Сфинкский : другие произведения.

Прощение. Дополнение евангельского учения о спасении

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

 []

Прощение. Математическое дополнение евангельского учения о спасении.


"Ошибаться, - говорят, - свойство человека, прощать - свойство богов". Всё понять - все простить - звучит как то странно. Хотя, без прощения невозможно и стать счастливым. Без регулярного прощения будет сложно.

Помните девятый эпизод Доктора Хауса - "Счастье в неведении"?..

Номер Тринадцать говорит: Наше эго уверяет нас, что мы как снежинки, уникальны. Но на деле мы все хотим одного и того же: любви, шоколада, прощения.

Действительно ли счастье в неведении?

А ведь если подумать, то правильный ответ: неведение и полное веление - подобны. Так удобно, согласитесь? Звучит в христианстве как "доверься Богу", а в буддизме неведение - основной атрибут непросветленного сознания, состоящий в принятии относительного, обусловленного, неистинного за абсолютное и истинное. Неведение безначально во времени, беспричинно, безличностно. Оно подобно ошибочному принятию веревки за змею. Или симпатичной телку за единственный смысл жизни. Или Бога - за единичность явления. Или Веры - за единственную пробку в дырке мироощущения. Или математическое пространство Калаби - Яу - компактное комплексное многообразие с кэлеровой метрикой, для которой тензор Риччи обращается в ноль. А это обращение означает недеффиренцируемость: слезайте, граждане, приехали, конец - Охотный ряд, Охотный ряд, Охотный ряд, Охотный ряд, Охотный ряд, Охотный ряд.... Или как у Венечки: "у меня всегда так: когда я ищу Кремль, я неизменно попадаю на Курский вокзал". А это нарушение эвклидовой геометрии с точки зрения математики и означает единичность - (сингулятивность). Одно и то же количественное значение, возникающее в результате введения операции дискретности. То есть что вроде Веры, что вера и Божий обладает единичной в смысле истинности реальностью Спасения.

Доверься Богу или осознай бессознательное - так, видимо, звучало бы предложение Выбора. Другой Выбор будет порочным.

Но интересно другое. Мы так и так выбираем ту или иную хрень, а жизнь уже показывает правильно ли "угадал номера". Ева с Адамом, например, не угадали, и вот мы теперь отдуваемся...

Так вот интересно - судит ли Господь нас за врожденные пороки? Нет. Он судит нас за то, что мы делаем сами, по собственной воле. Врожденный грех - не счетово. Видимо, Иисус Христос и является искупительной жертвой за этот грех, и люди, веря в Его смерть и воскресение из мёртвых и обращаясь к Нему с покаянием в своих грехах, получают прощение других грехов и вечную жизнь. То есть, существуют два условия для спасения в Прощенное воскресение: вера в воскресение Иисуса Христа из мёртвых и покаяние перед Богом в своих грехах. Смертный грех - оно тяжёлый грех, и влекущий за собою потерю спасения души, но только в случае отсутствия покаяния.

Чтобы не наводить страха на богословский термин, сразу отметим: покаяние - это осознание грешником своих грехов перед Богом. Результат покаяния - решение об отказе от греха. То есть практически как психотерапия - человек не осознавал всякие защитные механизмы личности, которые как вегетативные процессы, которые не могут быть осознаны человеком в принципе (типа процессы кроветворения, пищеварения, работа эндокринных желез и пр.), потом - что-то вроде "трах-тибедох", что Хоттабыч, приговаривал, когда волосы из бороды выдергивал, и осознал, что в бессознательное вытесняются наши тайные желания и фантазии, которые противоречат общественной морали и общепринятым нормам поведения, а также слишком нас тревожат, чтобы быть осознанными, и если их не тормозить, то есть не вводить всяких лишних норм, которые задают новые системы отсчета, а произвести анализ (от греч.- разложение, расчленение) - процедура мысленного, а часто и реального расчленения исследуемого объекта (предмета, явления, процесса), свойства предмета или отношения между предметами на части (признаки, свойства, отношения), что подобно свершению этого действия, то и то простит и вам Отец ваш Небесный все ваши прегрешения или свершенные грехи.

Так вот и давайте разберемся с тем, как и зачем Богу нас прощать.
Я вот говорю, что если Он не имел бы возможности прощать, то Филдсовской медали за доказательство гипотезы Пуанкаре о том, что всякое односвязное компактное трёхмерное многообразие без края гомеоморфно трёхмерной сфере, не присваивали бы. Потому, что тогда бы не было и свойств геометрических фигур, которые не изменяются при деформациях, происходящих без разрывов. В самом деле на кой чёрт Бог, если Царства небесного не видать?

