Сфинкский : другие произведения.

Теория разума

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Что же такое "(лат. ratio), ум (греч. νους)"? Если я сразу начну травить свое мнение о том, что РАЗУМ - это линейное пространство... в котором - линейные преобразования... То станет скучно. Так скучно как бывает дико одиноко в такие вечера когда слышно как тлеет трава. Нет. Надо... Красивше. Даже адо бнрать не столько красотой, сколько умом, проглядывающим сквозь красоту, знаете ... это как при выборе жи\енщины, с которой собираешься потолстеть вместе и умереть в один день, сколько подсказывающим мужчинам, что такое сочетание встречается крайне редко.
  
  Вот такая фраза, с которой яначну Теорию разума:
  
  Может ли Бог создать настолько надёжную тюрьму, что сам не сможет из неё вырваться?
  
  Вопрос парадоксальный. Степень его парадоксальности ничуть не уменьшится, если его задать в иной, но "приземленной" форме: "Может ли человек вырваться из тюрьмы разума?".
  
  А это тюрьма? - спросите вы. Судите сами:
  
  Человек - разумный. Может ли он понять почему он разумный, что это значит, в чем содержание разума, где его границы? Прямо скажу: с уточнениями звучит по-прежнему как Парадокс всемогущества.
  
  Парадокс всемогущества - семейство парадоксов, связанных с различными интерпретациями понятия всемогущества. Так, парадокс возникает из представления о всемогущем существе, способном ставить перед собой невыполнимые задачи или воплощать в объективной реальности логически противоречивые словесные конструкции ("квадратный круг").
  
  Наиболее известной версией парадокса всемогущества является так называемый "парадокс камня": "Может ли Бог создать камень, который он сам не сможет поднять?"
  
  Существуют альтернативные формулировки парадокса, свободные от указанного недостатка: "Может ли всемогущее существо, действуя в рамках аксиом геометрии Римана, создать треугольник, сумма углов которого меньше 180 градусов?". В эпизоде ​​"Симпсонов" Гомер задает Фландрии вопрос, который является вариацией этого парадокса: "Мог ли Иисус так сильно нагреть буррито, что сам не смог бы их съесть?".
  
  Мне нравится вариант: "Может ли Бог создать настолько надёжную тюрьму, что сам не сможет из неё вырваться?". Нравится, потому что разум и есть та самая надёжная тюрьма, из которой сам человек не может из вырваться. Или может?
  
  Ответ на поставленный вопрос, как вы увидите позднее, связан с наличием дополнительных измерений, о которых все знают из теории струн. В своей самой распространенной модификации теория струн утверждает, что Вселенная существует в десяти измерениях, но шесть из них мы не способны воспринять. На что эти дополнительные измерения могут быть похожи?
  
  Об этом позднее. Обещаю я покажу как разум может вырваться, не впадая в парадоксальнось "парадокса всемогущества", поняв на что похожи дополнительные измерения. Заранее обьясняюсь: сам я ничего не придумал. Обьяснения придумали математики. Но в силу особенностей разума, из которого сами не могут вырваться, этим решением так и не воспользовались.
  
  Я же покажу как можно это сделать аналитически, не впадая в парадоксальнось "парадокса всемогущества". Более того, этим методом могут воспользоваться медицина. "Парадокс всемогущества" в медицине звучит так: Как вылечиться от хронических заболеваний, если они хронические (непрерывные). Парадокса на самом деле нет. Говоря о непрерывности, мы говорим о свойстве, при котором малые изменения аргумента приводят к малым изменениям значения функции. Непрерывность и дискретность нередко относительны: одна и та же система может быть с одной точки зрения дискретной, а с другой - непрерывной; примером может служить корпускулярно-волновой дуализм.
  
  Я предлагаю воспользоваться методом аналогий. По идее парадокс всемогущества должен реализовывать себя в точке начала отсчета Всемогущества. Она должна быть обобщена с точкой неустранимого предела и таким образом, чтобы оно не зависило от другого, только от себя и всемогущества. Чтобы с этой задачей справиться нужно над началом и пределом совершить предельное самодействие, а это означает совершить все возможные действия. Эта задача напоминает утверждение: самое подходящее место, чтобы спрятать дерево - это лес. Нужно найти аналогию с этой метафорой!
  
  Метод аналогии основан на выявлении подобия между совершенствуемым объектом или насущной проблемой и объектами или системами из других областей.
  
  Можно ли его применить везде?
  
  Нет. Но если размер не имеет значения (как в топологии), если речь о точках и преобразованиях в точке (точка есть точка, независимо чего), если о напряженности в поле, а поле - это класс множества, характеризуемый набором операций над элементами этого множества (неважно чего), если речь о математических объектах, не зависящих от внутренней структуры объектов. Почему бы и нет?
  
  Аналогия (др.-греч. ἀναλογία "пропорция, соответствие, соразмерность") - подобие, равенство отношений; сходство предметов, явлений, процессов, величин и т. п. в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения.
  
  Модель аналогии - предметная, математическая или абстрактная система, имитирующая или отображающая принципы внутренней организации, функционирования, особенностей исследуемого объекта (оригинала), непосредственное изучение которого, по разным причинам, невозможно или усложнено.
  
  Аналогия в лингвистике - уподобление одной единицы языка другой в каком-либо отношении.
  
  Аналогия в праве - правовой институт, разрешающий различного рода правовые споры и коллизии.
  
  В физике аналогии удобны в рамках классификации физический полей. Математика определяет поле как класс множества, характеризуемый набором операций над элементами этого множества. В ней аналогии удобнее всего проводить в рамках теории категорий. Это - раздел математики, изучающий свойства отношений между математическими объектами, не зависящие от внутренней структуры объектов.
  
