Сфинкский : другие произведения.

Третий Храм должен быть разрушен

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Признаюсь хотелось начать эссе с мысли "Если бы Тит задумал в наши дни разрушить Второй Храм, то для начала ему пришлось бы найти политтехнолога". И только потом отметить, что существуют только три "вещи", которые могут обьяснить происходящее в мире в связи с событиями на Украине: геополитика - раз, Вестфальский мир - два, и известный в иудаизме аггадический мидраш "О Камце и Бар-Камце". Но вначале - фактический материал, который позднее подкрепит эту искрометную "мысль" (на всякий случай приведу слова Фрейда: "Быть абсолютно честным с самим собой - хорошее упражнение"):
  
  Первый факт: данные Управления Верховного комиссара ООН по правам человека - на Донбассе с 2014 года Донбассе погибло 2,6 тыс. мирных жителей, и ещё 5,5 тыс. получили ранения. Запомнить. Понадобится для сравнения.
  
  Это приблизительно 26% от общего количества погибших на Донбасе за период с момента появления т.н незаконных территорий в составе Украины и до начала войнушки.
  
  26%! Это почти как во время Второй мировой войны. Там было 30%. Во время Первой мировой геноцида гражданского населения не отмечено, а потери среди гражданского были приблизительно 12%.
  
  Второй факт: это тоже данные Управления Верховного комиссара ООН по правам человека - с момента вторжения 24 февраля на Украине погибло на 13 апреля 1 900 мирных жителей мирных граждан и 2435 - украинских военных. Т.е 60% жертв - гражданские. Тоже... Запомнить. Понадобится для сравнения.
  
  А теперь сравниваем:
  
   Первая мировая война: физически уничтожено 12% мирного населения (от общего числа погибших)
  
  Вторая мировая война : физически уничтожено 30 % мирного населения (от общего числа погибших)
  
  Югославские бомбешки: физически уничтожено 50% мирного населения (от общего числа погибших - по оценкам Human Rights Watch, в результате бомбардировок погибло около 1000 югославских военнослужащих, а также до 528 мирных жителей).
  
  Донбасс: физически уничтожено 26% мирного населения (от общего числа погибших)
  
  Украина сегодня: физически уничтожено (пока) 60% мирного населения населения (от общего числа погибших)
  
  Цифры - внушительные и достаточные для определения военных действий как "геноцид". Но, не говоря про 50% югославских жертв, 26% донбасских жертв не являются сегодня частью информационной политики на Запада, а 60% украинских мирных жертв - не являются частью российской информационной политики. При этом каждая сторона конфликта использует факты, касаемые другой. И это понятно - честный всегда найдет еще более честного, который его пристыдит. Чем громче он твердил о своей честности, тем тщательнее мы пересчитывали столовые ложки. Как говорил один мудрый товарищ, хотите правду? Так я вас сейчас в детский сад отправлю. Взрослые всегда играют нечестно, хорошенько запомните это: 30 % - 50% - 26% - 60%. Кто больше? Но ... честно все рассказать - чертовски трудно. А самое главное - человеку свойственно забывать свою вину. Но сверху, как говорится, всё видно.
  
   По этому поводу откуда-то в памяти всплыла цитата известного чела, уже не помню кого: "Мы столько лет взбирались на вершину знаний, напрягая все силы и ломая ногти, карабкались к истине, а когда добрались до этой вершины, то обнарущили там кучку евреев, сидящих там уже три тысячи лет". Это я к тому, что всё равно во всем виноваты евреи. Но у них на счет своей вины всегда припасена какая-нибудь басенка. И я о ней расскажу ниже. Однако раньше её влез своим рассказом о еврейской крови Гитлера министр Лавров.
  