Вот и рассуждаем: грешного человека пустить в царство небесное - эта та же логика, как и рассуждения о том, что бессознательное осознается, а воздушный шарик деформируется в бублик. Но без топологии или Божьей помощи или помощи Фрейда потребуется разрезать шарик, чтобы скрутить из него бублик (или, говоря геометрическим языком, тор) - другого способа не существует. И наоборот: возьмите резиновый бублик и попробуйте "превратить" его в сферу. Впрочем, все равно не выйдет. По своим топологическим свойствам поверхности сферы и тора несовместимы, или негомеоморфны. Зато!!!! Зато любые поверхности без ""дырок" (замкнутые поверхности), наоборот, гомеоморфны и способны, деформируясь, переходить в сферу. И вот тогда возникает вопрос, который разные спецы решают по разному. А как и чем заделать дырку. Дырка - это как у Венечки: "у меня всегда так: когда я ищу Кремль, я неизменно попадаю на Курский вокзал" - одно и то же количественное значение, возникающее в результате введения операции дискретности. Тот есть дырка - это то, что внутри единицы, которую ни на что разделить нельзя.

Как же это представить: то, что разделить нельзя?

Чтобы разобраться надо вьехать что придумал Перельман, доказывая, что "всякое односвязное компактное трёхмерное многообразие без края гомеоморфно трёхмерной сфере". То есть всякий грешник подобен святому, ибо всё от Бога, но... Но, есть одна операция, суть которой и открыл Перельман. Понимаете, в грешниках однозначно есть что-то "лишнее". И вот перед тем как уравнять их, Бог должен что-то вырезать, и оставить парочку дифференциальных связностей, дабы связывать превращения и туда и обратно.

Вот и давайте рассуждать...

Вроде бы так говорится: грех разделяет нас с Богом, от чего и появляется пустота в душе, а ежели имеешь веру крепкую в Бога тогда никакой пустоты не будешь ощущать.

А что такое поток Риччи? Уравнение, которое будучи примененное к любой заблудшей овце, сгладит все шероховатости и выпрямит все выбоины судьбой.

Так вот, Перельман как раз доказал что без добавления к уравнению потока Риччи нового члена, который позволил бы вырезание сингулярностей, потоком сгладить нельзя. Более того внесенное им дополнение к потоку Риччи не устранило проблему особенностей (точка, в которой функция имеет разрыв), точно также как и жертва Христа, но позволило провести гораздо более глубокий анализ. И благодаря этому теперь ясно, что смысл дел милосердных (и пастыря тоже), т.е направленных на облегчение материальных и душевных страданий типа: накормить голодного и похоронить мёртвого - это тоже самое, что поверить, будто повернуть реки вспять - это также легко как обоссать три пальца - для этого надо вырезать особенность или провести "хирургическую" операцию: отрезать лишнее от появляющегося пережима и заделывать дырки сферическими колпачками, то есть верой, что эта абстракция является единичностью события. Затем уже можно продолжать изменение "прооперированного" многообразия в соответствии с уравнением потока Риччи, а ко всем возникающим пережимам применять вышеописанную процедуру.

Вера (или абстракция единичности явления) - это инструмент, с помощью которого возможно сглаживать неровности и, в критических ситуациях, контролировать разрывы. Лично я на этом принципе выстраиваю теорию гомеопатической профилактики.

Да, а "лишнее" что Перельман додумался вырезать - это просто одни и те же нормы, примененные в разных порядках организации. То есть для связывания переменных и их порядков не надо всех норм (норма для психики, для физики, для механики), вполне достаточно одного раза в базе. Ну типа одного злого духа связывающего душу и тело (врожденный грех), и не допускающего человека возвышаться к Богу, хватит для обьясняшек. Но как уже было сказано: ко всем возникающим "пережимам" надо применять вышеописанную процедуру "хирургии". По моему в этом и смысл христианского всепрощения или буддистского "неведения". Хотя по мне смысл в том, что нет в мире виноватых.

И не потому, что не найти "концов". А потому, что на метрическом пространстве топология определяется через базу, образованную теми самыми шарами, которыми Перельман заклеил разрыв. А в этой база уже есть базовые эмоции: страх, гнев, обида. Их нормы в каждом отдельном индивиде разделить нельзя. И этих норм хватит. А, если хочешь быть для самого себя односвязным, то нормы Вины, Долга и прочей хери надо вырезать!.. Или - не ведать. Или прощать.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список