Сфинкский : другие произведения.

Таблица Парадигм

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Не люблю анонимных пастырей!

 

 


ТАБЛИЦА ПАРАДИГМ
КОНКУРСА СОВРЕМЕННОЙ НЕРЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ
 
 

 

Построение парадигм - одно из первых лингвистических достижений человечества; вавилонские глиняные таблички с перечнями парадигм обычно считаются первым памятником лингвистики как науки.
По вполне определённым причинам, связанных с профессиональными знаниями одного из организаторов конкурса СНП, мне бы хотелось подойти к понятию "конструктивное произведение" с той стороны, с которой, возможно, мог бы подойти "прикладной" математик. Задача, которую я поставил перед собой - познавательная. "Прикладной математик" в целом мне симпатичен, разве, что одна из его "масок" - нет.
Впрочем, маскарады - явления обычные, периодические и , самое главное, - временные, для многих из нас. Без маски Математик мне симпатичен. Ну и что? А ничего!
Начнём с противопоставления Конструктивной и Интуиционистской математики.
Мне показалось именно так можно провести аналогии с "конструкторские произведения" и "не конструкторские произведения" ("Руководствуются разумом и сознанием" и "Руководствуются подсознанием и интуицией"
Заранее скажу, что в таблице "о подходах к творчеству и созданию произведений - конструкторском и не конструкторском (интуитивном)" упущено влияние существующей Теоретико-множественной математики!
Почему это, на мой взгляд упущение?
Потому что не применяется характерная для теоретико-множественной математики абстракция актуальной бесконечности, связанная с рассмотрением никогда незавершаемых процессов как бесконечно продолженных и тем самым как бы завершенных.
Что это значит?
Умопостроениям философии отказано в Парадигме СНПРОЗЫ. Парадигма СНПРОЗЫ не в эффекте литературного произведения а в равновесии методов, которыми он достигнут. Но об этом позднее...
Однажды я уже отмечал, что по моему мнению этот подход приемлим в литературном анализе, но не в литературных оценках. Например, Прикладной математик, выставил за мою миниатюру самую плохую оценку. Кто-то другие выставили практически самую высокую оценку, кто-то и самую высокую. Спрашивается, писал ли я эту миниатюру специально для кого - нибудь из них? Нет! Но, на кого-то она произвела эффект, на кого-то нет, а у последователя новой парадигмы СНПРОЗЫ- она вызвала самую негативную реакцию. Ну и что? Это его оценка? Нет это его примерка! Примерил к себе и - не подошло! Ну и что? Кому-то подошло... Значит эффект имел место. Значит равновесие СНППРОЗЫ необходимо не всем.
Итак, конструктивная математика - абстрактная наука о конструктивных процессах, человеческой способности осуществлять их, и об их результатах - конструктивных объектах.
Интуиционистская математика - философско-математическое течение, отвергающее теоретико-множественную трактовку математики и считающее интуицию единственным источником математики и главным критерием строгости её построений.
Конструктивная математика
Начнём с того, что представления о конструктивном процессе и конструктивном объекте в математике не имеют общего определения. Но, существуют различные теории конструктивной математики.
Абстрактность конструктивной математики проявляется в систематическом применении двух основных отвлечений:
абстракции отождествления и абстракции потенциальной осуществимости.
Теперь последовательно.
Абстракция отождествления
Абстракцию отождествления используют, когда говорят о двух в том или ином смысле одинаковых объектах как об одном и том же объекте.
С определённым допуском можно провести следующие аналогии:
Конструктивные объекты - слова, фразы, предложения, сцены, главы, идеи и т.д.
Простейшим видом конструктивных объектов являются слова в фиксированном алфавите, т. е. ряды букв этого алфавита (слово "буква" понимается здесь как "элементарный знак", т. е. как "знак, частями которого мы не интересуемся"; алфавит - это набор букв). Конструктивный процесс, результатом которого является слово, состоит в данном случае в выписывании этого слова буква за буквой.
Тоже самое - в литературе! Подход автора таблицы ясен.
Абстракция потенциальной осуществимости
Абстракцию потенциальной осуществимости используют, когда отвлекаются от практических ограничений конструктивных возможностей в пространстве, времени и материале.
Вот здесь, на мой взгляд, и зарыта собака!
Потенциальность! Чья? Ну разумеется тех, кто использует её как метод критерия в литературе? Потенциальное - вещь консервативная! Потенциальная энергия, например, по своему определению - это мера работы, которую можно совершить, чтобы работа, которая совершилась до настоящего времени, - не совершалась.
Чем это плохо?
Вот тут я возвращусь к Теоретико-множественной математике!
Плохо тем что, ни в конструктивной математики, ни в интуиционистской не применяется характерная для теоретико-множественной математики АБСТРАКЦИЯ АКТУАЛЬНОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ, связанная с рассмотрением никогда не завершаемых процессов как бесконечно продолженных и тем самым как бы завершенных.
Это очень интересный момент!!:
В интуиционистской математике тоже как и конструктивной все утверждения говорят о доказуемости себя, поэтому истинность и доказуемость - в интуиционизме одно и то же.
Интуицизм в математике? Его цель - очевидна, - как и у формализма конструктивизма: полностью выкинуть философию из математики!
Интересный момент!!:
Подход Конструктивное-Неконструктивное в Литературе - тоже выкидывает философию из Литературы. Новая парадигма "Современной Нереалистической прозы" - отказ в учёте методов объективного познания, - этот метод будет забракован как "чисто конструкторский".
Интуицизм, на мой взгляд, только приукрашивает Конструктивизм, но не добавляет ничего существенного. Интуицизм - только вспомогательное средство для сообщения.
