологически - это воспринималось как нечто слитное, приятное...
-- Консонанс! - пришла догадка. - Благозвучное сочетание звуков.
Ещё в начале недели он мог бы спрашивать себя об ожидании вероятного начала смерти от найденной неизлечимой болезни, или о самоубийстве - чтобы не ждать её, но в середине - стал догадываться, что смерть - это действие, которое взаимосвязано со всеми другими действиями, а в конце недели начала осмысливаться идея: "Смерть - это единственное действие, которое освобождает от всех дальнейших действий."

Вообще говоря.... Чтобы справиться со страхом перед абсурдностью человеческого существования, есть три типа преобразований, суть которых сводится к вытеснению сознательного в бессознательное: изоляция, фиксация, и отвлечение и сублимация. Причем, сублимация и отвлечение рассматривается некоторыми исследователями как разное, но прав Фрейд, говоря о трех (с математической точки зрения - три типа преобразования отношения между двумя множествами - каждого по трем элементам симметрии: точка, ось, плоскость; это поворот вокруг точки (иньекция), поворот вокруг оси (сюрьекция), и отражение в плоскости, транзитивность (биекция)). То есть по Фрейду, сублимация - это и есть отвлечение инстинктивных влечений от своих первоначальных целей и объектов в сторону социально более значимых. Тем самым предполагается наличие в структуре психики постоянно действующего вытеснения. Итого - три преобразования при вытеснении: изоляция, фиксация и отвлечение или сублимация. Сам Фрейд изначально рассматривал сублимацию как превращение инстинктивного влечения, позднее - как функцию Я, как особую форму защиты от самого себя. Но суть в следующем: изоляция выключает индивида из активного участия в решении межличностных проблем, путем бессознательного отделения аспекта переживания или идеи от своей когнитивной составляющей, фиксация, наоборот, - закрепляет бессознательную привязанность к объектам,и отвлечение или сублимация - переключает энергию с социально и культурно неприемлемых целей и объектов на социально и культурно приемлемые. Это три свойства отношений на множестве:

1) рефлексивность;
2) симметричность;
3) транзитивность.

Существует и четвертое свойство:
4)связанность.

Но оно относится не к личности, Я и т.п, а к каждой точке личности, Я и т.п. Связность обычно противопоставляется зацеплению. А зацепление кратности - это своего рода узел, т.е вложение одномерной сферы в трёхмерное евклидово пространство, т.е опять же - представьте себе ситуацию, в которой вся информация об объемном теле содержится а каждой точке. Это точка - узел. Т.е противопоставляя связность узлу, мы получаем Норму. А Норма - это правило или предписание, действующее в определённой сфере и требующее своего выполнения. Т.е связность - это правило для всех точек. Это нечто дифференциально топологическое, чего нет в ни в психологии, ни в в психоанализе. Хотя теперь - есть: НОРМА той или иной ситуации, того или иного обстоятельства. И мы обьясним что это такое, прежде чем психологи или психоаналитики примут понятие и название или обосрут и обзовут это как то по своему.

Название связность происходит от того, что посредством неё связываются касательные пространства в разных точках многообразия. Именно связность организовывает структуру касательного расслоения. Проще говоря, связность позволяет переносить геометрические объекты из одной точки многообразия в другую и необходима для сравнения объектов в разных точках многообразия.

В математике связность имеет значение как мера силы взаимосвязанности трех свойств, в смысле того, что в них есть нечто общее - топологическое. Ну типа того, как у них есть одинаковое количество порядков проявления и одинаковое количество и смысл направлений проявления.

Короче... Возрастные кризисы - это способы преодоления сингулярности и бесконечной неопределенности в попыткая свяхать сознательное и бессознательное в жизни. И согласно Теореме геометризации, которая утверждает, что замкнутое ориентируемое трёхмерное многообразие, в котором любая вложенная сфера ограничивает шар, разрезается 8 видами несжимающихся торов на куски, на которых можно задать одну из стандартных геометрий. Восемь кризисов связывают сознательное и бессознательное. Соответственно, повторимся и перечислим все восемь основных видов неопределенностей: 1.Ноль делить на ноль, 2. Ноль в степени ноль, 3. Единица в степени бесконечность 4. Ноль умножить на бесконечность, 5.Бесконечность минус бесконечность, 6.Бесконечность делить на минус бесконечность, 7.Бесконечность делить на бесконечность, 8.Бесконечность в степени ноль. Вот они возрастные кризисы!

Мы похожи на омаров, - пишет в своей книге "Переходы" автор Теории личностных кризисов Гейл Шихи. - Омар растет и развивается, сбрасывая целый ряд защитных панцирей. Он освобождается от наружного панциря, как только тот начинает ему мешать, и становится ранимым и чувствительным до тех пор, пока не нарастет новый панцирь. Также и каждый переход на следующую ступень развития заставляет человека разрушать существующую защитную структуру. Он становится ранимым и чувствительным, как эмбрион, но приобретает новую защиту и ее способность постепенно приспосабливаться к окружающим условиям. Этот переход может продолжаться несколько лет. Преодолев его, мы попадаем в продолжительный период стабильности и относительного спокойствия. До следующей возрастной ступени". Сколько ступеней в жизни?

А сколько вообще насчитывается возрастных точек? У психологов, философов, писателей нет на этот вопрос однозначного ответа. Шекспир считал, что человек при жизни проходит 7 ступеней (монолог "Все ступени мира" в пьесе "Как вам это понравится"). За много веков до Шекспира в индуистских трактатах были описаны 4 ступени жизни, каждая из которых вызывает последующую: а) обучающийся, б) владелец дома, в) уединенная жизнь, г) завершающая ступень, на которой "человек равнодушен ко всему и ничего не любит". Гете так охарактеризовал фазы жизни: ребенок - реалист, юноша - идеалист, мужчина - скептик и старик - мистик. А по теории известного психолога Эрика Эриксона, жизненный цикл делится на 8 ступеней, каждая из которых заканчивается кризисом, но не как катастрофа, а как некий переломный момент. Вот это правильно.

