Сфинкский: другие произведения.

Трудно и как быть Богом?

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Основной вопрос эволюции - "Как быть Богом?". Мои "пять копеек" в Теорию струн и Теорию многообразий Калаби-Яу

 []

Трудно и как быть Богом?


АННОТАЦИЯ: Мои "пять копеек" в Теорию струн и Теорию многообразий Калаби-Яу

Основной вопрос эволюции - "Как быть Богом?". КАК?..

Мы задаем себе и Богу вопрос "Как?". В чём фокус Его Творения?.. И констатируем с разными чувствами: ...утраченное могущество невозвратимо.

А что если... Тяпун мне на язык - трудно, но можно быть Богом!.. Что даст нам этот идиотский штамп? Знания как удачно женится или выйти замуж?.. Как выйграть миллион?.. Код да Винчи?.. Или найти верный способ заслужить медаль Филдса с надписью на латыни: "Transire suum pectus mundoque potiri" ("Превзойти свою человеческую ограниченность и покорить Вселенную"). Это все равно что посмотреть в глаза человека и сказать: у тебя - безсимптомный рак легких. Для выздоровления тебе нужен ... Бесплатный сыр? Или дырка от бублика?

Ирония?.. Лишь в некоторой степени. В методологиях теории струн, между прочим, есть гипотеза, что конифолдный переход (способ связывания топологически разных торов и функция при которой структура пространства разрывается и восстанавливается сама собой в обратном пространстве) может провести вас через сыр (не-кэлерову часть) из дырки в дырку (кэлеровы части), которая и представляет собой многообразие Калаби-Яу.

Разберемся... Фундаментальная теория струн (одна из них) утверждает, что мы живем в десятимерной Вселенной, но только четыре из этих измерений доступны человеческому восприятию. Остальные шесть измерений свернуты в структуру, известную как многообразие Калаби-Яу, которое можно сравнить со сжатием окружности тестикул. Если это сравнение - правильное то каждое компактное многообразие Калаби-Яу имеет по крайней мере одну двухмерную сферу особого рода, расположенную внутри (это как матрешка с яйцами внутри матрешки с яйцами, но вверх ногами).

Так вот... Конифолдный переход (из дырки в дырку, то есть точки отсчета одного к точке отсчета другого) применимо универсально ко всем многообразиям Калаби-Яу. И, потому, я бы сравнил это универсалию с Промыслом Божьим. Именно конифолдный переход должен направлять Его от Слова (и сказал Бог) к Слову (сказал другое) и от деления первой клетки к высшему нравственному совершенству.

Пока что каждое известное математикам многообразие Калаби-Яу имеет двухмерную сферу (матрешка с яйцами внутри матрешки с яйцами), однако, все еще нет доказательства для многообразий Калаби-Яу с риччи-плоской метрикой. Увы, большая часть проблемы этого воистину космологического пазла заключается в том, что не-кэлеровы многообразия не слишком понятны с точки зрения математических стандартов. Ключ к ответу скорее всего может лежать в пограничной области, касающейся не-кэлеровых многообразий.

Давайте рискнем быть Богом... Вам не кажется, что трудно бывает потому, что мы ничего не делаем?

Например, пусть у нас Бог Отец по образу и подобию своему "родит" Бога Сына - Сына Человеческого. Важно тут то, что конифолдный переход от божественного к тварнму состоит в получении из одной поверхности Калаби-Яу другую, причем геометрия должна пройти через промежуточную стадию, на которой переходная форма представляет собой не-кэлерово многообразие. В этом примере, по сути основной вопрос эволюции "Как быть Богом?"... Неужели все не-кэлеровы многообразия связаны в том смысле, что из одного можно вылепить другое посредством сжатия, растяжения или вытягивания?

Как же быть Богом? Итак... Важной предпосылкой для этого превращения станет употребленные в проективной геометрии понятия бесконечно удаленных геометрических элементов.

