Сфинкский : другие произведения.

Выпрямляю линию Судьбы. Недорого

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

 []

Выпрямляю линию Судьбы. Недорого.


Переживать неудачи в Судьбе и непонимании Промысла Божьего можно по-разному. Кто-то теряет веру, кто-то наоборот - приобретает, кто-то просто ждет, что жизнь наладится сама собой, кто-то развивает бурную деятельность по предотвращению собственных ошибок в судьбе детей, городя при этом новые. Но какой бы путь человек ни избирал, никому не избавиться от вопроса:

Как это сделал бы Сам Главный?

И, сами понимаете, самое сложное тут - решиться Его об этом спросить. Потому, как только начинаешь формулировать вопрос, как тут же вспоминаешь нравоучительную историю о том, как Бог позволил Сатане испытать Иова всеми бедствиями земной жизни. А тот... Тот был богобоязливым праведником, котjрый в конце испытаний согласно рамкам модели, которой он считал до этого праведной, понял: "Господь дал. Господь и взял". Вот вам и метод выпрямления линии Судьбы и... (между прочим) первое представление о потоках Риччи, полной классификацией компактных трёхмерных многообразий, теореме геометризации, многообразиях Калаби - Яу, теореме Пуанкаре...

Большинству требуется время, чтобы осознать, что великая гипотеза Пуанкаре перестала быть гипотезой. Вот и мне... Мне самому, вообще, не очень удобно жить в мире более умных, чем я сам. Строишь-строишь теорию, а потом появляется какой-нибудь Перельман и... Я прочитал о математическом открытии, позавидовал, погоревал и забыл. Но однажды мне стало ясно, что я уже сталкивался с темой и задачей Перельмана, вытекающей из неё раньше, и не один раз.

В первый раз в экзистенционализме - "Миф о Сизифе" Камю. Во второй - я вспомнил о прочитанном когда-то обьявлении "Выправляю линию Судьбы. Недорого".

Просто удивительно, как у некоторых людей судьба, вроде страха опоздать на поезд, может перерасти в навязчивую постоянную идею следовать ей. На самом деле, судьба - не постоянна. Она как волна и как колеблющаяся частица - на этом базируются математические приложения струнной физики. Чтобы вы знали! Судьба - не постоянна. Но вероятностна!.. А из математики хорошо известно, что непостоянная функция, не ограничена.

Другими словами, в некоторых случаях по локальным свойствам функций (например, голоморфности, что означает функция бесконечно дифференцируема, можно судить о ее глобальных свойствах - именно по этой причине Сизиф вечно катит камень и никогда не может достигнуть цели - вершины горы).

Смысл прост - если что-то повторяется, например, выражение лица, то у тебя в голове кругами бегает хомяк.

Вот и Сизиф несет в загробной жизни тяжкое наказание за все попытки обмана судьбы, которые совершил он за свою жизнь. Вспомним... Когда пришел к нему бог смерти мрачный Танат, чтобы низвести его в печальное царство Аида, то Сизиф, еще раньше почувствовав приближение бога смерти, коварно обманул бога Таната и заковал его в оковы. Перестали тогда на земле умирать люди. Нигде не совершались большие пышные похороны; перестали приносить и жертвы богам подземного царства. Нарушился на земле порядок, заведенный Зевсом. Тогда громовержец Зевс послал к Сизифу могучего бога войны Ареса. Он освободил Таната из оков, а Танат исторг душу Сизифа и отвел ее в царство теней умерших. И так пару раз. В конце-концов, Сизиф осужден вкалывать как электрический хомяк и вкатывать на высокую, крутую гору громадный камень. Напрягая все силы, трудится Сизиф. Пот градом струится с него от тяжкой работы. Все ближе вершина; еще усилие, и окончен будет труд Сизифа; но вырывается из рук его камень и с шумом катится вниз, подымая облака пыли. Снова принимается Сизиф за работу. Такова судьба!.. Но что-то же в ней повторяется?

