Сфинкский : другие произведения.

Исследовательский инстинкт. За него надо выпить

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Биологический смысл исследовательского инстинкта очевиден: получение и развитие обобщаемых знаний с какой-то конкретной целью является эволюционным преимуществом - индивид с развитой картиной мира более живуч.
  
  Вопрос следует поставить так:
  
  Почему он у одних проявляеттся, у других не проявляется, а у треттьих проявляется исключительно ярко.
  
  Начнем с того, что оттметим, что это инстинкт. Инстинкт это - врожденная способность животных организмов к совершению бессознательных целесообразных действий в ответ на изменение внутренней или внешней среды. "Бессознательных действий" - заметьте! Это, видимо, подразумевает, что над некорыми определенными или неопределенными действиями происходит действие, совершаемое само собой и очевидно, что это - обобщение.
  
  Обобщение? Что это такое?
  
  Обобщение - это такая логическая операция, посредством которой в результате исключения того или иного признака получается другое понятие более широкого объёма, но менее конкретного содержания. Что то вроде нахождения поверхности обьему (знаний). Соответственно, можно говорить об обобщении, как о форме перехода от частного к общему в некоторой модели мира, что обычно соответствует и переход на более высокую ступень абстракции.
  
  Обобщение, очевидно, должно рассматтриваься как объект, который можно использовать как функцию, т.е как функтор.
  
  Функтор - это особый тип отображений между категориями, сохраняющих структуру, т.е совокупность внутренних связей некоторого объекта, обеспечивающих воспроизводимость при изменяющихся условиях.
  
  Спусковым механизмом для (назовём это) функтором обобщения является не просто (как обычно считают) наличие ситуации, которую животное или человек воспринимают как новую для себя, а ситуация, когда прекращается оценка приращения нового, когда последнее стремится к нулю. Всё, ничего нового более. Вот эта способность к обобщению т.с приращения аргументов (постоянных переменных) и следует, видимо, называть функтором исследовательского инстинкта.
  
  А когда и как прекращается оценка приращения нового?
  
  Сттрого говоря - тогда когда значения нового становятся по абсолютной величине меньшими любого положительного числа ε (так обозначается бесконечно малое).
  
  Число ε - эпсилон, в математическом анализе - это положительное сколь угодно малое вещественное число; в алгебре - предельное порядковое число последовательности, что есть элемент того же пространства, который обладает свойством "притягивать" элементы заданной последовательности.
  
  А теперь - вспоминаем... Сто лет назад Пуанкаре доказал, что двумерная сфера односвязная, и предположил, что трехмерная сфера тоже односвязна. Говоря простыми словами, если трехмерная поверхность в чем-то похожа на сферу, то, если ее расправить, она может стать только сферой и ничем иным. Для пояснения этой задачи часто используют наглядный пример: если обмотать яблоко резиновой лентой, то, в принципе, стягивая ленту, можно сжать яблоко в точку. Если же обмотать такой же лентой бублик, то в точку его сжать нельзя без разрыва или бублика, или резины. В таком контексте яблоко называют односвязной фигурой, бублик же не односвязен. Бублику нужна дырка. Но вот в чём дело - точку, в которую можно сжать можно изменять, например вывернуть наизнанку. И что интересно - это связывает то, что с дыркой и то, что без дырки. Это называется связностью Леви-Чивиты. И это даже не метрика, а норма, которая связывает масштабы прямого и обратного. Масштабы одинаковы, но у них противоположные знаки. И наглядно - это преобразование связано с выворачиванием края наизнанку. И тогда, вывернувшись наизнанку дырка (эпсилон или инстинкт) становится краем, а край - дыркой (эпсилон или инстинкт).
  
  Забавно!
  
  Итак, инстинк - это функтор, а исследовательский инстинкт фуктор обобщения. И обобщение происходит самом собой, являясь по сути самодействием.
  
  Итак...
  
  Почему же исследовательский у одних проявляется, у других не проявляется, а у третьих проявляется исключительно ярко.
  
  Во первых следует отметить, что обобщение - это способ исключения признака, потому что отсутствие у всего разного чего-то общего обобщает. Во-вторых, следуе отметить, что подобное действие и есть создание топологической дырки, которая есть результат выворачивания наизнанку той самой точки, в которую сжали яблоко. В третьих, речь идет о видовом признаке гиперкомплексных значений. Поэттому у нас соответтственно есть три модуля, которые можно рассматтривать как варианты изменений.
  