Теперь перечислим основные проблемы, рассматриваемые экзистенциализмом:

- уникальность человеческой личности, глубина его чувств, переживаний, тревог, надежд, жизни в целом;
- противоречие между человеческим внутренним миром и окружающей жизнью;
- проблема отчуждения человека (общество, государство стали для человека абсолютно чужими, реальностью, которая полностью пренебрегает человеком, подавляет его 'Я');
- проблема одиночества, заброшенности человека (человек одинок в окружающем мире, у него нет "системы координат", где он чувствовал бы себя нужным);
- проблема бессмысленности жизни;
- проблема внутреннего выбора;
- проблема поиска человеком своего как внутреннего 'Я', так и внешнего - места в жизни.
Всего - семь.

Кьеркегор были выделены следующие понятия: неподлинное существование (полная подчиненность человека обществу), "жизнь со всеми", "жизнь как у всех", "плывя по течению", без осознания своего "Я", уникальности своей личности, без нахождения истинного призвания. Всё жто пригодится при дальнейших рассуждениях.

Я же буду рассматривать кризисы как проблемы экзистенции и возрастные кризисы одновременно.

Кризис намбер 1. Ноль делить на ноль. "Кризис бессмысленности существования". Экзистенциалисты считали, что в жизни нет смысла. Альберт Камю, говорил, что: "Смысла нет, ни в любви, ни в слове, ни во власти". Все люди называют это трагедией всей жизни, но экзистенциалисты считали, что смысла не было никогда, с самого начала. Ноль делить на ноль - это и есть суть того, что считали они: смысла нет в существовании , поэтому сама жизнь человека в сущности бессмысленна.

Давайте проанализируем.... Алгебраическое объяснение невозможности деления на ноль С точки зрения алгебры, делить на ноль нельзя, так как это не имеет никакого смысла. Философскиу угол зрения включает аналогию с закадкой "Слышен ли звук падающего дерева в лесу, если рядом никого нет?". Это загадка, касающаяся проблем наблюдения и реальности. Проблема заключается в определении термина "звук". То есть, на самом деле, определнности нет и потому возникают философские вопросы: "Может ли вещь существовать без возможности быть воспринятой?", "Можно ли считать, что не наблюдаемый мир функционирует так же, как наблюдаемый?" и "В чем разница между чем-то, как оно есть, и как оно ощущается?". Как же решить эти проблемы? Возможно, самая главная из них - это разница между восприятием объекта и реальной сущностью объекта.

Итак... если ничего не имеет смысла, то и жихнь бессмыслена. Зачем делить ноль на ноль? Это неопределенность.

Согласитесь, особенную провокационность правилу придает запрет. Как это нельзя? Кто запретил? Да, мы признаем, что ненулевое число не разделится на 0. Но может быть, сам 0 сможет?

Вопрос очевиден. А теперь заглянем в определение сверхпроводимости: это свойство некоторых металлов обладать нулевым электрическим сопротивлением.

Чтобы понять, определимся - что такое сверхпроводимость?

Отталкиваемся от мысли, что что-то, о чем нельзя сказать, что движется, создает напряжение.

В психологии такие явления называют "чертовщинкой " в человеке. Что то им движет. То ли Свободная Воля Гегеля, то ли... Давайте разбираться.

Сразу скажу: движение с точки зрения геометрии представляет собой непрерывное отображение (или геометрические преобразования). в топологии рассматриваются отображения более общие, чем движения, а именно гомеоморфные отображения. Две гомеоморфные между собой фигуры рассматриваются (с топологической точки зрения) как одинаковые, не отличающиеся друг от друга. Те свойства фигур, которые сохраняются при гомеоморфных отображениях, называются топологическими свойствами фигур; эти свойства и изучаются в топологии.

Чем же гомеоморфные отображения отличаются от геометрических? Тем же, что и топология от геометрии. В отличие от геометрии, в топологии не рассматриваются метрические свойства объектов (например, расстояние между парой точек). 

Собственно, именно этим и отличается сверхпроводимость от проводимости или мышление от интуиции. Никаких движений! А что же? Вот скажем идет человек идет... со скоростью шаг в секунду, а шаг равен 0.5 м и вдруг ...бемс!!! оказался на скользком месте...бемс!! и проскользнул на полметра, за ту же секунду сделал 1.5м + полметра. Интуиция делает тоже самое - проскальзывает без сопротивления, и сверхпроводимость - тоже проскальзывает без сопротивления. Что произошло с пешеходом? Буквально, чтобы пройти 1 метр, ему потребовалось бы два шага, но он сделал один. Казалось бы он второй шаг сделал с большой скоростью. Точно его скорость возрасла на порядок. Т.е приобрела ускорение. Одно движение сканало за два. Формально есть две фазы, а реально - только одна. Другая - проскальзывает.

Вот и общее понимание сверхпроводимости, подтвержденное и существующими экспериментами, состоит в том, что при низкой температуре электроны в металле за счет притяжения, вызванного фононами, образуют так называемые куперовские пары, которые, в отличие от электронов, являющихся фермионами, являются бозонами и испытывают бозе-эйнштейновскую конденсацию, то есть фактически почти все сваливаются в одно общекогерентное квантово-механическое состояние, которое описывается параметром порядка, или, как говорят, волновой функцией конденсата куперовских пар.