Далее давайте по порядку...

Продолжая конифолдный переход, мы можем взять не-кэлерово многообразие, вставить другую двухмерную сферу (где мы предварительно вставили трехмерную сферу) и получить другое многообразие Калаби-Яу.

Что значит не-кэлеровые многообразия?

Пойдемте определять от обратного - все проективные комплексные алгебраические многообразия без особых точек являются кэлеровым многообразием.

Проективные - это бесконечно удаленные элементы. Главная особенность проективной геометрии состоит в принципе двойственности, который прибавляет изящную симметрию во многие конструкции - величины, связанные с фигурой, будут при проектировании, вообще говоря, меняться. Так, проектируя отрезок данной длины a, можно получить отрезок, длина которого как угодно велика или как угодно мала.

С другой стороны, для осуществления такого фокуса многие свойства фигуры не переносятся на ее проекцию.

Таким образом, соответствие между образом и прообразом не является взаимно однозначным. Это обстоятельство при исследовании проектирований служит источником многочисленных неудобств. Чтобы избежать их, условливаются рассматривать параллельные прямые как пересекающиеся на бесконечности.

Так вот, нас на самом деле интересует не эта проблема - пусть Образ и ПроОбраз пересекаются тютелька в тютельку в бесконечности.

Нас интересуют не-кэлеровые многообразия!

Продолжая конифолдный переход от Бога Отца, мы должны взять не-кэлерово многообразие, вставить другую двухмерную сферу (это - Бог- Дух, в который мы должны предварительно вставить трехмерную сферу) и получить другое многообразие Калаби-Яу - Бога Сына. Короче, так возникает риторический вопрос: "Не одного ли Бога и одного Христа имеем мы? Не один ли Дух благодати излит на нас?"

Тут есть трудности... По причине необходимости вставить трехмерную сферу у евреев Дух - женского рода (Руах hакодеш). Впрочем, в прочих семитских языках Руах тоже - женского рода... Но им проще. - Бог один, идея двоичности или троичности Бога для семитов неприемлема. А вот в христианстве Святой Дух - третья ипостась единого Бога - Святой Троицы. Но это не проблема, в конце концов топология - довольно красивое, звучное слово, очень популярное в некоторых нематематических кругах, она говорит, что кружка непрерывными деформациями переходит в бублик (в простонародье "двухмерный тор"), что в нашем случае означает, что христиане работают с пластилиновыми фигурками, а пластилин можно растягивать, сжимать, при этом запрещены только склеивания разных точек и разрывы. В результате любые половые органы переводятся друг в друга непрерывными деформациями. Скажем, Троица - это очень полезный случай - сфера с тремя ручками. У сферы может быть 0 ручек - тогда это просто сфера, может быть одна - тогда это бублик. Две ручки - член с двумя яйцами.

Так почему же сфера с ручками - обособляется среди других фигур? Все очень просто - любая фигура гомеоморфна сфере с некоторым количеством ручек. Гомеоморфными называются фигуры, которые переводятся друг в друга непрерывными деформациями. То есть по сути у нас больше ничего нет! Любой объемный предмет устроен как сфера с некоторым количеством ручек. Будь то чашка, ложка, вилка, компьютерная мышь, мужчина или женщина, Святой Дух или Руах.

Но как же вставить в матрешку с яйцами трехмерную сферу Руах?

Конечно, дешевле просто снять проститутку... Но мы для того, чтобы фокус превращения Жо в Мэ состоялся вводим особые точки (все проективные комплексные алгебраические многообразия без особых точек являются кэлеровым многообразием).

Особые точки - это...

В математике особой точкой векторного поля называется точка, в которой векторное поле равно нулю. Особая точка векторного поля является положением равновесия или точкой покоя динамической системы, определяемой данным векторным полем: фазовая траектория с началом в особой точке состоит в точности из этой особой точки, а соответствующая ей интегральная кривая представляет собой прямую, параллельную оси времени.

