|
|
||
Политическая философия для чайников, как говорит моя лавли вайф: "чтоб, в глаза не ссали" :)) |
| |||||||||
ОЧАРОВАНИЕ СУВЕРЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ
| политическая философия для чайников
|
Страсти вокруг тандема Власти накаляются... Один Суверен "подосрал" другому Суверену, а тот "подосрал" опять же первому. Народу предлагается выбрать кто из Суверенов "подосрал" сувереннее... Вот только пока дрожит рука. Да мало ли от чего дрожит рука? От любви к отечеству. Или от того, что подобные выборы (как и любые существующие сегодня демократические выборы) напоминают абсолютно нетрезвую дорогу Москва - Петушки:
| "...Вот идет Минин, а навстречу ему - Пожарский. "Ты какой-то странный сегодня, Минин, - говорит Пожарский, - как будто много выпил сегодня"". "Да и ты тоже странный, Пожарский, идешь и на ходу спишь". "Скажи мне по совести, Минин, сколько ты сегодня выпил?" "Сейчас скажу: сначала 150 грамм российской, потом 500 кубанской, 150 столичной, 125 перцовой и 700 грамм ерша. А ты?" "А я ровно столько же, Минин ". "Так куда же ты теперь идешь, Пожарский?" "Как куда? В Петушки, конечно. А ты, Минин?" "Так ведь я тоже в Петушки. Ты ведь, князь, совсем идешь не в ту сторону!" "Нет, это ты идешь не туда, Минин". Короче, они убедили друг дружку в том, что надо поворачивать обратно. Пожарский пошел туда, куда шел Минин, а Минин - туда, куда шел Пожарский. И оба попали на Курский вокзал. Так. А теперь ты мне скажи: если б оба они не меняли курса, а шли бы каждый прежним путем - куда бы они попали? Куда бы Пожарский пришел, скажи?" Чтобы ответить на этот вопрос Венечки Ерофеева, поговорим о "суверенной демократии" - концепции, введённой в широкий оборот заместителем руководителя Администрации президента России В. Ю. Сурковым. Самое первое - ну не придумывал он ничего нового! Понятие старо как говно мамонта!.. Если в граммах считать, я больше пролил слез над сурковской философией, чем Боря Ельцин водки выпил. Согласно определению данному самим В. Ю. Сурковым, суверенная демократия - это "образ политической жизни общества, при котором власти, их органы и действия выбираются, формируются и направляются исключительно российской нацией во всем ее многообразии и целостности ради достижения материального благосостояния, свободы и справедливости всеми гражданами, социальными группами и народами, ее образующими". Отдадим должное тому, как умный человек стебается над чайниками, но не больше. Другое запомнившееся определение "суверенной демократии" давал ведущий аналитик движения "Наши" - Виталий Трофимов-Трофимов, определяющий "суверенную демократию" как "одна из форм нелиберальной эгалитарной демократии, где политическая, экономическая и общественная свобода отдельного человека ограничивается интересами общества, прежде всего, сохранением государственного суверенитета". Уже ближе к пониманию действительности, то есть пониманию в чьих интересов осуществляется власть, но всё же не классика! Ну да, Бог с этими разночтениями... Наверно их в рамках манер постмодернизма - в зависимости от способа наблюдения :)) Я вообще замечаю: если человеку по утрам бывает скверно, а вечером он полон замыслов, и грез, и усилий - он очень дурной, этот человек. Утром плохо, вечером хорошо - верный признак дурного человека. Вот уж если наоборот - если по утрам человек бодрится и весь в надеждах, а к вечеру его одолевает изнеможение - это уж точно человек дрянь, деляга и посредственность. Гадок мне этот человек. Не знаю, как вам, а мне гадок. Конечно, бывают и такие, кому одинаково любо и утром, и вечером, и восходу они рады, и заходу тоже рады - так это уж просто мерзавцы, о них и говорить-то противно. Ну уж, а если кому одинаково скверно - и утром, и вечером, - тут уж я не знаю, что и сказать, это уж конченый подонок и мудозвон. Потому что магазины у нас работают до девяти, а елисеевский - тот даже до одиннадцати, и если ты не подонок, ты всегда сумеешь к вечеру подняться до чего-нибудь, до какой-нибудь пустяшной бездны... Когда Сурков заявил о суверенной демократии, то мало кто-чего понял. Как и с планами формы власти в РФ. Когда Господь глядит на человека, он вдыхает в него хоть чего-нибудь. А тут он выдохнул. Суверенная демократия же (!!!) вытекает из скепсиса классика демократии Руссо в отношении политического представительства и его аргумент, согласно которому волю народа представлять невозможно, поскольку представительство либо тождественно тому, что оно представляет (и тогда оно является бесполезным излишеством), либо не тождественно (и тогда оно - безобразная ложь). Для исторической справки: понятие народного суверенитета нашло свое оформление в теории общественного договора Ж.-Ж. Руссо. Суверен (от фр. souverain - "высший", "верховный") - это лицо, которому без каких-либо ограничительных условий и в течение неопределённого срока полностью принадлежит верховная власть в государстве (прежде всего, законодательная власть). Часто "суверен" переводят как "монарх", "государь" или "правитель", однако носителем верховной власти в государстве может быть не только один человек (такое государство Жан Боден называл монархией), но также группа лиц или даже большинство населения страны (аристократия и демократия, соответственно - в терминологии Ж. Бодена). А то, что принцип суверенитета теоритически обозначает, что верховная власть в государстве принадлежит народу, причем это верховенство должно обеспечиваться реальными механизмами участия нации в управлении делами общества и страны, то товарищъ, вспомни Ж.