Сфинкский: другие произведения.

Формула "Я"

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Загадка Лукоморья
 Ваша оценка:

  
  Кто такой "Я"?
  
  Почему я забываю одни свои сны? Почему помним другие? И почему я могу предаваться "ложным воспоминаниям"?
  
  Эти вопросы взаимосвязаны.
  
  Вопрос "Кто Я? Этот вопрос следует сформулировать :" Что я помню о себе? ".
  
  А что такое "память", вообще? Как работает её "печатный станок"?
  
  Есть люди у которых невероятно развита т.н "автобиографическая память" . Они помнят всё, что с ними происходит. Представьте себе, что вы помните каждую картину на каждой стене в каждой галерее почти в 40 странах? Такая память может однажды включиться или выключиться. Как?
  
  Никто толком не понимает. Сканирование мозга не выявляет сколь бы то ни было значительных анатомических различий, позволивших объяснить, как это происходит. Нт напоминает всё это приобретенные навыки: научился говорить, научился ходить, плавать, считать, играть в домино, плакать, если "помогает" и... говоришь, ходишь, плаваешь, считаешь, играешь в домино, плачешь. Это как открытые раны - часть тебя.
  
  Память, речь, эмоции, абстрактное мышление - все когнитивные процессы сопровождаются электрохимическими импульсами, которые бегут по сложным цепочкам из нервных клеток - нейронов (в мозге есть и другие клетки, так называемые клетки макроглии и микроглии, и число их сильно превосходит число нейронов).
  
  Нейрон энторинальной коры - одной из важнейших зон памяти в мозге наряд с гиппокампом.
  
  Соединения между нейронами называются синапсами, в них импульс переходит с одной клетки на другую. Синапсы устроены очень сложно, они могут усиливать или ослаблять импульс, который перескакивает с нейрона на нейрон. Объем информации зависит и от числа нейронов, и от числа синапсов, при этом нужно помнить, что один и тот же нейрон может соединяться примерно с тысячью других нейронов.
  Синапсы - не жесткие структуры, они постоянно меняются, делаясь то слабее, то сильнее, и потому синапс нельзя приравнять к цифровому нулю или единице. В статье, опубликованной три года назад в журнале eLife, говорится, что синапс соответствует примерно 4,7 битам. В мозге у нас около миллиарда нейронов и больше триллиона синапсов. Если грубо посчитать их общую емкость, то получится ошеломляющая цифра в 5 петабайт. Такой памяти с лихвой хватит на то, чтобы в течение 300 лет беспрерывно смотреть не только картины во всех общественных галлереях и частных коллекциях и запоминать все увиденное, но и автобиографию каждого художника до мельчайших подробностей, включая их "тайные" мысли.
  
  Но мы не используем эти возможности. Да и ученые не знают что отвечает за них.
  
  Чаще всего в таких случаях говорят про гиппокамп; также известно, что в запоминании и хранении информации активно участвуют разные зоны коры полушарий. Но даже если ограничиться только корой, то у нее емкость тоже получится весьма внушительной - свыше 74 терабайт (148 в сороковой степени байт) .
  
   Но это не 5 петабайт! Речь тут не столько о точных цифрах, сколько о том, чтобы представить себе хотя бы единицу измерения - один петабайт. А это единица измерения количества информации, равная 10 (2 в сороковой степени) в пятнадцатой степени . 10 в пятнадцатой степени байт, равному восьми битам, который сам по себе может принимать одно из 256 (2 в 8 степени) различных (на самом деле - двух) значений (состояний, кодов): включено или выключено, да или нет, высокий или низкий, заряженный или незаряженный; в двоичной системе исчисления это 1 (единица) или 0 (ноль). То есть мозг может помнить о 5 петабайтах того, что было и не было. Но не помнит!
  
  И вот почему:
  
  Слово bit в переводе с английского означает "кусочек". Компьютерная наука оформила техническое решение "памяти" как пересчет количества частей. Скажем вы знаете, как товарищ Сухов, чтот в вашем гореме:
  
  Зарина, Джамиля, Гюзель, Саида, Хафиза, Зухра, Лейла, Зульфия, Гюльчатай - девять баб. Вот это легче. Просто пересчитать!
  
  "Зарина, Джамиля, Гюзель, Саида, Хафиза, Зухра, Лейла, Зульфия, Гюльчатай... Гюльчатай!
  
  Напра... За мной, барышни...
  
  Душа моя рвется к вам, ненаглядная Катерина Матвеевна, как журавль в небо. Однако случилась у нас небольшая заминка. Полагаю, суток на трое, не более."
  
  Но как память выдает счет - не ясно. Одним - одно, другим другое.
  
