Аннотация: Заметил - что то у меня публикация черновиков становится литературным жанром. Может пройдёт?
Читаю сегодня:
Беспилотник впервые в истории заправил истребитель в воздухе...
Беспилотник компании Boeing заправил в воздухе истребитель ВМС США. Как говорится в сообщении компании, это первый случай успешной дозаправки в полете с помощью беспилотника в истории.
Испытания прошли 4 июня. В ходе них тестовая модель беспилотника MQ-25 впрыснула топливо в баки истребителя F/A-18. Во время заправки истребитель находился на расстоянии менее семи метров от беспилотника.
...и вот что приходит в голову:
Беспилотник в принципе - разговорное название изделия, не имеющего водителя (пилота). Беспилотный летательный аппарат - летательный аппарат без экипажа на борту. Еще есть танк без экипажа, управляемый на расстоянии, автомобиль - транспортное средство, оборудованное системой автоматического управления. Вчера как раз начал писать фантастику - лирику о беспилотном автомобиле. Просто размышления беспилотного автомобиля о жизни, о бабах, о себе....
Пока не знаю как назвать. Техническое название - Шум.
Зацените:
Шум
В понедельник зарядил дождь - странная реальность города N, попав в которую людям приходится собирать свои представления о жизни заново. Здесь в среднем триста двадцать дней в году идет дождь. Тропическая влага с Тихого океана постоянно поступает в прибойную зону... горы преграждают путь этому потоку, и в результате над городом N почти постоянно идут дожди. Бывает очень грустно: бледные фигуры под черными зонтами, затхлый запах сырой одежды пассажиров, мерный стук струй в панорамное лобовое стекло безпилотного автомобиля.
- Грустно "смотреть" на дождь, который идёт сам по себе. Похоже на такое же, как я сам транспортное средство, оборудованное системой автоматического управления.
Когда идет дождь любому беспилотному автомобилю грустно. Дождь полон эмоций. Даже шум шин по мокрому асфальту не спутаешь ни с чем. Внутри себя самого бывает такой же "шварк" и куча брызг. Сначала дыы-дынь... далее - шварк-шварк-шварк. За каждой каплей дождя скрывается скучливый зевок, за каждой струёй - проклятие, за ливнем - пресыщение, и даже брызги из-под велосипедного колеса оставляют на переднем крыле лишь неутолимую жажду более высокого сладострастия. Хотя лужи всё таки лучше объезжать.
Водители автобусов, которые ездят одним и тем же маршрутом каждый день, запоминают не только регулярных пассажиров, но и размытые ямки на дороге. Беспилотные автомобили тоже постоянно учатся на своем опыте. Впрочем, умной машину не обязательно должен делать искусственный интеллект беспилотного автомобиля. По мнению некоторых производителей, достаточно и оснащения салона дополнительной электроникой, или сканированием дорожных знаков и автоматической регулировкой скорости движения транспортного средства, в том числе и посредством сокращения подачи топлива в двигатель, но без использования тормоза - нечто похожее есть у Tesla. А вот встроенный в бортовой компьютер искусственный интеллект полностью отвечает за безопасность передвижения, и управление возможно при помощи голоса и жестов. Правда этим пользуются иногда недобросовестные пассажиры - дети или пьяные, или озабоченные влюблённостью молодые женщины.
...В пятницу кто-то вызвал беспилотное такси. Пока ждал уснул. Просыпается, а он час уже спит... Звонит мне: - Чёрт подери, я такси час назад вызывал и уснул, пришлите мне снова машину. - Ок, - смеюсь: - У вас та же машина стоит, выходите. Водитель пока вас ждал, тоже уснул!
Шутка?
Нет. Искуственный интеллект! Когда идет дождь любому интеллекту характерны свойства интеллектуальных систем - во-первых, в дождь перестает светить солнце и не вовремя из-за мелатонина срабатывают "биологические" часы. Во-вторых, на человека и искуственный интеллект успокаивающе действует запах земли после дождя. Третьей причиной может быть озон после грозы - модификация кислорода, состоящая из трехатомных молекул. И, наконец, ритмичный шум самого дождя - падение дождевых капель создает так называемый розовый шум. По некоторым данным, розовый шум улучшает сон, снижая активность мозга. Это один из фоновых шумов, такой же, как белый шум, звучащий в диапазоне от 20 Гц до 20 тысяч Гц. Разница между ними только в том, что розовый шум с повышением частоты, а белый равномерно шварк-шварк-шварк-шварк-шварк-шварк... Белый шум - это идеальный конструкт, наподобие абсолютно черного тела. Так как все частоты белого шума имеют энергию, то общая мощность такого сигнала будет равна бесконечности. Из космических тел солнечной системы практически свойствами абсолютно чёрного тела обладает Солнце. А пассажиров таких не бывает.
Продолжение следует...
Так вот о Беспилотнике:
Что у нас ещё может работать без участия человека, но пока не работает?
Куда еще можно было бы присунуть саму идею?
Есть такая песня - "Человеку нужен человек":
Перекрестки, вокзалы, ночные пероны
Я запомню тебя среди миллионов
Тут сложно достать до звезд, но знаю - можно
Верю в жизни этой все возможно
Ты делаешь вид, что счастлив один
Ты говоришь, все знаешь о любви
Прошу, задержись со мной, не уходи
Вдруг будет вместе нам по пути
Следуй за мной или найди меня уже
Человеку так нужен человек
Ну и т.д и т.п
Следуй за мной, раствори меня в себе
Человеку нужен человек
Человеку нужен человек
Человеку нужен человек
Всё понятно! Все складывается, если у человека есть человек.
А вот в старости - всё немножко не так. Ну, да... Старческий эгоизм, замыкание интересов на себе, самоизоляция от социального окружения, неспособность к восприятию нового является и симптомом некоторых психогенных геронтологических заболеваний, когда стареющий человек не адекватно воспринимает и оценивает действительность. Но еще у старого человека подобная тактика - это своеобразная своеобразная психологическая защита, которая позволяет человеку обрести временное душевное равновесие. Если эта тактика чрезмерна или маниакальна - что ж, может это и симптом. А так это нормально. Старому человеку не так нужен человек, как молодому. Но возможно старым людям нужен беспилотник?
Это тема. Надо ее развить в начатом рассказе "Шум".