-Ж. Руссо. Особенно про "бесполезное излишеством", либо про "безобразная ложь". И вот теперь посмотрим какие варианты нам позволяет сурковская трактовка этого термина - "суверенная демократия". Про суверена уже было сказано, теперь про термин "демократия". Само слово "демократия" взято из греческого языка и обозначает "власть народа". Под демократией понимается метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. Последняя фраза!! Существенные стадии!! То есть имеется ввиду выборный процесс - метод коллективного выбора с равным воздействием участников на исход процесса. А сама Власть? Разве суверенная демократия использует методы плебисцита? Чтобы считать, что тот же народ осуществляет Власть?.. Власть осуществляет Суверен. Правда в Конституции РФ сувереном, то есть носителем государственного суверенитета, назван народ страны: "Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления." (ст. 3 Конституции РФ). Простите, но в чём семантический смысл суверенности? Ещё одно определение того, что именно "народ осуществляет Власть"? Тогда, как говорил Венечка: "что нам с этих трёхсот грамм будет? Мы же гипербореи". Руссо же, чирикая о "сувереной власти" хотел прежде всего обнажить парадокс народовластия. Но, действительно, тираническая составляющая народного суверенитета не замедлила проявиться у французских революционеров, во многом опиравшихся на Руссо. Таким образом, Сурков делает жест, обратный Руссо. Если тот демократизировал сувернитет, то этот обратно суверенизует демократию. А зачем? Чтобы ответить на этот вопрос, совершим методологический исторический подход к теме. Виною молчания еще и постоянное отсутствие одиночества: стены закрытых кабин мужских туалетов исписаны все снизу доверху, в открытых - ни строчки. Ближайшим образом Сурков просто делает банальное заявление о том, что Россия, при всем своеобразии своего политического строя, является нормальной западной страной, заслуживающей всеобщего признания. Но на деле каждому ясно, что правящий режим президентской республики использует карт-бланш демократии в целях чрезвычайных политических мер. Каких?.. Внесём чисто методологическую ясность - республика и демократия по классификации Аристотеля - не одно и тоже. Именно Аристотель прославился в истории науки своими двумя классификациями, с тех пор ставшими классическими. Первая из них - это перечень всех возможных видов силлогизмов, каковой за прошедшие с тех пор 23 века до сих пор практически остался неизменным. Вторым таким классическим перечислением Аристотеля является его классификация политических режимов. Как известно, Аристотель установил шесть абстрактных форм политических режимов: три правильные формы и три извращения этих правильных форм. Для этого он одновременно придает окончательную форму политической терминологии, которая сохраняется практически неизменной до наших дней. Самый ясный и краткий вариант этой классификации Аристотеля гласит следующим образом: "В первом исследовании различных государственных форм мы различили три правильных строя ("орфас политияс"): монархия, аристократия и полития, и три отклонения ("пареквасеис") от них: тирания от монархии, олигархия от аристократии и демократия от политии". (Аристотель. Политика. 1289 а, 25). Три правильные формы политических режимов имеют своей функцией и задачей общее благо всех граждан. В зависимости от того, кто стоит во главе политической власти, эти правильные формы являются монархией, аристократией или политией. В монархии возглавление принадлежит одному человеку, в аристократии немногим, а в политии многим. Однако, во всех этих трех случаях, все возглавители этих трех форм действуют на благо всех граждан, а не на благо самих себя. Когда же эти три вида правления не действуют на благо всех, а в первую очередь на благо самих носителей власти, то в таком случае власть одного (монархия) извращается в тиранию, власть немногих (аристократия) извращается в олигархию и власть многих (полития) извращается в демократию. Заметьте - "извращается в демократию"!! Несмотря на окончательно признанный классический характер этой классификации, она всегда сопровождалась двумя значительными затруднениями, вплоть до наших дней. В первом из этих затруднений сам Аристотель ничуть не виноват. Дело в том, что, приблизительно три века спустя после него, римский политик и писатель Цицерон перевел на латынь только лишь один из этих шести терминов Аристотеля, а именно название третьей правильной политической формы, в то время как он сохранил все пять остальных греческих терминов. Греческий же термин "полития" (politeia, латинским шрифтом) Цицерон перевел латинским словом "республика" (буквально "общее или публичное дело"), являвшимся