  " Человек есть то, чего он хочет" - так говорят моралисты. Но человек это животное. И как раз это то человек помнить всякий раз не хочет. Мозг вытесняет
  
  А Фрейдом вытесненные желания относятся к совершенно особенной категории желаний.
  
  Осознанные желания, согласно Фрейду, определяют сновидения.
  
   Но для этого нужен сон! Без него вытесненные желания - неосознанные.
  
   ​Вытеснение (в психоанализе) - процесс отстранения от сознания и удержания вне его психических содержаний, один из механизмов защиты человека от конфликтов, разыгрывающихся в глубинах его психики.
  
   З. Фрейд писал, что "теория вытеснения является как краеугольным камнем, на котором зиждется здание психоанализа, так и важнейшей частью последнего".
  В работе "К истории психоаналитического движения" (1914) З. Фрейд подчеркивал, что к теории вытеснения пришел самостоятельно и долгие годы считал ее оригинальной, пока венский психоаналитик О. Ранк не обратил его внимание на труд немецкого философа А. Шопенгауэра "Мир как воля и представление" (1819), в котором содержалась идея о сопротивлении восприятию болезненного состояния.
  
  Вот и считать себя животным - это болезненно!
  
  Мотивом вытеснения является несовместимость соответствующего представления человека с его Я. Вытеснение выступает в качестве психического механизма защиты. В то же время (по Фрейду ) оно порождает невротический симптом, который является заместителем того, чему помешало вытеснение. В конечном счете вытеснение оказывается предпосылкой образования невроза.
  
  "Я - человек" - звучит вовсе не гордо. Это невроз!
  
  А невроз - это в психоанализе - психическое расстройство, последствие конфликта между бессознательными влечениями и невозможностью их удовлетворения в реальной жизни.
  
  Чтобы чего подобного не чувствовать мы чувствуем другое. Но вообще-то образ - это всегда указание на что то другое. И все вместе - это одно, а то что чувствуешь - это другое. И только часть - bit. А bit - это "да или нет" - два возможных значения в целом.
  
  И более того:
  
  Получается "я чувствую... (ну не важно что) только часть, а другой не придаю значение. Другая часть всегда вытеснена. А это значит, что счёт никогда не заканчивается. И помнить получается нечего, кроме мнимостей, что счёт окончен.
  
  Получается, что все что мы чувствуем - это проявление невроза.
  
  Чувства, эмоции, настроения, состояния. Аффекты - раз и прошли. А всё остальное - невроз!
  
  Чувство голода - невроз. Чувство насыщения - тоже невроз....
  
  Невроз этоткогда одно выдаешь за другое.
  
  А что если расматривать тот же. голод как проявление невроза насыщения?
  
  И голодать и обжираться - это травмирующие чувства.
  
  Все ли чувства тогда бинарны, чтобы соответствовать двум значениям bit?
  
  Голодом и насыщением заведует гипоталамус. Среди его подкорковых ядер находится особый пищевой центр, включающий в себя центр голода (вентролатеральное гипоталамическое ядро) и центр насыщения (вентромедиальное ядро)
  
  Т.е гипоталамическая часть пищевого центра состоит из двух отделов: первый отвечает за чувство голода, а второй - за чувство насыщения.
  
  Нет чувства насыщения - активизируется часть, ответственная за чувство голода. Нет чувства голода - активизируется часть, ответственная за чувство насыщение.
  
  Мы осознаем только избыточность.
  
  Избыточность - это термин из теории информации, означающий превышение количества информации, используемой для передачи или хранения сообщения, над его информационной энтропией (мерой хаоса). То есть как только хаос достигает предела и в результате инверсии получается порядок в самом малом (бесконечно малом) количестве, который эквивалентее беспорядку в бесконечно большом.
  
  На самом деле без транзитивного отношения с Третьим чувством каждого из этих двух не получится эквивалентного отношения голода и насыщения.
  
  Это можно понять из следующего примера:
  
  Обозначим чувство насыщения за А, тогда чувство голода - это 1/А = В. Так вот действие приведения целого к части и наоборот - это образ действия (С) , с которым связаны и А и Б, что и есть транзитивное отношение. Но именно оно - вытеснено.
  
  Но что же тогда вытесняется?
  
  С одной стороны нашей двусторонней единицы АВ - А, с другой - В.
  
  Это - т.н в математике Нейтральный элемент бинарной операции - элемент, который оставляет любой другой элемент неизменным при применении этой бинарной операции к этим двум элементам.
  
  Чтобы механизм с нейтральным элементом сработал, он должен иметь 8-мерную алгебру, в которой помимо нейтрального - ещё семь мер.
  