  Т есть - вот мы имеем обьект, который выполняет функцию над собой и в процессе появляется элемент обьекта, котоорый связывает обобщаемое, а его начало и конец связывает выворачиванием наизнанку. Собственно, это и есть видимо суть разума (исследования).
  
  Что это за элемент?
  
  Это т.н Нейтральный элемент бинарной операции - элемент, который оставляет любой другой элемент неизменным при применении этой бинарной операции к этим двум элементам. Или единица, или двусторонняя единица.
  
  Обычно единицей (нейтральным элементом) называют такой элемент, который обобщает начальный обьект и терминальный обьект действием прямое-обраттное каждого над собой, т.е речь об обобщение начала и конца выворачиванием каждого наизнанку.
  
  Появляется двусторонняя единица у 8-ми и 16-мерных обобщений. 2-х и 4-х мерные обобщения не содержат единицы.
  
  Следующий вопрос - а что же из признаков исключается?
  
  Ответ - свойства бинарной операции над начальным и терминальным обьекттами
  
  Исключаются:
  свойство коммутативности, заключающееся в возможности перестановки аргументов, свойство ассоциативности (сочетательности аргументов), для 16-мерного обобщения и свойство альтернативности (тоже самое, что и ассоциативность, но парами), с потерей которого восстанавливается "исключаемое" при 8-ми мерном обобщении свойство степенной ассоциативности (сочетательности степеней аргументов).
  
  Всё! Мы у порога окончания исследования "проблемы".
  
  Исследование - это обобщение информации, 2-4-мерные обобщения интинктивны, но не разумны в конечном результе, т.е не будет сознательного использования для утилитарных или неуттилитарных целей. ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ - это процесс порождения новых целей в деятельности человека, одно из проявлений мышления. То есть разум - это и есть процесс порождения новых целей в деятельности.
  
  Что же это за цели, если обобщается поверхность дырки и оная выворачивается наизнанку с помощью морфизма двусторонней единицы (нейрального элимента). О! Обобщается знания об неопределенном. Приехали. Это вывод окончательный. И он в том, что разное отношение к неопределенности и отличает как себя проявляетт исследовательский инсинкт и проявляет ли он себя вообще.
  
  Чтто же опредляет отношение к неопределенности?
  
  Конечно же аффекты, эмоции, чквства, настроения, состояния, отражающие субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям - осознаваемые или неосознаваемые, в базе - тремя базовыми эмоциями: страх, гнев и обида. Соответственно, само собой проявляеттся неосознаваемое. Особое место среди них занимают гнев и страх, по тому что обида уже включает в себя переживание гнева к обидчику и жалости к себе в ситуации, когда ничего уже невозможно поправить. В порыве гнева или страха разум полностью покидает человека. И то как человек пряче в своем бессознательном страх или обиду (те самые признаки, которые становятся "лишними") и определяет насколько человек справляется (выворачивает наизнанку, посредством саморефлесии) с бессознательным гневом и страхом и является мерой проявления исследовательского инстинкта. Теперь точно всё. Надо выпить за потраченное с неутилитарной целью исследование. У меня сегодня есть красненькое. Читтаю: "красное вино, сыр и баранина в умеренных дозах являются полезными для здоровья мозга и для развития интеллекта. А почему?..
  
  Снижается риск развития нейродегенеративных заболеваний. В вине содержатся компоненты, которые, проходя через кишечник, производят кислоты, защищающие нейроны. Одна из таких кислот - 3,4-дигидроксифенилуксусная кислота.
  
  Что такое дегенерация нервной системы?
  
  Вообще, считается, что дегенеративные состояния возникают по неустановленным причинам и характеризуются поражением определенных нейрональных систем из-за прогрессирующей гибели нейронов. Выглядит это как утрата способности к критическому мышлению. А критическое мышление - это способность человека ставить под сомнение поступающую информацию, включая собственные убеждения. Существует даже мнение, что переход к критическому уровню мышления в том или ином сообществе - необходимая предпосылка для начала цивилизационного развития данного сообщества. Но мы -то с вами уже выяснили, что причиной всего этого является бессознательное, т.е совокупность психических процессов и явлений, не входящих в сферу сознания субъекта, то есть в отношении которых отсутствует контроль сознания.
  