Судьба? Если она у вас переменная, никогда не отчаивайтесь. А если вы уже впали в отчаяние, то .... (получается так) продолжайте работать и в отчаянии. Если она у вас переменная, никогда не отчаивайтесь. А если вы уже впали в отчаяние, то .... глупая шутка: продолжайте работать и в отчаянии. Если судьба не задалась на уровне сценария, то Бог в отличии от Квентин Тарантино, все же перенесет его на съемочную площадку. Хотя для Тарантино - это все равно что ловить рыбу без удочки или ебать девушек без х...

Чтобы понять как говна сделать конфетку, нужно забыть философию Тарантино. Таких как этот малограмотный "счастливчик" не судят, зато им часто подсуживают.

Если судьба не задалась на уровне сценария, то... Давайте вспомним об обьявлении: "Выправляю линию Судьбы. Недорого". Потому, что именно это методика должна была быть связанной с полной классификацией компактных трёхмерных многообразий, что и помогло Перельману доказать гипотезу Пуанкаре.

На самом деле, Перельман доказал гипотезу одного человека методом другого. И метод это принадлежит голове Ричарда Гамильтона. Он придумал систему уравнений (потоки Риччи - система дифференциальных уравнений в частных производных, описывающая деформацию римановой метрики на многообразии), которые подобно тепловому уравнению, описывающему процесс распределения тепла в веществе от более теплых к более холодным участкам, сглаживая аномалии, дают многообразиям более унифицированную геометрию. Ну чем не прообраз Судьбы?

Вот и я так подумал! Более того, я сразу же и понял, что последствия этих перельмановских доказательств Пуанкаре и Тёрнста методами Гамильтона для других областей науки, техники и жизни могут быть неочевидны еще долгое время, но, без сомнения, для эти задачи имеют фундаментальное значение.

С этого момента, все перечисленные выше математики стали моими героями... За исключением Гамильтона!.. Возможно, его успехи у женщин не давали мне равновесия и покоя. Разумеется, я всегда понимал и понимаю, что месть в большинстве своих случаях вообще лишена смысла, но это только если не осознаешь, что мстя ты проводишь с собой психотерапию.

Так вот, Гамильтон был не похож на большинство других математиков. Сын врача из Цинциннати, опровергал сложившийся стереотип математика как засушенного "ботаника". Дерзкий и непочтительный человек, он ездил верхом, занимался виндсерфингом и менял подружек как перчатки. В его жизни математика занимала место еще одного хобби. К сорока девяти годам у него сложилась репутация превосходного лектора, но количество его опубликованных работ было относительно невелико, если не считать базовых статей о потоках Риччи...

Вот они то и заслуживают особого внимания! "Именно потоки Риччи могут оказаться полезными в решении проблемы выпрямления Линии Судьбы" - подумал я.

Гамильтоновская методика потоков Риччи была в высшей степени специализированной и трудной в применении. После одной из своих лекций в Беркли Гамильтон рассказал Перельману об основном препятствии, с которым ему пришлось столкнуться. В процессе сглаживания пространства потоком Риччи, некоторые области этого пространства вырождаются в так называемые "сингулярности". Некоторые из этих областей превращаются в "перешейки" - истонченные участки бесконечной плотности. Более сложный тип сингулярностей был назван "сигарным". Гамильтон опасался, что в случае формирования "сигар" геометризация становится невозможной. Перельману же в 2002 году удалось доказать гипотезу Тёрстона, проведя тем самым полную классификацию компактных трёхмерных многообразий, и доказать гипотезу Пуанкаре.

"Полную классификацию компактных трёхмерных многообразий Судьбы" - так отозвалось в моей голове вся эта история.

Гамильтоновская методика потоков Риччи была в высшей степени специализированной и трудной в применении. После одной из своих лекций в Беркли Гамильтон рассказал Перельману об основном препятствии, с которым ему пришлось столкнуться. В процессе сглаживания пространства потоком Риччи, некоторые области этого пространства вырождаются в так называемые "сингулярности". Некоторые из этих областей превращаются в "перешейки" - истонченные участки бесконечной плотности. Более сложный тип сингулярностей был назван "сигарным". Гамильтон опасался, что в случае формирования "сигар" геометризация становится невозможной. Перельману же в 2002 году удалось доказать гипотезу Тёрстона, проведя тем самым полную классификацию компактных трёхмерных многообразий, и доказать гипотезу Пуанкаре.