одновременно и одним из названий Римского Государства. С тех пор, во всех переводах Аристотеля употребляется именно это латинское слово, наряду с другими пятью сохранившимися греческими названиями остальных политических форм. Причем эта подмена греческого слова полития латинским словом республика происходит до наших дней не только в латинских языках, но также и в германских и славянских. Такая подмена одного из шести терминов со временем явилась поводом и для других подмен и даже подлогов во всей этой системе политической терминологии, с целью идеологических манипуляций. Теперь переходим к рассмотрению некоторых "манипуляций". Итак, первое - республика (лат. res publica, "дело народа") - форма государственного правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением (в том числе и другими органами). Главное отличие в управлении республиканского государства от других типов государств - наличие писанного канона (закон, кодекс, конституция и т.п.), которому обязаны подчиняться все жители страны, не взирая на социальное положение. В самом упрощенном "переводе", республикой называется такая форма правления государством, при которой власть не переходит по наследству, допустим, от короля или императора к его сыновьям. Но тем не менее не всегда республика является одновременно и демократией. Ведь править республикой может и диктатор, возглавляющий правительство, в руках которого будет сосредоточена вся власть. Второе - принцип "народного суверенитета" - один из республиканских принципов, под знаменами которого произошла Французская революция 1789 г. Дальнейшая история Франции была связана, главным образом, со стремлением к республиканским идеалам, с развитием содержания, заложенного в этом основополагающем начале. Но путь к истинно республиканской форме правления сложен и тернист. Вторая империя во Франции уже представляет собой пример установления авторитарной власти при сохранении демократических институтов, когда "государственные органы были организованы на основе комбинации принципа личной власти с принципом всеобщих выборов". Что происходит дальше? Исходя из конституционного опыта двух империй Наполеонов французским ученым Ж. Бартелеми была разработана теория цезаризма. Цезаризм устанавливается за декорацией представительной демократии, где власть в реальности концентрируется в руках Цезаря. Декором служит поддержка систематически ослабляемых представительных органов, а глава государства представляется как человек, которому доверяет нация".Цезарь получает свою власть от народа, обязанного быть сувереном. Примером закрепления такого цезаристской формы правления является Конституция Второй империи, принятая 14 мая 1852 г.. Она, вообщем-то, открыто устанавливает авторитарный режим, но в то же время в ст. 1 Основного Закона страны признаются и гарантируются основные принципы, декларированные в 1789 г. Возникает вопрос: к чему это подтверждение и напоминание? Дело в том, что Авторитет у Власти (Президент во Французской республике) всегда говорил, что "он принадлежит революции и никак не связан со старой политикой". Таким является смысл ст. 1, которая может показаться неопределенной для позиции Авторитета, но на самом деле является чрезвычайно важной. Президент подтверждает, что он и его режим находится на стороне Революции, несмотря на реально происходящие политические события. Это своего рода монархическая форма правления в условиях демократии. Теперь заметьте какова позиция российских Президентов в политической жизни. Они вне партий, вне политических фракций, но они могут относиться к различным элитарным фракциям, которые по сути своей являются властными фракциями. В прокламации к Конституции 1852 г. Наполеон III подтверждает, что "народ остается всегда хозяином своей судьбы. Ничто не происходит помимо его воли". Таким образом, закрепляется принцип народного суверенитета. Более того, будущий император говорит, что "настоящая Конституция исходит, наоборот, из того, что глава государства, избранный народом, является ответственным перед ним; у него всегда есть право обратиться к его суверенному суду, таким образом, народ всегда может подтвердить или отозвать свое доверие". "Но будучи ответственным, требуется, чтобы глава государства действовал свободно и беспрепятственно". Вот она квинтэссенция цезаризма. Наполеон, признавая себя полностью ответственным, требует всей полноты власти. Статья 5 Конституции подтверждает: "Президент республики ответственен перед французским народом, к которому он всегда имеет право обратиться". При этом не устанавливается право самого народа поставить перед главой государства какой-либо вопрос. Такая форма правления как раз и является манипулятивной иммитацией на форму реализации народного суверенитета, которая создаёт видимость, что Авторитет получает власть от народа, так как, по сути дела, у граждан не было альтернативы. "Суверенная демократия (запомните - от слова суверен) не предлагал выбирать между двумя параллельными формами правления, а давал возможность сделать выбор между наличием правительства и его отсутствием, между анархией и порядком". Что позволяет