Это флуктуации под названием "проскальзывания фазы".

Проскальзывания фазы представляют собой следующее. Как мы знаем, фаза, будучи фазой комплексной функции, является величиной определенной с точностью до 2 π. Это означает, что если мы добавим 2 π, то состояние совершенно не поменяется. Что происходит? Происходит следующее. Иногда в тонких сверхпроводящих проволоках в какой-то момент времени модуль параметра порядка вдруг обращается в нуль, и фаза параметра порядка становится просто неопределенной. После того как система восстанавливается, возвращается в исходное состояние, может оказаться, что она сдвинулась на 2 π. 

Собственно, это и есть проскальзывание фазы - фаза скачет на 2 π. Это и есть гомеоморфное отображение.

Хорошо известно, что если фаза меняется со временем, то в силу соотношения Джозефсона возникает напряжение.

Ну что, решим задачку для сверхпроводящей цепи? Просто так подставить R = 0 не выйдет, физика подкидывает интересную задачу, за которой, очевидно, стоит научное открытие. И люди, сумевшие поделить на ноль в этой ситуации, получили Нобелевскую премию.

Итак, как они раскрыли неопределенность? А заодно и раскрыли главный тезис Камю - "жизнь человека в сущности бессмысленна".

Итак... Сверхпроводимость - квантовое явление. А предсказания квантовой механики могут существенно отличаться от предсказаний классической механики. Так вот квантовые явления характеризуется в том числе эффектом Мейснера, заключающемся в полном вытеснении магнитного поля из объёма сверхпроводника. Электрическое поле есть, а магнитного - нет. Вот это то и сводит с ума экзистенционалистов. И не их одних. Отсутствие земного магнитного поля может привести к психическим нарушениям у космонавтов во время межпланетных полетов, в частности, в экспедиции к Марсу. Об этом свидетельствуют результаты экспериментов, проведенных учеными - провели серию экспериментов, в которых крыс изолировали от магнитного поля Земли в специальной установке. Результаты показывают, что подопытные животные утрачивали навыки социального поведения, испытывали проблемы с памятью, у них также наблюдались изменения во внутренних органах. А в чем проблема? А в том, что магнитное и электрическое поля рассматриваются мозгами вместе, являясь, так сказать, двумя сторонами одной медали. Оба этих поля имеют много общего. Но есть и различия. С одной стороны - электрическое, и магнитное поля являются силовыми. Это значит, что в каждой точке пространства, где действует это поле, на заряд действует определённая для этой точки сила. В другой точке эта сила будет другой. Электромагнитное поле действует на заряженные тела и частицы. Но с другой стороны - электрическое поле действует на все заряды, а магнитное - только на движущиеся. И вот где возникает проблема экзистенции: если нет магнитного поля, то ничего не движется, а ведь движение - это способ существования материи, ее атрибут; в общем виде - изменение материи, любое взаимодействие объектов. Однако, напряжённость - это характеристика электрического поля самого по себе независимо от того, существуют ли какие-либо пробные заряды, "купающиеся" в нём, или нет. Дело в том, что произвольный заряд может быть физической величиной, а также безразмерной - в случае, если он имеет отношение не к части, а к целому.

Вот теперь мы готовы вернуться к тезису Камю - "жизнь человека в сущности бессмысленна", потому, что смысла нет ни у чего из чего она состоит. На самом деле, смысл есть, но он как бы без магнитного поля, т.е в жизни есть безразмерные величины. Что это значит? Безразмерная величина - это величина с размерностью единица, безразмерностная величина) - физическая величина, в размерность которой все сомножители, соответствующие основным физическим величинам данной системы физических величин, входят в степени, равной нулю. А мы помним существует правило, что любое число, кроме нуля, возведенное в нулевую степень, будет равно единице. Но величина, безразмерная в одной системе физических величин, может быть размерной в другой системе. А если одна система является подсистемой другой? Вот то то и оно! В системе движется, например, поступательно. А в подсистеме - проскмльзывает, вращательно например. А теперь - вместе и то и то... Опоньки!... Подсистема - относительно независимая часть системы, обладающая свойствами системы, и в частности, имеющая подцель. Т.е по сути - независемая переменная, в случае квантификации становящаяся компонентом системы. Квантификация происходит от двух латинских слов "quantum" - сколько и "facio"- делаю, и подразумевает процесс измерения качественных признаков и характеристик, с последующим их сведением в количественные категории, т. е . придает качественным признакам числовое значение.

Тогда получается, квантификация снимает неопределенность с бессмысленности жизни?! А что же тут удивительного? Наше сознание многомерно, поэтому и наше восприятие может стать многоплановым. Представьте себе аквалангиста. Когда его маска наполовину погружена в воду, он одновременно видит и то, что находится под водой, и то, что над ее уровнем. Это модель состояния мышление происходит, но не осознается. В таком состоянии возникает характерное чувство глубокого доверия к себе и совершенной безопасности - признаков интуиции. Квантификация, введенная в физику Декартом, неизменно играла определенную роль и в психологии, т. к. со всякой квантификацией было связано рационализирование конкретно наглядной полноты душевного, лишение ее пространственной определенности. То есть, по мере того, как человек погружается в одну систему координат, например, кратковременного прогноза, выявляется и потребность и в долгострочном прогнозе. Т.е решать на самом деле надо два уравнения, и вот когда рассмотрены все возможные зависимые переменные, независима становится зависимой. Она стала зависимой при условии, что все состояния исчерпаны. Вот и произошла квантификация. Ноль в одной системе координат стал единицей в другой. Это квантификация. Вот, например, семья... Ему не имеет смысла уступать жене здесь и сейчас. А, если допустить, что где-то в будущем ему потребуется уступка жены, так почему бы сейчас не уступить, если не велика проблема? Вот, как только мышление человека кавнтификуется, так он и преодолевает Кризис бессмысленности.