Что сделал Перельман? Очень просто - применил метод хирургии, позволяющий "деликатно" (не нарушая тех или иных свойств многообразия) уничтожать "лишние" гомотопические группы. Это всё равно что Фрейд освобождает от комплексов или снимаешь с девушки лишнюю одежду!.. Естественный путь решения этой задачи состоит в том, чтобы последовательностью хирургий уничтожить ядра гомоморфизмов. А они - как бессознательные комплексы, хитрожопым способом возводящие Судьбу в замысловатые узоры мороза на стекле. Если их вырезать, фрактальность и тригонометрические порядки перестанут "пудрить мозги", а узор станет ясным. Если это удаётся, то результирующее отображение будет гомотопической эквивалентностью. Хирургия в топологии обычно использует с этой целью операцию "приклеивания клетки", что мгновенно выводит из класса многообразий подобно действию подобного гомеопатического средства.

Я подумал про себя:

"Надо потоками Риччи выкинуть всё лишнее из Судьбы! Вот оно практическое применение математики в личной жизни".

Сколько бы мы ни говорили о кривизне Судьбы, иногда достаточно лишь двух слов, чтобы нас разубедить. И я сказал себе:

"Докажи гипотезу Пуанкаре в двух словах".

И вот как это выглядит:

Поток Риччи- это определённое уравнение в частных производных, похожее на уравнение теплопроводности. Он позволяет деформировать риманову метрику на многообразии, но в процессе деформации возможно образование "сингулярностей"- точек, в которых кривизна стремится к бесконечности, и деформацию невозможно продолжить. Основной шаг в доказательстве состоит в классификации таких сингулярностей в трёхмерном ориентированном случае. При подходе к сингулярности поток останавливают и производят "хирургию" - выбрасывают малую связную компоненту или вырезают "шею" (то есть, открытую область диффеоморфную прямому произведению), а полученные две дырки заклеивают двумя шарами так, что метрика полученного многообразия становится достаточно гладкой - после чего продолжают деформацию вдоль потока Риччи.

Процесс, описанный выше, называется "поток Риччи с хирургией". Классификация сингулярностей позволяет заключить, что каждый "выброшенный кусок" диффеоморфен сферической пространственной форме.

При доказательстве гипотезы Пуанкаре начинают с произвольной римановой метрики на односвязном трёхмерном многообразии и применяют к нему поток Риччи с хирургией. Важным шагом является доказательство того, что в результате такого процесса "выбрасывается" всё, как это было, например, при Большом взрыве. А "всё" - это противоречия типа "внутреннее и внешнее. Это означает, что исходная "дырка" (исходное многообразие Калаби-Яу) можно представить как набор сферических пространственных форм с внутренней и внешней стороной, похожих на поверхность мебиуса, соединённых друг с другом трубками тривиально как те самые две дырки, заклеинные Перельманом. Таким образом, дырка является связной суммой набора сфер, то есть сферой.

Чтобы понять, как "выпрямить линию судьбы" до полноценной сферы, требуется понять как Перельману удалось решить задачу Пуанкаре. Описывая решение Перельмана, можно использовать сравнение с подмоченной репутацией. "Представьте, что у вас "облом" и вы звоните в иммидживое агенство, чтобы узнать, как вам её исправить. Иммиджмэйкер будет очень трудно объяснить вам это по телефону. Вам придется приехать в агенство, чтобы спец смог исследовать ваше психическое состояние. Только после этого он сможет сказать, в каком месте по репутации нужно подшаманить. Так вот, Гамильтон ввел понятие, а Перельман завершил описание процедуры подщаманимвания, которая работает независимо от вида повреждения. Поток Риччи, будучи применен к любому трехмерному пространству, сгладит все шероховатости и выпрямит все выбоины. А иммидживому агенству даже не потребуется смотреть на ваше состояние - достаточно будет просто применить уравнение." Перельман доказал, что "сигары", особенно беспокоившие Гамильтона, на самом деле не могут образоваться под воздействием потоков Риччи. Проблема "перешейков" оказалось решаемой с помощью серии сложных хирургических манипуляций - вырезания сингулярностей и латания неровных краев. "В результате мы получили инструмент, с помощью которого возможно сглаживать неровности и, в критических ситуациях, контролировать разрывы"

Помните? Колобок - русский приключенческий хоррор с участием сферического хлеба.

