Сфинкский : другие произведения.

Дазайн может отказать

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Дарья Дугина с 2013 года имела свой музыкальный проект Dasein May Refuse (Дазайн может отказать). Смотреть тут.
  
  Довольно удручающее пение и музицирование. Я имею ввиду - тему. Если так можно сказать: музицирование с печатью смерти... Кстати, почему у солдат, которые погибнут в бою, это проступало на лице. Читал - нередко перед боем командиры уже видят, кто из подчиненных в их подразделении не вернется сегодня живым. Почему?
  
  Странный вопрос. Впрочем и слово "dasein" - тоже.
  
  У немецкого философа Мартина Хайдеггера слово Dasein - "бытие здесь и сейчас". Почти как выражение на лице - здесь и сейчас.
  
  Дазайн?..
  
   Одно из предположений о том, как думать о термине "Dasein", состоит в том, что это хайдеггеровский ярлык для отличительного способа Бытия, реализуемого людьми. Жизнь - это не то, что с нами происходит, потому что неисповедимы Пути Господни, а то, как мы поступаем, когда сходим с этого пути.
  
  Dasein? Философы не случайно затрудняются определить это понятие. Дело в том, что понятия, выражающие тривиальность, первопонятие, понятие-начало (например, "логос" Гераклита, платоновская "идея", аристотелевская "энергия", "монада" Лейбница, "вещь в себе" Канта, гегелевский "дух"...) ниоткуда уже не выводимо, ничем не определимо. Оно хочет быть либо логической само-очевидностью, либо - само-говорящим словом, словом, предельно естественным, словом самого естества (бытия).
  
  Что же значит Dasein у Хайдеггера, как ставит он свой философский вопрос?
  
  Каждая эпоха европейской философии по-своему определяла это средоточие философского внимания. Например, для греческой, специальней - для аристотелевской философии таким онто-логическим средоточием, своего рода Dasein была скорее фюсис - осуществляющее свое бытие сущее, - чем собственно человеческое бытиё: псюхе-душа или зоэ-жизнь. У человека, как и у других существ, есть собственная фюсис, но каждая фюсис так или иначе есть самооткровение бытия. Так понимает дело и Хайдеггер.
  
  Вполне возможно и Дугина Дарья - также. Но что она подразумевала под "Dasein May Refuse (Дазайн может отказать)"
  
  Я сам связываю Dasein с формулировкой концепции объединения пространства и времени в единое пространство-время, осуществляющее свое пространство и время. Когда мы слышим об объединении пространства и времени в единое пространство-время, первое, что приходит в голову, - это личность Альберта Эйнштейна с его теорией относительности. Однако (как признавал и сам великий ученый) идея принадлежала не ему. Впервые объяснил пространство-время и создал его геометрическую модель немецкий ученый Герман Минковский в 1908 году. Хотя сам Минковский опирался на работы Анри Пуанкаре, увидевшие свет тремя годами раньше, именно ему принадлежит теория о пространстве-времени и его подробное описание.
  
  В чём тут фишка? Все со школьной скамьи знают, что два наблюдателя, движущиеся в пространстве-времени с разной скоростью, уже не смогут одинаково измерить расстояние между двумя объектами, поскольку будут видеть его по-разному, но... Но по-разному относительно некой постоянной величины. Так в теории пространсттва-времени Минковского появляется постоянный для всех переменных параметр - интервал пространства-времени, связанный со скоростью света. А квадрат интервала - это симметричная билинейная форма на конфигурационном 4-мерном многообразии пространства-времени. Вот здесь и находится "фишка". Билинейная форма? Представьте себе конечномерное непрерывное... Вообщем-то это псевдовклидово пространство пространсва-время. Сложно представить и конечное и бесконечное одновременно.
  
  Тогда представьте себе только пространство - от Москвы до Киева, например. Интервал между ними должен быть пространственно-временным, но мы представляем его сейчас только как пространственноподобный интервал. События, интервал между которыми пространственноподобен не могут быть причинно связанными, так как даже распространяющийся по прямой сигнал должен бы был для этого двигаться быстрее скорости света (мы же пренебрегли временем!). Пока мы ехали из Москвы в Киев, Путин начал СВО. Допустим. То что мы рассматриваем события в пространственноподобный интервал, говорит о том, что они произошли в одно и то же время.
  
