Сфинкский : другие произведения.

Чувство вины в контексте устройства Троицы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Читаю: "ОТ ЧУВСТВА ВИНЫ - К СВОБОДЕ". Источник: Информационно-аналитический портал: Православие и современность
  
  Приводится фраза одной из участниц конференции "Святоотеческая психология и современная практика Церкви" на Международных Рождественских образовательных чтениях: "Когда я прихожу в храм, мне хочется плакать. Если я помолилась у иконы, но не поплакала, то мне кажется, что я зря пришла в церковь". И признание: "Нужно признать, что подобные мысли и переживания так или иначе посещают многих христиан: убежденность в том, что пребывание в храме - это сосредоточение на своей виновности перед Богом, на своей негодности, на бездарно растраченной жизни, - не такое уж редкое мнение".
  
  Ну и психологи по жтому поводу задают вопрос:
  
  "Как отличить истинное чувство вины от невротического расстройства?"
  
  "Правильный" ответ прилагается:
  
  "Здоровое чувство вины направлено на поступок, а невротическое человек направляет на самого себя".
  
  Это действительно правильно, но не совсем с точки зрения геометрии. Этот момент желательно понимать каждому раздающему советы и дающему ответы. Ответ с вопросом из соображений бинарности и соответствий одного другому, должен содержать прямые, обратные элементы и единичный двустронний нейтральный элемент, который имеет как бы два конца с разными зарядами. Один конец активизирует отрицательнцю обратную связь, другой - положительную обратную связь. Чтобы можно было выбирать который конец, вводится перед прямыми и обратными элементами мнимая единица. Как единица она ничего не меняет - в смысле если всё в этом мире можно рассматривать как целое и как часть другого челого, то мнимая единица просто меняет последовательность как считать: например, сначала себя как целое (индивид, личность), а потом как часть (общества) или сначала как часть общества, а потом уже как личность. До тех пор пока события происходящие с человек продолжаются, а не повторяются - последовательность - имеет значение. А если повторяются уже - то похуй. Результат один и тот же - как история России, например.
  
  Так вот о чувстве "вина" и действительно правильный ответ (без кавычек) на вопрос:
  
  "Как отличить истинное чувство вины от невротического расстройства?"
  
  Если последствия чувства, объектом которого является некий поступок субъекта, имеют негативное влияние только на субъект, то возникает чувство досады, а не вины.
  
  На самом деле, чувство вины так или иначе уже содержит невротическое расстройство. Но степень расстройства придает или не придает ему смысл значения чувства субъекта или предела чувства субьекта. Если предела, то и взятки - гладки. Предел и есть предел (чувства). А что является пределом?
  
  С понятием предела связано понятие бесконечно малой величины. В нестандартном анализе бесконечно малые три Лицах единого по существу Бога, как впрочем, и как бесконечно большие определяются не как последовательности и не просто как обычные переменные величины, а как особый вид чисел. Исчисление бесконечно малых - вычисления, производимые с бесконечно малыми величинами, при которых производный результат рассматривается как бесконечная сумма бесконечно малых. Подчеркнём, что бесконечно малую величину следует понимать как переменную величину (функцию), которая лишь в процессе своего изменения делается меньше произвольного числа Эпсилон. Поэтому, например, утверждение типа "одна миллионная есть бесконечно малая величина" неверно: об абсолютном значении числе (одна миллионная) не имеет смысла говорить, что оно бесконечно малое. Это и число и функция над самим числом, совершающая самодействие. Как можно оказывать на себя самодействие напоминает самотворение 3-ипостасей Троицы, только с топологическими поправками на расслоение Отца на Сына и свертку Отца и Сына в Духа на сфере, представленной двумя структурами одновременно - структурой с дыркой (пространство, где ничего не происходит) и структурой без дырки, но с душой (действия, которые происходят везде, и на поверхности дырок тоже). Эти поправки важны так как непрерывная деформация Троицы без изломов и разрывов - это условие её существования. Условие это обязательное и выводится при знании свойств предмета, которые не изменятся при его деформации. Можно ли изменить три Лица единого по существу Бога? Ответ подразумевается отрицательным.
  
  Так вот три Лица единого по существу Бога - это и велечина (бесконечно малая и бесконечно большая и самодействие над ним). В программировании по аналогии - свойства и процедуры. Для более строго определения следует отметить, что величиной могут быть и количество действий и сами действия.
  
