Сфинкский: другие произведения.

Мартышкина Троица и Я

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Загадка Лукоморья
 Ваша оценка:


 []

Мартышкина Троица и Я

  Три обезьяны, закрывающих лапами глаза, уши и рот - композиция в синтоистское святилище Тосёгу в японском городе Никко являются Национальными сокровищами Японии. Не знаю как вам, а мне они напоминают если не единого по существу Бога в трёх лицах, то уж точно Тримурти, в образе которого соединены три главных верховных принципа, наблюдаемых в видимом мире - начала творческое, разрушительное и охраняющее. Да и вообще, параллели с символикой трёх обезьян можно найти в даосизме, индуизме, джайнизме, сикхизме, иудаизме и христианстве, исламе и других текстах и учениях.
  
  В синтоизме же, основанном на анимистических верованиях древних японцев, считается, что три обезьяны символизируют собой идею недеяния зла (невидеть зла неслышать зла неговорить о зле) в силу отрешённости от неистинного. Зло не истинно. "Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то я защищён от него". Иногда в композицию добавляется четвёртая обезьяна - Сидзару, символизирующая принцип "не совершать зла". Она может изображаться прикрывающей свою промежность. Но композиции из четырех обезьяны непопулярны из-за азиатской нумерологии, в которой число "4" считается несчастливым. Каждая из трёх обезьян имеет собственное имя: не видит Мидзару, не слышит Кикадзару и не говорит Ивадзару. Выбор же обезьян в качестве символа Троицы, вероятно, связан с игрой слов в японском языке. Фраза "не вижу, не слышу, не говорю" звучит как "мидзару, кикадзару, ивадзару", окончание "дзару" созвучно японскому слову "обезьяна". В русском переводе более популярна версия "Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу". И, конечно же, напоминает отношение большинства к Власти и её политики.
  
  Бог-Дух не видит, Бог-Сын не слышит, Бог-Молчит молчит. С молчанием Бога сталкивались, наверное, многие из нас. Но люди специально обученные говорят, что это всё во благо. Мы чувствуем тоску, обиду, иногда озлобленность на то, что Богу, как нам кажется, до нас нет никакого дела.
  
  Ибо и этот опыт знаком Христу. Лучшие друзья спят в Гефсиманском саду, когда Он борется с сильнейшей тоской и смертным страхом, а любящий и любимый Отец покидает Его на самом пике страданий, в то время, когда Его ободряющее присутствие важно, как никогда раньше... Говорят, что человек, переживший голод, никогда не пройдет мимо голодного. Если он страдал, то никогда не будет равнодушным к страждущему. То, что пережил Христос в Гефсимании и на Голгофе, было Его самым сильным человеческим чувством. И если Он все равно молчит, когда у нас все болит, когда мы страдаем, то Его молчание означает то же, что и молчание Его Отца, когда Он сам страдал. И это уж точно не безразличие, это что то другое.
  
  Бывает, что мы молимся и молимся, но ничего не меняется. И кажется, что Бог не слышит или не хочет слышать о наших проблемах. Действительно ли это так? Есть ли причины для Божьего молчания? Или молчание и есть ответ?
  
  Так где же Бог?
  
  Что означает Его явное присутствие во времена благополучия и полное отсутствие тогда, когда тебе необходима Его помощь в самый тяжелый момент твоей жизни?
  
  Окатся, истинная опасность состоит в возможности поверить в то, что Он - плохой или Его - нет. Но если бы мы подумали, в какое положение мы ставим Бога нашими страстями, то видели, что у Него нет иного пути, как только молчать. И... это последний аргумент: В Иоанна 13:7 сказано: "Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после".
  
  После... После урузумеешь. Это важно.
  
  ...Три обезьяны, закрывающих лапами глаза, уши и рот - это то же самое, что и "знать не должен", а четвертая обезьяна прикрывающая промежность - Сидзару, символизирует не просто принцип "не совершать зла", но и принцип "быть между". Промежность то между? На это часто не обращают внимание.
  