  Но если мы похерем пространственные измерения и будем говорить о времениподобном интервале, то
  времениподобный интервал между событиями означает, что они могут быть причинно связаны, а события произошли в одном и том же месте.
  
  Так вотт квадратт интервала нужен для того, чтобы связать то, что причинно связано с ттем, что причинно не связано. И тут есть нюанс, в который надо вьехать, прежде чем разберёшься что значит "Dasein May Refuse (Дазайн может отказать)".
  
  Во-первых, квадрат интервала в теории Минковского и теории относительности - аналог расстояния между двумя событиями в пространстве-времени и есть суть дазайна - измерение самое себя через проявление.
  
  Во-вторых, вспоминаем свойства степеней и действия с ними. Сейчас объясню все человеческим языком на очень простых примерах.
  
  Примеры элементарные, но объясняющий важные вещи. Начнем со сложения.
  
  Сложение
  
  2+2+2+2=8
  Объяснять тут нечего: нас четверо человек. У каждого по две банки пива. Сколько всего пива? Правильно - 8 банок. Теперь умножение.
  
  Умножение
  
  Тот же самый пример с пивом можно записать по-другому: 2⋅4=8.
  
  Математики - люди хитрые и ленивые. Они сначала замечают какие-то закономерности, а потом придумывают способ как быстрее их "считать". Так появилось возведение числа в степень.
  
  Любое число в первой степени равно самому себе.
  Возвести число в квадрат - значит умножить его само на себя.
  
  Зачем умножать на самое себя?
  
  Нет, не так поставим вопрос.
  
  А так - что мы получаем умножив на самое себя?
  
  Действие над самим собой.
  
  Вотт что такое квадрат интервала. И вот что такое dasейн, в котором философам трудно дать определение.
  
  В релятивистской механике вместо отдельных понятий пространство и время вводится понятие пространства-времени, в котором инвариантным относительно преобразований Лоренца является величина, называемая интервалом. Т.е дазайн - это механизм самодействия интервала пространства-времени.
  
  Интервал в пространстве Минковского играет роль, аналогичную роли расстояния в геометрии евклидовых пространств. Он инвариантен при замене одной инерциальной системы отсчёта на другую так же, как расстояние инвариантно при поворотах, отражениях и сдвигах начала координат в евклидовом пространстве.
  
  Параметр - интервал пространства-времени связан со скоростью света. Каждый наблюдатель, как бы быстро и в каком бы направлении он ни двигался, согласится с тем, что интервал пространства-времени S будет вычисляться так: S2 = x2 + y2 + z2 - (Ct)2, где C - это скорость света в вакууме, а t - это время. То есть вместо "где?" мы опираемся на "где и когда?".
  
  Из этого следует еще более интересная вещь: разделение событий на абсолютное будущее и абсолютное прошлое, существующее в пространстве Минковского.
  
  И что же они собой представляют?
  
  Вообще говоря - пох. А вот то, что не имеет значения и при больше и меньше абсолютно будущего и абсолютно прошлого - это интервал. Что же не имеет значения но тем не менее больше?
  
  Вот тут то и весь фокус!
  
  Чтобы не иметть значения нужно его создать и его же уничтожить. Т.е это самодействие над дейсттвиями, которые не произошли и не произойдут в абсолютно будущем и абсолютно прошлом. Это - интервал. И у него есть механизм, суть которого - сохранять инвариантными преобразования относительно преобразований Лоренца - линейных преобразований векторного псевдоевклидова пространства, сохраняющих длины. Какая физическая величина инвариантна относительно преобразований Лоренца?
  Инвариантность интервала.
  
  Это свойство интервала называется инвариантностью интервала относительно преобразований Лоренца и обозначается s в квадрате 2 = invar. Такие величины называются абсолютными или инвариантными относительно преобразований Лоренца. В настощем ничего не изменяется. Изменяется во времени, но оно есть механизм самодействия и он таков, что будущее, как частть его стирает другую часть прошлое, но оно есть и прошлое и будущее, т.е больше чем одно или другое. В соответствии с идеологией специальной теории относительности одних пространственных координат во времени недостаточно для описания движения материальных тел. Необходимо еще учитывать в какой системе координат происходит тот или иной процесс. Соответственно каждая система координат снабжена своим
  способом определения времени.
  