То есть, если кэлерово многообразие, как заводская вагина точно копирует настоящую, то есть всякие там пупырышки в ней есть, коэффициент сжатия - растяжения также соответствует настоящей пизде, то некэлерово многообразие - это идиальная пиписка Барби.

Разница - огромная!

В математике особой точкой векторного поля называется точка, в которой векторное поле равно нулю. Особая точка векторного поля является положением равновесия или точкой покоя динамической системы, определяемой данным векторным полем: фазовая траектория с началом в особой точке состоит в точности из этой особой точки, а соответствующая ей интегральная кривая представляет собой прямую, параллельную оси времени.

Так вот в любой малой окрестности фазового пространства, не содержащей особых точек, векторное поле можно выпрямить подходящей заменой координат - тем самым, поведение системы вне особых точек устроено одинаково и очень просто - три координаты плюс время оргазма. Напротив, в окрестности особой точки, в которой вместо трех координат зависимых, 6 координат независимых друг от друга. В этом случае система может обладать очень сложной динамикой. Но, может быть именно в этом и есть смысл Оргазма?
Оргазм - некэлерово многообразие....Интегральная кривая его представляет собой прямую, параллельную оси времени. Звучит красиво и романтично!

Но, давайте внесем ясности...

Итак, надеюсь "грязные" примеры привнесли некоторой наглядности к происходящему в высшей математике. Теперь - попробуем формализовать всё сказанное совсем по-детски.

Нам понадобится Теорема Пуанкаре о векторном поле.

Из этой теоремы, в частности, следует, что на двумерной сфере не существует гладкого векторного поля без особых точек, а на двумерном торе - может существовать.

Теперь мы практически у цели, когда у Духа и вагина на месте и яйца целы. А вагина Барби определена - это двумерный тор без лишних параметров.

Опять же, тор (тороид) - это поверхность вращения, получаемая вращением образующей окружности вокруг оси, лежащей в плоскости этой окружности и не пересекающей её. Звучит, конечно технически резко, и не так романтично как "влажный треугольник Наташи" (черновик Льва Толстого)", но самое главное - ничего трансцендентального. Разве, что - абстрактно.

Разбираемся с абстракцией...

Воспользуемся математической терминологией, согласно которой тором называют поверхность без заключенного в ней объема. Так, двумерный тор - двумерная поверхность трехмерного бублика. Отображение окружности в окружность! Это может рассматриваться как частный случай отображения прямой в прямую. Поэтому все сказанное ранее об отображении Бога Отца в Бога Духа применимо и к отображению окружности в окружность. Однако этот частный случай обладает особенностями, заслуживающими дополнительного изучения в связи с качественным исследованием фазовых траекторий на двумерном торе.

Если постараться описать их, то фазовые траектории на двумерном торе напоминают сценарий перехода от периодического режима, отвечающего наличию устойчивого цикла колебаний, к режиму непериодических колебаний, которому может соответствовать странный аттрактор.

Странно присовывать кукле Барби, но странный аттрактор страньше и страньше. Если постараться описать их, то фазовые траектории на двумерном торе напоминают сценарий перехода от периодического режима, отвечающего наличию устойчивого цикла колебаний, к режиму непериодических колебаний, которому может соответствовать странный аттрактор. Наличие странного аттрактора в сексе означает, просто оргазм. А оргазм, если кто не задумывался, означает, что прежде, чем инвариантный тор разрушится (кролики перестанут дергаться в судорогах), он должен потерять гладкость.

Гладкость - это непрерывно дифференцируемая функция - это функция, имеющая непрерывную производную на всём множестве определения. Когда говорят: "Святой дух посетил", имеют ввиду посетила такая идеально гладкая точка зрения, в которой суждение имеет непрерывную производную. Никаких аффектов. никаких эмоций, чувств, настроений и переживаний - всё гладенько. Мудрость! Вот и во время оргазма - никаких эмоций - только оргазм! А если с эмоциями - то это точки зрения с прерывными производными определяют точки прерывного изменения или перехода от оргазма к посторонним явлениям.

