Сфинкский : другие произведения.

Квантовая партия "Единая Россия"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Политическая философия для чайников


 []


КВАНТОВАЯ ПАРТИЯ "ЕДИНАЯ РОССИЯ"

Политическая философия для чайников


  В ходе встречи с депутатами Медведеву было сделано официальное предложение возглавить "Единую Россию". Принимая это предложение, президент признался, что никогда не был либералом. "Очень часто и мне говорили - вы же либерал, то есть я могу сказать вам откровенно, я никогда по своим убеждениям не был либералом. По своим убеждениям - да, я человек с консервативными ценностями", - заявил Медведев.
  Он никогда не был либералом, потому что Тандем - это смесь неолиберализма и современного консерватизма. Основное отличие одного члена Таендема от другого, только в том, что понты сурков разводил им разные, а сами по себе один из них теоретик, а другой - практик. Противоречия же неолиберализма и современного консерватизма, наверно, для них просто вопрос времени, если Сурков успел это объяснить, а они - смогли понять. "Народу" об этом догадываться не следует. Пусть рубятся за ценности либерализма или консерватизма. Почему? Потому, что Сурков (прошли слухи, что он вновь станет куратором "Единой России") чтит мысль Эйнштейна: "Все состоит из пустоты, а форма-сгущенная пустота." Другими словами, все состоит из одного из того же вещества. И только недоразумения со способностью осознать, что линейно прявляется необходимость и возможность только одного, а в алгоритме Целого - две противоположности. Буддисты об этом не спорят даже пьяными и накуренными. В буддизме ПУСТОТА соответствует термину шуньята;(санскр. शून्यता, śūnyatā IAST; пали: sunnata; тиб. stong pa nyid, stong pa - пустой, находящийся за пределами чувственного восприятия, непостижимый, nyid - добавление значения возможности того, что всё может возникнуть; монг. хоосон чанар) - понятие философии буддизма, полагающее отсутствие собственной природы вещей и феноменов (дхарм) в виду их обусловленности и взаимозависимости. Что это значит без философии на опыте? Прежде чем мы перейдем к опытному исследованию этого, давайте ответим, что энергия - то же самое, что и материя, а пространство - то же самое, что материя, энергия и время. И, политика, господа, это тоже самое - ЭНЕРГИЯ. Энергия по определению, это единая мера различных форм движения материи и мера перехода движения материи из одних форм в другие. В том числе, из неолиберализма в неоконсерватизм. Бо и то и то, надо менять местами со временем и в пространстве. Введение понятия энергии в политику удобно тем, что в случае, если общественная система является замкнутой, то её энергия сохраняется во времени. Вот вам и закон сохранения Тандема. Как сказал Медведев на встречи с журналюгами недавно: "Отдыхайте, это надолго". Он прав, такой подход носит название закона сохранения энергии. Понятие введено Аристотелем в трактате Физика. А дяденька Эйнштейн как раз доказал, что все состоит из одного и того же вещества; то есть пустота является формой, форма является пустотой. Буддийская "Сутра сердца" говорит об этом точно так же: "Форма - это не что иное, как пустота, пустота - это не что иное, как форма." А я говорю: "Политика - это пустота, а политические партии - сгущенки пустота."
  
   В "Теории квантового поля", различие между частицами и окружающим их пространством теряет свою первоначальную четкость, и пустота считается динамической величиной первостепенной важности. В уравнениях поля Эйнштейна, материю невозможно отделить от её гравитационного поля, а гравитационное поле невозможно отделить от искривленного пространства. Таким образом, материя и пространство рассматриваются как нераздельные и взаимозависимые части одного целого. Вот и все виды политики (либерализмы, консерватизмы, национализмы, коммунизмы...) должны рассматриваться безпизды и как нераздельные и взаимозависимые части одного целого. Это не отдельные сущности, а неразрывные связи с окружением, и их свойства нужно понимать только на языке их взаимодействия с остальным миром. Политическое поле Тандема - это такое квантовое поле, которое может принимать форму всех частиц. Т его можно рассматривать как непрерывную среду, которая присутствует повсюду в пространстве.
  
  Разберёмся. Так как путаница с терминологией "либерализъм", "консерватизьм" - это та "лошадка", на которой с помощью Суркова уже практически бывший президент собирается въехать в политику. И есть основания, предполагать, что с помощью Суркова, "Единая Россия" станет примером первой квантовой партией в России.
  
  Куда же Медведев "гнёт", назвавшись после предполагаемого мной возвращения Суркова, "консерватором"?
  