  В той же теологии (аналогия сущего, аналогия бытия, лат. Analogia entis) - один из основных принципов католической схоластики, обосновывает возможность познания бытия Бога из бытия сотворённого им мира. Ну вы поняли? Они занимаются решением задачи "Может ли Бог создать камень, который он сам не сможет поднять?".
  
  Так вот о парадоксальности разума...
  
  Феномен разума изучается в когнитивной науке в системе дедуктивных приемов (от общих положений к частным выводам) и логических операций с и над понятием "разум", ведущих к раскрытию его содержания и возникновения различных аспектов: разума и сознания, разума и мозга, разума и созерцания и т.п. Все они подчеркивают какой-либо важный аспект деятельности разума и особые области существования и функционирования интеллекта (способности к мыщленийю), но единой теории разума все же до сих пор не создано.
  
  Но я бы сказал: чтобы это сделать нужна хорошая аналогия с пространством и с условиями проявления того, что может быть аналогией разумности, то есть некой целесообраности выбора решений.
  
  Я это сделаю позднее. А начну я все таки с утра. Утром прочитал в прессе сообщение об очередном присвоении Нобелевской премии.
  
  Самое интесное для меня - Сванте Паабо получил Нобелевку за разные прорывы в области эволюционной генетики. Он считается основателем палеогенетики, исследующей генетические связи первых людей и гоминид с homo sapiens. Он первым научился выделять ДНК из древних останков, начав с египетских мумий. Главным открытием Паабо считается присутствие фрагментов ДНК неандертальцев в ДНК современного человека. В ходе сравнения геномов современных людей и их ближайших вымерших родственников, неандертальцев и денисовцев, было доказано, что между видами есть связь. В свете новых данных денисовцы и неандертальцы, которые ранее считались тупиковой ветвью человечества, получили право считаться предками современного человека.
  
  Уникальность открытия Паабо в том, что морфология и анатомия, которыми раньше пользовались палеонтологи, не могут дать ответы на все вопросы, а палеогенетика теперь позволяет изучать генетику человека даже без присутствия останков. Морфология - она все равно работает, но как бы теперь он должна быть подтверждена генетикой.
  
  Проблема до палеогенетики была в том, что со временем ДНК химически изменяется и распадается на короткие фрагменты. Через тысячи лет от нее остаются лишь следы, сильно загрязненные ДНК бактерий и современных людей.
  
  И тут - мумии, а еще кости неадертальцев, денисовского человека...
  
  Паабо занялся анализом ДНК из митохондрий неандертальцев. Митохондриальный геном содержит лишь малую часть генетической информации в клетке, но он присутствует в тысячах копий, что увеличивает шансы на успех. Это преимущество метода анализа ДНК - полимеразной цепной реакции (ПЦР) - (вспоминаем ПЦР-тесты на COVID-19), благодаря которой стало возможно получать практически неограниченное число копий целевого фрагмента ДНК даже при его чрезвычайно низкой концентрации. Новый этап в развитии палеогенетики связан с внедрением в начале 2000-х гг. методов высокопроизводительного параллельного секвенирования ДНК благодаря которым появилась возможность получать больший объем генетической информации (вплоть до расшифровки полного генома) из меньшего объема исходного ДНК-содержащего материала, что важно для сохранности уникальных образцов. Более того: современные методики позволяют практически "не замечать" деградированное состояние "древней" ДНК, признаки такой деградации даже являются своего рода "сертификатом" подлинности ДНК, позволяют отличить ее от более "молодой" загрязняющей нуклеиновой кислоты.
  Паабо смог установить последовательность участка митохондриальной ДНК из куска кости возрастом 40 тыс. лет - первый в истории фрагмент генома неандертальца. Последующие исследования показали, что неандертальцы генетически отличались от человека и шимпанзе.
  
  Последовательность?
  
  Что такое восстановление последовательности?
  
  Процесс переноса границы последовательности вперед называется восстановление последовательности. В математике последовательность - это пронумерованный набор каких-либо объектов, среди которых допускаются повторения, причём порядок объектов имеет значение - подпоследовательность можно получить из изначальной последовательности, выкинув из неё некоторые члены.
  
  В математике рассматривают различные типы последовательностей:последовательности элементов метрического пространства и последовательности элементов функционального пространства. Тут важно определить алгоритм - строгую и логичную последовательность действий для решения какой-либо задачи (математической, информационной и т. п.). Тут значение каждого элемента последовательности вычисляется по некоторой формуле, в которую подставляется порядковый номер этого элемента. А дальше дело "техники". Важен поиск закономерностей среди членов последовательности. Важен тут и прогноз будущих состояний, в первую очередь выяснение вопроса, сходится ли данная последовательность к конечному или бесконечному пределу (числовому или не числовому, в зависимости от типа множества). Есть закономерность, она сводит последовательность к конечному - есть алгоритм, то есть конечная совокупность точно заданных правил решения некоторого класса задач или набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения определённой задачи.
  
   Если коротко, то алгоритм - это система точных и понятных предписаний о содержании и последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой задачи данного типа. Если построже, то агоритм - это конечная совокупность точно заданных правил решения некоторого класса задач или набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения определённой задачи (типа правил сложения, умножения, решения алгебраических уравнений и т.п.).
  
  В принципе алгоритмы бывают трёх типов: последовательный - действия выполняются по порядку друг за другом; циклический - организовывает повторение действий; разветвляющийся - содержит одно или несколько логических условий и имеет несколько ветвей обработки. Судя по всему в палеогенетики используются все три типа, но и только два тоже годятся для аналитики: циклический алгоритм и разветвляющийся алгоритм.
  
  Это метод.
  
  Чесно скажу - не знаю о нем больше чем только что написал выше, да и то частично проэкстраполировал из общих представлений о свойствах алгоритма. Возможно примене и математический метод регрессии.
  