  Нет! Конечно же не случайно министр ляпнул про гаплогруппу E1b1b1, которая встречается среди семитских групп евреев-ашкеназов и евреев-сефардов. Эта же гаплогруппа наблюдается у народов южной Африки и у восточных славян. Если бы история не получила развитие, если бы МИД РФ не выпустил статью "Об антисемитизме", в которой обвинил Израиль в поддержке "неонацистского режима в Киеве", а также в игнорировании проявлений нацизма и антисемитизма в Украине и других странах Восточной Европы, если бы Мария Захарова не продолжила накалять: "Израильские наемники воюют в Украине "плечом к плечу с боевиками "Азова"", может быть и подумал о случайности, а так - нет.
  
  Нет, не случайно упоминул Лавров про Гитлера! "Артисемитизм" - это скреп. Хороший скреп перед обьявлением священной войны против нацизма.
  
  Знаете... Можно было как угодно реагировать на сообщение о том, что Израиль не станет страной, которая позволит обходить наложенные на Россию санкции Соединенными Штатами и другими западными странами, о чем двумя неделями раньше заявил министр иностранных дел Израиля Яир Лапид. Но то, как сделал это Лавров... Нет! Это - скрепа. Скрепа - то, что сплачивает людей.
  
  Но я не об этом. Но если без скреп, я захотел "усовестить" Израиль, то поступил бы иначе.
  
  Вот ответьте: Почему разрушили Второй Храм?
  Он же к тому же не один. Разрушенных Храмов - два.
  
  Из-за чего был разрушен Первый храм?.. Из-за трех грехов: идолопоклонства, разврата и кровопролития.
  
  Из-за чего же был разрушен Второй храм, во время существования которого занимались Торой, соблюдали заповеди, делали добрые дела? Из-за беспричинной вражды между евреями, которая - как три греха, вместе взятые: идолопоклонство, разврат и кровопролитие".
  
  На самом деле, разрушили его из-за полной хуйни. Но одна незначительная хуйня порадила очень большую. И стоит о ней вспомнить.
  
  Преставьте, что вас пригласил в гости сосед, с которым вы пересрались из за того, что ваш или его пёс срет на "чужой территории". Вы с дуру пришли, а он вас публично послал "на хуй". Вы, вроде бы, попытались найти понимание у местных духовных лидеров. Как же вас прилюдно "послали за Тридевять земель", но и они... Послали. Туда же. А он в ответ им: "Да горите вы ярким пламенем".
  
  В общем, дело было так: после того, как мудрецы не увидели ничего ужасного в том, что у них на глазах один еврей беспричинно унижает и оскорбляет другого по имени Бар-Камца.
  
  Обиженный Бар-Камца решает отомстить. Но не прямому обидчику, а всем евреям. Никто же не заступился! План был коварным:
  
  Явившись к кесарю, Бар-Камца сказал:
  - Государь! Евреи изменили тебе.
  - Чем ты докажешь это? - спросил кесарь.
  - Пошли им, - ответил Бар-Камца, - жертвоприношение, и увидишь, принесут ли они жертву твою.
  
  Послал кесарь через него же трехлетнего тельца. В дороге Бар-Камца сделал тельцу повреждение на верхней губе (по другому преданию - в роговой оболочке глаза), что делало животное неприемлемым для жертвоприношения.
  
  Расчет Бар-Камцы был точен. Хотя по еврейским законам бык стал непригодным для жертвенника, с точки зрения римлянина повреждения были столь незаметны и незначительны, что не делали жертву ущербной. Так что отказ принести его в жертву, безусловно, был бы воспринят как неуважение к императору.
  
  В итоге... Бар-Камца принес животное в Храм, и священники обнаружили в нем порчу. Они знали, чья это жертва, и встали перед дилеммой: следует ли, невзирая на увечье, принести жертву, как того требует политическая ситуация, или отвергнуть ее. Священники обратились с этим вопросом к законоґучителям, и те решили: отношения между римским императором и его еврейскими поданными таковы, что нужно руководствоваться миротворческими соображениями.
  