  Начнем с того, что среди историков политических учений термины "неолиберализм" и "консерватизм" вообще не получили общего признания. Для обозначения первого направления исследователи используют также понятия "социальный либерализм" (в противоположность старому, индивидуалистическому либерализму), "демократический либерализм" (в противоположность аристократическому), либерал-реформизм и др. Второе направление обозначают терминами "новый консерватизм", "неоклассический либерализм", "либерал-консерватизм", если на то пошло. И надо признать последний термин - философски, выдержанный. Я бы добавил к эту компанию "консерват-либерализм", но думаю, этим займутся историки Путина.
  
  Итак:
  
  Неолиберализм, в отличие от либерализма, не отрицает полностью государственное регулирование экономики, рассматривая свободный рынок и неограниченную конкуренцию как основное средство обеспечения прогресса и достижения социальной справедливости, возможных прежде всего на основе экономического роста, который измеряется валовым внутренним продуктом. Возникновение неолиберализма связывается с наступлением "второй эры глобализации". На смену идее о его отстраненности от экономических и социальных процессов пришло понимание того, что государство должно всемерно содействовать прекращению социальных конфликтов и сглаживанию чрезмерного социального неравенства на основе поддержки наиболее бедных и социально незащищенных слоев общества.
  Теоретические основания неолиберализма связаны с монетаризмом и кейсианством. Его ведущая идея может быть сформулирована следующим образом: интенсификация и всемирное распространение свободного рынка, как экстенсивно - в международном масштабе, так и интенсивно - на все сферы жизни общества. Таким образом, неолиберализм проявляет принципиальное родство с глобализацией, особенно в экономической сфере.
  Экономическая политика неолиберализма заключается прежде всего в полном отрицании протекционизма, который рассматривается как главная причина неэффективности экономики. Необходимым считается обеспечение полной открытости рынков и ориентация их на экспорт, для развивающихся стран это требование является категорическим. Эта идея обосновывается, во-первых, потребностями наднационального глобального распространения передовых технологий и, во-вторых, принципиальной неспособностью правительств регулировать действия крупных национальных и транснациональных корпораций. Политическая экономия неолиберализма лежит в основе принципов деятельности Международного валютного фонда, Всемирного банка и Всемирной торговой организации.
  Социальная концепция неолиберализма основана на рыночной интерпретации всех типов общественных связей: каждый человек рассматривается как свободный предприниматель, организующий собственную жизнь как предприятие, а каждое социальное взаимодействие - как контракт (акт купли-продажи). Все формы отношений, в том числе взаимоотношения работников одной компании или членов семьи, рассматриваются как виды субрыночной конкуренции. Согласно теории неолиберализма, нации и государства тоже на мировом рынке также выступают в роли предприятий.
  
  А вот, современные консерваторы (Ф. фон Хайек, И. Кристол, М. Фридман) выступают в защиту свободного предпринимательства. Социальную базу этого течения составляют финансовая олигархия, истеблишмент, зажиточное фермерство и определенные круги творческой интеллигенции. Не отвергая экономической деятельности государства полностью, консерваторы выдвигают проекты ее ограничения в интересах частного капитала. Роль государственной власти в экономике они стремятся свести к регулированию рынка. Рыночная экономика, согласно современным консерваторам, представляет собой сложный спонтанный порядок, в рамках которого поступки одних индивидов координируются с поступками других посредством механизма цен. Кстати, ими для обозначения рыночных отношений введен термин "каталлаксия" (от греч. - "обмен").
  
  Немного истории: Пространное обоснование идеологии неоконсерватизма выдвинул австрийский экономист Фридрих Август фон Хайек (1899- 1992). В начале 30-гг. он приехал для чтения лекций в Лондон, где вступил в полемику с Дж. Кейнсом; впоследствии преподавал в США, ФРГ и Австрии. На основе своей экономической концепции Хайек построил обширную социально-философскую доктрину, в которой поднимались проблемы методологии научного познания, организации современного общества, развития культуры. Политико-правовой тематике,посвящены его работы "Дорога к рабству", "Конституция свободы", а также трилогия "Право, законодательство и свобода".
  Рыночная экономика, согласно Хайеку, представляет собой сложный спонтанный порядок, в рамках которого поступки одних индивидов координируются с поступками других посредством механизма цен. Последние выступают в качестве своеобразных сигналов, позволяющих передавать информацию (о предложении товаров, запросах потребителей и т.п.). Возникающие при этом отношения Хайек описывал как результат взаимодействия множества людей, имеющих различные интересы. Он подчеркивал, что общество с рыночной экономикой по своей природе является плюралистическим*. Современное открытое общество, писал он, "выросло из осознания того, что люди могут жить вместе и приносить друг другу пользу, не имея согласия относительно частных целей, которые каждый из них преследует".
  
  Интересный момент! В своих ранних работах Хайек использовал понятия капитализма и капиталистической экономики. Позднее он отказался от этих категорий и ввел для обозначения рыночных отношений термин "каталлаксия" (от греч. - "обмен").
  