Кризис намбер 2. Ноль в степени ноль. Я бы назвал этот кризис - "Кризисом управления". Один из 8 кризисов и преодоления неопределенности, вероятно, связан с признанием возможности любви. Неопределенность, например, для мужчины, и сложность нахождения предела в ней, связаны с необходимостью допущения, что "пизда рулит". По аналогии и для женшин. В конце-концов, принятие идеи асимметричного распределения отношений от общего к частному и от частного к общему - это метод нахождения предела для допущения того, что "пизда" все же "рулит". Принятие этого - выход из Кризиса управления.



Кризис намбер 3. Единица в степени бесконечность. Это пример, уже приведенный выше - экзистенциальное одиночество. Жизнь - результат бесконечного умножения себя на себя и не более. Неопределенность!

Число в степени бесконечность для отличных от нуля и единицы значений не является неопределенностью и вычисляется непосредственно. А вот единица... Парадокс заключается в том, что любая степень единицы равна самой единице. Таким образом, это не должно быть неопределённостью, но почему же это является неопределённостью? Дело в том, что одним из множителей второго предела является и нельзя перемножать неограниченное число пределов.

Как же быть? Смотрим в таблицу неопределенностей для определения метода решения когда основание степени стремится к единице, показатель степени - к бесконечности и останавливаемся на применении второго замечательного предела, под которым подразумевают под вполне определенную вещь, а не какой-то случайный, взятый с потолка предел. В процессе замены подставляется ноль в функцию: в числителе у нас получается ноль (синус нуля равен нулю), в знаменателе, очевидно, тоже ноль. Таким образом, мы сталкиваемся с неопределенностью вида, которую, к счастью, раскрывать не нужно. Т.е подставляя ноль, мы отрицаем некое значение. Это сложная функция. Важно лишь, чтобы она стремилась к нулю, т.е к отрицанию значения ее решения.

Разумеется, всех интересует что же происходит при замещении. Что щаменяют и на что? Во всех этих задачах для получения второго замечательного предела требуется производить замену сложной функции более простой. Чтобы понять - пример: Второй замечательный предел служит средством решения многих задач физики, биологии, социальных наук. Показательная функция с основанием е возникает при выводе количественного закона, которому подчиняются многие естественные процессы: рост народонаселения, рост количества древесины на лесных массивах, радиоактивный распад и т.д.

Для вывода этого закона используется формула сложных процентов.

Т.е когда население растет или представления о себя увеличиваются под влиянием приобретения новых знаний ииновонт опыта. предполагается, что проценты присоединяются к начальной сумме в конце каждого года. Если же ввести условие присоединения процентов по отдельным частям года (периодам жизни типа младенчество, детство, юность, учеба в университете, отрочество, работа подчиненным, работа начальником и т.п ), равным 1/n доле его, и если далее предположить, что прирост процентов происходит непрерывно, т. е. число промежутков, на которые делится год, неограниченно возрастает, а каждый из них стремится к нулю, то величина наращенной суммы выразится формулой напоминающей второй замечательный предел последовательности с общим членом, которая имеет конечный предел в котором появляется иррациональное число e = 2.71828182845904523536028747135266249775724709... Это математическая константа, иррациональное и трансцендентное число. То, что это константа функция экспоненты в степени х интегрируется и дифференцируется "в саму себя".

Т.е допустив, что Я имеет приращение (т.е Я меняюсь), человек без неврозов примеряется с тем, что интегрируется и дифференцируется "в сам себя".

Что же здесь отрицается? Разберемся... Отрицание - психический процесс, относимый к механизмам психологической защиты. Проявляется как отказ признавать существование чего-то нежелательного.Важным моментом является отличие отрицания от вытеснения, заключающееся в том, что информация, подверженная вытеснению, сначала была осознана, и только потом вытеснена, а информация, подвергнутая отрицанию, в сознание вообще не попадает. На практике это означает, что вытесненную информацию можно при некотором усилии вспомнить, причём субъективно она будет восприниматься именно как забытая. Информацию же, которая подверглась отрицанию, человек, после отказа от данной защиты, не вспомнит, а признает, так как до этого вообще не воспринимал её как существующую или имеющую смысл.

Так вот, со временем человек начинает отрицать себя до прироста знаний и опыта. А только с ними он уже осознанно и легко интегрируется и дифференцируется "в сам себя".

Число е почему-то всплывает в целой куче самых разных ситуаций в математике. Для меня главный смысл числа раскрывается в том, что если оно в основании как например по утверждению Фрейда бессознательное, то значение определенного вида функции с бессознательным в основании в каждой точке совпадает со значением его производной. Т.е предел, на самом деле, в каждой точке, равен пределу основания, и к нему же функция стремится. Такой вот инвариант. Т.е Я - это не Я, а то, что является пределом изменений во мне. При том, что я осознаю то, что изменяется. Это все равно что поймать рыбку в пруду, выкачав из него воду. И, что самое интересное - число 2,7182818284590... в комплексной степени 3,1415926535...i (число Пи) вдруг равно минус единице. Т.е комплексное бессознательное оказывается равным сознательному. Такой вот замечательный символизм философия экзистенциализма! Большинство из нас хотят, чтобы их личность и какие то черты характера были какими-то другими. Можно ли изменить? Можно изменить одно за счет другого. Но, чтобы изменить себя целиком, надо изменить окружающий мир.