  Способ определения времени для сохранения измерений инвариантными, т.е способ обобщения измерений векторного псевдоевклидова пространства, которые невыраждены в силу неопределенности - это и есть интервал. Важнейшим частным случаем псевдоевклидова пространства является пространство Минковского, используемое в специальной теории относительности в качестве пространства-времени, в котором метрика сигнатуры (1,3) лоренц-инвариантна (только псевдоевклидова метрика может быть лоренц-инвариантной), а для времениподобности пары событий длина (в смысле такой метрики) кривой, соединяющей эти события и тоже всюду времениподобной, есть время между ними, измеренное по часам, движение которых описывается в пространстве-времени этой кривой. Изотропные направления являются направлениями распространения света и называются также нулевыми или светоподобными.
  
  Светоподобный интервал - это интервал, в которым событтия происходят уже независимо от пространсттва и времени - само-собой. Но интервал пространсттва-время - это и пространсттвенноподобный и времениподобный и светоподобный интервалы вместе в 4-хмернром пространстве.
  
  Теперь остаеттся понять еще одно очень важное, что интервал пространсттва-время связывает не только то, что приизошло, но и тто, что не произошло и происходит и произойдёт.
  
  Dasein Мартин Хайдеггера - это тот же интервал, что и в теории относительности, но сам он того не подразумевал, хотя и чувствовал что-тто близкое. Как возможно и Дугина Дарья, и сам Дугин, который пристроил Dasein в свою Четвертую политическую теорию, сделав его движущей силой (механизмом) самодействия бытивания сущего нации.
  
  Теперь каждый готов сделать предположение что эта молодая "новая правая", на вид и по аналитическим соображениям - так и повзрослевший (по вине родителей) подросток**, которому невыраженный гнев и недостатточность любви родителей, покоя не дают, могла иметь ввиду под названием своего музыкального проекта "Dasein May Refuse (Дазайн может отказать)". События с теми кто поехал из Москвы в Киев 24 февраля произошли, какие-то не произошли, какие-то происходили, но не заканчивались, какие то произойдут, а какие-то и нет... Как же Дазайн может отказать? Чего же ещё можно добавить?
   ** Объясню появление всех подобных "патриотов": В деятельностном подходе (автор А.Н. Леонтьев) считается, что формирование личности происходит через ее двойное рождение. В первом рождении непосредственные побуждения начинают подчиняться социальным нормам, во втором - человек (подросток) начинает сам осознавать и подчинять себе свои мотивы. Или подчинять так и несформированные свои мотивы не личным и не адаптированным к социальным нормам личные побуждения, а подчиненные только социальным нормам. И это говорит о том, что подростток не преодолел подростковый кризис самоидентичности и не справился с т.н "конфликта мотивов". Отныне он будет искать маму или папу в... работе, родине и т.п. Ему потребуется моттив, чтобы избегать конфликта с самим собой. С каждым новым рождением может рождаться личность более развитая. Первое рождение личности, второе рождение... Или - пройдя через кризис, личность может ломаться и деградировать. Первая смерть личности, вторая смерть...
  Смотрите (моё мнение) о сути дазайна:
  
  Пространство-время (пространственно-временной континуум) - физическая модель, дополняющая пространство равноправным временны́м измерением и таким образом создающая теоретико-физическую конструкцию, которая называется пространственно-временным континуумом. Пространство-время непрерывно и с математической точки зрения представляет собой многообразие с лоренцевой метрикой. А тутт надо пояснить: Все законы физики (если оставить в стороне гравитацию) записываются одинаково во всех инерциальных системах отсчёта, при этом только метрика Лоренца (псевдоевклидова метрика пространства Минковского, естественно возникающая в специальной теории относительности, и в качестве тривиального частного случая - в общей теории относительности), которая и есть упомянутая симметричная билинейная форма (конечномерная и непрерывная и потому невырождена) инвариантна для всех этих систем отсчёта, если использовать естественные физические процедуры измерения.
  
  Вырождение - явление, при котором некоторая физическая величина принимает одно и то же значение для разных состояний физической системы. Невырожденность, соответственно, означает, что физическая величина принимает разные значения.
  
  В случае вырождения недостаточно знать значения вырожденной физической величины, чтобы полностью охарактеризовать состояние системы, необходимо знать также значение других физических величин, которые все вместе образуют полную систему коммутирующих наблюдаемых.
  
  А теперь завершающий момент: я представляю себе состояние в котором всё с человеком происходит принимает одно и тоже значение. Что это?
  
