Сфинкский : другие произведения.

Гормония (от греч. hormáo - привожу в движение) символизма крестного знамения математическим формализмом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В чем символизм крещения?
  
  Религия фактически убедила людей, что на небе живёт невидимый человек, который следит за всем, что вы делаете - каждый день, каждую минуту, каждый миг, даже когда спите. И у этого невидимки есть список десяти вещей, которые тебе нельзя делать. И если ты совершишь любую из этих вещей, то у него есть место, полное огня, дыма, гари, пыток и мучений, куда он отправит тебя жить, страдать, гореть, задыхаться, кричать и плакать навсегда, "на веки вечные"! НО! Он любит тебя! И ему нужны способы соприкосновения, чтобы соединить земное с небесным, дабы люди живут внизу, а Он наверху. Этот способ есть освящение действий и мыслей людей, которые сами по себе не додумаются что делать дабы не страдать, не гореть, не задыхаться, не кричать и не плакать.
  
  Разумеется и в дохристианскую эпоху думали о том же. Говорят: "Главным чудом Иисуса было найти прорубь на Ближнем Востоке". Взять Крещение. Купание в проруби в этот день - обычай древних славян. Это был праздник Крышения в честь небесного Бога-Покровитель Древней Мудрости, Бога Солнца - Крышеня (созвучно с Христом, да?). После купания в проруби пили медовуху.
  
  Тогда непонятно, причём тут "Иордан"?
  
  Вообще же в ряду древних русских богов, Рода, Сварога, Перуна и других, обычно пропускают Крышня, а между тем, он - один из главных. Его называют "оком богом" и связанно это с прямым предназначением самого божества. Он верхом на птице Гамаюн, скажем так патрулирует мир Яви. Следит за тем, чтобы люди неотложно исполняли все законы Великого Рода и шли истинным путём. А также Крышеня Бог, управляющий совершением древних Обрядов, Ритуалов и Праздников, наблюдающий, дабы во время приношений бескровных Треб и Даров на всесожжение не было кровавых жертвоприношений.
  
  Напомним о его деяниях. Крышень (в Индии его называли Кришной) - сын Всевышнего и богини Майи, то есть он доводился братом самому первотворцу мира Роду, хотя и был значительно младше его. Он появился на свет не случайно, а чтобы исполнить великую миссию. В то время на мир Яви обрушились великие холода. Люди утратили дар богов, огонь, и вымирали, замерзая. Причиной этих великих бедствии был Чернобог. Крышень слетел с небес на белогривом коне, дал людям огонь, а потом сразился на берегу Ледовитого океана с Чернобогом и победил его. Победу нового бога небожители решили отпраздновать в Яви. Но сам герой воспротивился, спросил: "Почему вы пьете сами священной напиток сурью, но не даете ее людям?" И поскольку никто не захотел ему ответить, Крышень оседлал птицу Гамаюн и взлетел на ней в Синюю Сваргу, к своему отцу Вышню. Там Крышень наполнил чашу сурьей и принес на землю людям. Сурья - это согревающий медовый напиток, позволивший людям выжить в условиях лютого холода.
  
  В "Книге Коляды" описаны приключения Крышня. Он отправился в странствия по миру Яви и прибыл на Солнечный остров (Родос в Средиземном море), где повстречал дочь владычицы моря и солнца Ра - прекрасную Раду. Крышень посватался к солнечной дочке, но ее отец ответил жениху, что отдаст ее только тому, кто выдержит три испытания.
  
  Первое из них заключалось в том, что нужно было на коне подскочить к самому окну высокой башни Рады. У девушки, сидящей у окна, нужно было снять с пальца кольцо и поцеловать ее в губы. У Крышня был удивительный белый конь, на котором он спустился с небес, и потому ему ничего ни стоило справиться с этим заданием. Он вручил Ра кольцо и тем самым доказал, что долетел до окна Рады.
  
