Сфинкский : другие произведения.

Существует ли структура Божьего промысла?

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

 []

Существует ли структура Божьего промысла?

АНОНС!!
Буквально на днях нигерийский математик Опиеми Энох из Федерального университета в городе Ойе-Экити заявил, что сумел доказать гипотезу Римана. Эта задача входит в список семи "проблем тысячелетия", составленный институтом Клэя. Ученые пытаются решить ее в течение последних 156 лет.
Гипотеза Римана входит в список семи "проблем тысячелетия", за решение каждой из которых Математический институт Клэя (Clay Mathematics Institute, Кембридж, Массачусетс) выплатит награду в один миллион долларов США. Последний раз одну из семи "задач тысячелетия" - доказательство гипотезы Пуанкаре - в 2002 году решил российский математик Григорий Перельман. Но это была гипотеза Пуанкаре. Гипотеза же Римана есть предположение о существовании закономерности в распределении простых чисел.

Одна из величайших загадок математики − существует ли упорядоченная структура в распределении простых чисел?

Список первых простых чисел − до 300: 2 3 5 7 11 13 17 19 23 29 31 37 41 43 47 53 59 61 67 71 73 79 83 89 97 101 103 107 109 113 127 131 137 139 149 151 157 163 167 173 179 181 191 193 197 199 211 223 227 229 233 239 241 251 257 263 269 271 277 281 283 293

Заметьте, не всё так гладко. Связаны простые числа не понятно какой функцией. Распределение простых чисел среди множества натуральных и вовсе тайна для трезвого человека. Вот математиков и интересовало, есть ли способ нащупать структуру, похожую на распределение простых чисел среди всех натуральных.

Правила построения числовых структур менялись по вероятностным законам, и раком и боком, а всё никак. Знаменит ответ Гильберта на вопрос о том, каковы будут его действия, если он по какой-либо причине проспит пятьсот лет и вдруг проснётся. Математик ответил, что первым делом он спросит, была ли доказана гипотеза Римана.

Я тоже думал - если я по какой-либо причине помру и просплю пятьсот лет и вдруг проснусь мне обязательно будет интересно узнать: вышла ли жена замуж после моей смерти и разобрались ли эскулапы с функцией, которая связывает органы человеческие.

Ведь что такое функция? В математике: переменная величина, меняющаяся в зависимости от изменений другой величины. Например, увидел я прелестную девушку. Ясно море, будучи в здоровом теле и ясном уме, изменения последуют очевидные когда речь пойдет об известном своей неустойчивостью органе. Мысли в моей голове изменятся тоже очевидным образом, сердце забьется очевидным образом, глазки заблестят также очевидно ... Так в чем дело? В определении переменной величины, меняющейся в зависимости от изменений другой величины. То есть должна быть одна величина, меняющаяся при виде прелестных девушек как в голове, так и в члене. Разумеется, она абстрактная. Разумеется, она - Промысел Божий. Так вот, если я по какой-либо причине просплю пятьсот лет и вдруг проснусь мне будет интересно узнать найдена ли величина, которая связывает мои глаза с моими сердцем, хуем и прочими органами? Она рациональная, ирациональная? Дробная? Комплексная?.. Оказывается (это, говорит гипотеза Римана, - действительная величина и каждому действительному числу соответствует единственная точка координатной прямой). О! Чувствуете, в чём сущность?

Гипотеза Римана утверждает, что:
Все нетривиальные нули дзета-функции имеют действительную часть, равную 1/2.

Согласно ей, характер распределения простых чисел может существенно отличаться от предполагаемого в настоящее время. Дело в том, что математикам до сих пор не удавалось обнаружить какой-либо системы в характере распределения простых чисел. Так, считается, что в окрестности целого числа х среднее расстояние между последовательными простыми числами пропорционально логарифму х. Тем не менее, уже давно известны так называемые простые числа-близнецы, разность между которыми равна 2: 11 и 13, 29 и 31, 59 и 61. Иногда они образуют целые скопления, например 101, 103, 107, 109 и 113. У математиков давно существовало подозрение, что такие скопления существуют и в области очень больших простых чисел, однако ни доказать, ни опровергнуть это утверждение до сих пор не удавалось. Если такие "кластеры" будут найдены, стойкость криптографических ключей, используемых в настоящее время, может в одночасье оказаться под большим вопросом.