  Регрессия (лат. regressio - обратное движение, отход) в теории вероятностей и математической статистике - односторонняя стохастическая зависимость, устанавливающая соответствие между случайными переменными, то есть математическое выражение, отражающее связь между зависимой переменной и независимыми переменными х при условии, что это выражение будет иметь статистическую значимость. В отличие от чисто функциональной зависимости, когда каждому значению независимой переменной соответствует одно определённое значение величины, при регрессионной связи одному и тому же значению могут соответствовать в зависимости от случая различные значения величины.
  
  Свойства алгоритма:
  
  1.Универсальность (массовость) - применимость алгоритма к различным наборам исходных данных.
  
  2.Дискретность - процесс решения задачи по алгоритму разбит на отдельные действия.
  
  3.Конечность - каждое из действий и весь алгоритм в целом обязательно завершаются.
  
  4.Результативность - по завершении выполнения алгоритма обязательно получается конечный результат.
  
  5.Выполнимость (эффективность) - результата алгоритма достигается за конечное число шагов.
  
  6.Детерминированность (определенность) - алгоритм не должен содержать предписаний, смысл которых может восприниматься неоднозначно. Т.е. одно и то же предписание после исполнения должно давать один и тот же результат.
  
  7.Последовательность - порядок исполнения команд должен быть понятен исполнителю и не должен допускать неоднозначности.
  
  Классы алгоритмов.
  
  1.вычислительные алгоритмы, работающие со сравнительно простыми видами данных, такими как числа и матрицы, хотя сам процесс вычисления может быть долгим и сложным;
  
  2.информационные алгоритмы, представляющие собой набор сравнительно простых процедур, работающих с большими объемами информации (алгоритмы баз данных);
  
  3.управляющие алгоритмы, генерирующие различные управляющие воздействия на основе данных, полученных от внешних процессов, которыми алгоритмы управляют.
  
  По типу передачи управления алгоритмы бывают: основные (главные выполняемые программы) и вспомогательные (подпрограммы).
  
  Для задания алгоритма необходимо описать следующие его элементы:
  
  1.набор объектов, составляющих совокупность возможных исходных данных, промежуточных и конечных результатов;
  
  2.правило начала;
  
  3.правило непосредственной переработки информации (описание последовательности действий);
  
  4.правило окончания;
  
  5.правило извлечения результатов.
  
  А какие правила управляющего алгоритма, например? А именно управляющий алгоритм может быть эволюционным.
  
  
  Если теперь совсем уж обобщать, то следует задуматься о формуле цитат из Первой книги Моисеева, Книги Бытие:
  
  "Прах ты и в прах возвратишься"
  
  ...и "Суета сует и вся суета...Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь" из книги Екклесиаста.
  
  
  А вспомним провести аналогию эволюции с линейным пространством. А потом провести аналогию разума с алгоритмом эволюции, и обоих с условиями линейности пространства.
  
  Почему?
  
  Прошу прощения за длинную вводную часть, но... аналогии требуют жертв.
  
  Кстати, почему?
  
  Почему выявление подобия требуют жертв?
  
  Ну же! Вспоминаем "По Образу и Подобию"...собирался создать, но создал только по Образу, к подобию человек сам должен придти. Причем в течении всей жизни - от и до.
  
  Но почему этот поиск подобия приносить должен страдания?
  
  А что в теологическом ракурсе является причиной страданий человека? Причиной страдания людей является грех. Адам первый человек, который ощутил на себе скорби, которые стали следствием его грехопадения. Грех Адама был не просто непослушанием, и не просто потому что поверил словам лукавого, грех был в том, что человек прекратил познание (нажравшись плодов знания о Добре и Зле). Понимаете, это как взять производную ранньше времени.
  
  Так вот аналогия страданий - это проявление нарушения линейное преобразования множества линейное (векторного) пространства. В широком смысле, множество - это совокупность объектов (элементов), которые понимаются как единое целое (по тем или иным признакам, критериям или обстоятельствам).
  
  
   Линейное преобразование также называют линейным оператором. А само линейное (векторное) пространство - это математическая структура, представляющая собой набор элементов, называемых векторами, для которых определены операции сложения друг с другом и умножения на число - скаляр.
  
  Скаляры могут быть элементами вещественного, комплексного или любого другого поля чисел.
  
  Эти операции в математической структуре подчинены восьми аксиомам. И не случайно их восемь.
  
  Размерность векторного пространства - число, соответствующее максимальному количеству линейно независимых векторов в этом пространстве. Базис векторного пространства - совокупность линейно независимых векторов, упорядоченная и в своей численности равная размерности пространства.
  
  Восемь - это число обобщений мер для описания вращения в точке - из точки А в точку А. Из Москвы с Курского вокзала, помятуя Венечку Ерофеева, в Москву на Курский вокзал. В Петушках - точка бифуркация.
  
  Кратко восемь аксиом это про:
  
  1.коммутативность сложения и замкнутость;
  
  2.ассоциативность сложения;
  
  3.существование нейтрального элемента;
  
  4.существование противоположного вектора;
  
  5.существование единицы для умножения;
  
  6.ассоциативность умножения на скаляры;
  
  7.ассоциативность умножения на число;
  
  8.унитарность операции умножения вектора на число.
  
  Восемь условий линейности.
  
  
  Условия 1-8 называются аксиомами линейного пространства. Знак равенства, поставленный между векторами, означает, что в левой и правой частях равенства представлен один и тот же элемент множества , такие векторы называются равными.
  
  
  1. Аксиомы 1-4 показывают, что линейное пространство является коммутативной группой относительно операции сложения.
  
  2. Аксиомы 5 и 6 определяют дистрибутивность операции умножения вектора на число по отношению к операции сложения векторов (аксиома 5) или к операции сложения чисел (аксиома 6).
  