  Смерть.
  
  Вот что значит Dasein May Refuse (Дазайн может отказать). Дарье Дугиной Дазайн отказал.
  
  Посмотрите и послушайте ещё раз
  
  А вот нашёл и текст:
  
  Я говорю о том, что видел, и о том, во что верю, а тому, кто скажет, что я не видел того, что я видел, я готов размозжить голову.
  Потому что я - непростительная Скотина, и так будет, пока Время не перестанет быть Временем.
  Ни Небо, ни Ад, если они существуют, ничего не могут противопоставить этому скотству, которое они мне навязали, -возможно, для того, чтобы я им служил... Кто знает?
  Во всяком случае, чтобы с его помощью мучить меня.
  То, что существует, я вижу совершенно отчетливо. То, чего не существует, создам я, если в этом мой долг.
  Я ощутил Пустоту уже достаточно давно, но я отказался броситься в Пустоту.
  Я был малодушным, как все, что я вижу.
  Теперь я знаю, что когда я думал, что отвергаю этот мир -я отвергал Пустоту.
  Потому что я знаю, что этот мир не существует, и я знаю, как именно он не существует.
  То, от чего я страдал до сих пор, было отказом от Пустоты. От Пустоты, которая уже была во мне.
  Я знаю, что меня хотели просветить с помощью Пустоты но я не позволил увлечь себя этим светом.
  Если бы из меня сделали костер, то для того, чтобы излечить меня от существования в этом мире.
  Но этот мир меня полностью захватил.
  Я боролся, пытаясь существовать, пытаясь примириться с формами (всякими формами), безумный призрак существования которых в мире воплотила реальность.
  Я не хочу больше быть среди Одураченных.
  Умерший для мира, для всего того, что составляет для других мир, павший, наконец, павший и вознесенный в ту пустоту, которую отвергал, я обладаю телом, которое терпит все испытания этого мира и отвергает реальность.
  Достаточно одного движения луны, чтобы заставить меня призывать то, что я отвергаю, и отвергать то, что я призывал.
  Пора кончать. Надо наконец порвать с этим миром, как с Сущностью во мне, этой Сущностью, к которой я не могу больше обращаться, потому что если она придет, я рухну в Пустоту... Эта Сущность отказала мне навсегда.
  Свершилось. Я действительно рухнул в Пустоту, рухнул в тот момент, когда все то, что составляет этот мир, явилось, чтобы окончательно привести меня в отчаяние.
  Потому что только тогда начинают понимать, что кого-то больше, нет в мире, когда видят, что он вас действительно покинул.
  Умершие не отделяются - они все еще кружатся вокруг своих
  тел
  И я знаю, как умершие кружатся вокруг своих тел: уже тридцать три Века мой двойник не перестает кружиться.
  Однако, не существуя больше, я вижу то, что существует.
  Я в самом деле слился с этой Сущностью, той Сущностью, которая перестала существовать.
  И эта Сущность меня полностью изобличила.
  Я это знал, но не мог этого сказать. И если я в состоянии начать об этом говорить, то только потому, что я простился с реальностью.
  С вами говорит действительно Отчаявшийся, который узнал счастье быть в этом мире только тогда, когда покинул этот мир и полностью от него отделился.
  Умершие не отделяются - они все еще кружатся вокруг своих тел.
  Я не умер. Но я - отделился.
  
  Пожоже, я попал в точку.
  
  Кстати, о печати смерти: почему у солдат, которые погибнут в бою, это проступало на лице? "Нередко перед боем командиры уже видят, кто из подчиненных в их подразделении не вернется сегодня живым. И если есть возможность, таких бойцов оставляют в тылу. Нечто неуловимое, какие-то небольшие изменения на лице воинов становятся видны тогда, когда их готовность бороться за жизнь до конца уступает место усталости и желанию прекратить вечную битву со смертью. Эти заметные человеку с хорошо развитой интуицией изменения называются "печатью смерти" или "маской смерти". Утрачивающее жизненные силы человеческое лицо становится словно бесцветным, сероватым, а черты его как будто размываются. Стороны лица почему-то становятся симметричными, исчезает блеск а глазах. И становится понятным - сегодня этот воин умрет. Объяснить феномен "печати смерти", ее причин, едва ли возможно." Так же как и этот. Но и это - дазайн. Aber auch das ist dasein. Он может отказать.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"