  Кстати, тогда... А что же "между" лицами святой Троицы? В чем заключаются взаимоотношения между лицами Троицы ? Ведь полнота этих отношений недоступна человеческому разуму.
  
  Исследуя этот вопрос, необходимо иметь в виду, что слово "Троица" не используется в Священном Писании. Этот термин употребляется с целью описания триединого Бога - трех сосуществующих, вечных Личностей, являющихся Богом. Слово "Троица" не присутствует и в Библии. Что действительно важно, так это библейская идея, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ этим словом. Дело в том, что если в русском языке существуют только единственное и множественное числа, то в еврейском - единственное, парное и множественное.
  
  Тем не менее каждый из членов Троицы исполняет различные функции: Отец является основным источником и причиной для всего. Сын является посредником, через которого Отец совершает следующую работу: а) творение и поддержание вселенной; б) божественное откровение и в) спасение. Отец делает все это через Сына, который действует как Его представитель, точно также как бозон Хиггса придает всему массу. Ну а Святой дух - это действующая сила Бога, то есть его сила в действии, то есть поле Хиггса - поле, обеспечивающее спонтанное нарушение симметрии электрослабых взаимодействий фундаментальных частиц благодаря нарушению симметрии вакуума - чистый абстрактный вакуум, первоначальный Хаос это совершенно однородная изотропная среда, в которой отсутствуют любые виды возмущений.
  
   А теперь - сами судите: вот заработал механизм Творения, отныне каждый сам по себе - Бог то молчит, дабы каждый проявил все свои лучшие качества: ничего не вижу - не видно силы Святого Духа в действии, ничего не слышу - не придает заветам массу, человек сам должен придать, никому ничего не скажу - Бог Отец молчит до Страшного Суда.
  
   А где же Сидзару - четвёртая обезьяна, символизирующая принцип "не совершать зла" и прикрывающая свою промежность?
  
  О! О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Что же прикрывает четвёртая обезьяна? Промежность!.. Не позволяя тому, что между совершить Зло!
  
  Так где же она четвёртая обезьяна? Бог-Отец, Бог-Сын, Бог- Дух... Ну... Вообще, в имени обезьяны Сидзару присутствует игра слов: слог "си" (し) созвучен с числительным "четыре" (四). То есть имя может звучать просто как "четвертая обезьяна". То есть тут - сплошная неопределенностью Кто нам не даёт совершать зло? Кого человек не может определить? Ну!.. Себя! Четвертая обезьяна - человек сам. "Я". Рефлексивная часть личности. Человек создает такой образ самого себя (и верит в него), который не соответствует реальности (законы отражения и рефлексии просто обязывают изменять, чтобы измерять) и приводит к конфликтам с ней; с другой стороны может быть и позитивное Я-концепция, которая способствует более успешному приспособлению к миру и другим людям. Но это по прежнему - мнимая Я. Итого: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог- Дух... и Бог-Я. В каждом из нас есть частица Бога! То есть по сути (кто знает о чём я...) в каждом из наз образ Фурье Бога, обратная решётка, обратное пространство, импульсное пространство, точечная трёхмерная решётка в абстрактном обратном пространстве - в пространстве Фурье, где расстояния имеют размерность обратной длины. Представьте себе образ источника в фокусе линзы - это его преобразование Фурье. Он полезен в спектроскопии и при анализе любых волновых явлений. Он преобразует представление положения и импульса волновой функции в квантовой механике. А как вы хотите получить комплексное значение, которое содержит и конечные и бесконечные величины? Очень же просто - чтобы познать бесконечное надо сделать его обратное преобразование. В этом случае можно будет увидеть не то, что видишь, а видишь конечное, но и то, что не видишь. Не видим мы то, что между конечными величинами - о чем в Иоанна 13:7 и сказано: "Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после"... Сделай обратное преобразование Фурье и получи видимость конечного... О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Бог Я, между прочим. Познай его. Он проявляется в силе, которая нас зовет на "подвиги" в кавычках. Человек именно в этом смысле грешен. Бог Я - это четвертая обезьяна, образ Фурье Бога. И познав себя, что и позволяет молчание Бога, мы совершаем прямое преобразование Фурье, которое и делает нас и по образу и по подобию Его. Потому, что Бог создал человека только по образу. Господь, создавая человека по Образу и Подобию, наделил его всем, кроме способности справляться со своими демонами. На самом деле: без коэфициента подобия - нет подобия! Обратная решетка задает свою собственную ориентацию, определяя класс, к которому она принадлежит и именно это не даёт подобия. Подобие приобретается в борьбе со злом, которое и есть образ Фурье Бога с обратными значениями всех его значений. А коэфициент подобия складывается из все тех мук и страданий, через которые прошел Бог Сын. Физические системы называются подо́бными, если при их эволюции сохраняется отношение между некоторыми измеряемыми величинами, характеризующими данные системы. В человеке должны быть неизменяемые величины (те которые бесконечномерные; критерии подобия - безразмерные величины, имеющие одинаковое значение для всех систем), вот если они не изменятся - есть подобие, изменятся - извиняй и гори в геене огненной.

