Сфинкский : другие произведения.

Тараканы Кэт

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эссе можно было, конечно, назвать "Я и Кэт", но мы всё таки не одни:))

  Основная идея основоположника психоанализа была не в том, что все имеет сексуальный смысл, а в том, что сексуальность бессознательна. Впрочем, бессознательна не только сексуальность. Вера в Бога бессознательна. Творчество. Бессознательное - это то в себе, чего ты не знаешь. Поэтому сексуальность, Вера, творчество - это то, о чем ты не знаешь и то, о чем получаешь представление с одной стороны через ошибку, оговорку, ослышку или глюк (мнимо воспринимаемые образы и явления, обманчивое чувственное восприятие мира) - так это понимал Фрейд, с другой все это можно обобщить и сказать формальнее: бессознательное - это непроизвольное изменение сознательного. Хотел сказать одно - сказал другое. Под произвольностью в психологии понимают сознательную саморегуляцию
  поведения, иными словами - умение подчинить себя правилу. Соответственно, бессознательное познается через непроизвольное нарушение правил мышления. Представьте сами, что будет если нарушить последовательность в цепи событий и позволить ей собраться самой. Лишнее окажется вне цепочки. Лишнее никому не надо.
  
  Так основной метод, который помогает избавляться от дефектов в кристалле - метод зонной плавки. Плавят малую часть кристалла, чтобы впоследствии перекристаллизовать расплав. Используют также просто отжиг. То есть сначала создается хаос, а в нем дефекты при повышенной температуре обладают высоким коэффициентом диффузии. Вакансии могут выходить на поверхность, и поэтому говорят об испарении дефектов. Точно также и бессознательное, точно также и Вера, и творчество - перестаешь контролировать сознания и из всеж щелей начинают вылезать "тараканы". Без обид, если что. Я хочу порассуждать на тему этой метафоры, чтобы обозначить - насколько и где полезна идея "тараканизации" психики, а насколько и где она ни к чему.
  
  Образ "таракана" может иметь как минимум три смысла и отношения.
  
  Отношение к своим внутренним "тараканам" часто бывает такое же, как и к настоящим насекомым - это нечто чужеродное, то чего быть не должно и их стоит уничтожать, избавляться и т.п. Если такое отношение есть - это значит человек ведёт внутри себя войну. А с кем можно воевать внутри себя? Там нет никого кроме себя же. Во всяком случае, "убивать" там некого, а если "убъёшь" - самому же больно.
  
  Некоторые считают, что своих "тараканов" надо любить. На самом деле "дело" здесььв том, кого жти люди считают "такаканами". Если - себя, то с обратной стороны отношений возникает идеальный образ. Быть идеальным - невозможно. Природа не терпит ничего совершенного. И потому в идеальное можно только верить. Другими словами - научными, Вера - это катарсис. Нравственное очищение в результате душевного потрясения или перенесённого страдания.
  
  Соответственно, если ты к себе сознательно относишься хорошо возникают" негативные" "тараканы", если ты себя коришь - "позитивные" "тараканы", а если ты смог отказаться от себя (в литературе постмодернизма это называется "отутствием автора" ) - вот это называется, "творческими тараканами".
  
  Фрейд социологизировал потребность катарсиса, но, но определял ее как средство компенсации нереализованных потребностей, а в искусстве видел способ иллюзорного примирения принципа реальности и принципа удовольствия.
  
  Т.е подведем итоги: бесознательное, как это уже было отмечено - то, о чем ты не знаешь и то, о чем получаешь представление с одной стороны через ошибку, оговорку, ослышку или глюк (мнимо воспринимаемые образы и явления, обманчивое чувственное восприятие мира), с другой, речь идет о непроизвольном изменении сознательного
  
  Меня всегда интересовали т.н галлюцинации Бонне. Такие возникают в анализаторе, функция которого резко снижена или совсем отсутствует, то есть зрительные галлюцинации у слепых людей, слуховые - у глухих.
  
  У меня самого, например...
  
  Начнем немного раньше. Как известно, в зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:
  
  ? Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
  
  ? Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
  
  ? Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
  
  ? Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей.
  
  Т.е люди предпочитают бессознательно разные типы восприятия. Если знаешь, к какой категории относится человек, легче строить с ним отношения.
  
  Литераторы, соответственно, по разному выстраивают отношения со своими героями.
  
  Можно кратенько о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации:
  
  На что обязательно обращают внимание:
  
  1.Словарь общения
  
  Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, как видите и т. д.).
  
  Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т.д.).
  
  Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и т.д.).
  
  2.Направление взгляда (куда глядят главные герои)
  
  У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов - по средней линии, у кинестетиков - вниз.
  
  3.Особенности внимания
  
  Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно, аудиал легко отвлекается на звуки, визуалу шум практически не мешает.
  
  4.Особенности запоминания
  
  Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами.
  
   Аудиал - то, что обсуждал, запоминает слушая.
  
   Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.
  
  Дискрет помнит смысл.
  
  Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке":
  
  с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер форму, местоположение, использовать схемы, таблицы, наглядные пособия и др.
  
  С аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия.
  
  Визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем.
  
  Аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш".
  
  Кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему.
  
  Дискрета лучше привлечь внимание, поставив задачу, а ещё лучше - в форме парадокса.
  
  Чем больше "преувеличения, тем лучше.
  
  В литературном творчестве - каков тип восприятия автора, так будут себя вести и его герои. Разумеется, если автор творит. А что такое творчество - см.выше.
  
  Я, вот, - дискрет и ни вот ни капельки ни капельки не аудил и не кинестетик.
  
  Дискрет - человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Считается, что большинство дигиталов - бывшие кинестетики, которые после каких-то событий научились скрывать свои чувства, в том числе и от себя. Причем способность этих людей к анализу окружающей действительности приводит к тому, что они исследуют окружающих, используя, способность подражать им.
  
  Впрочем немного, может быть, я и визуал. И в некоторых смыслах, и совсем "не немного" . Голая женщина, например... Ну, вы поняли. Это - "святое".
  
  И, вот тут вдруг на Конкурсе появляется обзор - видеоряд.
  
  А для меня, если представления о типах восприятия не врут, представлять себе, что либо или кого либо "видимым" - это 100% глюк. Видеоряд - для меня - это полноценная галюцинация. К психиатру не ходи. Мне не нужно смотреть, мне нужно представлять и думать.
  
  Видеорядом же называют также совокупность видеофрагментов, объединенных некоей общей идеей и смонтированных в один ролик.
  
  То есть, это даже не глюк, это эпический глюк, галлюцинация Бонне.
  
  Очевидно же, автор наших видеорядов, Кэт - визуал и аудил.
  
  Если я, как дискрет, в любой ситуации воспринимаю информацию в формате изменения "логично" на "не логично" и наоборот . То визуал, должен изменять то, что видит, а то, что видит - изображать измененным. И тогда уже это воспроизводит измененный аудиоконтент.
  
  И еще, если мой катарсис идет через бессознательное подражание и тараканизацию логического мышления, то у Кэт он идет через бессознательную тараканизацию речевой функции.
  
  Ключевая особенность Кэт - сохранение изменённого визуального восприятия. То, есть, если мне принимать галлюциногены, является необходимым условием для изменения визуального восприятия, то Кэт, возможно, способна видеть ореол, ауру окружающих предметов или людей всегда. А то и видеть нимб - ну, очень уместный атрибут в изображениях божеств. И это наводит на мысль:))
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"