Есть такие компютерные программы: локальные координаты преобразуются в мировые координаты, потом в координаты вида отсечения, и, наконец, все заканчивается экранными координатами.

Буквально:

Локальные координаты это координаты вашего объекта измеряемые относительно точки отсчета расположенной там, где начинается сам объект. На следующем шаге локальные координаты преобразуются в координаты мирового пространства, которые по смыслу являются координатами более крупного мира. Эти координаты измеряются относительно глобальной точки отсчёта, единой для всех других объектов расположенных в мировом пространстве.

Дальше мы трансформируем мировые координаты в координаты пространства Вида таким образом, что каждая вершина становится видна как если бы на неё смотрели из камеры или с точки зрения наблюдателя.

То есть:
Изменение происходит тогда, когда человек становится тем, кто он есть на самом деле в этом мире, а не тогда, когда он пытается стать тем, кем он не является. То есть работа над собой важна, но она не приведет к изменениям, пока человек не будет понимать, над чем он работает: кто он и какой он уже сегодня.

Когда человек понимает неизменность Я? Никогда. Но он понимает абсурдность изменить самого себя.

Не означает ли это, что мы просто не различаем некие важные физические характеристики того что принимаем за единицу? Ее произведение на самое себя есть величина постоянная. Такое умножение является афинным преобразованием, когда множители (внутренние пропорции) меняются, а произведение остается постоянным.

Но как можно найти предел этой неопределености?

Вспомним три свойства отношений на множестве:

1) рефлексивность
2) симметричность
3) транзитивность

И четвертое свойство точечное: 4)связанность



А также три преобразования психоанализа при вытеснении: изоляция, фиксация и отвлечение или сублимация. А также - нововведение НОРМА. Соответственно, вот три способа преодоления кризиса ответственности (так назовем): Изоляция себя (рефлексия). То есь перестать себя оценивать - отделения аспекта переживания или идеи от своей когнитивной составляющей. В любой форме "неподсудности": Сам себе судья, Я - царь или т.п. Фиксация (симметрия) - только кто- то определенный (не я, но и с кем у меня есть отношения, которые можно изменить поддерживать постоянными) может судить меня - отец, матт, брат, жена, муж. Фиксация, наоборот, - закрепляет бессознательную привязанность к объектам.

Отвлечение (транзитивность) - Бог - судья, Родина оценит. Или - Человечество:)).

Как только человек раскроет неопределенность "кризиса ответственности", и предел станет нормой той или иной ситуации, того или иного обстоятельства, кризис преодолен.



Кризис намбер 4. Ноль умножить на бесконечность.

Сколько будет ноль умножить на бесконечность?

Результат может быть любой, зависит от вида функций. Например, при х=>0, выражение sin(x)*1/x, выражаясь вульгарно (ноль) *(бесконечность), но на самом деле lim[sin(x)*1/x] при х=>0 равен 1.

Вспомним: "Мы похожи на омаров"... И три свойства отношений на множестве:

1) рефлексивность
2) симметричность
3) транзитивность

И четвертое свойство точечное:

4)связанность

А также три преобразования психоанализа при вытеснении: изоляция, фиксация и отвлечение или сублимация. А также - нововведение НОРМА.

Итак... Результат может быть любой. Что напоминает эта формула? Функцию, принимающую все возможные значения. Это - сюрьективное отображение. Понятие сюръекции (наряду с инъекцией и биекцией) введено в обиход в трудах Бурбаки. Это как бы отражение из большего множества в меньшее. Вот всем знакомо понятие Биекция. При биективном отображении каждому элементу одного множества соответствует ровно один элемент другого множества, при этом определено обратное отображение, которое обладает тем же свойством. Но биекция - это отображение, которое является одновременно и сюръективным (отображение из большего на меньшее), и инъективным (из меньшего в боьшее). То есть понятно, да? Чтобв было поровну, надо у одного отнять, и отдать другому. То есть надо всегда иметь это ввиду, а то выйдет как с Великой Октябрьской революцией. Надо все таки понимать, что организация связи "многие к одному" - это сюрреализм. Ну, да ладно... Проехали, как никак.

Итак... Ноль умножить на бесконечность. Представим себе равенство, в котором справа можно сокращать бесконечно, а слева - нельзя. И равенство при сокращениях не меняется - остается равенством.

Это любовь. Вспомним ПРИПЕВ: я это ты, ты это я и никого не надо нам. все что сейчас есть у меня я лишь тебе одной отдам (2 раза). То есть слева в равенстве Я, справы - Ты или наоборот. Важно следующее: один отдает, другой - принимает и равенство сохраняется: я это ты. То есть преодоление кризиса Любви - это преодоление неопределенности. И самое главное свойство ее - транзитивность. Транзитивность - свойство бинарного отношения. Бинарное отношение на множестве называется транзитивным, если для любых трёх элементов множества выполнение отношений и влечёт выполнение отношения типа Саша + Маша = Любовь. На самом деле, Саша + Маша не равняется Любовь, а равняется Саша + Маша. Если отношение Любовь симметрично, то свойство равенства третьему совпадает с транзитивностью. Как возможна симметричность? Видимо, есть смысл упомянуть Лорош Фуко:" Из двух любящих один любит, а другой позволяет себя любить". Да, в принципе формула Лорош Фуко ни что иное, как биекция.

Теперь остается вспомнить что такое ноль и умножение?

Цифровой знак "0", обозначает отсутствие величины. Итак, на самом деле, в любви нет "Я". Влюбленный не думает о себе. О другом или о любви с другим. Отсутствие величины личности!

А умножение?

