Сфинкский: другие произведения.

Путь от Бога

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Загадка Лукоморья
 Ваша оценка:

 []

Путь от Бога


Представьте себе как день за днем, километр за километром 40 лет Моисей и Аарон водили племя израильское по пустыне... В конце концов, евреи вышли к тем землям, которым им обещал Господь отдать во владение. И хотя была продолжительность этого ралли уроком послушания Богу у самих евреев сложилась красивая и влиятельная идеологемма, согласно которой сделано для того, чтобы вымерли люди, которые были в Египте рабами. Видимо, быть носителями рабской модели поведения это плохо (то ли с точки зрения Моисея и красноречивого брата его Аарона, то ли, а этот вывод здесь неминуем, самого Господа Бога, а оно, как полагается, недоступно логике, ведь согласно ей получается интересная вещь: Бог водил евреев по пустыне именно для того, чтобы привить им эту саму модель поведения рабов Божьих (послушание, вера, подчинение приказам и пр.)). Впрочем, раб Бога и раб лампы - это разные вещи, находящиеся в разных плоскостях. И, разумеется, быть рабом Божьим - это значит быть свободным Духом. Вот и в Новом Завете сказано: "Где Дух Господень, там свобода." В другом месте тоже говорится: "Сын Божий вас освободит." И никакой иронии, между прочим, между строчек. Да и Христос на полном серьезе давал серьезное определение свободы. Он говорил: "Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе.". Если вы еще не урузумели логику, то поясню: каждый должен поставить себе это за правило, как внутренний закон. Человек должен говорить и делать то, что дает свободу и другим. Таково учение Христа - иметь и давать свободу; иметь и давать свободу, - и снова: иметь и давать свободу. В геометрии такой фокус называется трансляционной симметрией. Это такая симметрия, при которой свойства рассматриваемой системы не изменяются при сдвиге. То есть Моисей и Аарон водили племя израильское по пустыне для обретения трансляционной симметрии, а с ней - свободы Духа, который даст свободу всем и в первую очередь от самого себя - от своей врожденной ограниченности. Это как обрести тотипотентность, говоря научным языком. Свободу творить как Бог, иметь Его потенцию, если не иметь ввиду чего то связанного с сексом, а только то, что касается "Он стал подобным нам во всем, кроме греха, как написано (Евр.4:15). Кроме греха потому, что Он принял плоть бессеменно и зачат девственно", т.е Обожествления.

Тотипотентность, кстати, (англ. totipotency, от лат. totus - весь, целый, совокупный, potentia - сила, мощь, возможность) - способность клетки путём деления дать начало любому клеточному типу организма. Понятие тотипотентности, мультипотентности и плюрипотентности тесно связано с понятиями "потенция к развитию" и "детерминация". Эту сила, мощь, возможность, в широком смысле можно перевести как "возможность развития по разным сценариям"). В биологических системах этот термин относится к клеточной биологии и к биологическим соединениям. Плюрипотентные клетки могут дифференцироваться во все типы клеток, кроме клеток внезародышевых органов (плаценты и желточного мешка).

Точно также эмбриональные стволовые клетки являются плюрипотентными. Это означает, что они могут дифференцироваться во все три первичных зародышевых листка: эктодерму, энтодерму и мезодерму.

Но я не об этом, а о эволюции Духа вообще. В этой связи вспоминается, как невероятно быстро наглел Шариков в "Собачьем Сердце". Но, что более важно - обратная связь "Шариков - Шарик" тоже работает. И в этом смысле раковая клетка уподобляется эмбриональной клетке, но творит она все с точностью до наоборот. Регрессия раковой клетки в сторону ранних и незрелых образцов видна и в ее поведении, похожем на поведение обычного тунеядца. Клетка забирает для себя всю энергию и все питание, какое только может добыть, но не готова отдавать хотя бы самую малость и участвовать в выполнении социальных задач, которые есть у любого организма. В этом смысле раковая клетка уподобляется эмбриональной клетке, для которой подобный тип поведения вполне нормален.