  Аксиома 7, иногда называемая законом ассоциативности умножения на число, выражает связь двух разных операций: умножения вектора на число и умножения чисел.
  
  Свойство, определяемое аксиомой 8, называется унитарностью операции умножения вектора на число.
  
  
  Следствия аксиом линейного пространства определяют 6 пределов их пртменимости:
  
  1. В линейном пространстве существует единственный нулевой вектор.
  
  2. В линейном пространстве для любого вектора существует единственный противоположный вектор .
  
  3. Произведение произвольного вектора пространства на число нуль равно нулевому вектору.
  
  4. Произведение нулевого вектора на любое число равно нулевому вектору.
  
  5. Вектор, противоположный данному вектору, равен произведению данного вектора на число (-1).
  
  6. Сумма конечного числа векторов или произведение вектора на конечное число множителей) можно расставлять скобки в любом порядке, либо вообще не указывать.
  
  Кстати, если "правильно" обобщать 4 основных и 9 дополнительных законов формальной логики, то их будет сначала десять для множества пространства-время. измерений, как в теории струн. И восемь для его формы. Десять для содержания и формы, восемь - только для формы.
  
  Почему? Во первых надо понять, что дополнительные измерения, называемые компактные - это о измерении напряженности предельных "точечных" преобразований в точке, которое есть обобщенная координата 4-вектора (пространства-время). Итого 9+1.
  
  А восемь, потому что число предельных групп для двухмерного пространство - восемь. Какие восемь законов логики соответствуют восьми аксиомам? Это потом...
  
  Пока нам важно, что определение линейности пространства заключается в состоит в проверке свойств линейности аксиомами векторного пространства.
  
  Линейность это своего рода разумность. Сформулирую определению и ежу станет понятно почему. Линейность - это максимальное положительное или отрицательное отклонение действительной характеристики (среднее по максимальному и минимальному отсчетам) от прямой линии, расположенной таким образом, чтобы уравнять и минимизировать максимальные отклонения. Это как бы условие равновесия. Условие самости. Гарантия, что Венечка вернется на Курский вокзал.
  
  "Разумность" поэтому состоит в проверке свойств линейности аксиомами векторного пространства (их восемь). И не случайно именно восемь. Это восемь условий линейности.
  
  Что такое линейное преобразование множества?
  
  Напомню... В широком смысле, множество - это совокупность объектов (элементов), которые понимаются как единое целое (по тем или иным признакам, критериям или обстоятельствам).
  
  Множества являются конечными если состоят из конечного числа элементов, а из непрерывного и бесконечного - это пример бесконечного множества. Кроме того, в теории и на практике рассматривается так называемое пустое множество - множество, в котором нет ни одного элемента. Ну разве что из одного, но нейтрального элемента. А это такой элемент, в котором столько действий и противодействий, что даже если есть элемерты, то с ними ничего в конечном счете не происходит. Но тут требуется мнимый коэфицент и вообще мнимость, т.к "как будто" происходит, но на самом деле результат их - нет изменений.
  
  Если в линейном пространстве каждому вектору по некоторому правилу поставлен в соответствие вектор этого же пространства, то говорят, что в данном пространстве задана векторная функция векторного аргумента. Данная функция называется линейным преобразованием, если для неё выполнены свойства линейности (8 аксиом) .
  
  
  Что такое линейное пространство? Это в образном смысле множество векторов, имеющих в наборе одно действительное число (непрерывное) .
  
  А что такое вектор?
  
  Предположим, что для всех элементов некоторого множества определены операции их сложения и умножения на скаляр, причём результаты этих операций (полученные элементы) тоже принадлежат данному множеству.
  
  Если при этом выполнены следующие восемь аксиом, то рассматриваемые элементы называются векторами, а всё их множество - векторным или линейным пространством.
  
  В курсе линейной алгебры проводится скрупулезную проверкау различных множеств на предмет того, образуют ли они линейное пространство. И если удастся определить сложение и умножение на скаляр "потолстеть вместе и умереть в один день" и доказать для данных операций выполнение уромянутых 8 аксиом, то векторами будут и эти объекты.
  
  Разум занимается тем самым. Он ведет скрупулезная проверка различных множеств на предмет того, образуют ли они линейное пространство. И если удастся определить сложение и умножение на скаляр "медведей на велосипеде" и доказать для данных операций выполнение уромянутых 8 аксиом, то векторами будут и вы и она и эти объекты.
  
  раумно не искать предела там где его нет, если это не благо в тривиальном раскдаде, то это зло. А вот что такое Добро или Зло. Во-первых неопределимые понятия, как и все понятия. Но человек должен давать определение в контексте, в котором есть цель.
  
  Способом согласования понятия с человеком и является его способность целесообразно мыслить. Это определение разума. Интеллект - это способность мыслить. Ум - это знания и оператор ими (механизм мыслительных действий, результатом которых являются понимание смысла либо изменение содержания). Разум - способность целесообразно мыслить.
  
  Цель - идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс; доведение возможности до её полного завершения; осознанный образ предвосхищаемого результата.
  
  Процесс возникновения цели называют - постановкой цели. Существуют два основных вида постановки цели: прямая и опосредованная.
  
  Прямая постановка цели - сначала ставится цель, затем определяются способы её достижения. Это как ответ в задаче.
  Опосредованная постановка цели - в ходе неких действий, формулируется цель этих действий. Это как решение задачи.
  
  Прямая постановка цели - это значение знака, смысл, форма, экстенсионал и определение цели, отвечает на вопрос "Чего нужно достигнуть?", а опосредованная постановка цели - это содержание знака, интенсионал и обозначение действия или состояние цели, отвечает на вопрос "Какими действиями этого можно достигнуть?".
  