  Вот и чувство вины, как бесконечно малая величина в бессознательном и бесконечно большая в сознательном - это число и самодействие числа. Число - это... Во-первых, в числе можно формально обосновать любое математическое понятие, а его использовать как символ, подставляемый по определённым правилам вместо чего угодно. Символ - знак для обозначения качества объекта; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений. Символы Веры, например, четыре символа веры. Это система из 4-х основополагающих догматов христианского вероучения. Система обобщения из 4-х элементов в математике называется кватернион - система гиперкомплексных чисел, образующая векторное пространство размерностью четыре над полем вещественных чисел. Кватернионы используют в вычислительной математике, например, при создании трёхмерной графики вращения.
  
  Почему "четыре" элемента в самодействии?
  
  Кватернионы можно определить как сумму q=a+bi+cj+dk, где a,b,c,d - вещественные числа, i,j,k - мнимые единицы (те самые, которые часть делают целым, а целое частью без Божьей помощи, а обычным механизмом вероятности и возможности (вероятности для неопределенного числа попыток бросания "жребия судьбы", например)). Почему "четыре"?
  
  Обьясню на самом простом примере для четвертого класса - тот же принцип действует и в лингвистике:
  
  Тема: "Главные и второстепенные члены предложения". Главные предложения - подлежащее и сказуемое, второстепенные - дополнение, определение, обстоятельство. Главные рассматриваются отдельно от второстепенных и не зря. Они единое - значение и действие им совершаемое. А второстепенных членов предложения - их три: дополнение, определение, обстоятельство. Эти уже могут быть или не быть - в зависимости от раскрытия смысла в предложении. А главные - должны быть.
  
  Так вот. В идее Троицу есть "чумовой" недочёт того кто -кому чего должен, тогда как в лингвистике и теории чисел такой "чумы" нет. Троица, утверждённая на IV Вселенском соборе в 451 году как полное раскрытие учения о Троице, выглядит малость "плосковатой" графикой с кватернионом. Она вращает только форму. А содержание - не вращает.
  
  В Ветхом Завете есть намеки на более глубокое содержание, в частности, в самом первом стихе Библии (Быт. 1:1) употреблено слово ‏אלוהים‏‎ - "Элох"и́м", обозначающее Бог, дословно Бо́ги (во множественном числе). Потому сейчас уже в каббалистике есть правильное мнение, что другое ветхозаветное имя Бога "Адонай" - субституция древнееврейского тетраграмматона переводится в Синодальном переводе как "Господь". Тетраграмматон - ЧЕТЫРЕХбуквенное непроизносимое имя Бога, считающееся собственным именем Бога, в отличие от других титулов Бога.
  
  Почему кватернионная графика - "туповата? Сами судите: вот если человека поставить вверх ногами, то кровь рано или поздно соберется в голове, а ноги обескровятся. Если попытыться не распять Иисуса, а подвесить за ноги будет тоже самое - кровь соберется в голове. Чтобы не собиралась а вращалась вместе с формой, у Троицы не хватает второго кватерниона или, что значительно проще - сделать то вешщественное число - а, у которого нет мнимой единицы - двусторонним, на одном конце которого кнопка "Стань целым", а на другом - "Стань частью". То есть вместо мнимости, по чесноку сделать постоянным эту двойственность. Что и получается в двыух кватернионаз - октанионе. Это уже - 8-мерная алгебра над полем вещественных чисел - система гиперкомплексных чисел, т.н Алгебра Кэли. В такой алгебере уже можно поприличнее обобщить бесконечно малые три Лицах единого по существу Бога и бесконечно большие. Но и этого мало для того чтобы Троица могла в натуре нести истинное чувство вины перед тремя Лицами единого по существу Бога, а не невротическое расстройство. Для полного счастья необходимо удвоить октонион и получить: седенион.
  
  Седенион - это самое крутое обобщение чисел и всех имен Бога, если на то пошло. Тут будут и произносимые варианты и непроизносимый вариант. Дальше в теории нет чисел или символов, обобщающих числа.
  
  Седенион элемент 16-мерной алгебры над полем вещественных чисел. Каждый седенион - это линейная комбинация элементов: единичного двусторонего нейтрального элемента 1 и 15 спаренных цепей чисел, где каждое число является комплексным - комбинацией двух элементов и имеет вид: a+bi, где а, в - вещественные (действительные - от слова действие, ибо это дроби) числа, i - мнимая единица.
  
  Разумеется, задним числом можно говорить, что в системе иерархии ангелов это учтено... Да учтено! Но пока смысл 8, а в православии (в отличии от иудаизма и ислама) октонион архангелов не полный (семь штук), хотя в апокрифских древних текстах указание на 8 все же есть. Но православные отцы, решили Ангела Смерти не считать. А зря! Важная птица. И, действительно, ее не хватает для того, чтобы Троица могла нести истинное чувство вины перед тремя Лицами единого по существу Бога, а не невротическое расстройство
  
  Итак про 4 символа Веры - четыре размерности четыре бесконечно-малых = (подобных) четыре бесконечно больших величин, представляющих собой значение и действие над ним, вместе обеспечивающих самодействие.
  