Гипотеза Римана подразумевает много такого, что совершенно отличается от всего, что мы можем вывести из обычной гипотезы Римана.

Вот смотрите как мы считаем... Физический мир имеет цифровую форму. Измеримость физического мира - выражение начальной последовательности делителей в цифровом начале числа с одновременным выставлением отношения делителя к цифровому продолжению числа (целое, нецелое). Деление - значение структуры числа. А считаем мы, чтобы найти смысл изменения структуры. Развитие той же Вселенное есть исчисление простых чисел, значимость которых образует предметность Вселенной. Основная операция исчисления - представление числа цифрой. Число - это абстрактная сущность, используемая для описания количества. Цифры - знаки для записи чисел. И, подобно тому, как представление слова понятием (образом) есть результат рефлексии слова, представление числа (абстрактной сущности) цифрой (знаком - соглашение (явное или неявное) о приписывании чему-либо (означающему) какого-либо определённого смысла (означаемого)), есть результат рефлексии числа (сущности).

Сущность. (др.-греч. οὐσία, ὑπόστᾰσις; лат. essentia, substantia) - смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых, под влиянием тех или иных обстоятельств, состояний вещи. Исчисление есть, таким образом, универсальный процесс природы (природа как процесс распределения сущностей, причем в разных степенях).
Так вот в чем философская сторона гипотезы Римана − вопрос "существует ли упорядоченная структура в распределении сущностей?". То есть существует ли структура Божьего промысла?

Казалось бы ... Рефлексия слова осуществляется посредством чтения письма, а рефлексия числа осуществляется посредством исчисления. И при чем тут Промысел Божий?

По определению московского митрополита Филарета (в "Пространном христианском катихизисе", Промысл Божий есть "непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям".

Надо сказать, этими понятиями, не чуждыми, в основных чертах, всем религиям, не исчерпывается идея промысла Божиего вполне. Она получает свою законченность посредством математизации физики. И до сих пор отсутствие решения гипотезы Римана только подтверждала, что Промысл Божий абсолютно праведный, но он непостижим ни людям, ни ангелам.

Ещё святитель Василий Великий благоговейно недоумевал, почему в жизни случается так, что одну девушку отдают в монастырь, где она в непрестанной молитве становится преподобной и спасает свою душу, а другую в это же время отдают в публичный дом, где она в постоянном разврате губит свою душу и обрекает себя на вечное мучение. В некотором смысле тайну о промысле Божием эксплуатирует и библейское повествование о многострадальном праведном Иове. В самом деле: существует ли логика Промысла Божьего? Людям, как и праведнику Иове очень трудно отказаться от целесообразности всего происходящего в мире и, значит, трудно понять безвинное страдание. Многим кажется, что если есть безвинное страдание, то, значит, нет Бога, нет промысла Божьего. Совершенно блядский вопрос - "За что страдал бедный Иова?" В чём сущность идеи Бога помучить человека, которого и назвали даже "праведник, которому плохо"?

Лично мне бедный Иова напоминал корову хозяина, у которого было две коровы - сильная и слабая, - и он не только пахал на сильной, а не слабой, но сильная корова хозяина пахала и за себя и за слабую.

В чём же Промысел Божий такой пахоты? Действительно ли, логика истины его понятна только самому Богу? А если да, то Промыслы подобны простым числам, которые не имеют никаких других делителей, кроме единицы и самого себя.

Давайте прекратим ёрничать на святых свитках и математизируем физику Промысла Божьего. Для этого вернемся к Риману. Ему удалось показать, что распределение простых чисел - а это центральная проблема теории чисел - зависит от того, где дзета-функция, допускающая аналитическое продолжение на всю комплексную плоскость без единицы, обращается в нуль. В то время как не было найдено какой-либо закономерности, описывающей распределение простых чисел среди натуральных, Риман обнаружил, что количество простых чисел выражается через распределение так называемых "нетривиальных нулей" дзета-функции. Это тригонометрические ряды, сходящиеся к нулю всюду вне некоporo совершенного множества меры нуль. Типа исчисления меда в бочке говна. Меда в этой бочке все равно не почувствуешь. В бочке говна всё превращается в говно. У дзета-функции есть так называемые тривиальные нули - в четных отрицательных числах (-2, -4, -6, ...). Задача состоит в том, чтобы описать все остальные нули дзета-функции.