  Это разные аспекты мышления. Форма и содержание. И с этими аспектами ум производит бинарные операции, которые и возвращают уму его способность мыслить (совершать операций над множествами), определяемые тремя свойствами бинарной оппозиции прямой и обратной постановки цели - коммутативность, дистрибутивность и ассоциативность в двух формах - ассоциативность значений и степенная ассоциативность (ослабленная форма ассоциативности степеней значений).
  
  Тут важно отметить, что значение - основанием степени, а количество операций действий над ним - показателем степени. В свойстве ассоциативности выражается замыкание действия над собой. Обнаружение самодействия - вероятно, одна из самых интересных задач прикладной физики. В математике - это взятие корня значений или в общем смысле потенциирование. В самом общем смысле - это определние сколько действий надо совершить, чтобы получить значений их, которые в свой очередь определяются получаемыми свойствами.
  
  1) коммутативность (перестановочность, перестановочный закон): a+b=b+a, ab=ba - свойство бинарной операции, заключающееся в возможности перестановки аргументов в одном множестве
  2) дистрибутивность (распределительность, распределительный закон): x(y+z)=xy+xz - свойство согласованности двух бинарных операций, определённых на одном и том же множестве.
  2) асоциативность (сочетательность, сочетательные законы (значений или их степеней): a+(b+c)=(a+b)+c; x(x(xx))=(x(xx))x=(xx)(xx) - свойства бинарной операции, заключающееся в возможности осуществлять последовательность значений или их степеней в произвольном порядке
  
  Произвольный порядок, позволяющий осуществить обратное действие над собой - это своего рода выворачивание наизнанку, что позволяет форму (смысл) превратить в содержание (в т.ч прямую постановку цели в опосредованную), прямое пространство в обратное. Обратная пространство - точечная трёхмерная решётка в абстрактном обратном пространстве, где расстояния имеют размерность обратной длины. Понятие обратной решётки удобно для описания дифракции рентгеновских лучей, нейтронов и электронов на кристалле. Обратная обратное пространство (обратная решётка, импульсное пространство является Фурье-образом решётки (прямого пространства). Преобразование фурье - операция, сопоставляющая одной функции вещественной переменной другую функцию вещественной переменной, в буквальном смысле - качеству количества, выражающего формальное взаимоотношение предметов или их частей, а также свойств, связей: их величину, число, степень проявления того или иного свойства.
  
  То есть, если обобщить и сделать вывод: ослабленная форма ассоциативности - это выворачивание прямого пространства с тремя свойствами наизнанку - обратное пространство. Своего рода - нахождение интервала между измерениями свойств: коммутативности, дистрибутивности и ассоциативности (которая обобщает в т.ч свойства коммутативности, дистрибутивности и прямую постановку цели и опосредованную).
  
  Если кто догадался уже - то описанное - аналогия с 4-мерностью, в которой 4-измерение - время или интервал (между тремя пространственными измерениями (содержание между тремя знаками)). Интервал в пространстве Минковского (четырёхмерное псевдоевклидово пространство, предложенное в качестве геометрической интерпретации пространства-времени специальной теории относительности) играет роль, аналогичную роли расстояния в геометрии евклидовых пространств. Он инвариантен при замене одной инерциальной системы отсчёта на другую так же, как расстояние инвариантно при поворотах, отражениях и сдвигах начала координат в евклидовом пространстве.
  
  Подробнее ниже...
  
  А что если не обобщать прямую постановку цели и опосредованную?
  
  Это значит не систематизировать комплексное решение. А чтобы предельно систематизировать, то есть до обратного пространства, математике понадобилось т.н мнимое число, Мнимое число имеет следующий вид:
  
  мнимое число в квадрате = -1
  
  Не пытайтесь понять это допущение, потому что логичного описания без применения незаконченной теории всего нет, но смысл - в том, что самодействие превращает целое в часть. Мнимое число имеет мнимое значение. Оно мнимо, потому что его нельзя получить пользуясь тремя пространственными измерениями, во времени оно получится само собой. Но это - комплексное решение. Его образ - комплексное число.
  
  Комплексные числа можно складывать и вычитать сложением и вычитанием вещественной и мнимой частей.
  
  То есть мнимость - это расширение области одномерных, двухмерных и трехмерных образов через предельное самодействие.
  
  Разум может сам вывернуть наизнанку прямую постановку цели и получить опосредованную, ему потребуется вывернуть наизнанку начало отсчета - сознание. Бывернутое наизнанку сознание - это бессознательное. Сознание и бессознательное - это две сторону одного обьекта. Они не связаны друг с другом - только с самими собой (рефлексия) и с Третьим (разумом), то нарушает инвариантность свойств сознания или бессознательного, которые остается неизменными при определённого типа преобразованиях. Но зато разум может оценить, используя ослабленную форму ассоциативности, как связаны степени сознательных (конечных) и бессознательных (непрерывных) значений. Непрерывность и выражает неопреденную предельную степень повторения мер значений или степеней. Связь с Третьим называется в математике транзитивностью. Транзитивность - свойство инъективного отношения. Это отображение из меньшего в большее (иньекция). Обратная операция - связь Третьего с начальным и терминальным обьектами разума, рассматриваемого как двусторонняя единица/нейтральный элемент/нулевой обьект в теории категорий - сюрьективное отображение (сюрьекция). Сюрьективное отображение - отображение большего на меньшее.
  
  Резюмируем: форма +содержание=сюрьекция+иньекция=бинарное отображение
  
  Операция, которая связывает начальное и терминальное Разума - это операция над собой. В этом сущность разума. А теория, которая бы обобщила теорию разума - это теория конечномерных струн - претендент на значение теории всего.
  
