Сфинкский: другие произведения.

Троица и Сад

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:

 []

Троица и Сад

Отсутствие выражения своих чувства ещё не означает их отсутствие. Сад требует: для того, чтобы страсть превратилась в энергию, её нужно подавить. Результатом переосмысления мною этой морали стала стратегия: я смотрю предельно натуралистичные фильмы - скрытые и потайные стороны человеческого бытия: желание своей или чужой смерти, распутстство и извращенность психики. Я погружаюсь в бездны человеческих действий и чувств, полные навязчивых идей, которые 25 кадром врезается в память, потроша её и вскрывая сознание, но... Сад требует: для того, чтобы страсть превратилась в энергию, её нужно подавить. Я - подавляю.
Я смотрю фильмы и подавляю связанные с ним чувства безысходности. С одной стороны - стараюсь найти такие вещи, переворачивающие душу, с другой - даже немного ненавижу их - так захлёстывают эмоции, что неделю "ухожу в себя", и в голове стоит та самая, чья-то трагедия. Я перевариваю её. И подавляю свои чувства. Сад требует.
Всё началось с фильма Карима Хуссэйна "Подсознательная жестокость", в котором режиссёр оригинально заключает зрителя в объятия безумия, поскольку проект создан в стиле "три в одном". Три - это совершенное число (образ абсолютного совершенства). Первое число, которому присвоено слово "всё". Всё - это безумие. Безумие - совершенное число, поскольку при его разделении сохраняется центр, то есть центральная точка равновесия, знаменующая выход из противостояния. Прошлого, настоящего и будущего. Начала, середины и конца.
В первой части фильма было два героя: брат и сестра. Сюжетная линия насквозь пропитана атмосферой одиночества и отчужденности. Брат - омерзительный недоумок, поступающий жестоко и необъяснимо. Его бредовый философский монолог только уродует его образ. Он хладнокровно перерезает горло младенцу, появившемуся на свет из утробы сестры, отправляет её на тот свет, а затем пытается изнасиловать остывшее тело. Казалось, что кроме него и ее больше никого нет на свете. Но ещё есть зритель - я. И я подавляю свои чувства омерзительного, депрессивного, жестокого и бессмысленного, но красивого ужаса. Сад требует.
Вторая история отвратительна изобилием грязных существ, ползающих, извивающихся и поедающих землю, пропитанную алой кровью, при этом издающих нечеловеческие звуки из своего дьявольского нутра.
А третья - рутинные дни служащего в безымянной фирме, развлекающего себя рукоблудием по вечерам. В эту ночь его посетят незваные гости, а Иисус Христос будет распотрошен и съеден заживо.
...Сегодня я смотрю фильм "Троица". Фильм состоит из одного фрагмента - миниатюры, наполненной страстями господними. Передо мной три Ангела. Язык режисера предельно лаконичен. Трапезный стол Авраама превращен в престол, хозяева отсутствуют, нет и слуги, закалающего тельца. На столе только одна чаша с головой тельца - она напоминает уже не столько о гостеприимстве Авраама, сколько о жертве. И это вызывает первое чувство сопереживания, но не как подражание Небесному, а собственно как непосредственное явление Небесного - с ним не хочешь ничего делать, только хочешь умереть смертью Жертвы; но послевкусие проходит слишком быстро, чтобы просунуть голову в петлю, и я подавляю чувство. Сад требует.
Я присутствую при безмолвном свидании Отца, Сына и Святого Духа, они становятся свидетелями предвечного Совета, когда Отец принимает решение послать Сына Своего на жертву, ради нашего искупления с помощью Святого Духа.
О жертве напоминает и силуэт, образованный коленями двух Ангелов - правого и левого - и похожий на чашу, а фигура среднего, Иисуса Христа, как бы помещена в эту чашу. Это и есть Агнец, приносящий Себя в жертву.
Диалог между Ангелами, изображенный посредством взглядов и жестов, совершается в тишине, в безмолвии. Сидящие за столом приближены друг к другу.
В дальнейшем по мере роста апокалиптических предчувствий и страхов усиливается и целенаправленный мистический натиск режисера, лейтмотив которого таков: человечество есть величина ничтожная, его порочность неискоренима, и потому его нужно отменить или заменить теми же героями Карима Хуссейна. Только это объясняет решение Отца послать Сына Своего на смерть, ради нашего искупления с помощью Святого Духа.
Взгляд среднего Ангела никогда не направлен на зрителя, только на левого Ангела. Взгляды правого и левого Ангелов пересекаются на чаше, стоящей посреди стола, делая ее особенно значимой. Средний Ангел, облаченный в одежды Иисуса Христа, что соответствует иконе христологического типа, смотрит тоже не на зрителя. Он периодически указывает на чашу, левый благословляет чашу, а правый опускает руку на стол и, возможно, протягивает ее к чаше с головой тельца, закланного Авраамом. Его голова смиренно склонена, как бы соглашаясь со своей миссией и принимая ее. Он - жертва. Средний Ангел, Сын наклоняется к Отцу и обращает к Нему Свой взгляд. Правая рука Его указывает на правого Ангела - Духа. Отец же (левый Ангел) обращает Свой взор тоже на Духа, к Нему же обращена и правая Его рука в благословляющем смерть жесте. Сад требует.

 []


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список