 []

ПСЫ: Что еще смешнее - то, что преобразование Фурье преобразует все четырех обезьян, выворачивая наизнанку каждую, включая четвертую мартышку и если на то пошло преобразует и представление положения и импульса волновой функции в квантовой механике. И тогда появление восьми мартышек, которые надо отметить не складываются, а перемножаются, означает смысл волновой функции в квантовой механике: физический смысл, поэтому, имеет не сама волновая функция, а ее квадрат модуля - квадрат модуля волновой функции с четыремя координатами определяет плотность вероятности того, что в момент времени частица может быть обнаружена в точке пространства с тремя координатами. То есть, переводя на наш сумасшедший язык, в котором четвертая обезьянка, которая слышит, видит и и действует обратным образом трем обезьянкам или Отцу, Сыну и Святаго Духу (понятно, да? Дьявол внутри нас.... А! Бог Я - это Дьявол!) т.к волновая функция в общем случае является комплекснозначной функцией, то есть содержит действительную и мнимую части, то чтобы мы обнаружили себя мы обнаружили себя в обратном этому дьявольскому пространству в праведном трехмерном, мы должны и вывернуть на обратную сторону и четвертую обезьянку, которая изначально изменяет прямую проекцию Трех обезьян в обратную. Ну, тут все понятно. Примени обратное преобразование к самому себе, такому всему противному и получишь благобразное. Так вот о восьми мартышках... Всю эту херню я не выдумал. Всё это имеет отношение к восьмимерной алгебре обобщения. Восемь обезьянок - это т.н октонионы. Октонионы связаны с исключительными структурами в математике, в том числе с исключительными группами Ли . Они находят применение в таких областях, как теория струн , специальная теория относительности и квантовая логика . В качестве объединение сил действующих на фундаментальные частицы, которая называется бегущей константой связи используются структуры октонионы. Ученые используют эту идею так: вместо того чтобы рассматривать группы Ли как ящики, в которых заключены все силы и частицы, математики разделяют их на части и изучают математические элементы их конструкции - систему восьмимерных чисел, так называемых октонионов - это то, что между ВСЕМ. Октонионы естественным способом воспроизводит загадочную "левизну" нейтрино, а именно то, что их собственный спин всегда ориентирован против направления их движения. Октонионы прекрасно подходят для выполнения расчетов в десятимерном пространстве, что делает их полезными для теории струн, согласно которой наша Вселенная содержит шесть дополнительных компактных измерений. Теоретики-"струнщики" до каких-то пор не могли обнаружить единый механизм, описывающий сворачивание дополнительных измерений, однако вот ребята по имени Дрей и Маног показали, что путем выбора одного определенного октониона (восьми мартышек) эта проблема решается легко.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список