То есть вот и решение:

Продолжая конифолдный переход от Бога Отца, мы должны взять не-кэлерово многообразие, вставить другую двухмерную сферу (это - Бог- Дух, в который мы должны предварительно вставить трехмерную сферу) и получить другое многообразие Калаби-Яу - Бога Сына. А суть Духа - это религиозный экстаз.

Это, когда женщина в экстазе кричит:
- О, Боже!
И когда в ответ тишина - это называется религиозный оргазм с непрерывными производными.
А когда она без ответа стонет:

- О, май дарлинг! О, май дарлинг!
А он в ответ:
- Соси сука! Это фальшивый оргазм с прерывными производными. Для непорочного зачатия не годится.

Но, конкретный вид отображения здесь несуществен. Потому, что главная особенность проективной геометрии (типа забеременеть от Слова) или иные манипулирования бесконечно удаленными элементами состоит в принципе двойственности, который прибавляет изящную симметрию во многие конструкции - величины, связанные с фигурой, будут при проектировании, вообще говоря, меняться. Так, проектируя Бога Отца, можно получить Сына Человеческого, а размеры Их могут быть как угодно велики или как угодно малы.

Так вот в природе все эти фокусы тоже есть. А не только в Священном Писании!

Размножение, или воспроизведение себе подобных, - специфическое и обязательное свойство всех живых существ. Самовоспроизведение основано на передаче от родителей к потомкам наследственной информации о совокупности признаков, свойств и качеств, присущих представителям данного вида. Прежде всего необходимо выделить два принципиально отличающихся типа размножения организмов - бесполое и половое.

Бесполое размножение (одна особь производит двух или большее число потомков); половое размножение (две гаметы от двух родительских особей, соединяясь, дают начало новому организму).

В половом размножении участвуют две родительские особи. Они образуют специализированные половые клетки - гаметы, в результате слияния которых (оплодотворения) возникает зигота (Z), дающая начало дочернему организму. При образовании зиготы происходит комбинирование наследственной информации (объединение хромосомных наборов родителей). Следовательно, развивающийся из зиготы дочерний организм обладает новым сочетанием признаков. Таким образом, половое размножение обеспечивает разнообразие особей данного вида, что способствует освоению ими различных условий обитания, определяет комбинативную изменчивость. То есть ни Образа тебе, ни Подобия строгого!

В зависимости от особенностей строения гамет, можно выделить следующие формы полового размножения: изогамию, гетерогамию и овогамию.

Изогамия (1) - форма полового размножения, при которой гаметы (условно женские и условно мужские) являются подвижными и имеют одинаковые морфологию и размеры. Гетерогамия (2) - форма полового размножения, при которой женские и мужские гаметы являются подвижными, но женские - крупнее мужских и менее подвижны.

Овогамия (3) - форма полового размножения Ромки и той самой орущей "О, Рома! Рома!" женщины , при которой женские гаметы неподвижные и более крупные, чем мужские гаметы. В этом случае женские гаметы называются яйцеклетками, мужские гаметы, если имеют жгутики, - сперматозоидами, если не имеют, - спермиями.

А вот при бесполом размножении из одной клетки (или группы клеток у многоклеточных) родительского организма при ее миотическом делении образуется совершенно новая особь (ипостась). Поэтому образующиеся дочерние организмы сходны друг с другом и со своим родителем по всем признакам. Образно говоря, в процессе бесполого размножения делением осуществляется "тиражирование" множества генетических копий родительского организма.

Деление - способ бесполого размножения, характерный для одноклеточных организмов, при котором материнская особь делится на две или большее количество дочерних клеток. Можно выделить: а) простое прямое бинарное деление (прокариоты), б) митотическое бинарное деление (простейшие), в) множественное деление, или шизогонию (малярийный плазмодий, трипаносомы).

