Сфинкский: другие произведения.

Дед Мороз - архетип Педофил, теория категорий и теория, векторных расслоений

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  Каждый год в декабре на Трафальгарской площади в Лондоне появляется шикарная рождественская елка, по традиции привезенная из страны древних викингов. Пpaзднoвaниe Poждecтвa в Aнглии тpaдиция дpeвняя. Чтo кacaeтcя глaвнoгo гepoя этoгo coбытия, тo образ aнглийcкого Фaзep Kpиcтмac cложилcя вoeдинo из нескольких легенд и в peзyльтaтe взял в ceбя кoe-чтo oт Cвятoгo Никoлaя, бoгa Caтypнa из Дpeвнeгo Pимa и cкaндинaвcкoгo Topa (сына Одина, триждывырожденный бог грома и молний, защищающий богов и людей от великанов и чудовищ ). Oн oбязaтeльнo дoлжeн быть в мaнтии, с колокольчиками, мeшкoм c пoдapкaми и с прутиком.
  
  С прутиком!
  
  На самом деле прообраз Деда Мороза строг с детьми. Вместо подарка (на знаменитые Сатурналии - праздники после урожая) он может принести розги. Собственно, прутик напоминает о молоте Тора, который тот носил всегда с собой, избавляя периодически мир от влияния мирового змея Ёрмунганда ценой своей жизни (отсюда - "три раза вырождения) .
  Сопровождают его ангелы и чертята, которые "стучат" о хороших и плохих поступках детей (святому Николаю) .
  
    Лично меня всё время одолевают сомнения: бородатый старик (Святой Николай, Николай Чудотворец, или Николай Мирликийский, епископ Мир Ликийских,  священнослужитель прославивший свое имя добрыми делами, помогая всем страждущим, питая особую любовь к бедным молодым девушкам и детям) с  аксессуаром для флагелляции
  раздает подарки и розги детям (изначально - это были бедные молодые девушки - они получали от "папочки" Father Christmas (как стриптизерши - денежки) в чулки (вязаные чулки, кстати, обязаны Римской империи)), но сначала сажает их на коленки. Отморозков и за меньшее в тюрьму сажают.
  
  А, вообще, откуда взялась педофилия в стане священников?
  
  Помните "Идиот"? В Швейцарии князь Мышкин предпочитал проводить время с детьми, говоря: "Через детей душа лечится".
  
  Как через ангелов!
  
  Задача покойника помните? Встретить ангела и вручить ему душу свою.
  
  Но тут
  есть странности. Безобидны ли изображения "ангелочков" в виде младенцев с крылышками?
  
  В каком виде являлись ангелы праведникам Ветхого и Нового Заветов? Как правильно изображать ангелов и относиться к ним?
  
  По разному! По обстоятельствам.
  
   "Вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег" (Мф. 28, 3). Такой облик имеют ангелы, когда являются в своей славе.
  
  Иногда ангелы скрывали от людей. свою славу. Являются, юношами и детьми.
  
  Одно дело - припугнуть и наказать, другое - надавить на сознание. Также как и вид непорочного Младенца, явления купидонообразных ангелочков приводят к чувственному восторгу - умилениию.
  
  Но это мнение спорное. Есть мнение и оно можно сказать - истинно православное отношение к миру духовных существ.
  
  В древнерусском языке "умиление" означает "скорбь" , "жалость".
  
  Поэтому:
  
  "Когда мы молимся Ангелу Хранителю, когда взираем на иконы ангелов, мы должны испытывать страх Божий, благоговение, смирение перед этими существами, которые, хотя и посланы нам в услужение, но неизмеримо превосходят нас по своей природе и в особенности по своей святости".
  
  А что же Сам Богомладенец на иконах умиления? Христос Сын сострадает Матери, но при этом Он строг и мудр. В самом деле! Его младенческий образ почти утрачен, о том, что перед нами изображен Человек малых лет, говорят лишь уменьшенные пропорции тела. Выражение же лика полно отеческой мудрости.
  
  Тут - явное противопоставление мудрого Младенца и меланхоличного выражения лика Его Матери. Это отсылает нас к теме грядущих страстей Христовых.
  
  Противопоставление Младенцу падших ангелов и зачатых в пороке людей.
  
  Как Бог обращается к людям?
  