  Буквально было так:
  
  Держали ученые совет, и решено было: ради царя принять тельца для жертвоприношения. Восстал против этого рабби Зхарья бен Евколос:
  - Это, - сказал он, - может создать в народе мнение, что вообще животные с телесным изъяном могут быть приносимы в жертву.
  Пришли к решению - казнить Бар-Камцу, дабы он не стал доносить о деле этом кесарю. И тут противником общего мнения выступил рабби Зхарья:
  - Утвердится мнение, - сказал он, - что казни подлежит всякий, кто причинит жертвенному животному повреждение.
  Тогда законоучители задумали убить Бар-Камцу, так как своими действиями он ставил еврейское население под удар. Вдобавок ко всему он заслуживал смерти как доносчик. Рабби Зхарья выступил и против этого решения: люди подумают, будто Бар-Камцу приговорили к смерти за то, что он испортил жертву. Истинную же причину смерти Бар-Камцы нельзя будет огласить, чтобы римский император не узнал о том, что его жертву отвергли.
  Поведение рабби Зхарьи в данном случае вполне понятно, особенно если мы вспомним, что в то время Устная Тора действительно была устной. Поэтому основным источником Алахи были, прежде всего, прецедентные решения отдельных мудрецов.И в случае принятия решения, истинные причины которого не могли быть оглашены и которое не соответствовало букве Закона, существовала реальная опасность, что последующие поколения, не знающие всех обстоятельств дела, примут исключение за правило - и таким образом закон будет извращен.
  Однако проблема заключалась в том, что следствием буквального соблюдения закона в этом случае стала бы война с могущественной Римской империей - война, чреватая множеством бедствий, грозящая общенациональной катастрофой. Поэтому, решая, как поступить с доносчиком Бар-Камцой (или с покалеченным им тельцом), рабби Зхарье фактически предстояло решить, что для него важнее - забота о букве Закона или о будущем народа. И рабби Зхарья выбрал первое.
  
  Как отреагировали на это мудрецы того поколения, в Талмуде не сказано. Судя по тому, что последовало дальше, рабби Зхарье удалось убедить своих коллег. Зато в Талмуде однозначно сказано, что думали об этом мудрецы, жившие уже после разрушения Храма: "По поводу этого рабби Йоханан говорил: смирение рабби Зхарьи бен Евколоса привело к разрушению нашего Xрама, сожжению Святилища и изгнанию народа из родной земли".
  
  Этот талмудический сценарий приводится как в бесчисленных популярных брошюрах, так и в серьезной литературе, посвященной еврейским траурным датам.
  
  Если резюмировать довольно длинную историю, в которой намешено много личных печалей и глупых обид, то окажется, что Храм был разрушен из-за духовных лидеров того поколения, не разобравшихся в неверной системе религиозных приоритетов.
  
  В свое время Гилель так сформулировал "основной принцип" еврейской религии: "Не делай другому того, что ненавистно тебе" (Вавилонский Талмуд, Шабат, 31а). Ну, вот Лавров и напомнил. Только как то по глупому - по-россейски с антисемитским душком. Но, этим крепит. Это скрепа.
  
  А ведь, и в самом деле, куда денешься от "26%"? Это факт. Это данные Управления Верховного комиссара ООН по правам человека.
  
  И знаете о чем думаю в связи с этим? Нет не о "26%" и геноцидах. А о причине их.
  
  Сам я за последние 30 лет пожил в пяти разных странах. И не я один такой. Миллионы иммигрантов живут в разных странах. Живут, кстати, работают, водку, виски или пиво пьют с другими людьми, ебут друг друга с радостью и вожделением... вообщем с таким же как и на родине. И ничего! Живут люди из разных государств в одном и не воюют друг с другом.
  
  А раз "не воюют", то зачем государства то вообще?
  
  Кому нужны "государства" то?
  
  Политикам? Тем кто имеет власть в государстве?
  
  А вот тут и начинается то, из чего решил "оформить" это эссе.
  