Нас интересует непрямое деление , т.е митотическое бинарное деление. Оно - подобие овогамии.

Митоз - это непрямое деление клетки, наиболее распространённый способ репродукции эукариотических клеток из которых мы животные все произошли. Эукариотическая клетка - это наше обратное пространство, пространство мнококлеточных животных. Обратная решетка! Абстрактное обратное пространство, где расстояния имеют размерность обратной длины. Мы относимся по отношению к нему как бесконечно большое к бесконечно малому. То есть вот оно опять проективная геометрия. Обратная решётка (обратное пространство, импульсное пространство) является Фурье-образом прямой решётки (прямого пространства). Вот оно по Образу и Подобию!

То есть вот мы и нашли "ключ к ответу на вопрос, касающейся не-кэлеровых многообразий - как многообразия Калаби-Яу связаны между собой?

Ответ - эволюцией митоза в овогамию, митотического бинарного деления связаного с конденсацией удвоенных (реплицированных) хромосом, которые приобретают вид плотных нитчатых структур, которые переносятся в дочерние клетки специальной структурой - веретеном деления - Духом) в форму полового размножения, при которой женские гаметы неподвижные и более крупные, чем подвижные мужские гаметы.

Деление тут, как раз и есть суть связи всех пространств - Калаби Яу, и Отца с Духом и Сыном, соответственно. То есть эволюция - это есть затянувшийся оргазм природы, которая как и влюбленные часов не наблюдает.

Это связано с образованием специального аппарата клеточного деления. При удвоении клеток происходят два события: расхождение реплицированных хромосом и разделение клеточного тела - цитотомия. Первая часть события у эукариот осуществляется с помощью так называемого веретена деления, состоящего из микротрубочек, а вторая часть происходит за счет участия актомиозиновых комплексов, вызывающих образование перетяжки у клеток животного происхождения или за счет участия микротрубочек и актиновых филаментов в образовании фрагмопласта, первичной клеточной перегородки у клеток растений.

В образовании веретена деления у всех эукариотических клеток принимают участие два рода структур: полярные тельца (полюсы) веретена и кинетохоры хромосом. Полярные тельца, или центросомы, являются центрами организации (или нуклеации) микротрубочек. От них своими плюс-концами отрастают микротрубочки, образующие пучки, тянущиеся к хромосомам. У клеток животных центросомы включают в свой состав и центриоли. Но у многих эукариот центриолей нет, а центры организации микротрубочек присутствуют в виде бесструктурных аморфных зон, от которых отходят многочисленные микротрубочки. Как правило, при организации аппарата деления участвуют две центросомы или два полярных тельца, находящиеся на противоположных концах сложного, веретенообразного тела, состоящего из микротрубочек. Второй структурой, характерной для митотического деления клеток, связывающей микротрубочки веретена с хромосомой, являются кинетохоры. Именно кинетохоры, взаимодействуя с микротрубочками, ответственны за перемещение хромосом при клеточном делении.

Все эти компоненты, а именно: полярные тельца (центросомы), микротрубочки веретена и кинетохоры хромосом, встречаются у всех эукариотических клеток, начиная с дрожжей и кончая млекопитающими, и обеспечивают сложный процесс расхождения реплицированных хромосом.

Короче. Вот оно прикладное доказательство для многообразий Калаби-Яу с риччи-плоской метрикой. Теперь... Будьте честными! Если мое прикладное доказательство подходит к целому (эволюции), то оно подойдет и к любому частному. Значит... Можно быть Богом!

Всё!.. Давайте мне медаль Филдса с надписью на латыни: "Transire suum pectus mundoque potiri" ("Превзойти свою человеческую ограниченность и покорить Вселенную")! За труды быть Богом.


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список