  "Дети мои!"
  
  Вот откуда любовь священослужителей к детям!
  
  Двусторонний образ. С одной стороны - непорочность Младенца, с другой - прощаемый грех первородства.
  
  Кто бы подумал в этой тривиальности - всё. От неизменного до изменяющего всё. В теории категории это называется нулевым обьектом. Двусторонняя единица. Если объект одновременно начальный и терминальный, его называют нулевым объектом.
  
   Найменьшее целое значение - оно же и наименьшее целое действие. И оное (умножение на самое себя) отличает одно от другого.
  
  Педофилия такая! Это любовь к самому себе, имеющему всего один порок (грех первородства). Бог прощает его всем. И прощает себе неестественное зачатие.
  
  В этом смысле педофил - архетип, понятие, введенное К.Г. Юнгом для обозначения изначальных первобытных образов, универсальных символов или мотивов , которые существуют в коллективном бессознательном и проявляются в сновидениях каждого из нас. Они повторяются в сюжетах мифов и сказок разных народов, поскольку "складировались" в коллективное бессознательное с первых дней человечества. 
  
  Соответственно, архетип - это тривиальности в математике. Как множества, они состоят из одного элемента. С точки зрения теории категорий, тривиальный объект является терминальным, а иногда (в зависимости от определения морфизма) нулевым (то есть одновременно терминальным и начальным) объектом. По большому счету эта тривиальность имеет сложную динамику отражающую смысл измения всего после изменения части и обратно - изменерие всего, вносящее изменение в каждую часть.
  
  Один грех (первородный) отличает человека от абсолюта (Бога). Оное же очеловечивает Бога. Оное же и обожествляет человека.
  
  Если поискать аналогию, то это т.н неориентируемое многообразие. Самый простой пример - лента Мебиуса.
  
  Способ самоподобия! Наименьшее действие над наименьшей величиной обращает. в самое себя.
  
  Человек от Бога и к Нему же вернется.
  
  Гладкие многообразия делятся на ориентируемые и неориентируемые. Исторически первым примером неориентируемого многообразия была лента Мёбиуса (и в каком-то смысле это самый важный пример: многообразия делятся на ориентируемые и неориентируемые. Исторически первым примером неориентируемого многообразия была лента Мёбиуса (и в каком-то смысле это самый важный пример).
  
  По идее все архетипы имеют схожую тривиальную структуру с подобием. Архетип - наимешьший образ и подобие его действия.
  
  Все дело в ориентации действия по образу и подобию!
  
   Ориентация - это вид связности всех точек. А все точки связаны всего двумя, связностями - ориентация и (условно) возведение ее в степень: афинная связность и связность Леви.
  
  Связность - структура на гладком расслоении, состоящая в выборе "горизонтального направления" в каждой точке пространства расслоения. 
  
  Название связность происходит от того, что посредством неё связываются касательные пространства в разных точках многообразия.
  
  Именно связность организовывает структуру касательного расслоения. Проще говоря, связность позволяет переносить геометрические объекты из одной точки многообразия в другую и необходима для сравнения объектов в разных точках многообразия.
  
  Образно говоря, для получения целого надо ориентировать все как одну часть всего. И тогда из всего получишь тоже самое.
  
  Звучит просто, но динамика в этом. заложена сложная. Карл Юнг прихуел бы, услышав, что структура архетипа это структура т.н Пространства Калаби - Яу.
  
  Пространство Калаби - Яу (многообразие Калаби - Яу) - компактное комплексное многообразие с кэлеровой метрикой, для которой тензор Риччи обращается в ноль. В теории суперструн иногда предполагают, что дополнительные измерения пространства-времени принимают форму 6-мерного многообразия Калаби - Яу, что привело к идее зеркальной симметрии.
  
  Вот и Педофил Санта Клаус - это архетип, который соответствует образу грешника, над которым совершили прощаемый грех. По образу и подобию так сказать, что и есть суть кэлеровой метрики.
   Архетип же это векторное пространство с заданной на нём симплектической формой, то есть билинейной кососимметрической невырожденной 2-формой. Одна рука дает, другвя забирает. Один как будто ебет, другой как будто прощает. Наименьшее действие над наименьшей величиной (но над всеми) - это обращение в самое себя. От Бога к Богу через тернии.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"