  Неотъемлемой чертой высокоразвитых социальных систем Хайек считал "рассеянное знание" (в обосновании этой идеи консерваторы видели главную заслугу философа). Для достижения поставленных целей каждый индивид накапливает массу сведений, необходимых ему в конкретных условиях места и времени. Полной информацией о происходящих событиях и процессах обладает поэтому только общество в целом, вся совокупность его членов. Отсюда делался вывод, что в современном обществе нет и не может быть какого-либо центра, способного направлять деятельность огромного множества людей. Частное предпринимательство рассматривалось философом как "единственная система, позволяющая обеспечить наиболее оптимальное использование знаний, рассеянных в общественном организме".
  Социальная концепция Хайека, по его собственному признанию, была направлена против любых форм государственного регулирования рынка, и в первую очередь против кейнсианства. Вмешательство государства в экономику ограничивает свободу индивидов и неизбежно приводит к дезорганизации их деятельности (именно этим Хайек объяснял причины экономической депрессии конца 20-х - начала 30-х гг.). Аналогичные доводы приводились им в опровержение социализма. Как общественная система социализм экономически несостоятелен, утверждал Хайек, поскольку вся масса данных, необходимых для централизованного планирования экономики, просто не поддается расчету. Социализация собственности во имя общего блага на практике оборачивается подавлением индивидуальной свободы и установлением тоталитарного режима.
  Современному плюралистическому обществу, согласно его концепции, соответствует лишь государство, основанное на принципах верховенства права (Rule of Law). Государственная власть внутри страны имеет только одну задачу - обеспечить соблюдение всеми гражданами общих правил поведения, т.е. поддерживать правопорядок. Практически это означает, что "государство лишается возможности направлять и контролировать экономическую деятельность индивидов". Как подчеркивал Хайек, верховенство права предполагает не только подчинение исполнительных органов власти закону (в таком случае фашистское государство тоже следовало бы признать правовым), но и невмешательство самой законодательной власти в сферу свободы и неотчуждаемых прав человека. Правовое государство подразумевает верховенство частного права над публичным и над конституцией в том числе, ибо "частная собственность является главной гарантией свободы", писал Хайек.
  
  Теперь прикинем какую выгоду несёт "квантовая" методология:
  
   Проведем Квантовое упражнение Виленского:
  
  Шаг I: Заметьте политический конфликт, который переживает страна, например сохранять социалистические отношения или не сохранять отношения.
  Шаг II: Заметьте форму и размер каждой части конфликта, и пространство, окружающее их и находящееся между соответствующими политическими партиями.
  Шаг III: Дайте себе почувствовать каждую часть конфликта - сходите на митинг каждой.
  Шаг IV: Слейтесь по очереди с каждой из форм, а затем станьте между сторонами конфликта и слейтесь с пространством.
  Шаг V: Рассмотрите хотя бы две партии, плавающие в пустом пространстве, и пустое пространство, как состоящие из одного и того же вещества.
  Шаг VI: Заметьте оставшуюся пустоту.
  Шаг VII: Сгустите пустоту и создайте скажем коммунистическую партию: "Мне нужно сохранять эти отношения", сгустите еще немного пустоты и создайте партию ПАРНАС: "Мне не нужно сохранять эти отношения".
  Шаг VIII: Теперь растворите эти две партии и превратите их обратно в пустоту.
  Шаг IX: Несколько раз сгустите пустоту, превратив её в части конфликта, и рассейте партии, превратив их обратно в пустоту.
  
  Рассматривая политические партии, базирующиеся на различных направлениях политической экономии и философии и пустое пространство как одно и то же, обучающиеся "чайники" могут отметить, что партии исчезли, конфликт исчез. Почему? Потому что нет контрастов. Сгущая квантовое поле или пустоту, создавая партию (часть), например: "Я хочу коммунизъма", затем еще сгущая пустоту и создавая другую партию (часть), "Я не хочу эту хуйню", вы создаете две партии. Вы воображаете, что эти партии отдельны и сделаны из другого вещества, чем окружающее их пространство и квантовое поле, пустота, из которой они состоят. Как бы все сделано из снега (пустоты), а вы сделали два снежка и положили их в снег (пустоту). Другой метафорой может быть замораживание воды в лед. Пустота - это вода. Изо льда получаются две части(цы), "я хочу консерватизъма" и "я хочу либерализъма". Отличается ли лед от воды? И то, и другое - вода. Лед - это просто замороженная вода. Они сделаны из одного и того же вещества. Отличается ли консерватизъм от либерализъма? И то и другое - политика. И то и другое - пустота. А "Единая Россия" - сгущённая пустота.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список