  Вот давайте рассмотрим вариант, когда разум не совершает операцию над собой. Обещаю последовательно мы придем к рассмотрению применения теории струн для описания содержание разума.
  
  Многие люди каждый день кричат, чтобы сесть на диету, чтобы похудеть, а затем их подход состоит в том, чтобы постоянно увещевать себя "есть меньше и меньше есть", но в конце концов они не перестали говорить. Это ошибка, когда мы принимаем цель за решение.
  
  
  Почему мозг любит всё непонятное, я бы даже сказал: любит от непонятного до абсурда с большим количеством странностей, диссонансов и несоответствий. В литературе абсурдизма тот факт, что его невозможно понять, - это краеугольный камень. А это понятие, обозначающее основу, начало, суть чего-либо.
  
  Самый "крутой" камень преткновения, обозначающий основу другой системы координат - это наиболее известная версия "парадокса всемогущества" "парадокс камня": "Может ли Бог создать камень, который он сам не сможет поднять?".
  
  Ответ - Бог даёт мир, который превыше всякого ума, который непонятен этому миру. То, что нам непонятен Божий промысел, не означает, что Бог злоупотребляет Своей властью. Он не похож на разгневанного родителя, требующего от своего ребенка: "Замолчи и слушайся!" Человеку трудно понять это, потому что его мышление ограничено категориями "человеческой" системы координат. В своей самой распространенной модификации теория струн утверждает, что Вселенная существует в десяти измерениях, но шесть из них мы не способны воспринять. Может это об этом.
  
  А может и наоборот. Сверхсвойства маиериалов получаются когда у производных материалов отнимают одно из трех свойств бинарного отношения - симметрию. Остаются два для отношения эквивалентности - рефлексивность и транзитивность (отношения с собой самим и с Третьим, с кем у каждого другого, с которым уже нет симметрии (соразмерности), Третий имеет).
  
  Это я про то, что У нормально мыслящего человека, который имеет отношение с собой и с другими, у него всегда появляется Третий. Не обязательно Бог.
  
  Вот смотрите: Первое измерение определяет длину. Одномерный объект удобно описать прямой линией, существующей только в рамках понятия длины и не имеющей других отличительных черт. Если добавить к нему второе измерение - получится двумерный объект (например, овал). Третье измерение характеризует глубину - оно придает всем объектам понятие площади и поперечного сечения. Идеальным примером будет сфера. Сфера - это образ всего. Всё можно представить как сферу. Бог также придает глубину, а еще придаёт четвертое измерение всему - всему дает время. Время определяет свойства всей известной материи в любой момент времени. Это неотделимая часть пространственно-временного континуума.
  
  Попробуем определить более обще - что дает то, что наши двумерные чувства "наблюдать" не могут. Итак - глубина и время. Время это - интервал между тремя пространственными измерениями. А глубина... Какая глубина сферы? Радиус! Радиус - это отрезок, соединяющий центр окружности (или сферы) с любой точкой, лежащей на сфере. Разумеем?.. Бог дает способ соединить любую точку с центром сферы и всё, что между точками. Куда больше?
  
  Это то как раз мы можем понять. А вот существование дополнительных шести измерений, которые мы не можем воспринять, необходимо для теории струн: они естественным образом вытекают из математических расчетов и моделей теории, а значит, описывают Вселенную в рамках этой теории. Тот факт, что мы воспринимаем только четыре измерения пространства-времени, можно объяснить одним из двух механизмов: либо дополнительные измерения компактифицированы в очень малых масштабах, либо мы живем в трехмерном подмногообразии - своего рода бране, ограничивающем все известные частицы, не считая гравитацию (теория бран).
  
  Если дополнительные измерения действительно компактифицированы, они должны существовать в виде так называемых многообразий Калаби - Яу. Несмотря на то что они недоступны для восприятия нашими органами чувств, в таком случае они определяли бы образование Вселенной с самого начала.
  
  А если подумать, то многообразия Калаби - Яу определяли бы и образование каждого с самого начала.
  
  Согласно теории суперструн, в пятом и шестом измерениях возникает понятие возможных миров. А если подумать, то в пятом и шестом измерениях возникают не только наши собственные мысли (не решения!), но и мысли других людей по поводу того же. Если бы мы могли воспринимать пятое измерение, то увидели бы мир, несколько отличающийся от привычного нам. В шестом измерении мы бы увидели плоскость возможных мыслей, где могли бы сравнить и определить расположение всех возможных мыслей, возникающих глядя на одно и то же (скажем на простое яблоко) начавшихся при одинаковых условиях (скажем в колхожном саду). Теоретически если бы нам удалось овладеть пятым и шестым измерениями, можно было бы узнать о чём думали Адам и Ева.
  
  В седьмом измерении у нас бы появился доступ к возможным мыслям, которые зародились при иных изначальных условиях. Например тогда когда яблоко упало на голову Ньютона.
  
  Восьмое измерение также открывает доступ к плоскости таких возможных мыслей, каждая из которых не только по поводу того, что яблоко упало на голову, но и то, что падать оно начало при отличных условиях. Эти мысли ветвятся бесконечно, а как определить какая ветвь ваша?.
  
  В девятом измерении у нас появляется возможность сравнивать истории всех возможных мыслей, зародившихся при всех возможных законах физики и изначальных условиях с какой-то одной. Какой?.. Допустим с такой-то. Недостаточно указать. Надо и описать что делает её точкой отсчета.
  