  Второе задание было посложней. Жениху нужно было за один день укротить дикого Златорогого Тура, запрячь его в плуг, вспахать поле, засеять рожью, вырастить и собрать урожай, сварить пиво и угостить им гостей! Крышень совершил невозможное и на закате преподнес Ра бочонок свежесваренного пива. Отец невесты хмурился, но пиво пил да похваливал: напиток получился отменный!
  
  А вот третье задание, на первый взгляд, могло показаться самым простым: следовало найти в поле маленький ключик, который отпирал замок на косе Рады. Таков был древний обычай на Родосе - косу незамужних девушек запирали на замок. Только тот, кто сможет открыть этот замок, расплетет косу, а расплетание косы означало замужество. Крышень отыскал маленький ключик среди огромного поля, поднял его и пришел к башне Рады. И, как ни отбивалась гордая красавица, он смог открыть замок на косе. Так солнечная дева стала женой Крышня.
  
  Так вот три пальца, используемых при крещении - это символизм этих трех заданий!
  
  Шутка?
  
  А пох. Это даже не важно.
  
  Так вот... Имя Крышеня связано также со словом "крое" - солнцеворот и со словом "крест", который есть вращающаяся свастика, символизирующая принцип соединения и взаимодействия двух начал: женского (горизонтальная черта) и мужского (вертикальная) Если она вращается по часовой стрелке (вправо), то символизирует стремление ко всему связанному с жизнью, с положительными качествами и активным мужским началом; вращение же против часовой стрелки, напротив, указывает на умирание, на отрицание всего положительного и пассивность поведения.
  
  Смотрите откуда крещение: Символ Бога солнца Митры, митраизма - крест, вписанный в круг. А само взаимодействие двух начал, ограниченых сферой солнца напоминает знаменитую квадратуру круга. Хотя сам крест появился из менее прозаических соображений трение двух деревянных брусков, расположенных крест-накрест. Что опять же напоминает "трение" М и Ж. Оно конечно даёт и огонь и продолжение рода, но не всё. Всё оставшееся дает действие самого солнца. Самого Бога солнца!
  
  Выражение же "квадратура круга" прочно вошло в язык в качестве красивого обозначения всякой не имеющей решения задачи. В таком своём значении это выражение используется в расширенном смысле - как метафора. В узком же, буквальном смысле квадратура круга означает задачу о построении квадрата с площадью равной площади заданного круга. Она является одной из самых известных неразрешимых задач на построение с помощью циркуля и линейки.
  
  Не одно тысячелетие задача о квадратуре круга оставалась костью в горле математики: не получалось ни её решения, ни доказательства отсутствия такового. Постепенно укреплялось мнение о невозможности решения, и в XVIII веке это мнение превратилось в убеждение настолько твёрдое, что академии наук разных стран заявили о прекращении приёма к рассмотрению трактатов, претендующих на решение. Наконец, в конце XIX века вопрос был закрыт: развитие математики позволило доказать, что решения и в самом деле не существует. Именно бессмысленность и бесперспективность таких изысканий привели к появлению всем известной метафоры.
  
  Однако с помощью трансцендентых чисел задача вычисления площади круга решается.
  
  С помощью символизма креста - тоже.
  
  Крещением человек призывает Святой Дух. В момент крещения происходит нечто невыразимое, человек вступает в общение с Богом, приобщается к Нему, к трансцендентному нашему. Крестятся, чтобы меньше болеть, больше материальных благ иметь, меньше проблем и т.д и т.п.
  
  Трансцендентальное - это всё то, что выходит за пределы возможного опыта, например, Бог, бессмертие души и т. п.; что принципиально недоступно для рассудочного познания, а может быть лишь предметом веры.
  
   познаваемость объекта на личном опыте. Например, если предположить, что Вселенная создана по какому-то высшему замыслу, сам замысел для нас трансцендентен - мы можем только строить гипотезы о нем. Но если этот замысел существует в действительности, его последствия для нас имманентны, проявляясь в физических законах и обстоятельствах, в которые мы попадаем. Поэтому в некоторых теологических концепциях Бог трансцендентен и находится вне созданного им бытия.
  