манипулировать формами правления? Чтобы ответить на этот вопрос вернёмся к Аристотелю и его пониманию демократии как отклонение от политии как правильной формы политического режима, который имеет своей функцией и задачей общее благо всех граждан. Власть многих (Полития), по Аристотелю может извращаться в демократию - один из видов правления (наряду с тиранией, олигархией), которые не действуют на благо всех, а в первую очередь - на благо самих носителей власти. Опять же той же демократической власти!! Что же такое "полития?".. В соответствии с нормами международного права ст. 3 Конституции России устанавливает, что референдум и выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа. Референдум и выборы!! Что такое референдумы? В отличие от выборов при Референдуме объектом является не кандидат или список кандидатов на определенную должность, а определенный вопрос, по которому проводится Референдум, - закон, законопроект, конституция, поправка к конституции, проблема, касающаяся международного статуса соответствующей страны, внутриполитическая проблема. Так вот, по Аристотелю, отклонением от правильной формы политического режима - политии является отсутствие значимости рефендумов или выборов. Теперь смотрим... Выборы в РФ имеют место, а вот референдумы, такие как вече в древнем НовгородеЮ плебисцитов в Древнем Риме, факультативных референдумов, исходящих от избирательного корпуса (Италия), отдельных субъектов федерации (Швейцария) или центральной власти (Франция), в РФ - нет. Как форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба, полития выражается только в голосовании по поводу выбора Суверена. Впервые понятие всенародного референдума появилось в Конституции СССР 1936 года - в ст. 49 указывалось, что "Президиум Верховного Совета СССР производит всенародный опрос (референдум) по своей инициативе или по требованию одной из союзных республик". Единственный в СССР всесоюзный референдум состоялся 17 марта 1991 года. На него был вынесен вопрос: "Считаете ли вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?". В референдуме приняло участие 75,44 % граждан СССР, имеющих право голоса. За сохранение СССР высказалось 76,4 % участников опроса. Это, однако, не помешало распаду СССР уже в декабре того же года. Лорд Чемберлен, премьер Британской империи, выходя из ресторана станции Петушки, поскользнулся на чьей-то блевотине - и в падении опрокинул соседний столик. На столике до падения было: два пирожных по 35 коп., две порции бефстроганова по 73 коп. Каждая, две порции вымени по 39 коп. И два графина с хересом по 800 грамм каждый. Все черепки остались целы. Все блюда пришли в негодность. А с хересом получилось так: один графин не разбился, но из него все до капельки вытекло; другой графин разбился вдребезги, но из него не вытекло ни капли. Если учесть, что стоимость пустого графина в шесть раз больше стоимости порции вымени, а цену хереса знает каждый ребенок, - узнай, какой счет был предъявлен лорду Чемберлену, премьеру Британской империи, в ресторане Курского вокзала?" - Как то есть "Курского вокзала"? - Так то есть: "Курского вокзала"! - Так он же поскользнулся-то - где? Он же в Петушках поскользнулся! Лорд Чемберлен поскользнулся-то ведь в петушинском ресторане!.. - А счет оплатил на Курском вокзале. Каким был этот счет? Распад СССР в конечном итоге привел к "суверенной демократии" элиты, до этого она была "суверенной демократии" КПСС, Сурков только возродил отечественный внимание к этому термину. До распада СССР (до перестройки) - в стране была "суверенная демократия", в которой сувереном выступала единственная Партия. Как и цезаризм, такая "суверенная демократия" устанавливалась при правлении КПССС и при правлении нынешней Элиты за декорацией представительной демократии, где власть в реальности концентрируется в руках Цезаря (Генерального Секретаря, Президента). Декором служит поддержка систематически ослабляемых представительных органов, а глава государства представляется как человек, которому доверяет нация. Но! Не забывайте, что "суверенная демократия" всё-же демократия - и, чтобы она оставалась таковой, то если уж не Референдумы, то хотя бы Выборы. Чтобы "суверенная демократия" (в методологическом понимании), казалась более демократической, чем суверенной, достаточно довести до совершенства механизм демократических выборов. А чтобы, при этом демократия оставалась СУВЕРЕННОЙ, достаточно сделать выборы - выборами из минимального количества либо партий, либо элитарных фракций, либо - минимального количества АВТОРИТЕТОВ. Собственно, в случае последнего - употребляется понятие тандем Власти. Тандем - (от англ. tandem) расположение один за другим. Двух, трёх или четырёх... В российском варианте тандем состоит из двух - устоявшееся с годами в Российской Федерации нарицательное, обозначающее конкретный политический феномен совместной руководительной деятельности Путина Владимира Владимировича и Дмитрия Анатольевича Медведева во главе государства. В большинстве стран в роли Тандема чаще выступают две партии, в редком случае три. Что означает Тандем в условиях республиканской формы правления? И