  Помните ещё, что битам, который сам по себе может принимать одно из 256 (2 в 8 степени) различных (на самом деле - двух) значений (состояний, кодов)?
  
  В пределе 8 степеней двояких значений! И их что то обобщает - первую и последнюю степени (если мыслить двумерными кaтегориями bit). Цифра 8 тут не случайна. Число предельных точечных групп для двухмерных обьектов равно 8. То есть в пределе может случиться или неслучиться 8 вариантов. А в трехмерном обьекте (то есть до предельнтго значения) - 230 различных пространственных групп симметрии "да" и "нет".
  
  А для трехмерных - 256.
  
  Только есть разница - то предела мы считаем значения, а в пределе их степени (максимальная и минимальная).
  
  Восемь мер степени присутствия значений! И я добавлю каждое из значений ещё представлено в 6 порядках "да" или "нет", а один из 6-ти порядков еще и т.н "скрытый (запрещённый)" порядок. Он - квази порядок, т.е не или- или - "да" или "нет", а "да" и "нет" одновременно.
  
  А что мы имеем когда "да" и "нет" одновременно? Ничего. Нет значения. Вытеснение!
  
  Так вот в пределе - 8 степеней 6 значений, одно из которых вырождено, как оказывается вырожденным и одно из 8 степеней его присутствия! Семь раз отмерь, а один раз отрежь и забудь!
  
  Так вот в том что мы осознаем вытесняется строго наоборот - семь мер и вытесняются. Как в, "черном ящике"!
  
  "Черный ящик" имеет значение на входе и на выходе, а семь мер "ящика" - неопределенность. Она то и вытесняется. Зато в бессознательном вме семь обобщаются в одну меру. Она неопределенна. Неопределенность - травмирует. Всё как у философа Шопенгауера!
  
  Так вот семь мер - это о неопределенности конфликта Части и Целого. В сознательном - Часть - есть, а Целого - нет. И у части есть значение. А в бессознательном наоборот: Часть - отсутствует, а Целого есть, но его значение вырождено. Вместо него дырка. Т.е только место, которое значение могло бы занять. Или вместо него другое значение.
  
  Скажем - заболел. Организм должен был справиться с усилением активности процессов, т.к "дел" прибавилось из за нарушения равновесия. Но вот не сравился - поднялась температура. Это симптом. И он образ того, что нет, но могло и/или должно было быть.
  
  В математике такую подмену производит т.н мнимый коэфициент - мнимая единица. Она часть делает целым, а целое - частью. Она же и вытесняет и вырождает, как только возникает потребность раскрыть неопределенность.
  
  Это и есть невроз.
  
   Для выздоровления невротика необходимо, чтобы симптом был переведен в вытесненное представление по тем же самым путям, каким совершалось вытеснение из сознания в бессознательное. Т. е обратным действием! Оно то и вытесняется. А что же у нас между голодом и насыщением? Добыча. Охота. И т.п. Допустим мы хотим мяса. Надо же было убить. Самому или кто то за тебя должен убить. Но понимание совершения убийства травмирует. Это вытесняется.
  
  Любое проявленное чувство, как всякий bit содержит вытесненное второе значение.
  
  Любовь между М и Ж, например. Если говорить о динамическом чувстве, то мы обязаны рассмотреть его как вектор - как точку, которая изменяется или не изменяется (вращается) в определенной и неопределенной ориентации.
  
  Заметьте: "определенной и неопределенной" ориентациях, т.к это тоже bit.
  
  Что же вытесненотв чувстве любви между М и Ж?
  
  А у М и Ж по-разному. У Ж вытеснен предел. В пределе отношений - простите, ебля. А у М вытесняется прелюдия к ебле. На самом деле ебля - это насилие, которое имеет bit, представляемый как садизм и мазохизм. Для М прелюдия к ебле травмирует мужскую самость. Для Ж травматично, что всё это из-за ебли.
  
  Самость - это архетип, являющийся глубинным центром и выражением психологической целостности отдельного индивида. Архетип, являет собой центр суммативной целостности сознательного и бессознательного психического бытия (bit бытия) .
  
  Понятие Самость введено в оборот Юнгом, но ни в его работах, ни в трудах его последователей оно не получило однозначного определения. Порой интерпретировалось как исходное состояние интегрированного организма, образ сверхординарного объединяющего принципа, архетипическое стремление к координации напряжения противоположностей, архетипический образ человеческого потенциала и единства личности как целого, как суммативность личности и т.д.; понятие философии Хайдеггера, обозначающее бытие Я (самобытие), т.е. такое сущее, которое может произнести: "Я" .
  