Ультраинтуиционизм заходит еще дальше: он отказывается от потенциальной бесконечности. Чего ж тогда есть? А ничего нет. Истина возникает в момент, когда удается данный элемент построить. Тогда когда есть философская платформа. Философия, же по таблице СНПРОЗЫ - это будет чисто конструкторский метод мышления. Если кто-то определит литературу как чистое исскуство и мышление образами, я с ним не соглашусь! Но допущу, что кто-то потенциально ограничен или ограничивает себя.
Да!
Абстракция потенциальной осуществимости состоит в отвлечении от границ наших конструктивных возможностей в пространстве, времени и материале.
Но!
Интуиционизм смещает проблему с вопроса об истине к вопросу о способах ее верификации.
А вот фундаментальным методом философии является построение умозаключений, оценивающих те или иные аргументы, касающиеся подобных вопросов и это не конструктивизм. А метод, которым не пользуются ни конструкторы ни интуиционисты. Философская проза. Но философская будет обьявлена Таблицей КОНСТРУКТОРСТВОМ! Знаете почему? Отсутствие чувственной психологии! Но об этом потом...
АВТОР ТАБЛИЦЫ СКАЖЕТ - ОНИ УКАЗЫВАЛИ ЧТО ПЛОХО ЭТО ЯВНО КОНСТРУКТОРСКИЕ И ЯВНО НЕКОНСТРУКТОРСКИЕ.
Ниже я покажу, что логизм и интитивизм оба являются КОНСТРУКТОРСКИМИ в смысле в котором Прикладной математик обьяснял суть - Все мы, дескать, играли в детстве в Конструктор. Про инжиниринг будет в конце, а пока именно про литературу и именно про математику.
Попытка определить парадигму современной литературы, должна быть сведена к определению её сущности. Уравновешивание литературного произведения за счёт противоположных процессов мышления, - это во-первых просто убийство мышления равновесием. Во-вторых убийство автора, который написал не для равновесного читателя.
Вы знаете, что является характерной чертой интуиционизма, отличающей его от конструктивной математики?
Рассмотрение свободно становящихся последовательностей математических объектов (то есть неограниченно продолжающихся и не управляемых никаким заранее определённым законом процессов выбора таких объектов. Ну и что? А ничего! Выбора таких же конструктивных обьектов!
Вся потенциальная осуществимость это есть метод, позволяющего воспроизводить этот объект любое потребное число раз.
Проблема подхода СНПРОЗЫ к прозе, с моей точки зрения заключается в том, что для авторов и сторонников Таблицы воспроизводимые авторами объекты являются лишь "cимволами" вечно существующих в некотором фантастическом мире статичных "абстрактных объектов" (и только эти "абстрактные объекты" и следует якобы рассматривать в математике и нереалистической прозе).
Кто сказал, что литературные игры и стёб - это плохо? Хищная птица? Ребята, кто там вякал, что на территории СНП играют по правилам СНПРОЗЫ? Вы расслабьтесь от своих пацифистских настроений. СНП заявило о новой парадигме современной нереалистической литературы в масштабе большем, чем этот конкурс. Поэтому, позвольте с парадигмой СНПРОЗЫ не согласиться.
Что такое Современная Нереалистическая Проза по мнению Птицы?
Психология эмоций, похожая на действительность настолько, что может развиваться по собственным законам!
Ну конечно, Птица может скажет, что она не отмахивается от соционики и от философии, но Птица этого пока не написала. Птица ничего не написала про психологию мышления, кроме того, что темперамент современной нереалистической прозы должен быть смешан в надлежащем соотношении.
Должен???!!!
Парадигма литературы, уважаемая Птица - это слишком воинственно! Это не просто вавилонские глиняные таблички парадигм! Можно говорить о парадигме морфологии и членение слова на морфемы. Определение парадигма литературы - это повод к войне. Вон Прикладной математик подтвертит, да и Vallе - как-то, божившийся в форуме, что не знает никого из судей (и перечислил для конкретности, кстати и пояснил - лично кого) никакого отношения (забыл Valle, правда, упомянуть кого он знает), - забыл, бывает.... так вот в компьютерном программировании споры о преимуществах и недостатках различных парадигм относится в разряду, так называемых, религиозных войн.
Так вот знаете почему парадигмирование допустимо в виде повода к войне в программировании, абсолютно приемлимо в философии и не приемлимо в литературном творчестве как сама война?
Потому что философия - это общая теория, продукты программирования - это продукты для общего пользования, а литература - это способ самовыражения автора. Личное!
Как вы воспринимаете людей, Птица?
По парадигме управления региональным развитием? Конечно нет! По впечатлениям.
А почему бы не оценивать (не анализировать!) также их произведения? Впрочем, почему бы не оценить тогда Пришелеца как литературные игры? Нет, видимо эта миниатюра произвела впечатление! Причём именно литературными играми!) Сколько у вас судей? А стилистика оценок - одна!
На мой взгляд уместно выделять культурологическую парадигму источника, но делать из этого его критерий.
Тоже самое и для прикладного програмирования - парадигма здесь основана на понимании механизма работы программы, но не на оценки самой программы.
И последннее, интуицивизм - по большому счёту это тоже Конструктивизм. Интуиционисты акцентируют внимание на процессах построения объектов вместо его результата. Прикладной математик знает пример, - например закон построения чисел, а не их совокупность. Так вот, то что вы определили в Неконструкторское, что по сути является у вас Интуитивным, оно объявляет литературу родом деятельности, сводящейся до операционализма, ибо, де, записанные на бумаге результаты, знаки суть вторичное, первично же само их конструирование.
Вывод - таблица сравнивает разные способы конструирования. Другое дело - художественные, так и конструкторские элементы промышленного дизайна. И что из этого?
Птицы конструируют по-птичьи и как умеют - у них в отличии от другой живности передние конечности преобразованы в крылья.
  До сих пор считалось, что у птиц существует лишь подкорковые узлы. Нейробиологи сегодня доказали, что это неправда. Есть мышление у птиц! Но это связано со зрительной и слуховой памятью и со сложностью движений, особенно с сохранением равновесия во время полета.
  