  Первый символ.
  
  Ноги его "растут" или из определения:
  
  "Три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы - Бога и Его Слова и Его Премудрости"
  
  Или история другая:
  
  Имя Иисус означает - Спаситель, а Христос значит Помазанник (Мессия). Помазанниками с древности называли царей, пророков и первосвященников. Спаситель соединил в Себе все три этих служения.
  
  Так вот... Все три Лица (Ипостаси, Личности) Троицы существуют в полном единстве, которое творит мир, промышляет о нём и освящает его.
  
  Короче, это Никео-Цареградский Символ веры, зафиксировавший на IV Вселенском соборе в 451 году как полное раскрытие учения о Троице, догмат о Пресвятой Троице. И он следующий:
  
  Бог Отец ни от кого не рождается и ни от кого не исходит
  Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца
  Бог Святой Дух предвечно исходит от Бога Отца
  
  Три других символа:
  
   Апостольский Символ веры (кстати вышеприведенный Символ веры унаследовал основные свои положения из Апостольского Символа веры, Троицы первоначально не было - более ста лет "без" Неё).
  
  Текст:
  
  Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли.
  
  И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён, сошёл в ад, в третий день воскрес из мёртвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мёртвых.
  
  Верую в Святого Духа, Святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь.
  
  Верую - это уже действие. А Троица - еще очень хитрожопая величина того самого единичного двустороннего нейтрального элемента, для которого не надо мнимой единицы (из-за "хитрожопого" механизма обобщения). Его "хитрожопость" в том, что если мнимая ежиница обращает часть в целое и наоброт, то единичный элемент обобщает одно и другое. Одно - то, что входит в систему, и другое - то, что не входит. Это своего рода - 0 (ноль), начало отсчета. Так вот, начало отсчета - оно действительно Троица. В математике такая штука называется К3 поверхность.
  
  Надо признаться, К3 поверхность - ещё изучается. И не таким большим количеством математиков, что очень жалко. Но кое что уже известно и потому она - одно из наиболее интересных обобщений эллиптической кривой.
  
  Комплексная К3 поверхность принадлежит одновременно к двум классам многообразий, интенсивно изучаемых математиками и физиками: многообразиям Калаби-Яу и голоморфным симплектическим многообразиям.
  
  Многообразиям Калаби-Яу компактное комплексное многообразие с кэлеровой метрикой, для которой тензор Риччи обращается в ноль. Тензор Риччи - это как раз оператор того действия, которое есть везде (опреатор Души, если на языке топологии).
  
  А голоморфные симплектические многообразия - это многообразия с заданной на них симплектической формой, то есть замкнутой невырожденной дифференциальной 2-формой регулярного действия. Т.е это та штукоевина, которая и обощает одно и другое, системное и не системное, при этом подразумевается, что несистемное содержится только в пределе. В самом деле, что то же есть с другого конца. Например, с другого конца закодированного ДНК - мусорное незакодированное ДНК.
  
  Так вот, модули К3 поверхностей степени 2d, т.е. периоды, определяющие поверхность с точностью до изоморфизма, образуют 19-мерное квазипроективное многообразие. Определение геометрического типа этих многообразий является последним нерешённым вопросом сформулированной в 1957 г. программы А. Вейля о К3 поверхностях. 19-мерное квазипроективное многообразие - это Бог Дух. Если Бог отец - это одна - неземная ипостась, то Бог Сын - это другая - земная ипостась.
  
  И когда я говорил о том, что иных обобщений чисел кроме кватерниона, октаниона и седениона 0 нет, я не спизднул. 19-мерное квазипроективное многообразие - Бог Дух - это не обобщение чисел, это квазипроективное обобщение - чисел, это - гиперповерхность. Эта форма была введена математиками Б. Л. Ван дер Варденом и В. Чжоу. Это неприводимое многообразие размерности 4, которое в свою очередь состоит из двух компонент размерности 8 и четырех компонент размерности 12, которые то и соответствуют ТРОЙКАМ прямых, кривым, состоящим из прямой и плоской квадрики, плоским кубикам, неплоским кривым степени 3.
  
  Короче, Отцам Церкви, вся эта "ересь" как паяльник в заднице мешает, поэтому они просто просят верить, что так оно и есть, но, как уже отметил - математики продолжают колдовать над этой "ересью".
  