  Как понятть бессознательное, как контролировать его, а с ним и пределы появления и проявления исследовательского инстинкта?
  
  Во-первых, надо таки выпить красненького с сыром...
  
  Выпил. Закусил. Вообще, ученые выделяют три главные взаимосвязи: употребление красного вина улучшает когнитивные способности; сыр больше остальных продуктов защищает человека от когнитивных нарушений, вызванных возрастом; если еженедельно есть баранину, исключив другое мясо из рациона, улучшаются долговременные когнитивные способности.
  
  Во-вторых, бессознательное - краеугольный камень в концепции психоанализа Зигмунда Фрейда, который опятть же был далеко не первым его исследователем. Сам термин "бессознательное" придумал немецкий философ Фридрих Шеллинг примерно на век раньше Фрейда - в конце XVIII века. Однако именно Фрейд выдвинул идею противопоставления бессознательного и сознания. А нам остается только вспомнить опять про Пуанкаре - про связь точки и дырки, получаемых выворачиванием наизнанку друг из друга. И добавить как Перельман выворачивае с помощью доказанной теоремы. По существу он просто вырезает.
  
  Это называеттся меттодом Хирургии или или перестройка Морса - преобразование гладких многообразий, которому подвергается многообразие уровня гладкой функции при переходе через невырожденную критическую точку; важнейшая конструкция в дифференциальной топологии.
  
   Важная роль хирургии в топологии многообразий объясняется тем, что они позволяют "деликатно" (не нарушая тех или иных свойств многообразия) уничтожать "лишние" гомотопические группы (обычно используемая с этой целью в теории гомотопий операция "приклеивания клетки" мгновенно выводит из класса многообразий).
  
   Естественный путь решения этой задачи состоит в том, чтобы последовательностью хирургий уничтожить ядра гомоморфизмов.
  
   Если это удаётся, то результирующее отображение будет гомотопической эквивалентностью.
  
  Так вот... Лишние нормы в прикладном и наглядном смысле - это... например, всё что больше этики.
  
  Но это только один пример, а в общем я только отмечу, что число хирургий будет 8. А если 16, то выглядетть вс1 будетт хуже - а именно - инсттинк будет теряться, что собственно и происходит с основной массой человечества. Но это не изменить. Успокаивает только то, что у оставшейся части человечества, это не происходит так быстро. Возможно поттому, что они умеют сливать свой энтропию. Или делают это бессознательно и успешно. Всё это следует из доказанной теоремы геометризации поверхностей, по сути разделяющих мерное и линейное (векторное) пространство в каждой точке обобщения его. И чтобы было понятно сказанное, то прикиньте, что ваше мышление - это мерное пространство, а то что в нем неизменно (например наличие у мировозрения + на одном конце и - на другом), это не изменится. В смысле концы изменят свои свойства, но + и - как аттрибуты их останутся. Вот теорема геометризации поверхностей и утверждает, что поменять местами условные + и - их можно 8 различными способами, каждый из которых можно представить как сложную двумерную структуру пены (которая с дыркой). И вот эту дырку можно вывернуть наизнанку 8 различными топологическими способами в основе которых лежит т.н. в топологии Хирургия или Преобразование Морса. Когда пробуете их, это и будет определять степень проявления исследовательского инсттинкта. За восемь преобразований следуе опять выпить красненького...
  
  Выпил.
  
   Господа, работайте со своим бессознательным, выворачивайте наизнанку сознательное. В нём, как считал Фрейд, хранятся чувства, мысли, побуждения, желания и воспоминания, которые скрыты от сознания, вытеснены из него. Это может быть душевная боль, беспокойство или внутренний конфликт. Защитные психические механизмы не позволяют таким переживаниям доходить до сознания, потому что они слишком опасны - неприемлемы, иррациональны - для него. Делается это очень просто - придавайте значение тому, чему ваше сознание не придает, а придает она избыточное значение перестановке и сочетательности аргументов. А что это значит? Это значит, что всякие там идеологии и морали - они формируют из вообщем-то неопределенных вещей какие-то там идеологические и моральные установки, запрещающие не переставлять или не сочетать аргументы. Всё это хуйня, потому что неопределенность - это фундаментальнее. Ничего не связывай! Кроме того, что и так связано. Между прочим младенческих рефлексов тоже - восемь.
  
