Сфинкский : другие произведения.

Этимология "плохого слова"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Левое", чисто "пoпулистическое" эссе совершенно не исследовательское и совершенно семантическое в учёном смысле...

   ЭССЕ: ЭТИМОЛОГИЯ БЛЯДСТВА
  
   Этимология (греч. etymon - истина, логия - наука). Для краткости нередко этимологией называют прямо происхождение слова, указывая, например, что этимология его темна или, наоборот, вполне ясна и т. д.
  
   Этимология "БЛЯДСТВА" темна, загадочна и совсем не гламурна. Как известно, употребление слова "блядь" специальным указом запретила Екатерина Вторая. Вопросы, как говорится, возникают автоматически!!!
   На самом деле, первоначальное древнерусское понятие о "БЛЯДСТВЕ" отличалось не только от современного, но и Екатерининских времён! Сегодня слово это бранное слово и не относится к лексике литературной, зато фиксируются в специальных словарях инвективной лексики; в большинстве контекстов оно является оскорбительным по отношению к лицу, которое характеризуется с помощью какого-нибудь сравнительного оборота.
  
   Но в древнерусском языке слово "БЛЯДЬ" использовалось не для обозначения распутной женщины, "БЛЯДЬЮ" назывался "обман" (блудить - вводить в заблуждение). "БЛЯДСТВО" - было преднамеренным сокрытием истины. Спрашивается "что такого оскорбительного если кто-нибудь, например "заблудился"? В западнославянской мифологии известна большая группа особых духов блуждания (карпат. блуд, пол.bląd, blędnik, blędny ognik, чеш. bludička ).
  
   Вы спросите: "А как же современный блуд, и его понимание как грязный секс на стороне?" Действительно ли сексуальный контекст случаен? Мои исследования показали, что самые существенные изменения в применимость понятия " БЛЯДСТВО" внесла Церковь. Именно Церковь внесла сексуальную смысловую нагрузку в слово "БЛЯДЬ". Ещё протопоп Аввакум в Послании царевне Ирине Михайловне Романовой (около 1666 года) писал: "Преудобренная невеста Христово, не лучше ли со Христом помиритца и взыскать старая вера, еже дед и отец твои держали, а новую блядь (Никона) в гной спрятать?".
  
   Как видно из этого примера понятие "БЛЯДСТВО" использовалось в словообороте не для обозначения блуда "распутной женщины". "БЛЯДСТВОМ" и "БЛЯДЬЮ" обозначались понятия "ересь" и "еретик". Интересно и то, что "ересь" - это греческое слово airesis - "выбор" (человек имеет выбор). Но Церковь и тут со временем исказила смысл. Речь язычника стала именоваться блядословием. Церковь соединила веру и духовное воспитание в необходимое и достаточное, сделав одно сюрактивным отображением другого, т. е когда каждый элемент одного является образом хотя бы одного элемента другого и назвала эту зависимость всеобщей связью. А вот в ней и прослеживаются следы сексуальности, то есть "совокупности психических и физиологических реакций, переживаний и поступков, связанных с проявлением и удовлетворением полового влечения или желания продолжить род".
  
   Обратите внимание - Церковь Христова - это Тело Христово и Христова Невеста, которая очищена водою Крещения; омыта Честною Кровью Искупителя; брачно одеяна и запечатлена Духом Святым. То есть, имея ввиду прямое значение термина "блядство" - обман, Церковь стала называть им общее понимание сознательного уклонения от себя, как от "истинного" пути жизни в Церкви. Живёшь не в Церкви, значит ты БЛЯДЬ!
  
   Заметьте, семья - это малая церковь. Выражение "семья - малая церковь" дошло до нас с первых веков христианства. А начало было положено Апостолом Павлом, который в Послании к Римлянам приветствует хорошо ему знакомых и близких супругов Акилу и Прискиллу и "Домашнюю их церковь" (Рим. 16:4). Второй Ватиканский Собор дал семье официальное звание: Домашняя Церковь. Смысл достаточно ясен: в лоне семьи совершаются все таинства и волшебство Творца, - от сотворения жизни, и сотворения себе-подобного, до абсолютной любви к детям и родителям. А если живёшь не в Семье, значит ты БЛЯДЬ!
  
   Итак семья - это домашняя церковь и НЕВЕСТА. А где же ЖЕНИХ! Да вот же: "Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними ЖЕНИХ(?) (От Марка 2:19-20).
   Вот, теперь понятно почему выбор "чужих", "новых" и т.п НЕВЕСТ возводится церковью в ранг ереси и, соответственно, - в ранг БЛЯДСТВА. Отсюда понятна и закономерность современного понимания понятия БЛЯДИ, как женщины, проявляющей похотливый интерес на стороне. Поскольку религиозный мир, окружающий нас, был создан мужчинами, то церковь стала НЕВЕСТОЙ женского рода. Если бы было наоборот, мы бы говорили о бляде-женихе, но это уже не существенно, - в конце концов слово обман - мужского рода..
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"