Сфинкский : другие произведения.

"Четвертая власть", "парадокс всемогущества" и всё такое

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Бытует мнение, что пресса является "четвёртой властью" . Почему?
  
  Ответ лежит на поверхности - пресса может инициировать смену власти. А если "не может"?..
  
  Нет не все так просто, как кажется. Да и не должна пресса быть" четвертой властью", она должна быть "прессой".
  
  Конечно, в этом смысле можно сказать, что "четвертая власть" - это Бог или, по крайней мере, - время. Время меняет режимы. Как и и Бог в метафорическом смысле. Всё правильно! Но это слишком абстрактно, чтобы этим пользоваться в практической политологии.
  
   Тем не менее "четвертая власть" , как и четвертая координата есть (другое дело - что выполняет его роль, в конце-концов тоже время). Она есть! И это есть, в физике, например, требованием 4-го компонента в тензорп, который связывает пространство с универсальным фундаментальным взаимодействием между всеми материальными телами - гравитацией.
  
  Но от того, что "играет роль" четвертой власти зависит непротиворечивость и определения и проявления взаимодействия в государстве.
  
  Существует, например, комплекс логических проблем, связанных с т.н парадоксом всемогущества. Парадокс этот возникает из представления о всемогущем существе, способном ставить перед собой невыполнимые задачи или воплощать в объективной реальности логически противоречивые словесные конструкции ("квадратный круг" ). 
  
  Наиболее известной версией парадокса всемогущества является так называемый "парадокс камня": "Может ли Бог создать камень, который он сам не сможет поднять?". Такая формулировка парадокса уязвима для критики ввиду неточности терминов, отсылающих к физической природе гравитации.
  
  Парадокс всемогущества является частным случаем парадокса Рассела, который возникает при попытке определить, содержит ли множество себя в качестве элемента.
  
  На неформальном языке парадокс можно описать следующим образом. Условимся называть множество "обычным" , если оно не является своим собственным элементом. Например, множество всех людей является "обычным" , так как само множество - не человек. Примером "необычного" множества является множество всех множеств, так как оно само является множеством, а следовательно, само является собственным элементом.
  
  Можно рассмотреть множество, состоящее только из всех" обычных" множеств, такое множество называется расселовским множеством.
  
  Парадокс возникает при попытке определить, является ли это множество "обычным" или нет, то есть содержит ли оно себя в качестве элемента. Есть две возможности:
  
  С одной стороны, если оно "обычное", то оно должно включать себя в качестве элемента, так как оно по определению состоит из всех "обычных" множеств. Но тогда оно не может быть "обычным", так как "обычные" множества - это те, которые себя не включают.
  
  Остаётся предположить, что это множество "необычное" . Однако оно не может включать себя в качестве элемента, так как оно по определению должно состоять только из
  "обычных" множеств. Но если оно не включает себя в качестве элемента, то это "обычное" множество.
  
  В любом случае получается противоречие.
  
  Парадокс не возник бы, если предположить, что расселовского множества не существует. Однако само такое предположение парадоксально: в канторовской теории множеств считается, что любое свойство определяет множество элементов, удовлетворяющих этому свойству. Так как свойство множества быть "обычным" выглядит корректно определённым, то должно существовать множество всех "обычных" множеств. 
  
  В парадоксе Рассела нет ошибки: он действительно доказывает противоречивость наивной теории множеств. Чтобы избавиться от противоречия, нужно исправить теорию множеств, так, чтобы она не допускала расселовское множество. Это можно сделать несколькими способами. Наиболее естественным путём является запрещение тем или иным способом множеств, которые могут содержать себя в качестве элемента. Таким образом будет запрещено и множество всех множеств (по крайней мере, совокупность всех множеств не будет сама являться множеством), а разделение властей останется реальным, а не формальным принципом.
  