   Вспоминаем историю... Ключевыми словами в ней будут:
  
  Вестфальский мир, история международных отношений, гарантия свободного вероисповедания и равенство в правах католиков и протестантов, уравнивание королей в правах с императором, "вестфальское государство"...
  
  Напоминаю:
  
  Тридцатилетняя война (1618-1648), завершившаяся Вестфальским миром, рассматривается в истори как некий как экзистенциальный конфликт между средневековой монархией Габсбургов, пытавшихся реализовать универсалистский проект в рамках империи, и сообществом национальных государств, одержавших в итоге победу и позволивших сформировать современную Систему международных отношений (СМО).
  
  Соответственно, Вестфальский договор 1648 г. стал отправной точкой формирования современной системы международных отношений. Согласно этой идее, заключение Вестфальского мирного договора породило структурные изменения в природе межгосударственных связей, в результате чего коренным образом изменился и механизм межгосударственных отношений: главным актором этих отношений стало так называемое вестфальское государство, основной чертой которого является абсолютный внешний суверенитет.
  
  Национальный суверенитет!
  
  А что такое суверенитет?
  
  Это - независимость государства во внешних делах и верховенство государственной власти во внутренних делах. Для обозначения этого понятия используется также термин государственный суверенитет для отличия от понятий национального и народного суверенитета.
  
  Понимаем, да? Главным актором отношений является "вестфальское государство".
  
  Короче... Вестфальский мир стал поворотным пунктом в истории народов. Это как строительство Третьего Храма. Третий Версальский Храм! Отныне именно национальное государство, а не империя, династия или религиозная конфессия, признавалось "кирпичиком" европейского миропорядка. Была выработана концепция государственного суверенитета. Право каждой страны, подписавшей договор, устанавливать собственную внутреннюю структуру и религиозную ориентацию, не опасаясь вмешательства соседей, было закреплено формально... Договоры... формировали принципы системы "международных отношений"... Если государство принимает эти основные требования, оно признается членом международного сообщества, сохраняющим собственную культуру, власть, религию и внутреннюю политику, но защищенным международной системой от внешнего вмешательства.
  
  Также Вестфальский мир привел к уменьшению влияния религии на внешнюю политику государств. Отделение её от государства сыграло некоторую положительную роль. Войны стали короче.
  
  В 2009-2011 гг. на сцену вышла волна критиков "Вестфальского мифа". В принципе и ещё ранее критики указывали прежде всего на несоответствие "вестфальского нарратива" историческим фактам, а теперь они указывали на его исключительный европоцентризм, который привел к полному игнорированию процессов, происходящих в других регионах мира.
  
  Короче... Вестфальское государство должно быть разрушено. Я понимаю, суверенитет государства является комплексным и многоуровневым понятием, существует множество теорий, для которых характерны различные подходы к его пониманию, и множество теорий сходятся в разделении суверенитета на разные уровни: внутригосударственный, то есть суверенитет отдельных субъектов и областей, государственный (суверенность центральной власти, независимость её решений) и межгосударственный, то есть независимость от воздействия других государств. Всё это понятно. Но с хуя ли уважение национального суверенитета - основной принцип современного международного права и международных отношений?.. Да еще и закреплённый, в Уставе ООН и других международных актах. Аж создана "Международная комиссия по вопросам вмешательства и государственного суверенитета! Позиция комиссии нашла отражение в новой норме международного права, получившей название "Обязанность Защищать". Кого? Геополитическог союзника? То есть пора дополнить понятие национального и государственного суверенитета еще и понятием "геополитического суверенитета"?!
  
  Постойте...постойте! А как же "26%"? А "60"? А как, вообще, быть с логикой ответа на вопрос "Почему разрушили Второй Храм"?
  
  Получается - из-за вражды между геополитическими блоками "вестфальское государство", а с ним и ТРЕТИЙ ХРАМ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРУШЕН.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"