  
  2. ХИЩНАЯ МОЛИТВА-ПТИЦА
  К вопросу о Хищной птице Конкурса Современной Нереалистической прозы.
  
   Читаем "Фараона" Пруса...
   Во времена фараона, да и вообще во времена тотального распространения теургии и религиозного мышления молитвы-желания действительно походили на птиц, и молитвы к Нему или Им, подпитываемые желаниями людей, называли Молитва-птицами - потому что они возносились или, по крайней мере, пытались вознестись к Богу или Богам.
   До того как принять Имя Хищной птицы, птица была Молитвой-птицей. Но со временем желания её то-ли иссякли, то-ли появился аппетит. Почему появился аппетит хищный - об этом не буду рассуждать.
   Совершенно ясно просматривается аналогия: птицы созданы Богом для того, чтобы летать, хищные птицы - для того, чтобы питаться более слабыми существами. Для чего питаться - чтобы иметь силы для полета. Почему Молитва-птица превратилась в Хищную птицу? А может и не было превращения. Хищная птица - это и есть Хищная Молитва-птица?
   Для того чтобы появилась истинная молитва или Молитва-птица, которая может "долететь" до "ушей" Бога, необходимо желание, питающее саму молитву. В отношении физических птиц практически любой гнус годится в пропитание. А вот птице-молитве для того, чтобы взлететь и подняться на большие высоты, требуется чистая духовная пища, не "испачканная" ничем земным. Фэнтези - раз! И Конкурсы "молодых" писателей два! Хищной молитва-птице нужны ни желания и не мошкара, ей нужны победы над непрофессиональными авторами - видите ли она "искренне ненавидит и всячески истребляет мутантов и мертворожденных существ".
   Вы думаете молитве Хищной птицы нужны собственные чистые желания? Нет, Хищная птица - хозяин неба. Человек, который тосковал о небе всегда, до сих пор испытывает перед ней особый трепет. Но наша птицу тянет даже не в просторы неба - в море. Вода - женская стихия. Но не только, вода - это ещё и материнские воды, вынашивающие плоды. Неслучайно столь распостранены обращения Хищной птицы к молодёжи.
   Ведь не зря же в обращении к молодёжи: "Я уже чувствовала, как дышит Море под моим кораблем, я заплывала далеко, иногда сомневаясь, что найду дорогу домой.
   ... И те, кто делится таким опытом, очень редко путешествуют снова, приучаясь забавляться корабликами".
   приучаясь забавляться корабликами.., мошкорой, собачками.
   Знаете почему написал? Не люблю анонимных пастырей! Это ответный визит.
   Ничего личного! Кроме личного вопроса к Хищной птице.
   Вы после окончания конкурса будете снимать анонимность со своего участия в конкурсе или целиком с участия в СИ?
   Если в СИ вы намерены оставаться анонимно, тогда к чему эти слова о необходимости анонимности судей и снятии её в конце конкурса?
   Если вы намерены снять свою анонимность и в СИ, тогда почему бы не сделать это прямо сейчас?
   Вы не одна аноним в СИ. Но вопрос особенно, касается Вас, Хищная Молитва-птица и Организатора тоже. Особенно вас - Хищную Молитва-птицу, которая "искренне ненавидит и всячески истребляет мутантов и мертворожденных существ"!
   Вы, Наталия, законспирированы почти профессионально. Но также как и математик Организатор, cами оставили одну единственную точку отсчёта - для биографов надо полагать.
   (Только не говорите опять, что я хамлю! Я опять - в рамках вербальной агрессии)
 
 
 
 

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"