Пример. Физический смысл режима умножения такой: если взять два полупрозрачных слайда с изображениями, скажем с сканографией голой бабы, и с сканографией мочалки. Наложить их друг на друга и направить сквозь них пучок света на экран, то на этом экране получится изображение Душ вдвоем, как раз в режиме смешивания цветов двух этих слайдов, в режиме смешивания УМНОЖЕНИЕ.

А зачем на этом изображении отсутствие величины? Хороший вопрос. Чтобы использовать функцию, принимающую все возможные значения. Но если все возможные значения - это один и тот же человек? Вот вам и абсурд любви. Надо хотя бы раз преодолеть этот кризис. А потом еще и принять, что это абсурд.

Итак, Кризис намбер 5. Бесконечность минус бесконечность. По форме, с моей точки зрения, этот кризис похож на самоопределение роли личности в обществе. Кризис самоопредеоения. Человек формируется и развивается как личность под влиянием совместной деятельности с другими людьми. В этом смысле он оказывается одновременно и субъектом и объектом общественных изменений. В современном мире нет однозначного определения понятию "личность" и связано это со сложностью самого феномена личности. Нет его и у каждого индивида. Точнее оно есть и оно неопределено. А от неопределенности надо избавиться!

При этом понятие личность следует отличать от понятий индивида и индивидуальности. Понятие "человеческий индивид" обозначает лишь принадлежность к человеческому роду и не включает конкретных социальных или психологических характеристик. Понятие индивидуальность, которым оперирует психология, обозначает совокупность унаследованных и выработанных в процессе онтогенеза физических и психических особенностей, отличающих данного индивида от всех остальных. Понятие личность обозначает целостного человека в единстве его индивидуальных способностей и выполняемых им социальных функций (ролей). Личность не исчерпывается ни одной из ее многочисленных ролей; структуру личности образует их целостность, совокупность. Охарактеризовать ее можно только неопределенно. А от неопределенности надо избавиться! Как?

Вспомним: "Мы похожи на омаров"... И три свойства отношений на множестве:

1) рефлексивность
2) симметричность
3) транзитивность

И четвертое свойство точечное:

4)связанность

А также три преобразования психоанализа при вытеснении: изоляция, фиксация и отвлечение или сублимация. А также - нововведение НОРМА.

Всё очень просто: изоляция (от общества), фиксация (на своей личности) и отвлечение или сублимация (рассуждаем, сублимация в соответствии с традиционными представлениями - это перевод энергии из одной формы в другую, например, занимаясь хирургией можно сублимировать садистские желания, а шутками сублимировать чрезмерное влечение к интиму). В принципе, результатом сублимации можно считать любую созидательную работу. Главное - наполнить ее энергией, которая не имеет предела. В принципе любой инстинкт имеет именно таковое свойство своей энергии. Итак, нам надо уравнять инстинкт родового самомохранения и индивидуальный инстинкта самосохранения. Делается это очень просто: сведением Я и Общества к удельной ценности СЕМЬЯ. Свели - значит Кризис Самосохранения преодолен.

Кризис намбер 6. Бесконечность делить на минус бесконечность. По форме, с моей точки зрения, это Кризис поиска себеподобных.

Рассуждаем так: мы знаем два вида деления: деление на равные части и деление по содержанию. К нашей теме относится задача разделения бесконечности на равные части бесконечностей - бесконечность делить на минус бесконечность .

Знак минус. Математики очень любят единообразие. Они стремятся к тому, чтобы решение похожих задач записывались в виде похожих выражений. В случае приписывания отрицательной величине бесконечности - это означает, что изменение может идти в разные стороны без исключения друг друга.

Что значит разделить одно число а на другое число b?

Правильный ответ: это значит найти (подобрать) такое третье число c, которое при умножении на число b даёт a. Т.е проблема деления сводится к вопросу сколько а (бесконечность личности) содержится в b (бесконечности общества).

Проблема поиска себеподобных (поиск и разочарование в друзьях - самое очевилное) сводится к ситуации, когда человек всегда находится в состоянии подвижности, изменяясь в том или ином отношении. Свои изменения он не замечает, а вот чужие... Поэтому, человек всегда в поиске... Так грустно терять друзей... Грустно, что они уходят, нет не из своей жизни , а из твоей! Но, что мы вкладываем в понятие "дружба"? Подобие! Всякие две подобные фигуры и всякие два подобные тела могут быть рассматриваемы как взаимные перспективные изображения. Одну из них можно повернуть и переставить так, что все лучи, проведенные через сходственные точки обеих фигур, сойдутся в одной точке.

Со временем мы отказываемся от решения этой проблемы. Кто как.

В геометрии подобие - это однозначное отображение евклидова пространства на себя, тождество формы при различии величины взаимно. Т.е подобие на самом деле сохраняет порядок. Это один нюанс.

Другие: Подобие называется собственным (несобственным), если движение является собственным (несобственным). Собственное подобие сохраняет ориентацию фигур, а несобственное - изменяет ориентацию на противоположную.

Собственное подобие сохраняет ориентацию фигур - это самоподобие, но оно не сохраняется.

Как раскрывается эта неопределенность?

Замещение поиска собственного подобия несобственным, т.е изменением ориентации обьекта поиска на противоположную. В конце-концов друзей заменяет фиксация на партнере. Типичное замещение (сублимация) - один из психологических защитных механизмов, представляющий собой Бессознательную замену одного, достаточно Привлекательного, но не достижимого объекта, другим, достижимым, но менее привлекательным. Одновременно это замещение любви дружбой. Это уже склеивание. Все! Нету больше неопределенности.