  Из философии понятие трансцендентальности перекочевало и в психологию: швейцарский психолог Карл Юнг ввел понятие "трансцендентальная функция" - это функция, объединяющая сознательное и бессознательное. В частности, трансцендентальную функцию может выполнять психоаналитик - он помогает пациенту проанализировать образы бессознательного (например, сновидения) и связать их воедино с сознательными процессами в его психике.
  
  Ну вы поняли...
  
  То есть крестясь мы по сути раскрываем неопределенность действий, которые нужно совершить, дабы получить желаемый результат и потому призываем Святой Дух в помощь.
  
  Тоже самое делают операции с трансцендентнымии числами.
  
  Трансцендентное число (от лат. transcendere - переходить, превосходить) - это вещественное или комплексное число, не являющееся алгебраическим - иными словами, число, которое не может быть корнем многочлена с целочисленными коэффициентами (не равного тождественно нулю). Например, когда мы умножаем на число Пи и число е.
  
  Число π является самой таинственной математической константой, и загадочность ей придает именно этот бесконечный цифровой ряд после запятой, и их последовательность никогда не повторяется. Из-за того, что число бесконечно и имеет все возможные комбинации, оно может заключать в себе все что угодно - номер вашего телефона, "Войну и Мир" Толстого, симфонию Бетховена. "Дата вашего рождения, код шкафчика, ваш номер социального страхования - все они находятся где-то в этом ряду. А если вы превратите эти цифры в буквы, получите каждое существующее слово, встретите его в любой возможной комбинации. На этом трюке, кстати основывается гадание на Библии/Торе. Якобы они содержат ответы на все вопросы. То есть если спросить Тору номер вашего телефона особым алгоритмом, то будьте уверены Бог, давший Тору людям его знает. Так же как и размер вашей ноги, имя любовницы и имя первого космонавта.
  
  Зачем же нам нужно число Пи?
  
  Измерить длину площадь круга.
  
  А число е?
  
  Число е воплощает в себе идею, что все непрерывно растущие системы являются масштабированными версиями одного и того же показателя. Но поскольку мир не дискретный, то возникает проблема деления его на части.Т.е без числа е - не разделить непрерывное на дискретное!
  
  И длину и площадь тоже не посчитать!
  
  Длина окружности и площадь круга определяются через эту константу, а если бы числа π не было, мы все мерили бы ...квадратами!
  
  Но точность при этом была неопределенной!
  
  πR² - это площадь круга, а без π остается только площадь квадрата. С этой точки зрения все круглое было бы квадратным.
  
  В этом смысле операции с трансцендентными числами это то, что называется Бог в помощь. Он помогает сделать то, что мы не можем сами.
  
  С точки зрения теории множеств, трансцендентных чисел гораздо больше, чем алгебраических - счетных чисел. Но символизм религии не заморачивается тем, как на пальцах показать трансцендентность десятичный логарифм, синус, косинус или тангенс - это тоже трансцендентные величины. Один, два, три, четыре, пять пальцев... Неразрешимость задачи квадратуры ума, чувств и телесных сил требует символизма - это однозначно.
  
  Но, не всё так просто. Символизм освящения крещением - дело не строгое, изменчивое, спорное!
  
  На современном этапе православные христиане крестятся так: складывают вместе большой, указательный и средний пальцы, безымянный и мизинец прижимают к ладони и таким образом поочередно осеняют лоб, живот, правое и левое плечо, изображая на себе Крест Господень. Прикасаясь, Господь посылает свою живительную помощь. При этом три пальца складывают вместе в знак веры в Святую Троицу, два пальца, прижатые к ладони, являются символом Божественной и человеческой природ Христа.
  