Жили были старик со старухой. Бездетной. Речь идет, очевидно, о супружеской паре, в том возрасте, когда уже поздновато рожать детей,

Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, колобок.

...А потом он сбежал.

Круглая форма Колобка способствовала его движению, причем его динамичное движение было неосознанным "лежал, лежал Колобок и покатился". Колобок катился без видимой цели, а значит его движениями и поступками сознание не управляло. Движение Колобка, хотя и было заложено особенностями его формы, но явилось для него полной неожиданностью.

Но если задастся вопросом, почему сбежал из дома Колобок? Вероятно, ему не хватало родительского внимания и заботы, ведь его без присмотра оставили остывать на окне одного. Бабка и дедка вместо того, чтобы заниматься только что испеченным Колобком, не уделили ему должного внимания, и отправились на боковую.

...Катился катился Колобок и каждому встречному с дуру и сознательно рассказывал о своей индивидуальности. Он вступал в диалоги со зверями, пел песенку и игнорируя сообщения окружающих, что они хотят его съесть, катился дальше. Вроде бы как хитро и изобретательно убегал от них, сообщая "и от тебя уйду". Контакт со зверями у колобка получался однобоким, он больше рассказывал о себе, нежели слушал, это говорит о его беззаботности и отсутствии каких либо переживаний в виде осознания опасности. Вероятно Колобок все же не умел думать, так как думать ему было нечем. Заяц, волк и медведь твердили ему: съем, съем, съем, а лиса поняв, что таким образом ничего не получится, включила свою женскую хитрость...и получила желаемое. Собственно, этого бы не произошло, если бы Колобку вырезали из беззаботной головы лишние нормы. В конце-концов он круглый, а значит может катится себе бесконечно...

Но! Такова судьба Колобка. И, поверьте, она напрямую связанна с вопросом классификации поверхностей на основе их топологии. А ее классифицировать надо на основе с первичными условиями. А они...

Давайте вспомним наследственную механику Колобка...

Жили были старик со старухой. Бездетной. Речь идет, очевидно, о супружеской паре, в том возрасте, когда уже поздновато рожать детей...

Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, колобок. Можно предположить, что старику захотелось-таки стать родителем, кого-то повоспитывать на старости лет, чтобы было чем заняться в свободное время. Есть такое чувство, что идея эта была спонтанной. Но старуха попыталась сопротивляться: - Да из чего испечь-то? Муки нет. Мол, не способна я, нет уже тех "ресурсов".

Но дед решил все-таки настоять на своей воле, он же - мужчина, последнее слово должно остаться за ним. Но при этом, как бы, ответственность возложил на жену:

- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.

Похоже, что старик не был хорошим хозяином в своем доме, не заботился о запасах, но при этом знал, что жена как-нибудь справится, только поворчит, как обычно. Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его на масле и положила на окно простынуть.

Поддалась, таки, старуха; уступила воле мужа. Все сделала, как он приказал. Появился поздний ребенок - Колобок. При том, что муки в доме не было, сметана и масло нашлись. Их, с психоаналитической точки зрения можно рассматривать как половые продукты мужчины и женщины.

То, что ребенок - Колобок был сделан, чтобы потом его "сожрать", подразумевается по сюжету сказки. "Поскребла" по сусекам - поздний ребенок так и назывался на Руси "поскребышем".

"Положила на окно простынуть..."

"Простынуть" - ассоциируется с простудами детей (и взрослых), которые случаются от сквозняков. Старуха сама положила только испеченного колобка. Можно предположить, что ей не приходило в голову, что он может не только остыть, но и простудиться там, а так же и скатиться - убежать... И погибнуть с такой дурной наследственностью в пасти лисы.

То есть вот так невинное вроде дитя, получила в наследство нормы поведения: норму "поскребыша", норму "простынуть", а с ними... Какая же судьба будет "круглой"?

