Сфинкский : другие произведения.

В поисках чудес в решете

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  "Чудеса в решете", т.е то что не поддается никакому объяснению сродни бредоподобному состоянию. В смысле - как это не может поддаваться обьяснению? Незнание? Магия?! Или бред?!
  
  Вообще, в психиатрии есть мнение: бредовые идеи происходят либо посредством ложных предпосылок (идеаторный путь), либо благодаря ложному восприятию (галлюцинаторный путь) с доминирующей ролью воображения в построении любого образа. Патологическое звено находится не в структуре эмоций, чувств, а в скрытых за ними искажениях мотивационного комплекса - системы факторов, которые обуславливающих выбор.
  
  Именно в этом смысле основным критерием при изучении бреда в психиатрии считается "способ возникновения бредового образа или его интерпритации - бредовой идеи". 
  
  Считается, что сверхценные образования формируются под преобладающим воздействием аффективно-кататимных механизмов. Под понятием "кататимия" подразумевается аффективная переработка личностью окружающих событий под влиянием резко выраженных комплексов - аффекты прокладывают путь для соответствующих ассоциаций и игнорируют встречные противоречащие ассоциации, и тогда действительно существующие факты воспринимаются и перерабатываются односторонне. 
  
  Вот смотрите пример противоречия: утверждение одновременного наличия некоторой и отсутствия этой ситуации - Бог есть, но Он не познаваем. Логика говорит, что в такой теории нельзя отличить ложные утверждения от истинных, т.к. в ней из противоречия оказывается доказуемым все что угодно.
  
  Как возникают "чудеса в решете"?
  
  Для начала ответим себе на вопрос: "Что такое ощущение?
  
  Отражение. Система отражений, если на то пошло. 
  
  Система эта образно выражаясь: "Полковник, который наблюдает за полковником, который наблюдает за полковником". 
  
  Теперь - философское определение отражения. Отражение в материалистической диалектике - всеобщее свойство материи, как обладающей "свойством, по существу родственным с ощущением, свойством отражения", проявляющееся в способности материальных систем воспроизводить определенность других материальных систем в форме изменения собственной определенности в процессе взаимодействия с ними. Приоритет в использовании категории отражения в диалектическом материализме принадлежит, не удивлейтесь - Ленину, хотя сам концепт отражения восходит к французскому материализму XVIII века, один из представителей которого Дени Дидро утверждал: "способность ощущения есть всеобщее свойство материи или продукт ее организованности". Частными и специфическими формами отражения предполагаются информация, ощущение и сознание. 
  
  Ключевым тут является "в форме изменения собственной определенности в процессе взаимодействия". Наблюдаются изменения.
  
  То есть "три полковника" системы ощущений - это способы воспроизведения изменения собственной определенности.
  
   Математика, кстати, придумала для этрго строгий "рецепт": бинарные отношения. Для них есть строгие свойства: рефликсивность, симметричность, транзитивность. Это и есть три "полковника", но в категоризованной форме.
  
  В математике нестрогие "полковники" не требуются. В математике - строгие формальные категории: рефлексивность - отношения с самим собой, симметричность - отношения между частями, и транзитивность - отношения двух разных частей с Третьим объектом; который представляет собой образ этих двух.
  
  Образ в математике - это категория, похожая на функцию соединения действием. Например, два человека - мужчина и женщина. Между ними есть то, что их соединяет. Их соединяет образ преобразования одного в другого - действие. Что делают мужчина и женщина при близком расположении друг к другу? Вариантов несколько. А если на дальнем расстоянии? Тоже вариантов несколько. А если соприкасаются? Тоже самое. Несколько. Но в последнем случае всё неплохо описано в Камасутре. Но не строго. Строго будет в математике.
  