Абстрактное склеивание вводит в круг геометрической интуиции многие многообразия, которые иначе трудно было бы себе представить. И вот что для нас особенно важно: трюк со склеиванием легко обобщается и позволяет для понимания структуры 3-многообразий привлечь геометрическую интуицию.

Т.е нам для решения неопределенности поиска себеподобного всего то надо было найти хитрожопую трехмерную фигуру, которая как то но была уместна в нашем трехмерном пространстве.

Вот, поиск себеподобных среди противоположного пола выглядит так: склеим условно переднюю стену комнаты с задней, левую стену с правой, а потолок с полом. Если бы склеивание было сделано на самом деле, то пришлось бы вообразить, что комната изгибается и соединяется сама с собой в четвёртом измерении. Однако всё, что нужно для описания этого многообразия, определяется процедурой абстрактного склеивания. Если объект внутри многообразия движется к передней стене, он исчезает на ней и появляется на задней стене; точно так же, когда объект исчезает на правой стене, он появляется на левой и исчезает на потолке, когда появляется на полу. Это движение очень похоже на движение по двумерному тору; полученное многообразие - трёхмерный аналог двумерного тора и поэтому называется трёхмерным тором.

< b> Кризис намбер 8. Бесконечность в степени ноль. Кризис никчемности. Основание стремится к бесконечности, а степень к нулю.

Никчемность как качество личности - склонность проявлять устойчивое состояние сознания своей негодности, неважности, малоценности и ничтожности по отношению к окружающим.

Никчемность?.. Что же делает поступки человека значимыми?

В словаре Даля читаем: "никчемный - человек никуда не годный, ни к чему не полезный: никчемность, негодность". Как жидкая бурда или вода после варки яиц, никчемный человек никуда не годен и в этой своей ненужности он может подпитывать гордыню не хуже, чем важная и значительная особа. Придя к священнику, он будет говорить: "Никчемнее меня нет на свете. Я самый падший и ничтожный человек". Священник сразу уловит в его словах не раскаяние, а гордыню и скажет: "Нет, сын мой! Ты не самый никчемный, ты просто никчемный человек".

Иными словами, никчемность и значимость два разных полюса, воинственно настроенных друг к другу. Даже в собственной никчемности ложное эго стремится показать свою значимость. Значимость никчемности в том, что она самая никчемная из всех существующих никчем.

Как же найти предел собственной значимости?

Однажды у Конфуция спросили ученики. - Учитель, что ты можешь сказать про человека, которого все ненавидят в деревне? - Никчемный человек. - ответил Конфуций. - А если его все любят и уважают? - Никчемный человек! Намного было бы лучше, если бы его хорошие любили, а плохие ненавидели.

Так вот... Правило Лопиталя облегчает вычисление предела функции, которая является отношением функций стремящихся к нулю. Раскрыть ее поможет правило Лопиталя. В пределе отношение функций можно заменить отношением производных этих функций. Т.е. надо производную числителя разделить на производную знаменателя и от этой дроби взять предел. Т.е надо преобразовать свою жизренную философию так, чтобы разделив то, к чему стемишься в мечтах и то, что реально происходит на то, что есть. В результате обнаружится, что то к чему мы стремимся в мечтах это не все, а только дополнение (число е в степени минус единица). Это - деллюзия, психоэмоциональный комплекс индивида, являющийся интроспективным проявлением в его психике некоторого объективно существующего дополнительного условия реализации сценария самоосуществления. К разновидностям делюзиональных расстройств можно отнести: эротоманию,мании преследования, величия и т.п,ревность.

Почему мы ревнуем? Проявление страха никчемности.

Почему у человека появляется делюзия и что с ней происходит дальше?

Человеческий разум склонен ставить под сомнение то чего не может объяснить. И что же происходит дальше? Ничего. Вот она бесконечность в степени ноль. Она очень похожа на неопределенность Ноль в степени бесконечности или неопределенность какой нить мании. И все три неопределенности находят предел по правилу Лапиталя.

Вот смотрите: когда появляется болезнь, она формирует некие неизменные, фиксированные ощущения. Они не ощущаются как потребность, потому что не могут найти своего завершения во внешней среде. Ощущение, которое не имеет своего объяснения, потребность, которая не может быть удовлетворена, неудовлетворенность, не приводящая к действию - это состояние абсолютно непереносимое для человека. Человек структурирует это ощущение, создавая для него объяснение из доступных ему внешних представлений. Так создается делюзия.

Если человек ощущает постоянный голод, который только на короткое время удовлетворяется едой, то он может создать представление, будто окружающие хотят уморить его голодом. Если человек ощущает обиженность, то у него возникает делюзия будто к нему плохо относятся. Если человек в доброжелательном окружении постоянно испытывает злобу, то он создаст делюзию что его окружают враги. Если человек не уверен в своей значимости для партнера, то он ищет повода для ревности.

Сами представления человек берет извне, но затем формирует из них картину соответствующую его внутреннему состоянию.До тех пор пока делюзия объясняет ощущения человека, он никогда ни при каких обстоятельствах от нее не откажется. Здоровые ощущения и потребности всегда изменчивы. Ощущения, порожденные болезнью, неизменны, человек не может от них избавиться (до тех пор, пока болен). Поэтому человек идентифицирует себя с болезнью. О, ирония судьбы! То, что есть в человеке здорового - текуче как Дао. А то, что человек считает своим "я" - порождение болезни. Делюзия - это настоящая религия человека.

Создав делюзию, человек гармонизирует один из уровней психики. Но теперь у него возникает другая проблема: как согласовать эти устойчивые представления с реальностью? Делюзия позволяет человеку оставаться рациональным, но она мешает быть адекватным внешним обстоятельствам. Тут все просто: психика применяет механизм защиты. Главная особенность делюзии не в том, что эти представления ошибочны, а в том, что они устойчивы и не зависят от внешней реальности. Поэтому, если делюзию нельзя приспособить к реальности, то можно попытаться реальность приспособить к делюзии.