Этот орешек вот уже полторы сотни лет не могут разгрызть самые талантливейшие математики планеты. Правда при этом, мало кто сомневается в том, что гипотеза Римана верна.

На всякий случай - все натуральные числа разбиваются на три класса: единицу (имеющую один натуральный делитель), простые числа (имеющие два натуральных делителя) и составные числа (имеющие больше двух натуральных делителей). Изучением свойств простых чисел занимается теория чисел. Кто ее знает, то как раз и не сомневался, что Риман прав. А в теории колец (это той же ложке меда в бочке говна: множество элементы которого можно складывать и умножать, при этом результат все равно будет элементом множества) простым числам соответствуют неприводимые элементы.

Так вот в теории колец простым числам соответствуют неприводимые элементы (неразложимые элементы). Типа как вот есть у нас всякие органы. Они как простые числа. Смысл "простого" в том, что глаз например уже не разложить на руку, ухо или половой член. Член тот не видит, а глазом не присунешь. Неразложимый элемент - это сущность.

Другой пример простого числа. За что страдал бедный Иова? Ответ: Бог непостижим. Логика Божья - неразложимый элемент, простое число.

Для тех кто забыл: вспомним как было с Иовом когда Бог стал его прессовать.

Иова подал иск. К Б-гу! Он занялся исчислением решения Бога. Почему Бог отнял у него богатство, детей, здоровье? Почему он страдает? Почему он? И к нему приходили трое друзей, и каждый из них излагал свои теории "Почему?". Но Йова не хотел или не мог принять их объяснений. Он продолжал допытываться у Бога "почему". Почему он страдает? Почему страдает? Почему он? Бог не ответил, но однажды явился ему Сам и стал сыпать на профаного допотопного праведника сакральными вопросами, пытаясь доказать его ничтожество. Но больше всего в вопросах, как отмечается в Торе, было бесконечной любви Бога к Своим тварям и Его отеческой о них заботливости: Есть ли у дождя отец?; Кто рождает капли росы?; Из чьего чрева выходит лед и иней небесный, - кто рождает его?; А могёшь ли ты возвысить голос свой к облакам, и чтобы вода в обилии покрыла его?; А слабо ли тебе посылать молнии, и пойдут ли они и скажут ли тебе: вот мы?" и т.д. и т.п., короче дал понять Бог Иове - сиди душа твоя грешная и не рыпайся, потому что тварь ты ничтожная и не такова "мышца твоя", чтобы у Бога справедливости требовать. Такая ли у тебя мышца, как у Бога?

Ещё раньше я провёл семантическое исследование и сделал открытие, незамеченное, как всегда, Нобелевским комитетом: cмысл перевода слова "йова" с тибетского языка соответствует смыслу истории, приключившейся с праведным Йовой, символически означает - когда состояние ригпа - состояние созерцания прерывается. Вот это и называется - йова, т.е отвлечение. Бунт Йова оказался отвлечением от созерцания Бога и условием восприятия самодостоверности истины. Отвлекся Иова и увидел Бога. И всё понял...

Что понял? Я так понимаю: Как доказать гипотезу Римана:))) . Он понял, что начиная с какого то момента, все ответы не имеют значения. И вот это по сути стремление к некому аттрактору - Воли Бога имеет структуру.

В математическом смысле условие Римана вводит структуру в логику Бога и оно, оказывается, выполняется для всех дзета-функций, связанных с автоморфными отображениями (это аналитическая функция, значения которой не изменяются, если её аргумент подвергается некоторым дробно линейным преобразованиям). А как быть с нелинейными типа той самой истории с бедными Лизами? Почему в жизни случается так, что одну девушку отдают в монастырь, где она в непрестанной молитве становится преподобной и спасает свою душу, а другую в это же время отдают в публичный дом, где она в постоянном разврате губит свою душу и обрекает себя на вечное мучение? А если и не навечное, то сколько терпеть? Где, блять Высшая логика Промысла?