Да она бы и была, не увеличь Колобок порчу дополнительно. А он - "покатился по дорожке" - по жизни, по кривой....

Родительский фантазм, что их дитя должно быть съедено (ведь попросил же старик старуху по коробу поскрести, да по сусекам помести и наскрести муки на колобок; наскребла старуха муки горсти две, да замесила муку, состряпала колобок, да изжарила в масле и на окошко студить положила, явился в судьбе колобка определяющим).

Все, кого он встречал на своем пути, обещали его съесть, и намеревались это сделать. Первым колобку встретился заяц. Этот персонаж сказки вызывает ассоциации с мальчишкой-подростком. А подростки часто склонны проявлять жестокость по отношению к тем, кто "не такой, как все". Часто подростки выбирают кого-то слабого, и начинают "задираться", И всячески преследовать такого ровесника.

Но мне кажется, что бессознательно они хотят все таки своими выходками растормошить такого человечка до "взрыва" чтобы он перестал быть таким забитым, а возмутился бы и стал "нормальным", как все. Именно забитость и приниженность вызывает у них бунт, а не сам сверстник.

Так и заяц, бессознательно почувствовал в Колобке "брак родительского воспитания", что он не такой как все. "Я тебя съем...".

А может быть, Колобок просто понравился ему, и Заяц захотел присвоить себе его путем поглощения. Но колобок однажды уже прибегнул к хитрости, чтобы спастись, и при встрече с Зайцем и угрозе своей жизни он решил прибегнуть к тому же методу. Он решил отсрочить расправу над собой и начал петь зайцу песню, в которой рассказал свою историю. В конце песенки было: "Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, от тебя заяц, нехитро уйти..." и покатился дальше - только его заяц и видел. У колобка отложился этот паттерн: достаточно "заговорить" собеседника, и тогда можно избежать неприятностей. Встретившийся ему далее Волк, так же хотел съесть колобка. Тот прибегнул к уже проверенному методу: пропел свою историю. в конце похвалился, что и и от дедушки, и от бабушки, и от Зайца ушел. "От тебя волк нехитро уйти". Сам-то Колобок считал, что он очень даже хитро ушёл от всех, и начал верить в свою исключительность, даже во всемогущество. Эта смелость Колобка - некое реактивное образование на страх быть съеденным. Но вряд ли сам Колобок это осознаёт.

С Медведем опять повторилось то же самое - его опять хотели съесть. Если Волка Колобок еще просил не есть его, то Медведю он уже нагло заявил: "Ну, где тебе, косолапому съесть меня!". Но Медведь - фигура, очевидно более крупная и сильная чем Волк, и Колобок на всякий случай смягчает свое пренебрежение: "Послушай, лучше мою песенку".

И опять он пропел свою историю, как он был "по амбару метен, по сусекам скребен, на метане мешан". И пока Медведь слушал, Колобок видел, что он опять хитростью добился своего - спасся, и от Медведя тоже Но когда ему встретилась Лиса, все вдруг пошло совсем по другому сценарию. Лиса поздоровалась с ним и похвалила. Колобок растерялся, ведь никто не хотел его съесть. Он обрадовался, что его похвалили, и запел свою песенку - ведь это уже стало его привычным способом общения - надо ли, не надо ли.

"А Лиса слушает, да поближе подкрадывается". В песенке Колобок опять рассказал свою историю. и как он ушел ото всех, и дабы поднять себя в глазах похвалившей его Лисы, а заодно и обозначить границы в общении с ней - обещал от нее тоже уйти - мол, как я решу, так и будет. Это говорит о том, что Колобок никому не доверял, из тех кто ему встречался на жизненной дорожке. И неудивительно: его собственные родительские фигуры намеревались его съесть. Но старуха, все-таки дала ему возможность улизнуть, оставив его на окне без своего присмотра. Что он и сделал.