На самом деле, деллюзии - это свидетельство того, что уже есть. Например, есть комплекс неполноценности. Он указывает на предел в каждой точке. С таким комплексом человек будет делюзии во многом. Стремление создать ситуацию своей делюзии становится главным фактором определяющим жизненный сценарий человека. Если у человека делюзия, что он хромой, то он будет искать ситуаций, в которых высокая вероятность сломать ногу.

Так ревнивец не только будет искать подтверждение своим догадкам, но будет провоцировать жену. Если он уличит её в измене, это будет для него психологической травмой? В какой-то мере да, но на каком-то уровне он получит удовлетворение, ведь он не сумасшедший и его догадки подтвердились. Можно не сомневаться, что ревнивый человек выберет себе в супруги кого-то легкомысленного. Особа не склонная к измене, просто не вызовет у него интереса.

Несмотря на неестественность этой ситуации, она тормозит развитие телесных болезней. Хотя методы реализации "жизненного сценария" определенного болезнью бывают весьма изощренными, далеко не всегда удается безупречно реализовать сценарий. Тогда включается третий механизм и делюзия переходит на уровень соматической болезни. Я хочу привести несколько цитат из книги гомеопата Раджана Шанкарана "Субстанция гомеопатии".

"В нашей жизни мы стремимся отыскать ситуации, соответствующие нашей делюзии, и если нам это удается, мы чувствуем себя достаточно комфортно, поскольку нам предоставлена возможность выразить свое внутреннее состояние".

"Патология развивается у того человека, который не может найти во внешней среде выражения своей внутренней делюзии".

"Таким образом, если внутренняя делюзия не может быть выраженной из-за отсутствия подходящей ситуации, или, другими словами, если нельзя найти внешней среды, в которой можно изжить делюзию, то у ее носителя разовьется патология, или так или иначе у него будет наличествовать сильное желание развить соответствующую патологию. Если же он сможет найти обстоятельства, в которых его внутреннее ощущение (его делюзия) будет полностью выражено, у него не будет необходимости развивать в себе патологию, поскольку в ней уже нет нужды".

Допустим у девушки состояние Rhus toxicodendron. При нем возникает тревога в месте безопасности, обычно в собственном доме (скажем неспособность расслабиться. Им кажется, что су-хожилия ригидны и жестки, они вынуждены всё время двигаться, потягиваться, чтобы расслабить сухожилия. Очень чувствительны в области шеи, всё время вытягивают шею. ). На самом деле, у них проблемы с соединительной тканью и им нужно постоянно ее активировать - точно также как певцу или оратору - напрягать голосовые связки. Можно быть почти уверенным, что её будущий муж окажется алкоголиком или психопатом или тираном с комплексом, производным от мании величия, и будет устраивать скандалы по вечерам. А ей надо будет и слава Бону защищаться. Ей нельзя расслабляться. Если для нее это окажется слишком тяжело, и она разведется, то следующий её муж окажется точно таким же. Потому что таков её жизненный сценарий. Но в сценарии бывают сбои. Возможна ситуация когда в ней возобладают нормальные чувства, она разведется и начнет жить сама или выйдет замуж за хорошего человека. Продолжением её сценария станет болезнь.

Обычно она заканчивается только со смертью. Но в некоторых случаях организм спасается от телесной болезни уходом в психическую болезнь. Если делюзия касается собственного тела, человек может бессознательно симулировать состояние делюзии, - тогда мы увидим истерию. При психозах делюзия больше не вытесняется в бессознательное. Человек осознает содержание своей делюзии. Конечно, он не осознает её как делюзию, он принимает её за реальность.

И вот как быть в такой ситуации? В ситуации в которой деллюзии, равной нулю, мы возводим в степень бесконечности, доводя себя до психоза или до смерти?

Применить правило Лапиталя!

Вот другой пример : герой Вениамина Ерофеева из романа " Москва - Петушки" - Венечка. Он же автор. Венедикт Ерофеев не сошёл с ума и умер от рака горла. Он "пил горькую", был в депрессии, был алкоголиком и несколько раз лечился от алкоголизма. Мы видим, что алкоголь помогал ему достигать ситуации делюзии и сасал от рака. Но этого оказалось недостаточно, и у него развился рак горла. Венедикт Ерофеев умер почти так же как описал это за 20 лет до смерти.

А, между прочим, у 40% больных после экстирпации гортани формируются психические нарушения в виде астенических расстройств и реактивно-обусловленной депрессии в связи с затруднением общения (35% больных говорят шепотом, 30% говорят с помощью письма).

Мы вправе поставить вопрос, что было бы, если бы Ерофееву применили правило Лапиталя? Об этом мы можем только гадать.

Но давайте применим...

Т.е. надо производную числителя разделить на производную знаменателя и от этой дроби взять предел. Т.е надо преобразовать свою жизренную философию так, чтобы разделив то, к чему стемишься в мечтах и то, что реально происходит на то, что есть. В результате обнаружится, что то к чему мы стремимся в мечтах это не все, а только дополнение (число е в степени минус единица).

На самом деле Вениамин Ерофеев заболел раком тогда, когда его начали печатать, когда он получил возможность общаться. А может ему это и на хрен не нужно было? Может желание общаться человеку самодостаточному и на хрен не нужно. Может человеку нужно быть не таким как все, а просто самим собой всегда? Да. Вот так решается неопределенность Бесконечность в степени ноль.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"