нарушает эту тишину лишь сиплый женский бас, льющийся ниоткуда: - Внимание! в 8 часов 16 минут из четвертого тупика отправится поезд до Петушков. Остановки: Серп и Молот, Чухлинка, Реутово, Железнодорожная, далее по всем пунктам, кроме Есино. А я продолжаю стоять. - Повторяю! В 8 часов 16 минут из четвертого тупика отправится поезд до Петушков. Остановки: Серп и Молот, Чухлинка, Реутово, Железнодорожная. Далее - по всем пунктам, кроме Есино. Ну, вот и все. Минута истекла. Теперь вы все, конечно, набрасываетесь на меня с вопросами: "Ведь ты из магазина, Веничка?" Напомним, Россия, как известно, формально - демократическое федеративное президентско-парламентское государство. Согласно высказываниям Президентов России Владимира Путина и Дмитрия Медведева, заместителя председателя Государственной думы Олега Морозова, председателя Совета федерации Сергея Миронова и других - президентская РЕСПУБЛИКА. Теперь опять вернёмся в историю. Один мой знакомый говорил, что кориандровая действует на человека антигуманно, то есть, укрепляя все члены, расслабляет душу. Со мной почему-то случилось наоборот, то есть душа в высшей степени окрепла, а члены ослабели, но я согласен, что и это антигуманно. В Риме республика продолжает быть смесью монархических, аристократических и демократических начал и элементов, с перевесом аристократических, после замены царя двумя консулами в 510 году. Посему в Римской Республике назначения магистратов никогда не происходили путём метания жребия, а путём ступенчатого отбора лучших, через выборы. Именно, поэтому, Аристотель особенно подчеркивал, что подлинная демократия требует именно метания жребия для назначения своих сановников, в то время как выборы являются методом аристократическим или олигархическим. Выборами можно манипулировать (реклама, увеличение пенсий, ящик водки и т.д. и т.п..). Кстати, в Афинской демократии все кандидаты на государственные должности, распределялись путём метания жребия. Надо думать, не от хорошей жизни! И не от очарования демократическими Выборами, которые с манипуляцией принципом большинства заменили принцип свободной конкуренции и принцип соборности большинства и меньшинства - в чём и заключается, по мнению Аристотеля, отклонение от правильной формы Власти. Делая свой обзор всех тогдашних конституций тогдашнего мира, Аристотель никак не мог не обратить внимания на конституцию именно этого Римского государства, к тому времени уже начавшего сильно расширяться и практически достигшего границ греческих территорий в Южной Италии: "В республиках (политиях) немногие обладают авторитетом, чтобы отвергать, но не утверждать, ибо в последнем случае предложение всегда выносится на утверждение большинства." (Политика, 1299 а). Как раз это и происходило в Римской Республике: авторитетом отвергать обладали, в первую очередь, авгуры, а затем и сенаторы патриции, сиречь потомки "отцов" - учредителей. (Новые сенаторы, которые не были потомками основателей Рима, таким "auctoritas patrum", "авторитетом отцов", не обладали). Ага!! Тут есть нюанс. Авгуры!! Авгуры (лат. augures) - члены почётной римской жреческой коллегии, выполнявшие официальные государственные гадания (главным образом ауспиции) для предсказания исхода тех или иных мероприятий по ряду природных признаков и поведению животных. То есть по нашим житейским понятиям, авгуры это мудрецы. Члены коллегии авгуров были самоизбирающимися (cooptati), с 154 г. до н. э., по предложению народного трибуна Гнея Домиция Агенобарба, выбор из числа намеченных коллегией на эту должность трех кандидатов был представлен римскому народу. Авгуры появились уже при Ромуле. Ливий утверждает, что при Нуме Помпилии, была учреждена государственная должность авгура, почетная и пожизненная (Liv.I.XVIII). По закону Огульния 300 до н. э. их число было увеличено до 9 добавлением 5 плебеев. Должность авгура была пожизненной, кандидатуру выдвигали 2 старших члена коллегии. Авгуры решали многие вопросы, связанные с выборами должностных лиц. Так, когда в 426 до н. э. встал вопрос, может ли без ущерба для религии военный трибун с консульской властью назначить диктатора, обратились в частности к авгурам, развеявшим сомнения. В 175 до н. э. авгуры ответили на вопрос, была ли допущена огрешность при жеребьёвке консулами театров военных действий. Решение авгуров могло даже помешать отправлению римского войска в поход (в 168 до н. э. консул был вынужден следовать в Галлию только с латинскими союзниками, оставив легионы в городе, поскольку, по мнению авгуров, он по ошибке [vitio] назначил день для сбора). Тит Ливий по этому поводу пишет: "Народ выбирает, отцы утверждают". История Рима, 1, 47) Таким образом, если в республиках политическая власть принадлежит соборно большинству и меньшинству, то в дальнейших демократиях она принадлежит только лишь большинству. Однако, политическое большинство может меняться, и даже может случиться, что меньшинство станет большинством. Посему, чисто технически, для стабильности демократии, необходимо предоставление меньшинствам всех возможностей со временем стать большинством, и вследствие этого придти к власти. С