   Но я поясняю общий принцип 8-мерного обобщения на более "забавном" примере для литераторов (пардон за копи - пасту, но... так проще):
  
   Читаю на каком-то форуме:
  
   robot1969: "меня очень сильно заводят рассказы жены (о том кто был "до" и как "оно" было с ним), и она это тоже знает, частенько дразнит какой нибудь подробностью и проверяет как на меня все это действует. Эрекция моментальная. Ей это нравится и мне тоже."
  
   Игорь_13: "Один раз изменила мне, я узнал и потребовал все рассказать. Каково было моё удивление что я очень возбудился и отражал ее классно. С тех пор я ей все позволял и она мне рассказывала про секс с другими и в это время мы занимались сами с ней сексом. Очень возбуждает."
  
   Так вот... Вы поняли, да? Счас я расскажу как сочинять или пересказывать "грамотно".
  
  В любом литературном произведении фабула (не путать с сюжетом) является основой повествования.
  
   Фабулу называют замыслом сюжета, а сюжет - это уже раскрытие и развитие фабулы на практике - в тексте повествования. И для того, чтобы эффективно работать над сюжетом истории, важно разобраться с самой основой - с правилами построения восьмипунктовой дуги фабулы.
  
   Как построить фабулу, используя восьмипунктовую дугу?
  
   В построении фабулы выделяется восемь основных фаз-"точек" - элементов так называемой восьмипунктовой дуги. Восемь фаз - стазис, импульс, цель, неожиданность, решающий выбор, кульминационный пункт (климакс), поворот, развязка - это точки развития замысла, от "жили-были" через "встречались-боролись-преодолевали' до 'долго и счастливо".
  
   Рассмотрим фазы дуги подробнее.
  
   1. Стазис - по сути, экспозиция: обычный день в обычное время в обычном (или выдуманном) мире. Да, те самые "жили-были", обрисовка ситуации, стартовая площадка, с которой фабульная дуга пойдет "на взлет" - в развитие, через первый импульс.
  
   2. Импульс - непредвиденность. В обычный и ничем не примечательный день происходит нечто из ряда вон выходящее; случай, выбивающийся из событийного ряда, нарушающий привычный ход вещей.
  
   Импульсом может быть все, что угодно, - давнее воспоминание, пожар в доме, приезд дальнего родственника или старого друга, дурной вещий сон, неожиданное увольнение, знакомство и так далее. Главное - импульс делает этот день, статичный и обыкновенный, необычным, провоцирует дальнейшие, не менее неожиданные события и формирует новую цель.
  
   3. Цель - следствие импульса.
  
   Цель может быть двоякой: а) избавиться от последствий импульса, преодолеть его и вернуться в изначальное состояние стазиса; б) удержать, сохранить и развить, чтобы и дальше менять ситуацию.
  
   Как правило, первое (а) - это отрицательный, негативный импульс, а второе (б) - положительный, позитивный. Но может быть и наоборот - и негативный импульс (допустим, пожар в квартире) сработает позитивно (подвигнет зашевелиться, сменить работу и переехать из неблагополучного района), а положительный импульс повлияет на цель негативно - допустим, долгожданный приезд родственника обернется массой проблем и желанием избавиться от гостя, усталостью и стремлением быстрее вернуться в стазисное состояние. Так или иначе, но цель формируется и влечет за собой массу неожиданностей. И - главную неожиданность.
  
   4. Неожиданность - это событие, либо продвигающее вперед, либо тормозящее.
  
   Продвигающие и приятные неожиданности - это, конечно, хорошо, но неприятные - интереснее и важнее. Не забываем о том, что переживания из-за неудач и неурядиц сближают сильнее, чем счастливая удачливость. И включение в историю благодаря 'героическим' неприятностям происходит быстрее.
  
   Однако при работе с неожиданностями важно соблюдать следующие правила:
  
   а) неожиданностей не должно быть слишком много - одна-две;
  
   б) неожиданность должна быть непредсказуемой и удивительной для читателя;
  
   в) она должна быть реалистичной, логичной, правдоподобной, естественно вытекающей из обстоятельств.
  
   И, разумеется, неожиданность должна стать движущей силой для решающего выбора.
  
   5. Выбор - это решение, которое принимается для преодоления неожиданных препятствий и достижения цели.
  