Идея Римана заключается в том, чтобы подсчитать, сколько простых чисел (промыслов), или степеней простых чисел (мер), укладывается до любого заданного предела (Сколько терпеть например? А то ведь нашли отмазку - Бог терпел и нам велел. А сколько?). Однако вместо того чтобы сосчитать каждое число по одному разу, как функция π(x) делает с простыми числами, что похоже на извечные шекспировский вопрос "Быть или не быть?", или иной гомеровский вопрос, или один из извечных вопросов русской интеллигенции: "Кто виноват?" и "Что делать?", мы должны придать большим простым числам дополнительный вес. Более того, любая степень простого числа должна учитываться в соответствии с логарифмом этого простого числа (логарифм - это образ).

Надо сказать Чебышев не смог этого доказать, но подошел достаточно близко, чтобы извлечь полезную информацию. А вот если рассмотреть нули т.н. дзет-функций... Оказывается, сущность выражается через распределение так называемых "нетривиальных нулей" дзета-функции. Дзета-функция связывает не величины различных функций, а нули функций. Нуль - не имеет единиц измерения, точь в точь как Воля Божья. Число ноль - целое число, разделяющее на числовой прямой положительные (позитивные) и отрицательные числа - то, что позитивно проявляется и то. что не проявляется (Янь и Инь, если хотите). То есть вот она возможность связать то, что видишь, с тем, что встаёт на то, что видишь и от чего сердце бьется как олень.

Вот почему нули дзета-функции так важны? Вот и одна из базовых теорем комплексного анализа утверждает, что при некоторых формальных условиях функция комплексной переменной полностью определяется значениями переменной, при которых функция равна нулю или бесконечности, плюс некоторая дополнительная информация о поведении функции в этих точках. Эти особые точки известны как нули и полюсы функции.

Так вот: все нетривиальные нули дзета-функции представляют собой комплексные числа вида: они лежат на критической линии "действительная часть равна 1 / 2". Эта версия замечания и есть знаменитая гипотеза Римана.

Замечание Римана звучит достаточно небрежно, как будто высказано между делом и эта гипотеза не имеет особого значения. И это действительно так, если говорить только о программе Римана по доказательству теоремы о распределении простых чисел. Но на самом деле решение гипотезы Римана - это то ради чего стоило бы проснуться и Шекспиру и Гомеру. И... Вот я сейчас вспомнил высказывание Ницше: "Gott ist tot" - "Бог умер", или "Бог мёртв". Появилось оно. как известно в написанной в 1881-1882 годах книге "Весёлая наука" и в дальнейшем с её высказыванием была увязана метафора постмодернистской философии - "смерть бога", фиксирующая в своем содержании парадигматическую установку на обусловленность произведения действительностью. Так вот, из-за доказательства гипотезы Римана стоит Ему воскреснуть. Так как тайна Его Промысла раскрыта. Тайна обусловленности Выбора действительностью!

Чтобы понять, почему обусловленность постмодернистического произведения (как и постмодернистических наук) действительностью имеет структуру, а не просто похоже на бред "автоматического письма" или на фразу "Чёрт попутал!", мы должны последовать за рассуждениями Римана и доказательствами этого нигерийского математика, показавшего, что догадка Римана верна.

Вообще говоря, из гипотезы Римана можно получить немало важнейших оценок во многих приложениях (а не только оценку переменой величины, связывающей симпатичных телок с реакцией на них), и большинство специалистов в любых областях отдали бы свою правую руку ради того, чтобы доказать любую из них, точно также как 99-летний старец Авраам со всею семьею обрезался ради знамения Завета.

Не... Ей Богу! Вы только прикиньте выводы из решения гипотезы: "Все нетривиальные нули дзета-функции имеют действительную часть, равную 1/2". Они... Прости меня Господи, допускают аналитическое продолжение на всю комплексную плоскость без единицы, то есть без нейтрального элемента, являющегося мерой. То есть полумеру!.. Это все равно, что найти способ уйти от Бога, не теряя его самого. О май Гад!.. Я прощён. Такова структура Божьего промысла. И она говорит, что все функции связаны нулем. А у него есть действительные части. Типа как внутренняя и внешняя сторона точки, которые типа как Янь и Инь - то, что проявляется и то, что не проявляется. Нуль реакции на телку, нуль эрекции, нуль биения сердца... Нуль он и в Африке нуль! Ну, короче, вы поняли Замысел Божий? Вот и Иова понял. :)))




Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список