этой точки зрения, введение ограничения типа 5-ти процентного барьера для политических партий - является тем отклонением, которое отклоняет Республику в "суверенную демократию", которая, мы помним, терминологически восходит к понятию Суверен - (от фр. souverain - "высший", "верховный") - лицо, которому без каких-либо ограничительных условий и в течение неопределённого срока полностью принадлежит верховная власть в государстве (прежде всего, законодательная власть). То есть в РФ - это не республика, таковой является комбинация большинства с меньшинством. По Аристотелю отклонением от политии (власть многих) является демократия (власть большинства), которая имеет возможность со временем стать властью немногих (аристократия), а последняя последовательно извращается в олигархию. Но олигархия в российском разливе можно рассматривать как политическую неувязка русского посткоммунизма. Вообще, ОЛИГРАХИЯ (греч. oligarchia, от oligos - немногий и arche - власть) - власть немногих; немногочисленной, узкой группы лиц (опять же вспомним Тандемы политических партий или Тандемы Авторитетов). Политическая олигархия Тандема РФ сегодня означает политический режим, где вся полнота власти принадлежит определенной обособленной элите (неким группам влияния, одна из которых в целях устойчивости Тандема Власти поддерживают один элемент Тандема, другая - другой, вместе - это единственный Выбор). Разумеется, для определения состава "групп влияния" можно употреблять понятия "финансовая олигархия", "промышленная олигархия","олигархия спецслужб", "Семья" и т.п., указывающие на общественную сферу и социальный слой, осуществляющий влияние на управление. Политическую олигархию следует отличать от аристократии и политической элиты. Заметьте, именно для того, чтобы политическая элита не имела влияния, ни один из членов Тандема не становится членом партии. Вот она квинтэссенция цезаризма. Дальнейшие манипуляции Суркова понятны. Цезаристический Тандем в условиях республиканской формы правления в РФ - во время выборов будет поддерживать идею демократических принципов Выборов. Может быть, даже со временем, они превратятся в то, чем они должны являться в соответствии с демократическими принципами. Но!! Выборы эти, подобно выбору между двумя партиями, будут проходить между двумя Суверенами, которые чтобы обеспечить легальность демократического принципа будут противостоять друг-другу. Возможно в качестве политехнологии иммитация противостояния закончится перед самым определением Наследника, то есть два самых авторитетных наследника смеряются перед дракой ростом, как делают это медведи, и выяснив кто из них больше, разойдутся так не порвав друг-другу пасти. А зачем драться, если один из Тандема заведома - больший. Но, чтобы миниманизировать проблемы демократических выборов (заметьте, не референдумов политии, потому что в политии на референдумах может произойти что угодно, опять же и авгуры могут утвердить во благо всех граждан, и, соответственно, не утвердить на благо самой Власти. Собственно, об этом и хотелось сказать, и указать, что причиной затруднений, связанных с этой тематикой, является игнорирование самой по себе весьма сложной политической теории Аристотеля, лежащей в основе его классификации. Дело в том, что Аристотель дает такое четкое перечисление политических режимов, в основном, с целью классификации их отвлечённых принципов (начал), а не с целью сведения к ним всей сложной реальной исторической действительности. Эту действительность он описывает на многих десятках страниц своего труда, но современные идеологические публицисты и кремлёвские политехнологи её тенденциозно игнорируют. Аристотель, надо сказать, ради этой классификации описал 158 конституций разных стран тогдашнего мира, но ирония истории такова, что к сожалению, этот труд был потерян. Труд Аристотеля являлся обобщением наблюдений над действительностью. А действительность будет таковой - это тоже не ново. Называется такая действительность "ОТЧУЖДЕНИЕМ". Не буду вам напоминать, как очищается политура, это всякий младенец знает. Почему-то в России никто не знает, отчего умер Пушкин, а как очищается политура - это всякий знает. Отчуждение вообще - объективно-исторически обусловленный процесс отторжения от человека его сущностных сил и продуктов его деятельности и превращения их в порабощающие его самого силы. Да! Демократия - это рабство. С человеческим или иным лицом. Впервые процесс духовного отчуждения (как объективацию) рассмотрел в своей концепции "абсолютного духа" Гегель. А Ж.