  А мы переходим к Третьему члену Символа веры. Он в определении цели действия:
  
  "Нас ради, людей, и ради нашего спасения сошедшего с Небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком".
  
  Перевожу:
  
  Чтобы спасти род человеческий, Господь в исторически определенное время сошел на землю, чтобы воплотиться действием Святого Духа от Девы Марии, приняв наше человеческое естество.
  
  Четвертый член Символа веры:
  
  "Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего, и погребенного"
  
  В "гоблинском" переводе:
  
  "Крестная жертва Христа Спасителя на Голгофе за нас - это акт высочайшей пиздец какой Божественной любви".
  
  
  Еще короче - вот они четыре действия, определяющие самодействие Веры. Это четыре символа чисел, представляющих собой функциональный обьект, как говорят в программировании. У нег есть свойства и процедуры действий над ними.
  
  Вот и чувство вины, как бесконечно малая величина в бессознательном и бесконечно большая в сознательном - это число и самодействие числа устоенное точно также как Троица. Оно определяется из базовых эмоций: страх, гнев и обида, как дополнительное пространство души (в топологическом смысле - действие, которое есть везде, в том числе на поверхнстях дырки). Это называется ручка сферы - в топологии или "логический шаг" у Гегеля. Представьте себе, что надуваете гандон. Дуете, дуете... пока он не лопнет. Лопнет тогда когда в нем образуется дырка, в которой ничего от понятия "гандон" нет, кроме того, что края дырки - это и края гандона. Но дырка образуется в тот момент, когда происходит последнее "дуновение" в него - это то действие, которое носит смысл Душа в топологии - это создает бесконечно малое выпуклое (над поверхностью гандона) пространство, которое и есть вторая сторона единичного двустороннего нейтрального элемента у которого с одной стороны Душа, а с другой - Дырка. И я ничего тут не выдумал от балды, потому что именно этот вывод следует из доказательства Перельманом гипотезы Пуанкаре, которую в гоблинском переводе можно сформулировать так: Бога нет, но есть символ Бога - Троица с четыремя символами его действия, дедающих Бога Сущим, то есть существующим Самим по Себе.
  
  В "чумной" формулировке это звучит мерзко: ""всякое связное, односвязное, компактное трехмерное многообразие без края гомеоморфно 3-сфере". Но зато оно подразумевает определение величины и самодействия его (4 символическими действиями - символов той квазиметики, о которой говорить совсем тошно). И самое главное подразумеваемое доказано строго.
   Так вот вина - это... предстаьте себе такую модель: вы думаете в гандон, а он не лопается и у вас в каком-то месте появляется и растет пупырышек - росток нового гандона. А теперь представьте себе, что речь идет о безразмерном топологическом гандоне и тогда из пупырышка может выдутся еще один гандон, который эта самая участница конференции "Святоотеческая психология и современная практика Церкви" на Международных Рождественских образовательных чтениях, сказавшая: "Когда я прихожу в храм, мне хочется плакать" может присунуть себе, если мнимой единицей превратит бесконечно малое бессознательное, представляющее собой произведение векторов 2 -х из трех базовых эмоций - свертку, т.е третью базовую эмоцию, но с дополнительным пространством, возникшим как расслоение одной из перемножающей базовой эмоции, потому что она вдруг стала мнительно считать, что пережила ее, хотя на самом деле заблокировала эту эмоцию, ставшей невыносимой для неё, в бесконечно большое чувство, состоящее из многократного повторения этой конструкции гандона с гандоном в пупырышке - это уже невротическое расстройство. И фраза, сказанная выше "здоровое чувство вины направлено на поступок, а невротическое человек направляет на самого себя" означает, что как только появиля на пупырырышек на гандоне, он влияет на того, кто дует в гандон, а до этого тот кто дует влияет на гандон сам. Причем для полноты описания следует добавить, что когда в пупырышке повторится история (взятие производной - определение предела), то тогда это дополнительное пространство начнет стемительно превращаться в новый гандон (психоз), который в следующе производной (при условии безразмерности топологии), просто начнет сворачиваться обратно и пройдет весь "крестный путь" гандона в обратном порядке, пока не превратится в один полноценный гандон, который как и базовая эмоция дается при рожденнии - Оот Бога, который есть символ... Не буду повторять страшные заклинания топологии. Скажу только, что и это тоже не выдуманная мной байда, а еще одна, доказанная тем же Перельманом и не только им, теорема того же Пуанкаре, формулируемая как Теорема о возвращении. Вины.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"