Но намерения старика-инициатора его появления на свет - у Колобка не оставляли сомнений. Угроза исходила от отца: бессознательно Колобок чувствовал её. Все мужские фигуры: заяц, волк, медведь - так же представляли угрозу; страх быть съеденным своим отцом был перенесен на них тоже. Но жить хотелось, и приходилось прибегать к хитрости. А с Лисой произошло следующее: с одной стороны - она была "добрая" и не угрожала его съесть. Но до конца он и ей не доверял: "От тебя леса нехитро уйти!". Но ведь другая женская фигура (старуха) дала ему в свое время уйти. А вдруг и здесь так будет? Колобок на какое-то время потерял бдительность: его никто, никогда не хвалил и ласково с ним не обращался. У него не было опыта, что за лаской и добротой может скрываться обыкновенная лесть. На эту лесть он и попался. И был все-таки съеден, как ему и предназначалось.

Но! Конец мог бы быть не столь близким, а вполне мог бы быть растянут до знаменитой трилогии "Властелин колец". Представляете?.. Лиса героически погибает, Колобок готовится защищать старика со старухой, ведет борьбу с порабощённым Кренделем, который когда-то был бубликом, но из-за владения кольцом сошел с ума. Колобок в итоге становится королем Польской булочной и берет в жены свою возлюбленную пироженку и только после этого лишний сахар выполняет свою миссию и уничтожает Кольцо Всевластия Колобка.

Что же можно было сделать с судьбой Колобка?

Хирургию!

Хирургия или перестройка Морса - преобразование гладких многообразий, которому подвергается многообразие уровня гладкой функции при переходе через невырожденную критическую точку; важнейшая конструкция в дифференциальной топологии. Это что -то вроде бритвы Оккама, в упрощённом виде несущей смысл: "Не следует множить сущее без необходимости".

Хотя первичное ядро предстаёт в образе двумерном: "Я от бабушки ушёл... Я от дедушки ушёл..."... У меня создалось впечатление, что все последующие события сказки либо объясняет поршневой процесс деторождения, либо процесс идентификации или может быть способом преодоления страха поглощения. Скорее даже все это вместе.

Тут нужен более глубокий анализ.

Еще раз: на пути почти сферический хлеб встречает тех, кто хочет его съесть. Желание животных очень сильное, потому что они даже не здороваются. И почему они только говорят о том, что съедят, а не делают?

Три животные-мужчины (заяц, волк и медведь) озвучили свое желание съесть колобка, а он в ответ рассказывает историю своего рождения и хвалится своей сеперационной историей.

Если колобок знал как его сделали, то он и подозревал, что его съесть хотят. Тогда его желание убежать становится понятным. Плюс прямая угроза от встречаемых мужских животных.

На вопрос женского животного - лисы (а не угрозу, как в предыдущих случаях) "Колобок, колобок, куда ты катишься?" - он отвечает: "Качусь по дорожке". Либо она так околдовала его, что он так дизориентировался, либо он сам не знает сознательно куда он.

Сознал был колобок для того лишь, чтобы быть съеденным и вот он нашел достойную кандидатуру, которая его поглотит.

В самом деле!.. Первичное ядро беззаботности предстаёт в образе двумерном: "Я от бабушки ушёл... Я от дедушки ушёл...". У меня создалось впечатление, что все последующие события сказки либо объясняет поршневой процесс деторождения, либо процесс идентификации или может быть способом преодоления страха поглощения. Скорее даже все это вместе.

Но главное в этой ситуации вовремя понять, что всех камней с дороги не уберёшь. Видимо, счастье не в том, чтобы избавиться от одного препятствия и сразу обрести другое, но чтобы быть счастливым, вопреки всему. Наши беды не снаружи - они внутри нас. Никто не способен устроить у нас в душе такой мрак, какой мы сами себе устраиваем и причём совершенно бесплатно и сознательно по одной простой причине - а как же понять то, что происходит с нами в целом, не изменив все по частям. Отсюда и локальная с глобальной симметрией, отсюда нервная и гуморальная регуляция и хирургия!!!! - работа эндокринной системы, суть которой - калибровочная инвариантность.

Но, кто же не послушается своего сознания?

А вот для обьяснения сознания есть еще одно важное неравенство (неравенстве между классами Черна для кэлеровых многообразий), напрямую связанное с вопросом классификации поверхностей на основе их топологии , которое и делает судьбу Колобка не "круглой". Смысл его доказательства заключается в том, что существует некая величина (а именно второй класс Черна), который будет больше, чем некая другая, в двух случаях - при умножении на число восемь и на число - три.