  Когда что либо соприкасаются дифференциальная геометрия рассматривает касательные. Физика на этот случай придумала понятия моментов. На геометрический случай "по касательной". Дифференцировала понятие до моментов вращения и моментов кручения. Это разное. И для деформации тоже. Деформация кручения и деформация вращения - это разное. Стало легче описывать движение соединяющих состояния одного и того же в разное время. Алгебра придумала рецепт для "моментов" физиков: взятие производных - первая производная, вторая, третья... Производная - это отношение состояний в касательной. Например, производная скорости - ускорение. Скорость -это производная от расстояния в единицу времени и первый "полковник". Производная скорости - изменение не расстояния, а скорости в единицу времени - второй "полковник". По существу нет такой физической величины как ускорение, которую модно потрогать руками иои увидеть. Это преобразование которое связывает значение скорости объекта в разных состояниях. В геометрии это точка касания к некому графику некой функции. Производная к ней - это ещё один вид касательной. Третий "полковник". Он определяет направление касания. Влево или вправо - напоминает расслоение в точке или с положительными, или отрицательными значениями и нулем для обозначения куда заворачивает движущийся обьект - влево или вправо если на дороге колдоёбина или в одной из ног растяжение связок.
  
   Действие на ногу извне - момент вращения. Изнутри - момент кручения. Моменты кручения и вращения - это виды деформации. Видов деформации - строгое количество.
  
  Деформация третьей производной -рывок - векторная физическая величина, характеризующая темп (скорость) изменения ускорения тела в точке по касательной. Третий "полковник" отвечает за темп. Второй за ускорение. Первый за скорость.
  
  
  Вот они рефлексивность - отношения с самим собой (отношения с пределом), симметричность - отношения между частями (отношения между пределом и пределом предела), и транзитивность - отношения двух разных частей с Третьим объектом, который представляет собой образ этих двух (предел предела предела полковник, который наблюдает за полковником, который наблюдает за полковников, аффект-эмоции-чувства). И вот чувства достигают предела... Что возникает? Момент кручения - изменение ментального состояния.
  
  И вот смотрите какую противоречивую систему мы выстроили: чтобы что то наблюдать, это должно изменятся, но когда эти изменения есть, но не наблюдаются (скорость увеличивается, но в поступательном движении не наблюдается, так как движение уже вращательное, а потом - поступательно-вращательное), то что есть наблюдается отдельно по составным частям. А противоречие возникает смотрите где. Вот двигается наблюдаемое в темпе - animando, потом allargando ускорение - замедление, ускорение - замедление. И вот появляется мотив как перед эякуацией - желание ускориться. Ускорился второй полковник... И кончил. А первый? А третий? Физически кончили первые два. Третий кончит в уме если ускорение не дойдет до предела возможного.
  
  А если дойдет?
  
  О!.. Наступает смена ментального состояния. Раздвоение. И противоречие между этим и прежним.
  
  Вот когда человек знает - это одно состояние, когда не знает - другое. Что получается из двух? Свойство транзитивности и Третий обьект. Это не знающий и не незнающи обьект, это непознаваемый обьект, мотивированный раскрытием неопределенности. А какой метод раскрытия неопределенности? Метод приведения к абсурду. Бемс! Вот и получились чудеса в решете. Например, вера в Бога - это доведение до абсурда мотивации "хочу все понять". А это полный бред. Нельзя понять "все", но можно понять "как" изменяется "все". Потому, что если бы способы преобразования были неограничены количеством, то ничего бы не наблюдалось вовсе. Но вот если не знаешь как (ум или мозг не знают), то и возникает бредятина либо посредством ложных предпосылок (идеаторный путь), либо благодаря ложному восприятию (галлюцинаторный путь). А обуславливает мотивы один и тот же ложный фактор (работающий для восприятия или оценки восприятия) - вместо желания "хочу понять "как" - желание "хочу знать все".
  
  Как не сойти с ума в этом случае?
  
  Ответ прост. Основное условие необратимости - все процессы должны идти до конца. Не надо останавливать мышление.
  
  Мышления пользуется разными собственными значениями. По аналогии с теорией чисел есть:
  
  Натуральные числа. Это числа, которые используются при счете: 1, 2, 3... и т.д.
  
  Целые числа.
  