  Древние христиане наносили крестное знамение не тремя, а всего лишь одним пальцем - большим. Причем, крестили они исключительно лоб. Нанесение крестного знамения одним пальцем служило символом, с одной стороны, того, что христиане почитают крест Спасителя, с другой стороны, что они верят в единого Бога - в противовес язычникам-многобожникам. Древняя традиция нанесения крестного знамения только одним пальцем частично сохранилась у римо-католиков, которые во время мессы перед чтением Евангелия большим пальцем правой руки крестят лоб, уста и сердце. В целом же католики изображают крестное знамение при помощи раскрытой ладони, всеми пятью пальцами в знак пяти ран, нанесенных Христу. Причем делают это не справа налево, а наоборот - слева направо.
  
  Эта форма крестного знамения изменилась примерно в пятом веке. Вместо большого пальца для нанесения крестного знамения стали использоваться сложенные вместе указательный и средний. Причиной послужили вероучительные нaстроения. Появились люди, которые стали утверждать, что Христос не был истинным человеком, что Он был только Богом, а плоть Его была подобна призраку. Церковь утвердила, что Спаситель был одновременно истинным Богом и истинным человеком. Соединенные указательный и средний пальцы, которыми христиане изображали на себе крест, послужили символом союза природ во Христе. Такой вид крестного знамения стал называться "двоеперстием".
  
  В 13 веке форма крестного знамения вновь изменилась. Греческая Церковь вместо двоеперстия стала использовать привычное нам троеперстие. Все по причине того, что западные христиане стали распространять учение о неравенстве внутри Святой Троицы - якобы Святой Дух уступает в величии Богу Отцу и Богу Сыну. Сложенные вместе три пальца стали символом единства и равенстве трех Лиц Святой Троицы. В Русской Церкви смена двоеперстия на троеперстие происходила крайне болезненно.
  
  В середине 17 века по инициативе Патриарха Никона наша Церковь приняла греческую традицию нанесения крестного знамения тремя пальцами. Эта традиция сохраняется до наших дней.
  
  Теперь так:
  
  Для крестного знамения нужно сложить три первых пальца правой руки (большой, указательный и средний) концами вместе, а два последних (безымянный и мизинец) прижать к ладони.
  Три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого - Единосущную и нераздельную Троицу. Нужно положить сложенные пальцы на лоб - для освящения ума, на живот - для освящения внутренних чувств, на правое и левое плечо - для освящения телесных сил.
  Два пальца, прижатые к ладони, означают две природы Иисуса Христа - Божескую и человеческую. То есть крестятся всей пятерней. А обращение символизмом к Троице при этом есть действо трансцендентности посредничества Бога.
  
  Кстати, у Юнга трансцендентная функция, возникающая в результате напряжения между сознанием и бессознательным и поддерживающая их объединение, является существенным компонентом саморегуляции психического. Трансцендентная функция представляет связь между реальными и воображаемыми или рациональными и иррациональными данными, перекидывая тем самым мост через пропасть между сознанием и бессознательным. Проявляясь по большей части символически, она переживается как новая установка к жизни и к своему носителю.
  
  На самом деле символических способов призывания Святого Духа может быть до гребанной страсти. И зависит это от того чего освящаешь. Это и это те, которые образуются при помощи логарифмирования, возведения в иррациональную степень и те, которые образуются с помощью тригонометрических и обратных тригонометрических преобразований, и те что с помощью полей неархимедового нормирования (р-адические нормы), позволяющих представить кольцо, не то, чтобы в квадратах, но в упорядоченном поле. Основания общей теории трансцендентных функций даёт теория аналитических функций.
  
  Чтобы не сомневались привожу аналогию - мы имеем Единого Бога. Один на всех. Что нас обьединяет? Святой Дух. Как его получить "в чистом виде" ? Никак. Только символически.
  
  Вот берем p-АДИЧЕСКОЕ ЧИСЛО - это элемент расширения поля рациональных чисел, получаемого на основе свойств делимости целых чисел на заданное простое число р. Это расширение есть пополнение поля рациональных чисел относительно неархимедова нормирования обобщения евклидова пространства, допускающее бесконечную размерность и полное по метрике, порождённой скалярным произведением.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"