Сфинкский : другие произведения.

Мусорная история; сознательное, бессознательное, мусорное

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Древняя история, средневековая история, новая история, новейшая, современная... последовательный/cочетательный/переместительный ход развития (звучит неожиданно, но в истории есть и то, что не зависит от порядка действий, и то от перестановки мест чего сумма не изменяется...
  
  Историю, как понятие, можно сравнить с понятием "бинарную операция". Переместительный, сочетательный и переместительный законы обеспечиваю истории операцию, принимающей два аргумента и возвращающей один результат. Примерами бинарных операций могут служить сложение, умножение и вычитание на поле непрерывных величин. Если операция обладает биективностью ( отображение, которое является одновременно и сюръективным, и инъективным), то у неё существуют обратные операции. Биективность в истории - это способ ее представления двумя модами - придумывать больше чем было и скрыванием того, что было. Иначе - никак. В истории всегда есть неопределенность. Оно - кончно, чаще всего оценка информации в контексте неопределённости связана с достоверностью сведений и данных, их полнотой и объективностью. Но не в этом сущность неопределенности. История - непрерывна. Неопределенность же возникает при делении одной непрерывной величины на другую.
  
  Однако наше сознание "несогласно" с перспективами неопределенности. Возникновение ситуации неопределенности для личности, как правило, имеет кризисный характер: теряется чувство непрерывности, последовательности и движения жизни, происходит отдаление от своего личностного сценария, возникает рад негативных эмоций: растерянность, враждебность, печаль, тоска, тревога, страх, гнев. Поэтому разум упрощают выражение мысли: преобразовывает мышление с помощью формул сокращенного, домножают на сопряженные образы, что позволяет в дальнейшем сократить, свести к абсурду и т. д., и т.п. Феномен абсурда выражается на двух уровнях: непосредственная встреча со сверхъестественным феноменом истории, вызывающая колебания в отношении к реальности, и более глубокое отождествление абсурдности происходящего в истории с абсурдом реальности, обращающее внимание субъекта на сложнейшие вопросы сверхъестественности.
  
  Что саерхъестественно в истории? То, что она с одной стороны непрырывна, а с другой - все истории заканчиваются. Но некоторые истории заканчиваются не скоро, другие - быстро, третьи - едва начавшись, истории бессознательного тянутся постоянно. Тогда в чём абсурд?
  
  Он а том, чтобы делать непрерывное дискретным.
  
  Стоп!
  
  Выясняем что делает непрерывное непрерывным...
  
  Непрерывность функции на некотором промежутке означает отсутствие скачков функции на этом промежутке. Другими словами, непрерывная история принимает все значения, заключенные между ее минимальным и максимальным значениями на промежутке, одним из которых является нулевое значение. А если не принимает, то и возникает разрыв. А уже в разрыве непрерывное рассеивает информацию, принимающей две формы биекции - иньекции (сознание добавляет структуры м параметрами дополнительного пространства типа мораль, духовность, вера, мистицизм...) и сюрьекцию (по сути - структуру, которая обобщает только начало истории и конец её). Сюрьекция - это и есть то отображение, которое ответственно за упомянутые "скачки функции".
  
  Но это эссе вовсе не о классическом представлении об истории, и даже не о ставшем для многих классикой бессознательном ... Эссе о мусорной истории и мусорном сознании, которое проявляет себя как диссипативнаяя структура.
  
   Диссипативная структура - некая пространственно временная структура, устойчивые характеристики которой определяются достаточным притоком энергии извне и способностью к диссипации (от лат. dissipatio "рассеиваю, разрушаю")), т.е. способностью рассеивать энергию в окружающую среду. У Льва Гумилева - человека не шибко разбирающегося в тонкостях естествознания эта способность называется пассионарностью. Пассионарность - это непреодолимое внутреннее стремление к деятельности, направленной на изменение своей жизни, окружающей обстановки, статуса-кво. Пассионариий (passionner) - тот субьет истории, который "увлекает, возбуждает, разжигает страсть") - носитель избытка некой "биохимической энергии" живого вещества, порождающий жертвенность, часто ради высоких целей. Чего-чего? - спросить бы Гумилева. Выражайте мысль конкретнее. Избыток некой "биохимической энергии" живого вещества - это о лишней энтропии. Вот только, мозг Гумилева, не справляющийся с неопределеностью непрерывных величин, разделил непреррывное на конкретное с правым пределом и с левым пределом - на пассионария и химеру. Химера - разрушает, пассионарий - создает. Но разрушает то оно старое, а создает - новое или новое старое. Религия для сохранения обьема вводит понятие Добра и Зла. Мы в принципе тоже - вводим хочу и не хочу. А потом подгоняем всякую хуйню (нации, национальное государство...) в качестве левого и правого предла непрерывного естественного хода развития чего бы то ни было.
  