  Вот что такое ноль? В индуистской философии ноль называется "сунья", что означает пустоту. А что такое пустота? Неопределенность. Такая же как и Бог. Запретное для определений понятие. В математике тоже есть запретные понятия - это ноль и бесконечность. На ноль тупо нельзя делить - аксиома. А деление 0/0 объявляется неопределенностью. Но ноль разграничивает положительные числа (+) от отрицательных чисел (-). То есть вот он интервал (который - четвертое измерение, которое - время). Ноль - это мощность пустого множества. А чем же он тогда разграничивает не только положительные числа (+) и отрицательные числа (-), но и прямые и обратные. Наверно что в нём есть, ведь разграничивает не так тупо. Вот противоположные, а вот прямые и обратные значений. Похоже на некое поле. А поле в математике (алгебре) - класс множества, характеризуемый набором операций над элементами этого множества. Похоже на искусственный интеллект!
  
  В девятом измерении у нас появляется возможность сравнивать истории всех возможных мыслей, зародившихся при всех возможных законах физики и изначальных условиях у любого субьекта с таким искусственным интеллектом. На самом деле он ваш, но его создали вы сами. Преступник, например, в день казни может считать как проснулся и до времени казни, а можете считать и от столба до казни. Помните "столб, поставленный на площади в назидание народу", является одной из ключевых деталей в опере Мусоргского "Хованщина": в 1-м действии оперы на Красной площади у Кремля стоит каменный столб, сооруженный стрельцами как знак памяти о казнях неугодных им москвичей и знак устрашения (то есть "назидания") новых возможных противников стрелецкого режима. 1-е действие происходит на Красной площади рано утром, и стрелец Кузька, издеваясь над подьячим, поет: "Скорей на этот столбик угоди!"
  
  Можно отсчетом сделать и самого себя. У Белого - в контексте отождествления:
  
  один, один, как столб,
  в пустынях удаленных
  
  А можно началом отсчетом сделать Бога. Того, который влияет на всё, но изменяет каждого только он сам. В алгебре, кстати, ноль часто используется в качестве символа для обозначения нейтрального элемента для добавления в большинстве абелевых групп, и особенно в кольцах, телах, векторных пространствах и алгебрах, иногда как нулевой элемент. Нейтральный элемент бинарной операции - элемент, который оставляет любой другой элемент неизменным при применении этой бинарной операции к этим двум элементам.
  
  Гмм! Может и я один, как столб, в пустынях удаленных оставляю любой другой элемент неизменным, а то что влияет нам только кажется?
  
  В самом деле, точка отсчета влияет на всех и вся, но никого и ничего не изменяет. То есть это как сделал и то и противоположное, прямое и обратное и оказался там откуда начал. То есть на самом деле сделал всё возможное и вообразимое.
  
  В десятом измерении мы и оказываемся в точке, где открыто всё возможное и вообразимое. Сверх этого такие ограниченные существа, как мы, ничего вообразить не в состоянии, что делает это измерение естественным ограничением того, что мы можем постичь в этом плане. Но!..
  
  Но всё возможное и вообразимое от первого до четвертого измерения мы можем увидеть только, если проживём вечность (потому то Бог и просил Адама и Еву не есть плоды с дерева познания Добра и Зла), а до десятого возможное и вообразимое мы могли бы узнать, если бы Адам и Ева не сьели таки яблока.
  
  Как вы думаете интересно было бы узнать всё возможное и вообразимое?
  
  А то! Но они сьели и мы не живём больше вечность. А вот в системе ккординат, где вечность возможна - это и есть абсурд. Не нелепица, не то между чем нет связи, а то, между чем нет связи с вами - с центром сферы.
  
  Предвкушение таких знаний приятно как музыка, соответствующая настроению которое до того не мог определить, и эта неопределенность напрягала. Пока музыка не начала успокаивать.
  
  Собственно, многое из того, что делает музыку приятной, тоже связано с созданием и разрешением напряженности. В детективных историях путаница случившегося окончательно разрешается в конце, когда обнаруживается убийца, и все непонятные сюжетные линии разрешаются. Так же пишутся научные статьи: они начинаются с тайны, а к концу работы предлагают потенциальное решение.
  
  Мозг любит всё непонятное - от непонятного до абсурда. И большего всего любит абсурд, потому что он раскрывает неопреденность. Как ее раскрывают строго говоря в математике?
  
  Раскрытие неопределённостей - методы вычисления пределов функций, заданных формулами, которые в результате формальной подстановки в них предельных значений аргумента теряют смысл, то есть переходят в выражения типа: бесконечность минус бесконечность, бесконечность разделить на бесконечность, ноль разделить на бесконечность, ноль разделить на ноль, ноль возвести в степень ноля, бесконечность возвести в степень ноль, единицу возвести в степень ноль. Здесь ноль - бесконечно малая величина, бесконечность - бесконечно большая величина, 1 - бесконечно близкое к числу 1 выражение.
  
  Что это?
  
  Это редукция. Редукция - это логико-методологический приём сведения сложного к простому.
  
  А знаете что самое простое?
  
  Переводим слово редукция (лат. reductio "возведение, приведение обратно"). Обратно - это как 1/10. Целое привести к обратному значению - к части или возвести в степень минус единица. Не задумывались что это самое простое действие? Потому что это сведение к одной системы отсчёта
  
  один, один, как столб,
  в пустынях удаленных
  
  Вспоминаем - в девятом измерении мы сводим все к одной точке отсчета, а в десятом - определяем что происходит в точке. Обратное действие!
  
  Технически, обратная связь - это процесс, приводящий к тому, что результат функционирования какой-либо системы влияет на параметры, от которых зависит функционирование этой системы. Различают положительную и отрицательную обратную связь. Отрицательная обратная связь изменяет входной сигнал таким образом, чтобы противодействовать изменению выходного сигнала. Это делает систему более устойчивой к случайному изменению параметров. Положительная обратная связь, наоборот, усиливает изменение выходного сигнала. Вот вам и ноль.
  