Раковая клетка стремится покорить весь организм и сделать все подобным уже себе. Для этого она внедряется повсюду, посылает своих "апостолов" называемых метастазами. Метастаз - слово греческого происхождения, его можно перевести как "превращение", "перемещение (путешествие)". Сравните греческое слово апостолос соответствует еврейскому шалиах и означает "Посланник". В Септуагинте оно употребляется в своем буквальном значении "посланник", "посол" (Ис 18:2). Новый Завет называет апостолом полномочного посланника, которому Господь поручил проповедовать Благую Весть о Царстве Божием и о воскресении Иисуса из мертвых, а также особое служение.

Как вы понимаете, существует и понятие "лжеапостолы" (лжецы: Откр 2:2), лжеучителя, которых Павел иронически называет "высшими Апостолами". Стремление раковой клетки посылать своих "лжеапостолы - метапостолов" "всюду нести Весть о раке", добираясь до самых отдаленных участков тела, также сопоставимо с состоянием эмбриональной клетки - будучи недифференцированной, также несет в себе безграничные возможности.

Новообразование перестраивает свой метаболизм и приобретает устойчивость к дефициту кислорода. В пораженных тканях (подобно тканям эмбриональным) накапливается молочная кислота. В клетках опухоли значительно повышается содержание воды, белков, холестерина, нейтральных жиров. Опухолевые клетки нарушают нормальный порядок расположения клеток ткани, располагаясь в виде, казалось бы, беспорядочных скоплений и крайне сложные конфигурации клеточных ядер, с изрезанной оболочкой и многочисленными вдавленными сегментами. Но это - непериодическая структура бесконечной непериодической фигуры, т.е. фигуры, имеющей одну неповторимую точку (раковой клетки). Непериодичность - это отсутствие трансляционной симметрии, при которой свойства рассматриваемой системы не изменяются при сдвиге. То есть нет вот этого самого принципа Свободы Духа - свобода себе, свобода всем, свобода каждому, свобода в каждом порядке организации. Свобода как норма, повторяющаяся, как функционал, заданный на векторном пространстве и обобщающий понятие длины вектора или абсолютного значения числа. А отсутствие нормы Свободы - таков путь от Бога. Вообще, говоря, называется это Мозаика Пенроуза* и мне она напоминает картины шизанутого английского художника Луис Уэйн, известного тем, что рисовал кошек фракталами. Читал, что женившись и вынужденный всё своё время проводить у постели больной жены, которую он вскоре потерял, он нашёл единственную отдушину - котёнка, которого он рисует во множестве вариантов. Чем более тяжелой становилась шизофрения и отчуждение художника от реального мира, тем сильнее изображения котов в его картинах напоминают фракталы.

*Мозаика Пенроуза, плитки Пенроуза - общее название трёх типов непериодического разбиения плоскости. Названы в честь английского математика Роджера Пенроуза, который исследовал эти разбиения в 70-х годах XX века.

B 1974 сэр Пенроуз нашел способ покрыть бесконечную плоскость двумя ромбами. Потом нашли много других таких покрытий (например Hirschhorn Tile - непериодическое покрытие одним пятиугольником). Разумеется, выяснилось, что средневековые мусульмане их тоже знали (кажется, они знали массу всего о симметриях, но к сожалению, это не получило развития). Из покрытий Пенроуза иногда делают мозаики на стенах и на полу. Поразительно, но такие покрытия оказались непериодичными!.. Бесконечно похожая на себя, но не повторяющаяся мозаика вызывает легкий шок; непонятно, порядок это или хаос. Оказалось, и то и другое. Мозаика Пенроуза - квазикристалл, кстати проявляющий сверхсвойства - сплав противоположностей - кристальности и аморфности даёт твёрдым веществам сверхсвойства. Например, сверхтвердость. И не мудрено - повторять нечто, что не изменяется ни абсолютно ни относительно - это значит одно нельзя изменить относительно другого. Впрочем, человеку умение совмещать противоположности ("квази") дает смерть. Печально. Хотя, если без трагических эмоций, "квази" означает, что стартуя с небольшого количества фигурок, которыми мостится бесконечная плоскость и, соблюдая несколько правил добавления новых, мы всегда получим одну и ту же мозаику (нет никакой свободы выбора, как впрочем и в периодических структурах*). :))))).

* Разница - в степенях свободы с учетом времени.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список