   Выбор должен быть тяжелым, трудным (если возможно - поворотным в судьбе) и обязательно сознательным. Обязательно. Автоматическое решение по принципу 'куда несет - туда и плыву, чему быть - тому не миновать' - это, конечно, тоже выбор, но не решающий. Если герой не понимает, что делает, то это случайность, которая никоим образом не влияет на историю героя. Решающий же выбор предшествует повороту в истории и судьбе героя, предполагает понимание ответственности за поступок (что за действие, что за бездействие) и даже в тупике 'пробивает' новый путь.
  
   Как придумать сюжет книги6. Кульминационный пункт (климакс) - это итог неожиданности и решающего выбора; эмоциональное сюжетное событие; фаза, предшествующая повороту.
  
   Например, герой идет на работу и видит горящий дом, из которого доносится детский плач. По натуре трусливому герою предстоит сделать выбор - вызвать пожарных и смотреть или бежать спасать людей. Он выбирает - помогать, и начинается кульминационная сцена спасения людей из пожара. Преодолевая себя и собственную трусоватость, герой приходит на помощь - и опаздывает на работу. А там - злой шеф, который не церемонится с сотрудниками. И за благое дело увольняет нашего замечательного спасителя. А вот и поворот.
  
   7. Поворот - это событие, которое меняет состояние героя и течение всей истории.
  
   Поворот должен быть:
  
   а) логичным и правдоподобным (то есть в нашем примере про злого и нетерпимого к опозданиям шефа нужно сказать в тот момент, когда герой, уже преодолев свою трусость, мечется - помогать или нет, ибо шеф - зараза, а работа крайне нужна);
  
   б) обязательным, неизбежным, но неожиданным для читателя - да, не забываем удивлять;
  
   в) должен вытекать из предшествующих событий - быть их закономерным итогом.
  
   Без подобных поворотов история пуста и пресна, в ней обязательно должно случиться такое, чтобы читатель подскочил от возмущения, страха или изумления с криком: "Почему? За что? Как же так?". И добавить после: 'Вот это да! Вот это поворот!". И - "вот это развязка!"
  
   8. Развязка - итог всей дуги, всех фаз.
  
   Ситуация возвращается в стазис - в тот самый обычный день обычного времени и обычного мира, в стабильную ситуацию, и на этом фоне показывается измененное состояние героя. Что он потерял, а что - приобрел. Развязка тоже должна быть и логичной, не выбивающейся из русла реальности, и удивительной для читателя.
  
   Понятно, да что такое правильное обобщение? Фабула - это - восьми-мерное обобщение. Если рассказ про блядство восьмимерный, то муж кончит во-время.
  
  Исследовательский инстинкт "кончает" приниципиально точно также. Озарение разума - это как эрекция для ебли. И появление их - это то же самое как появление нейтрального элимента (двусторонней единицы). А озарение и есть интеллект,т.е способность мыслить, создавая новые цели. А цель - кончить, т.е покончить с неопределенностью. Он, кстати, и в самом деле - "нейтральный", если обойтись без лишних норм морали. Человек должен кончать и вовремя! Вот меня лично уже подзаебала эта войнушка в/на Украине, и особенно аппологетты её ведения и морального обоснования ее необходимости. На самом деле обоснована она геополитическими факторами-функторами, которые пришла пора обобщить. Обобщив их война и кончится. Хотя она и должна была быть. Правда, можно было бы кончить и побыстрее. Как? За это надо налить. Ну и выпить канечна. :))
  
  Вообще, чтобы не выглядело голословно... Восемь тектонических факторов развития новейших геодинамических процессов. Как вам тема? Если кто в курсе, то в геополитике провдиттся аналогия с тектоникой плит и прочих литосферных обьектов. Так вот, узлы (по аналоги и геополитические узлы) пересечения тектонических нарушений являются источниками наведенных вихревых токов, изменяющих общую картину геомагнитного поля (своего рода магнитные диполи) и параметры барического поля. В сочетании с подтоком флюидов и глубинных газов они создают локальные аномальные участки, влияющие на состояние окружающей среды. Стоит только обобщить "тектонические факторы развития новейших геодинамических процессов" или стоит только вывернуть наизнанку терминальый обьект нейтральной единицы... Так всё и кончится. Но, вот что есть нейтральный элемент (двусторонняя единица)? О! Вот за это надо налить. Чттобы активировать исследовательский инстинкт, разумеется.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"