   Чувак (Лёва!), всякая открытая система, которая оперирует вдали от термодинамического равновесия, при условии диссипации (рассеивания) энергии, которая поступает извне, или возвращает в начальное состояние или создает структуру с новым качеством. Или теряет свойства последовательного/cочетательного/переместительного ход развития, оставляя только слаьый закон сочетательности в разрыве - степени упорядоченности и степени неупорядоченности в незабытой истории и в забытой (я бы назвал ее по аналогии с известным понятием - в мусорной истории). И вот что самое важное - именно этот разрыв и обощает опредленность и неопределенность истории или бессознательного. Разрыв обобщает то, чего нет (придуманное (иньекции) и скрытое (сюрьекции)). И что это такое?
  
  Диссипативные структуры!
  
  Сознательное, бессознательное и мусорное (диссипативная структура)! Диссипативная система характеризуется спонтанным появлением сложной, зачастую хаотичной структуры. Отличительная особенность таких систем - несохранение объёма в фазовом пространстве, то есть невыполнение Теоремы Лиувилля.
  
  Сча обьясню... Жаль только что Лёве Гумилеве уже нельзя обьяснить.
  
  Термин "диссипативная структура" введен Ильёй Пригожиным. ростым примером такой системы являются ячейки Бенара. Ячейки Бенара или Рэлея - Бенара - возникновение упорядоченности в виде конвективных ячеек в форме цилиндрических валов или правильных шестигранных структур в слое вязкой жидкости с вертикальным градиентом температуры, то есть равномерно подогреваемой снизу. Простое точное решение удаётся найти лишь при абстрактной постановке с двумя свободными недеформируемыми границами слоя (как сверху, так и снизу), более реалистичные варианты таких решений не имеют. Но Лёва Гумилёв именно этим то и занимался в Теории пассионарности, подставляя Химер и Пассионариев.
  
  На самом деле, чтобы понять зачем он парил этим себе и другим мозги, можно разобравшись с упомянутым выше "несохранением объёма в фазовом пространстве, то есть невыполнение Теоремы Лиувилля".
  
  Теорема утверждает сохранение во времени фазового объёма, или плотности вероятности в фазовом пространстве. По аналогии эта формулировка сохраняет непрерывность истории в законченный период времени. Геометрическая интерпретация - более наглядна для восприятия. Представьте, что вам капает на мозг историю...
  
  Рассмотрим траекторию малого пятна (множества точек истории) в фазовом пространстве. Перемещаясь вдоль множества траекторий, пятно растягивается в одной координате, но сжимается по другой координате так, что произведение измененений остаётся константой. Площадь пятна (фазовый объём) не изменяется. Наше мышление (осмысление) устроено по тому же принципу - в сознание пятно растягивается в одной координате, но сжимается по другой координате в бессознательном. Что делает диссипативная структура?
  
  Формирует ожидания!
  
  Ожидаемое полное число частиц (истории) - это интеграл по всему фазовому пространству от функции распределения. В классической статистической механике число частиц оказалось бы так велико, что заебешься считать. Так вот, чтобы не заёбываться, мозг увеливает ожидания, проектируя ожидаемое на левый и правый пределы. И это не фокус! Это механизм раскрытия неопределенности. В природе он реализуется через случайности. Случайность стала предметом исследования во многих математических дисциплинах - в статистике, в теории игр, теории нечетких множеств, в физике и химии - при изучении свойств микромира, в экономике - при исследовании влияния случайных факторов на зарождение и развитие экономических кризисов, на траектории курсов мировых валют, в истории и социологии - при исследовании значения фактора случайности на развитие исторических событий и на смену эпох, в религии... - в проявление неотъемлемого дополнения к законам необходимости Божьей Воли, ожидании Бога. На самом то деле - ожидании случайности, которая нарушит естественный ход истории.
  
  Надо только поуважительнее (построже) отнестись к понятиям ожидание и случайность и всё станет ясно. Случайность - это предел вероятности. Математическое ожидание - понятие в теории вероятностей, означающее среднее (взвешенное по вероятностям возможных значений) значение случайной величины. А предел - это просто порядок из другой системы. Неестественной. А что значит неестественная? Та в которой нет последовательный/cочетательный/переместительный ход развития истории, точнее в ней есть сочетание, но только начала исторрии и конца и только степенями завершенности и незавершенности их. Суть случайного именно в этом морфизме - степенная ассоциативность начала и конца, Альфа и Омеги.
  
  С понятием случайности связан вопрос о свободе воли человека, издавна занимавший различных мыслителей. Воля - это то, что действует независимо от эмоций при возникновении упорядоченности. Воля - это и есть диссипативная структура, но... Но она неуловима, потому что она существует мгновение в момент выбора как абстрактная структура. Простое конкретное решение разуму удаётся найти лишь при абстрактной постановке с двумя свободными недеформируемыми границами Что такое хорошо в ожидаемом и что такое плохо в ожидаемом. Воля - это Альфа и Омега ожиданий.
  
   Вообще, в естествознании всё более-менее разумное для обьяснения сказанного выше появилось с представлениями о точках бифуркации - тех моментах, когда какие-либо системы в ходе своих внутренних изменений и усложнений приобретают черты крайней неустойчивости, что с необходимостью приводит к качественным преобразованиям. В такие переломные моменты открываются разнообразные пути таких качественных преобразований. В точках бифуркации наблюдается своего рода царство случайности. А случайности - это просто то, что ассоциируется с закономерным только степенью ожидания или неожидаемого мусорной истории.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"