-Ж. Руссо первым увидел в отчуждении политическую составляющую. В его теории политическое отчуждение выражается в отторжении от индивида его "естественного права" на осуществление власти и управления собственным бытием и заключается в факте существования государства, правительства, представительского депутатства. Сущностной причиной такого положения лично я считаю возникновение общественного института политики. Что такое политика? Как она появилась?.. Просто. В условиях современной цивилизации люди для общения друг с другом прибегают к услугам посредников ("отчужденных сущностных сил") - языка, денег, права, религии и ПОЛИТИКИ. В российском варианте посреднические отношения (в отличии от западных - политических) превратились в элитарные - в этом случае можно говорить о элитарном отчуждении. Путь преодоления отчуждения по тому же Руссо - установление государственных форм непосредственной (плебисцитарной) демократии, способной вернуть изначально принадлежащие индивиду властные функции. Пока Тандем не политизирован, он - элитаризирован. В условиях же олигархического отклонения, имеет место экономическое отчуждение. Для преодоления экономического отчуждения, некоторые исследователи выдвинули идею "системы экономического участия" (во владении и распределении прибыли), а политического отчуждения - участия (соучастия) в процессе выработки, принятия и осуществления государственных решений всеми гражданами (например, через право референдума). К чему всё это? Как говорил Фома, "я впал в несовершенство". Всё это сказано в рамках темы "политической философии для чайников". Разумеется, у "суверенной демократии" есть положительная сторона связей авторитарного типа - она определяется их способностью обеспечивать определенный минимум нужной координации и стабильности. Господа, ну уж если послали на хуй Аристотеля, то хотя бы современную термодинамику зачем же. ХХ1 век же! Они что производство и управление рисками хаоса называют этот идиотизм с игрушечными партиями? С ними или без Система Тандем - это закрытая система. Её ждёт тепловая смерть. Система должна обмениваться информацией со средой, а не сама с собой. Иначе, страшное слово "энтропия" приведет не в Петушки, а на Курский вокзал - точь в точь как предупреждал Венечка Ерофеев, который оставил после себя неразрешимое противоречие (куда бы ни пошел - всегда попадешь на Курский вокзал - "Я знал, что поезд "Москва - Петушки" летит под откос") и Аристотель: "Олигархия и демократия даже могут быть приемлемыми, хотя они и являются отклонениями от лучших режимов, однако если доводить до крайности ту или другую, их строй начнет ухудшаться и кончится тем, что он вообще перестанет быть строем". (Политика, 1309, в). Вот и в "Москва-Петушки" отметим такую "реалию" станции Петушки, как несмолкающее птичье пение. Это явная экспликация внутренней формы слова "петушки" - "петь". В противовес птичьему пению в Петушках выступает пение в ресторане Курского вокзала в Москве: "Это ведь Иван Козловский поет, я сразу узнал, мерзее этого голоса нет. Все голоса у всех певцов одинаково мерзкие, но мерзкие у каждого по-своему. Я потому их легко на слух различаю... Ну, конечно, Иван Козловский...". Пение Ивана Козловского явно ассоциируется с "козлиной песнью" - буквальный перевод греческого слова "трагедия". Чего? Суверенной демократии! От которой (в более широком смысле - от государства и его писаных и неписаных законов) оказывается невозможным. "Ты от нас? От нас хотел убежать? - прошипел один и схватил меня за волосы и, сколько в нем было силы, хватил меня головой о Кремлевскую стену" Нынешний политический строй в мире и в России я бы назвал "корпоративная диктатура". Это значит, что все структуры - от политических до религиозных - исповедуют одну веру - экономический корпоративизм. Пусть! Должно что-то обьединять. Но, современное управление корпорациями - это целая наука. Есть в ней место и авторитаризму. Но при этом надо понимать к чему в ней речь о нормирование хаоса и зачем нужны корпоративные стандарты. К тому же авторитаризм, как и любая диктатура работает в иерархической системе временно, в смысле попеременно, когда того требует изменение во внешней среде и соответствующая перестройка внутри корпоративной системы. Сколько же веков авторитаризму работать в России?.. "Знаменитый ударник Алексей Стаханов два раза в день ходил по малой нужде и один раз в два дня - по большой. Когда же с ним случался запой, он четыре раза в день ходил по малой нужде и ни разу - по большой. Подсчитай, сколько раз в год ударник Алексей Стаханов сходил по малой нужде, если учесть, что у него триста двенадцать дней в году был запой" Первоначально, в том же Древнем Риме, диктатура устанавливалась на срок в 6 месяцев, либо на время исполнения поручения сената, как правило, связанного с устранением угрозы государству. Еб чью-то мать, люди в древности разбирались в философских категориях "необходимости" и "случайности". Именно по этой причине, и диктатуры вводили только временно, и принцип соборности большинства и меньшинства лелеяли и соблюдали. А если во время диктатуры не получалось достигнуть результата, диктаторов просто меняли. А получалось - относились к этому по философски - понимая, что есть необходимость и есть случайность. Собственно, выборы и должны нести смысл случайности. Простая философия выборов - не умеешь думать или делать - пошёл на хуй! Но зачем же на хуй посылать и Гегеля?! Он тоже выделил несколько моментов, характеризующих взаимосвязь необходимости и случайности. Первый момент был связан с пониманием категорий необходимости и случайности как парных категорий, между которыми имеет место отношение диалектического противоречия: они предполагают друг