  Для самости М травматичны отношения, которые необходимы ради предела их, а самость Ж травматизирует предел отношений. Поэтому никто и не знает что такое "любовь". Т.е ей каждый придает мнимое значение.
  
  И что забавно - вывод: все чувства устроены также. В них отсутствует травматизирующая часть bit. Все!
  
  И что понимание этого дает?
  
  Это дает инструмент, который открывает где "зарыта собака".
  
  "Собака" того же чувства любви "зарыта" в том, что самый лучший (любимый) партнер выполняет за тебя те поведенческие и мыслительные операции, которые тебя травмируют.
  
  И понимание этого - "формула любви".
  
  Если быть последовательным в рассуждениях, то и любое чувство к другому - это выражение того, что вытеснено в отношении к себе.
  
  Соответственно и забываем мы сны, потому что реальность мы, как правило, стараемся остановить на том, что приносит удовольствие. И хотя не всегда получается - не получается досмотреть "кино" до конца и получить bit представления о нём. Зато во сне всё незаконченное доходит до конца. Но стоит только проснуться, второе значение bit опять вырождается. Сознание вырождает избыточное травматическое действо. И хотя есть сны, которые мы считаем запомнившимися, не стоит обольщаться - значение трагической части в них "забыта" или "забыта" степень этого значения. А что значит степень? Наглядно - число оборотов, которое делает кривая вокруг заданной точки. Т.е через чего надо пройти, чтобы был хеппи энд.
  
  И, наконец, последний, но самый важный вывод:
  
  Все представления о себе (о "Я" ) - мнимые. На самом деле "Я" может может принимать одно из 256 (2 в 8 степени) различных (на самом деле - двух) значений в 6 порядках. Одно значение принадлежит животному, другое - животному, которое осознает, что оно - животное. А так как мы не хотим признаваться себе, что мы - зазнавшееся животное, то" Я" и представляет собой только один порядок - "запрещенный" или "квазипорядок" в котором вырождено то, что делает нас животными. А что сделало нас животными? Что вообще такое "животное"?
  
  Это - "живое существо, обладающее способностью изменяться и чувствовать (в отличие от представителей другого отдела органического мира - растений) эти изменения.
  
  Т.е "Я" - это то, что сохраняет удовлетворяющие нас представления о себе. Разумеется, с учетом bit cадо-мазо!
  
  На языке физике представление о "Я" - это своего рода поступательное движение представлений о себе. А "поступательным" называется такое движение абсолютно твердого тела, при котором любая прямая, жестко связанная с телом, перемещается параллельно самой себе.
  Т.е можно сказать, что "Я" - это абсолютно твердое Тело, вращающееся вокруг неподвижной оси, которое обладает одной степенью свободы: его положение полностью определяется заданием угла поворота из некоторого начального положения.
  
  Задание угла поворота из некоторого начального положения и есть формула "Я". И её нужно сравнить с вектором кривизны пространства-время. По сути это физический эффект, проявляющийся в девиации (отклонение параметров от нормы) реальных положений вещей. Можно сказать: ошибка показаний магнитного компаса. Или сказать - устойчивое поведение личности, отклоняющееся от норм поведения. А это уже как постоянное нахождение в местах отбывания лишения свободы.
  
  Вот такая, формула "Я"!
  
  Но она пока еще меня не соответствует bit!
  
   Потому что в bit есть система поощрения и система наказания.
  
  Т.е у нас есть такой ФСИН, который будет постоянно рассматривать есть ли возможность разместить осужденного в исправительном центре рядом с домом его близкогоя родственника.
  
  Тут всё просто - Я проявляется в присутствии доверенных лиц-наблюдателей.
  
  Это - аналогия с Законом 96-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс РФ" . Эти изменения касаются осужденных к лишению свободы и к принудительным работам.
  
  А в Законе так:
  
  Случаи, когда возможен перевод осужденного к принудительным работам из одного исправительного центра в другой:
  
  если он болен;
  
  если это требуется, чтобы обеспечить его личную безопасность;
  
  если исправительный центр реорганизуется или ликвидируется;
  
  если сложились такие обстоятельства, которые не позволяют ему находиться именно в этом учреждении;
  
  если он или его близкий родственник, но с его согласия, напишет заявление во ФСИН России о переводе в место, где проживает его семья. Если возможности размещения в таком исправительном центре нет, - в ближайший к месту жительства близкого родственника. Такой перевод возможен один раз за весь период отбытия наказания. (Ч.ч. 5 и 6 ст. 60-1 УИК РФ).
  
  Вот осознание нашего "Я" вечно и озабочено поиками обстоятельств, которые позволяют быть наблюдаемыми теми, кого не травмирует то, что травмирует нас в обмен на то, что нас не травмирует то, что травмирует их.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"