  Результатом же парадокса всемогущества в России и Беларусь является та же самая трудность, что и в наиболее известной версии парадокса всемогущества является так называемый "парадокс камня": "Может ли Бог создать камень, который он сам не сможет поднять?".
  
   К. С. Льюис в своей книге "Проблема боли" ответил на это собственным рассуждением о логически противоречивых словесных конструкциях ("квадратный круг" о сдвиге камня:
  
  Нет предела Его власти. Вы, например, заявите: "Бог может дать существу свободную волю и в то же время Бог может отнять у него свободную волю", но этим вам вообще ничего не удастся сказать, если нет определения Бога. Бессмысленное сочетание слов не приобретёт вдруг значения лишь от того, что мы добавим в него пару "Бог может" .
  
  Вот точно также в Конституциях РФ и республики Беларусь нет определения главы исполнительной власти,  представляющей собой совокупность полномочий по управлению государственными делами.
  
   А знаете как выглядит отсутствие определения, главы управления государственными делами с точки зрения математики?
  
  Как неопределенность предела управления!
  
  Давайте рассуждать...
  
  Что обобщает общество и государство?
  
  Государственная власть.
  
  То есть это своего рода механизм обобщения государства и народа.
  
  Не вдаваясь в подробности (это я сделаю потом) замечу, необходимо всего два принципа для обобщения: принцип разделения на локальное и глобальное - заряд - физическая скалярная величина, определяющая способность целого и части быть источником (она связывает категории единичное и общее) и непосредственно принцип обобщения этих категорией категорией особенное.
  
  Особенное - это... На этом моменте я покину рамки философии, потому что определение требует формализации.
  
  В математике особенность, или сингулярность - это точка, в которой математический объект (обычно функция) не определён или имеет нерегулярное поведение (например, точка, в которой функция имеет разрыв или недифференцируема).
  
  В физике особенность - это интервал.
  
  Интервал в теории относительности - аналог расстояния между двумя событиями в пространстве-времени, являющийся обобщением евклидового расстояния между двумя точками.
  
  Интервал - в самом общем виде - это механизм обобщения действиьельных, компьексных и гиперкомплексных преобразований пространства-времени.
  
  Итак, обобщает государство и народ (некий ряд - бесконечная сумма личностей) государственная власть не президент - особенная оичность, а два принципа - разделения на локальное и глобальное - заряд и обобщение - интервал, которым обобщена государственная власть, разделенная между независимыми друг от друга (но и в достаточной мере друг друга контролирующими) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной.
  
  Т.е интервал - это своего рода "четвертая власть"! ?
  
  Именно.
  
  Она нужна. Этого требует симметрия тензора второго ранга (валентности), определяющим взаимодействие тензора энергии-импульса с гравитационным полем.
  
  Тензор энергии-импульса является обобщением понятий энергии и импульса классической механики сплошной среды. Близким к нему понятием-обобщением является 4-вектор энергии-импульса частицы в специальной теории относительности.
  
  4 компонента тензора энергии-импульса, который условно говоря обобщает то, что происходит с тем что так или иначе произойдет - это следствие возможных обобщений действительных чисел, именно обобщения комплексных чисел, называемых кватернионов. Комплексность же появляется вследствии удвоения действительных чисел зарядом, который в свою очередь задается мнимым коэфициентом, распределяющим способность чего либо быть источником полей (множества, характеризуемого набором операций над элементами этого множества).
  
  Пример внесения кинематического инварианта "заряд":
  
  Федеративное устройство оосударства.
  
  Например, Федеративная Республика Германия имеет федеративное устройство. Это значит, что система государственных органов власти делится на два уровня: федеральный, на котором принимаются общегосударственные решения и решения международного значения, и региональный, на котором решаются задачи федеральных земель. Каждый уровень обладает собственными органами исполнительной, законодательной и судебной власти. Хотя земли и имеют неравное представительство в Бундестаге, юридически они имеют равный статус, что характеризует германскую федерацию как симметричную.
  