друга, не существуют друг без друга и вместе с тем отрицают друг друга. Ни случайности, ни необходимости не бывает в чистом виде. Вот это и есть плебисцитная демократия. А "суверенная демократия", или там конституционная монархия, или федеративная республика типа США с двумя основными партиями - это отклонение. Блять.. Когда в 510 году в Римской Республике пожизненная монархия была заменена годовым предводительством двух верховных преторов (согласно сохранившимся надписям, их титул первоначально гласил "praetor maximus", буквально "верховный предводитель"), затем называемых консулами, то было специфически оговорено, что их выборы будут проводиться согласно прежней системе выборов по цензовым центуриям (это типа по имущественному положению каждого), установленной царём Сервием Тулием. Также был полностью сохранён и прежний соборный монархический конституционный порядок, установленный еще Ромулом, первым царём Рима. А именно, что во главе государства, наряду с царём (а затем, и наряду с консулами), всегда должны стоять два "наивысших учреждения": коллегия пожизненных авгуров и сенат, состоящий из пожизненных сенаторов. Ну хотя бы это, б...ть... ...Все ценные люди России, все нужные ей люди - все пили, как свиньи. А лишние, бестолковые - нет, не пили. Евгений Онегин в гостях у Лариных и выпил-то всего-навсего брусничной воды, и то его понос пробрал. А честные современники Онегина "между лафитом и клико" (заметьте: "между лафитом и клико!") тем временем рождали мятежную науку и декабризм... А когда они, наконец, разбудили Герцена... - Как же! Разбудишь его, вашего Герцена! - рявкнул вдруг кто-то с правой стороны. Мы все вздрогнули и повернулись направо. Это рявкал амур в коверкотовом пальто. - Ему еще в Храпунове надо было выходить, этому Герцену, а он все едет, собака!.. В лучшем случае, хотя и не идеальном, "суверенитет" создается государством в тандеме не с элитой, а с политикой, экономикой, и более того - разными представлениями о них, дабы и с тем было хорошо и с тем. Не сразу, так хотя бы попеременно. В нашем же случае, тандем возомнил себя неким просвящённым монархическим Тандемом! Но ведь даже в этом случае нужно рюхать о двух характеристиках Британской конституции: в стране нет конституции в написанном виде, и она не содержится ни в одном отдельно взятом документе. А те правила и законы конституции, которые существуют в письменном виде, очень часто сильно отличаются от реальной конституционной практики. Объяснение этому лежит в разнообразии источников, из которых складывалась конституция Британии. Существуют два основных свода правил в Британии - это Правила Закона и Правила Обычаев. Правила Закона - это те правила, которые описаны в таких исторических декларациях как Магна Карта от 1215 года и известных Актах Парламента, которые ознаменовали целую эпоху Британии. Они включали в себя, к примеру, Билль о Правах от 1689 г., Акт Поселения от 1701 г., Акт реформ от 1832 г., Парламентский Акт от 1911г. Большое количество этих актов были утверждены Парламентом, а такой документ как Магна Карта считается неотъемлемой частью конституции страны только потому, что она знаменует великое событие в истории Британии: в документе говориться, что монарх подвластен закону, а не закон монарху. Билль о Правах и Акт Поселения устанавливали то, что монарх правит не по "Воле Божьей", а с согласия Парламента. В российской монархической Власти Тандема, уж воистину, степень бабьего достоинства измеряется количеством тех, от чьих обьятий они уклонились. С выборами, опять же, получаются не соперничество суверенов, а рокировка, ход в которой состоит из передвижения фигуры или пешки с одного поля на другое. При этом выборы этого суверена - это когда один раз в партии играющему разрешается одновременно сделать ход и королем и ладьей. Такой ход называется рокировкой и совершается так: король переставляется через одно поле по направлению к ладье, а затем ладья ставится рядом с королем по другую сторону. Вот вам и вся чехарда с выборами - чуваки ради самих себя дают народу право решить следует ли делать рокировку. В итоге, и Тандем любой современной демократии сохраняется, и Власть ради Власти, при которой: "Поздно матушка покойному хрен целовать..." Мне это нравится. Мне нравится, что у народа моей страны глаза такие пустые и выпуклые. Это вселяет в меня чувство законной гордости. Можно себе представить, какие глаза там. Где все продается и все покупается: ...Глубоко спрятанные, притаившиеся, хищные и перепуганные глаза... Девальвация, безработица, пауперизм... Смотрят исподлобья, с неутихающей заботой и мукой - вот какие глаза в мире чистогана... Зато у моего народа - какие глаза! Они постоянно навыкате, но - никакого напряжения в них. Полное отсутствие всякого смысла - но зато какая мощь! (какая духовная мощь!) эти глаза не продадут. Ничего не продадут и ничего не купят. Что бы не случилось с моей страной, во дни сомнений, во дни тягостных раздумий, в годину любых испытаний и бедствий - эти глаза не сморгнут. Им все божья роса... Очарование суверенной демократии (((.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|