Узнав об этом из книги Шинтан Яу "Теория струн и скрытые измерения Вселенной" мне стало понятно, что Колобок сталкивался с этим неравенством не раз. Три раза с мужиками и ... один раз с Лисой (подразумевается с 8 женскими способами обольщения), как говорится "остерегайся остановиться в женщине, заблудившись в ее подробностях".

Какими восемью?

8 инвариантами действий в критической точке! 8 видов сложной пены, которые соединяют согласно теорему геометризации Тернста край дырки с дыркой и структурой без дырки, что попутно доказал Перельман
8 предельными группами двумерной симметрии
8 аксиомами линейного (векторного) пространства, то есть весь опыт общения с мужиками на самом деле, мог бы сделать судьбу Колобка вполне круглой, соответствующей Кольцу Всевластия Колобка:

1. сложение коммутативно;
2. сложение ассоциативно;
3. существует единственный нулевой элемент;
4.для каждого элемента существует единственный противоположный элемент
5. умножение на число ассоциативно;
6. умножение на число дистрибутивно относительно сложения элементов;
7. умножение на единицу ничего не меняет
8.умножение вектора на число дистрибутивно относительно сложения чисел

Поверьте, сюда же относятся и 8 законов Сохранения - фундаментальные физические законы, согласно которым при определённых условиях некоторые измеримые физические величины, характеризующие замкнутую физическую систему, не изменяются с течением времени.

А в сознательном - нарушения по очереди 7 законов сохранения. Не нарушается только один - Закон сохранения зарядов. И вот Перельман по сути доказал, что если вырезать хирургией из действий все истории с врагами Колобка, то останется норму симметрии "Я от бабушки ушёл... Я от дедушки ушёл...", т.е норма отношения с другим "Я ушел" - той же самой, что и характеризует способ его зачатия - "попросил старик старуху по коробу поскрести, да по сусекам помести и наскрести муки на колобок". Колобка испекли из того, что от бабушки и дедушки разошлось по сусекам. И нормы "Я тебя сьем". Точно такая же норма "Мы все равно умрем!". Это норма - свойство рефлексии - отношение с самим собой. А вот третья свойство нормального отношения эквивалентности, то есть отношения судьбы к способу ее проживания - это свойство транзитивности - отношение с третьим. Колобок мог прожить жизнь как прожил ее в сказке. А мог катится себе и катится, пока бы не не вернулся себе к старику со старухой, кем бы и был сьеден (кривизна потока Риччи - кривизна отклонения от первичных условий равна нулю). Но как говорится, цель вражеских военачальников - заставить противника делать глупости. А самый главный враг - это всегда ты сам.

Но, тем не менее норм "Я ушел" и "Я тебя сьем" (исходное многообразие Калаби-Яу - всё или ничего), соответствующих переходу противоположностей друг в друга и прямого в обратное достаточно для того, чтобы судьба Колобка стала "круглой" как голова Фантомаса и бессознательной, и без лишних эмоциональных историй с мужиками. А в бессознательном, ты как в грязных танцах - "ты тот, кем хочешь быть в эту минуту".

Важная роль хирургии в топологии многообразий объясняется тем, что они позволяют "деликатно" (не нарушая тех или иных свойств многообразия) уничтожать "лишние" гомотопические группы (обычно используемая с этой целью в теории гомотопий операция "приклеивания клетки" мгновенно выводит из класса многообразий). Практически все теоремы классификации структур на многообразиях основываются на изучении вопроса, когда для отображения замкнутого многообразия в клеточное пространство существуют такой бордизм и такое отображение, что является гомотопической эквивалентностью. Естественный путь решения этой задачи состоит в том, чтобы последовательностью хирургий уничтожить ядра гомоморфизмов. Они - "лишние" в судьбе!

Теперь понятно почему по локальным свойствам функций (например, голоморфности, что означает функция бесконечно дифференцируема, можно судить о ее глобальных свойствах, и почему Сизиф вечно катит камень и никогда не может достигнуть цели - вершины горы?


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список