  Редукция 0 это инструмент абсурда - инструмент как сделать то, что не связано с тобой, потому что ты обнулил себя, все действия приводят к нолю. Более того всё к нему приходит тоже, если это абсолютная обратная связь, абсолютная редукция, сведение сложного к самому простому - тому, что не имеет значения в системе координат.
  
  В механическом смысле, редукция - это сокращение, уменьшение силы движения. Например - понижение или повышение числа оборотов механизма с целью привести обороты к требуемым.
  
  Зачем?
  
  Адаптация к неопределенности. Так раскрывается неопределенность.
  
  Вы удивитесь. Политика - это типичная редукция. Нем абсолютная, но редукция. Политика абсурдна, потому что это редукция. Политика - это теоретический подход, согласно которому объяснения целого сводятся к частям, которые понятны в четырех измерениях. Целого - к объяснению на психологическом и/или целевом уровне мышления. Психологическое мышление подчинено удовольствиям здесь и сейчас, целевое мышление - то, при котором человек ясно видит то, что хочет получить в будущем. А что между ними? Решения, в которых нет места ни эмоциям ни знания того, что случится реально в будущем.
  
  Как избежать эмоций? Надо избегать целевого мышления. Как избежать вмешательства целевого мышления?
  
  Ну же!..
  
  Очень просто - считайте перспективную цель решением. А как это? Ответ сделать решением?
  
  Да! Для этого надо измените перспективу на обратное.
  
  Обратная перспектива - метод в живописи, при котором более далёкие от зрителя предметы изображаются более крупными. Таким образом, линии на картине, изображённой в обратной перспективе, сходятся не на горизонте, а внутри зрителя. Обратная переспектива применялась в византийской и древнерусской иконописи. Может быть именно так появилось изречение, что "не мы смотрим на икону, а икона смотрит на нас". Типа Икона - это окно, но окно не через которое человек смотрит на Бога, а Бог смотрит на человека.
  
   Очень часто можно встретить сравнение иконы с окном "из мира горнего в мир дольний". Во многом впечатление об иконе, как об окне связано с применением обратной перспективы. Следуя "расходящимся" лучам глаз применяет обратную перспективу и к иконе целиком, "разворачивая" небольшое изображение на иконе вширь. Пространство иконы вдруг становится необычайно широким, окружая зрителя, как бы "наплывая" на него. Если предположить наличие наблюдателя с обратной стороны иконы, за плоскостью изображения, то для него предметы, изображенные в обратной перспективе окажутся изображенными в перспективе прямой, "правильной". Для глаза, приученного к прямолинейной перспективе изображение на иконе кажется как бы "вывернутым наизнанку".
  
  Следуя "расходящимся" лучам глаз применяет обратную перспективу к иконе целиком и пространство иконы вдруг становится необычайно широким, окружая зрителя, как бы "наплывая" на него. Если предположить наличие наблюдателя с обратной стороны иконы, за плоскостью изображения, то для него предметы, изображенные в обратной перспективе окажутся изображенными в перспективе прямой, "правильной". Для глаза, приученного к прямолинейной перспективе изображение на иконе кажется как бы "вывернутым наизнанку".
  
  Бог дает глубину "выворачивая то что привычно глазу наизнанку". Кстати, тоже самое делает ренгено-структурный анализ. А делает он преобразование фурье и получает не части, которые связаны между собой, а то как части связаны. Это как интервал в теории Минковского, что есть четвертое измерение. Улавливаете как Бог видит всех нас и все связи греховные наши со всем и всеми? Он выворачивает наизнанку три измерения, которые доступны нам шестью независимыми преобразованиями и получает четвертое измерение - время.
  
  О! Как просто. То есть Бог делает абсолютную редукцию. Без эмоций, без слез, без сожаленья - мышлением решений.
  
  Просто? Нет. Просто все в девятом измерении. А в десятом это гиперкомплексно, но тривиально. И чтобы сделать тривиальность возможной, надо мнимо вывернуть сознание наизнанку.
  
  Не правда ли это напоминает "парадокс камня": "Может ли Бог создать камень, который он сам не сможет поднять?". Может ли человек вывернуть наизнанку оператор мышления с помощью которого он осознает себя, то есть может ли он совершить самодействие? Звучит как совершить самоубийство? Именно так.
  
  Нет. Но может сделать это мнимо.
  
  Есть очень забавная книга - "Мнимости в геометрии" (полное название - "Мнимости в геометрии. Расширение области двухмерных образов геометрии") - книга русского философа, священника и учёного Павла Флоренского. Я ее не читал. Увы!.. Прочитаю.
  
  Как и многие другие работы Флоренского, книга "Мнимости в геометрии" направлена на решение мировоззренческих проблем, имеет своей целью дать философское обоснование мироздания. Как поясняет сам автор, в книге делается попытка "истолковать мнимые величины" из первоначальных посылок аналитической геометрии на плоскости, а затем это истолкование обобщается применимо к двумерным образам на кривых поверхностях. Он рассматривает всякую плоскость как имеющую две стороны, "положительную" и "отрицательную", и отрицательная сторона есть область мнимых величин.
  
  Вообщем-то Флоренский выворачивает форму, чтобы увидеть содержание. Это мнимость.
  
  И вот дальше я покажу как можно это сделать аналитически, не впадая в парадоксальнось "парадокса всемогущества".
   Итак... Продлжение следует. Интрига готова. Мне осталось, на самом деле, добавить только то, что у уже не раз говорил про кватернионы, октанионы, седенионы, нулевой обьект, двустороннюю единицу, ейтральный эемент, особенности, особые точки, узлы, седла, фокусы, центры, Хирургию, перестановку Морса... Чутка позднее добавлю. Обо всём этом я уже говорил. И не раз. Сейчас лень повторять. Но - продолжение следует. Антураж создан. Разные темы, разные явления, разные ситуации, а законы сохранения - одни и те же. Меняется только антураж.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"