   Положительные и отрицательные числа
  
  Рациональные числа
  
  Иррациональные числа
  
  Действительные числа
  
  Комплексные числа
  
  Обобщения чисел. Это гиперкомплексные числа кватернион (4 числа в одном), октонион (8 чисел в одном), седенион (16 чисел в одном). Вы только представьте себе такое число, в котором в 15 пар соединены два кольца (множество, похожее на совокупности чисел в том смысле, что его элементы можно складывать и умножать, причём эти операции ведут себя естественным образом), одно кольцо действительные величины (скорости, наблюдаемые первым полковником), другие - мнимые (ускорения, наблюдаемые вторым полковником), третьи - трансфенитные - обобщение понятия порядковых чисел для бесконечных множеств. То есть наблюдается не ускорение и торможение, а только то, что они не постижимым образом меняют друг друга. Кто меняет? Чудеса в решете.
  
  Как?
  
  О!
  
  Обратили внимание на то, что говоря о 15 парах колец, я "упустил" 16 - ую меру седениона?
  
  То то и оно.
  
  Теперь пришло время раскрыть как появляются "чудеса в решете".
  
  Есть такое понятие в математике - автоморфизм алгебраической системы. Это изоморфизм, отображающий алгебраическую систему на себя. Совокупность всех автоморфизмов некоторой алгебраической системы с операцией композиции и тождественным отображением в качестве нейтрального элемента образует группу.
  
  Так вот 16-ый элемент, его то и можно рассматривать в качестве того же бредового Бога. Это двусторонняя нейтральная единица колец. На одном конце этой единицы момент вращения, на другой момент кручения. Оба - наименьшие величины с наименьшим действием извне и изнутри, соответственно. Его действие на кольца - это умножение комплексного числа на действительное или мнимое.
  
  Пример: Теломераза - фермент, добавляющий особые повторяющиеся последовательности нуклеотидов ДНК. Он срстоит из 15 пар совокупностей нуклеотидов закодированной нормальной ДНК и незакодированнрй мусорной ДНК. А нейтральной единицей является бесконечно малая величина - единица, содержащая и то и то. Называется он hTERT Он индуцирует запуск механизмов, сохраняющих стабильность самой теломеразы и ДНК клетки.
  
  Как только он появляется в избытке - а именно рывок (третья производная) достигает предела, вот тут то и наступает "чудо в решете". Предел третьей производной (четвертый полковник) индуцирует запуск механизмов сохраняющих стабильность уже не нормальных, а озлокачественных клеток.
  
  Но, конечно, наша доблестная медицина будет говорить о "чудесах озлокачествования в решете", но на самом деле, в их голове не все процессы доходят до конца. И в частности с пониманием как модулировать этот hTERT. А модулировать его просто. Для начала надо изучить что такое бесконечно малая величина. Во вторых - изучит что такое бесконечно малое возмущение. В третьих изучить преобразования гладких многообразий, которому подвергается многообразие уровня гладкой функции при переходе через невырожденную критическую бесконечно малую точку, совершающей, как уже все догадываются бесконечно малые возмущения. Все! Дальш становится понятным как вырезать лишнюю производную (четвертого полковника). Естественный путь решения этой задачи состоит в том, чтобы последовательностью хирургий уничтожить ядра гомоморфизмов (отображения алгебраической системы на себя, сохраняющее основные операции и основные отношения). Нету чудес в решете! Есть непонимание, что то, что не поддается никакому объяснению, не поддается, на самом деле тем, кто поддается бредятине типа веры в сверхестественное существо (существа, магии и т.п) вместо того, чтобы изучить бесконечно удаленные элементы - несобственные элементы - элементы (точки, прямые, плоскости и т. д.), возникающие при расширении некоторого аффинного пространства до компактного пространства. Бесконечно удаленные элементы проективной геометрии являются одной из форм проявления в различных математических теориях "актуальной" бесконечности и они совсем не хуже богов, аппостолов, ангелов и архангелов пополняют наши знания до компактного расширенного до Целого. При этом неразрывная связь бесконечного и конечного проявляется в том, что бесконечно удаленные элементы имеют смысл лишь постольку, поскольку они рассматриваются при некоторой конкретной компактификации данного "конечного" пространства. Т.е доводить процессы мышления до конца - это просто способ компактификации евклидовых конечномерных пространств. В этом случае не остается никаких чудес в решете. Впрочем, если хотите, чудо - это то, что бесконечно малые величины обладают действием на самих себя. Как впрочем и бесконечно большие.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"