Сфинкский : другие произведения.

Айсблюмен

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

 []

Айсблюмен


Зигмунд Фрейд считал, что, для того чтобы понять природу человеческого разума, необходимо изучать людей, чье поведение является аномальным, - людей, одержимых странными, навязчивыми идеями: например, в число его знаменитых пациентов входили "человек-крыса" (у которого были сумасшедшие фантазии, в которых дорогих ему людей привязывают ягодицами к горшку с крысами) и "человек-волк" (который часто видел сон, как его заживо съедают белые волки, сидящие на дереве перед окном его спальни). Фрейд считал, что больше всего мы узнаем о "нормальном" поведении, изучая самые необычные случаи. С помощью таких исследований, по его словам, мы могли бы в конечном итоге прийти к пониманию как норм, так и отклонений от них. И он прав!.. Ненормальность имеет ту же природу, что и морозные узоры на стекле. Всего лишь разные масштабы вполне "нормальных" вещей, но если все вещи смещать в одну кучу - сам чёрт сломит ногу пытаясь понять.

С другой стороны морозные узоры так хорошо всем известны и так обычны, что на них почти не обращают внимания и, хотя часто они очень красивы, даже принимают меры, чтобы эти узоры не появлялись на окнах. Несравненно более изучены снежинки - изданы даже атласы снежинок, лучший из них - это поразительная коллекция снимков, сделанных за сорок лет метеорологом-любителем. Но морозные узоры, появляющиеся на стекле в жилище человека, во многих отношениях интереснее снежинок. Немцы называют такие узоры "айсблюмен", то есть ледяные цветы. И в самом деле, среди них часты древовидные образования и волокнистые кристаллические структуры. При этом все кристаллы состоят из одинаковых элементов, полностью заполняющих пространство.

Кроме меня.

В детстве я много болел. Бранхит, тонзилит, пневмания... Неделями я проводил вместо школы дома у окна и... Однажды, я заметил на стекле, что всякий след шестилучевой симметрии в каком месте узоров совершенно исчезает. То есть совсем! То есть нет федоровских форм симметрии, а имеется какая-то новая симметрия, свойственная самому телу, а не внесенная извне, как в калейдоскопе.

Мне это напомнило самого себя - "ничья земля", на которую никто не претендует.

С тех пор я в каждом человеке стал искать области пространства, в которых не работают классические описания, поскольку именно в этих областях, мы открываем что-то новое. Причём не важно - рассуждаем ли мы об абстрактном пространстве или о более материальном поступке в области, где что-то ужасное происходит с пространством, где вещи разрушаются и являются теми областями, которые называются сингулярностями - точками (или подмножествами) в пространстве-времени, через которые невозможно гладко продолжить входящую в неё геодезическую линию. Это все равно, что функция, принужденная быть обращенной внутрь, выносится наружу. Остается только признать, что всему есть конец. А далее.... Ничья земля!

"Айсблюмен" - таков вскоре стал мой ник в интернете. Я пользовался им на сайтах знакомств, в Самиздате и на многих-многих игровых сайтах в Сети. Однажды. отчаявшись от "ничейности", я даже подумал: "Ну вот, теперь накинь на шею ледяную петлю, и когда уснешь, то, по логике вещей, больше не проснешься".

Я проснулся. Человек не ад, не рай и не "ничья земля"; ему не должна быть домом пустота.

Я проснулся когда мне было уже за пятьдесят, объятый воспоминаньями о последней ласке умершей любви. Объятый воспоминаньями о последней ласке умершей любви. И обнаружил - мне нравилось, вставая утром, обнимать тебя, стоящую у плиты без трусов. Ты режешь зеленый салат и иногда даёшь кусочки через плечо. Мне нравилось, что можно ходить без трусов вместе с тобой. Мне нравился и тот детский восторг, и голос нравился, когда ты говорила о том, что упирается тебе в зад.

-- Айс...блю...мэ-эээн!..

Я помнил как ты поворачиваешься, присаживаешься и отстукиваешь ножем музыку у меня на том, что упиралось только что тебе в зад - у нас наушники, твои губы подпевают проносящемуся мимо них образу любви. Он знает все уголки твоих "домов" и "улиц". Мне нравится, как ты надеваешь на меня трусы. Как ты не пускаешь меня в ванную, где надеваешь на себя свои. Как в середине твоей фразы "Заткнись!" я понимаю, что ты обо мне не думаешь, , потому что уже засмотрелась на свои сиськи. Люблю вспоминать тот момент, когда мы случайно не надели трусы, когда лэндлорд пришел за ежемесячной квартплатой...

-- Айс...блю...мэ-эээн!..

Мне не нравилось это беспрерывное движение и рост, которым со временем становятся малы любые рамки, даже рамки былых романтических отношений. Не было бы тебя, нашлась бы другая... Но достаточно ли жизни чтобы забыть человека?

Несомненно!.. Это не вечный двигатель. Вспомни, что говорил Зигмунд Фрейд: "Тайна человеческой души заключена в психических драмах детства. Докопайтесь до этих драм, и исцеление придет".

...Начнём всё сначала:

В детстве я много болел... заметил: нет федоровских форм симметрии, а имеется какая-то новая симметрия, свойственная самому телу, а не внесенная извне, как в калейдоскопе.

К несчастью, узоры на стекле не умирают. Их заставили "замолчать". Но они продолжают смотреть на человека из другого окна. Морозные узоры на стекле - это "зверинная тропа" в бессознательное.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список