  В принципе конституции и Республики Беларусь и Российской Федерации тоже закрепляет принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, но... Но президенты их в системе федеральных органов власти поставлены на первое место и формально не отнесены к какой-либо одной ветви власти. Тоже самое, кстати, и в конституции Французской Республики.
  
  Вот она - неформально Четвертая власть ("президентская") . А, вообще-то, по логике президент должен быть главой исполнительной власти. Но!!! Но, Конституции РФ и Республики Беларусь нет понятия глава исполнительной власти. Президент в обоих случаях является главой государства,
  
  Что касается Франции, где похожая ситуация, то четыре французские республики из пяти имели президентов в качестве глав государства. В каждой редакции французской конституции полномочия президентов, их функции и обязанности, а также их взаимоотношения с французским правительством различались. Но в существующей
   редакции есть важная поправка к конституционным атрибутам главы государства: "Никто не может избираться на пост президента более двух раз подряд" . Это интервал и он обеспечивает связное функционирование публичных властей, а также преемственности государства, потому что выборы и смена главы управления государственными делами - это и есть суть "четвертой власти". Без нее жизнь - сплошной парадокс.
  
  Я бы даже предложил название "Четвертая власть", новой партии, амеще лвчше - блок с определенной политической целью, которая, теперь это уже очевидно, возникнет в Республике Беллорусь во главе с новым лидером - Марии Колесниковой.
  
  Ведь дело не в том, чтобы провести" честные" выборы, а в самом принципе, который должны выполнять выборы. Он тот же самый, что и принцип точки устанимого разрыва, особенности, интервала, инварианта*.
  
  *Инвариантность, как свойство физической величины означает её неизменность при изменении физических условий или по отношению к некоторым преобразованиям, например, преобразованиям координат и времени при переходе от одной инерциальной системы отсчета к другой.
  
  Это же парадокс, если нет ответственного за управление государственными делами. А переход от одной инерциальной системы отсчета к другой не связан со сменой точки отсчета. Должен быть конституционный инвариант и инвариантные преоразования относительно определенных групп преобразования, которые не зависят от здоровья смерти президента. Иначе возникает парадоксальная роль личности в истории.
  
  Вот давайте очень кратенько о месте народа Беларусь и личности Лукашенко в истории:
  
   Во-первых, изменения в обществе не определяются ни ролью личности, ни ролью общества. И то и другое - переменные значения, совсем иное дело - аргументы и свидетельство этому - прошедшие выборы в Беларусь.
  
  Во-вторых, определяет изменение - группа преобразований, ответственных за переход от одной инерциальной системы отсчета к другой.
  
  Концептуально, физика системы в инерциальной системе отсчета не имеет причины внешней по отношению к системе из - за принципа движения по геодезическим линиям, который то и предполагает, что распределение вещества дается тензором энергии-импульс и то, что сама частица под воздействием тяготения которого она движется ни хрена ничего не вносит в распределение.
  
  Историкам и политикам с политологами эти естественнонаучные "нюансы" скорее всего "в тяжесть", но общественные изменения - это тоже движение и нет никакого смысла отказываться от понятия механики, охватывающего в самом общем виде всякое изменение и превращение во времени и в пространстве.
  
  И есть два пути привнесения тактого свойства инвариантности как сменяемость власти в конституцию.
  
  Первый - определить президента главой исполнительной власти и тем самым сделать президента ответственным за управление государственными делами.
  
  Второй - ограничить срок правления президента как главы государства.
  
  Тоже самое касается парадокса обнуления президентского срока. Это парадокс, когда глава государства может бесконечно менять исполнительную власть и логически противоречивых словесных конструкциях ("квадратный круг"). Может ли такой президент "сдвинуть камень"?
  
  А что толку?.. Бессмысленное сочетание слов не приобретёт вдруг значения лишь от того, что мы добавим в него пару "Президент может" (менять исполнительную власть, у которой нет главы).
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"