Юлька сидела дома уже вторую неделю, и это начинало её сильно злить. А поначалу девочка так радовалась своей болезни, тому, что утром мама теперь больше никогда не будет входить в её комнату, включать свет, говорить:
-Юля, 7 .40 , Юля, 7.50 , Юля, 8.00!!!
С восьми часов начиналась десятиминутная лекция по-хорошему поведению, в котором не может быть опозданий, ну а в 8.15 мама как всегда говорила:
-Или ты встаёшь, или сегодня же я отключаю у тебя Интернет...
Это было Ужасно! Девочка тут же вскакивала с кровати (она давно ждала, пока мама дойдёт до этого места) и с силой пытаясь хоть на один миллиметрик приоткрыть глаза, покачиваясь из стороны в сторону, шла в ванну. Еле-еле до неё добравшись, она тут же умывалась, и несколько горстей холодной воды делали своё дело. А до этого по дороге в ванну девочке иногда ещё мог встретиться её младший братишка и тоненьким голосочком прокричать:
-Юлька, в школу не опоздай! Не огорчай их...- и иногда младший братик строил смешные гримаски и грозил девочке кулачком.
На часах было уже 8.20. Надо было спешить! Но тут с ужасом Юля вспоминала, что портфель, как всегда, не был собран с вечера. Учебники...вперемежку с тетрадями они в беспорядке лежали на столе, на полу, на кровати, под кроватью и были разбросаны вокруг компьютера. Тяжело вздохнув, девочка входила в свою комнату и, орлиным взглядом обегая в одно мгновенье всё, что в ней было, она ловким движением руки выхватывала несколько учебников и тетрадей, лежавших на виду и, спотыкаясь о разбросанные вещи, неслась к двери. По дороге девочка давала себе честное слово, что завтра она соберёт портфель с вечера, сделает хотя бы что-нибудь из д.з., и не будет разговаривать до 12 часов ночи со своими подружками, сидя в Вконтакте...
В школе, конечно, было очень весело, и, наговорившись вволю после уроков, Юлька часов в 5 приходила домой.
Схватив что-нибудь из холодильника, девочка тут же неслась к компьютеру и уже часов до 8-9 сидела в Вконтакте, просматривала в сотый раз уже давно вывешенные там фотографии и с вдохновеньем отвечала своим подружкам.
Ещё до этого в 6 часов папа приводил из детского садика младшего братика, который, наскучавшись на продлёнке, тут же бежал к Юльке. Но недавно девочка пожаловалась маме, что он мешает ей делать уроки, и теперь братик прибегал очень редко, да и не хотелось ему почему-то теперь...
-Вот вырастешь, тогда поймёшь, каково это быть взрослым... - важно учила его Юля, и страшно обидевшись, мальчик говорил сквозь свои маленькие зубки:
-Выыыраасту... - и убегал в детскую.
Потом был ужин, д.з. минут 20-30(остальное всегда можно было в лучшем виде списать в классе) и снова счастливое сиденье в "Вконтакте" до 12 часов ночи.... Одно было плохо: утром надо было вставать, и если бы не это, Юлька вполне бы могла назвать себя самой счастливой девочкой в мире!
Ещё она слушала Муз-ТВ, смотрела Ранеток или просто прыгала по каналам, причем, если иногда заходил братик, она тут же говорила:
-Маленьким такое нельзя смотреть!
-Ну почему?- чуть не плача спрашивал братишка, а она отвечала:
-Вот вырастешь, тогда, пожалуйста,- но на самом деле она просто не хотела, чтобы младший братик мешал ей смотреть телевизор, задавал много разных вопросов, показывал пальчиком на экран....Ну, в общем, Юлька смотрела телевизор одна и всё!
В жизни её абсолютно всё устраивало, она всем улыбалась, со всеми была приветлива и очень любила разговаривать о чём-нибудь как вихрь захватывающем и ужас как интересном! И такой вот беззаботной жизнью она уже который год жила в нашем мире и всем была очень довольна! Только позитив!- говорила она своим подружкам, и все у неё учились.
Ну а в феврале девочка заболела, причём именно так, как мечтала: один день температура и кашель, а потом 7 дней, только кашель и совсем не больно. Три дня девочка только и делала, что сидела весь день в "Вконтакте", и заодно смотрела несколько фильмов, которые ей очень давно посоветовали посмотреть подружки, но у неё всё не было времени. ...Но зато теперь...полная Свобода!!!!!!!!!!!!!
Как много людей к ней стремятся и какое ничтожно-малое они от неё получают.... В кабинете истории, кстати, всегда висела странная надпись: "Над Россией уже разнеслось слово Свобода, а теперь должно разнестись слово Ответственность за судьбу тех, кому в этой России плохо!"
Утро, холодильник, компьютер, телевизор, вечер и спать!- четыре дня девочка беззаботно жила по такому расписанию и под вечер последнего дня ей начало немножко надоедать. То есть не то чтобы надоедать, нет, это продолжало приносить ей огромное удовольствие, но что-то новое, странное и до той минуты совсем неведомое начало закрадываться ей в душу. Что это было? Девочка не знала, но что-то похожее она чувствовала раньше, когда лет в 6-7, набегавшись после целого дня на даче, она ложилась в свою кроватку. Поначалу это не очень сильно беспокоило девочку, но вот прошёл пятый день, и уже какие-то странные грустные мысли начали проникать в её голову.
-Так это я от того, что скоро в школу!- чуть не вскрикнула от радости девочка под вечер пятого дня и, совершено успокоившись, села за "Самый лучший фильм".
Но утром...если бы ты знал или знала, что случилось утром...
Юля проснулась часов в 11 и страшная тяжесть, и тоска мгновенно ударили ей в душу. На улице было пасмурно, шёл мокрый снег, и это ещё больше усиливало пустоту и скуку! В квартире наверху кто-то уже вовсю разговаривал, а Юльке вдруг захотелось, чтобы поскорее всё это закончилось. Девочка уже мечтала о школе. Она решила позвонить своей заболевшей подружке, но набрав номер до половины, бросила трубку и в задумчивости села на диван. От этого стало ещё хуже, девочка пошла в мамину и папину комнату, но кругом было пустынно и тихо. На папином столе она увидела свою детскую фотографию (там ей было всего три годика). Как и всегда, девочка подумала: "Ну когда же папа её уберёт", - но теперь она сказала это только по привычке, и что-то немножко родное показалось ей в этой фотографии...
-Глупости, детство!- успокоила себя Юля и пошла к компьютеру.
В Вконтакте сейчас никто особо не сидел. Все были в школе, и девочка решила посмотреть разные сайты. Сначала она даже и не знала что выбрать: на сайте школы была скукота, и почти совсем не было фоток, а больше...от нечего делать решила поискать сайт Голливуда, но и это надоело. Некуда было ей приложить свои силы, а так хотелось что-нибудь сделать...Что-нибудь такое Большое....Нет, Огромное и Очень........даже не знаю какое...ну в общем, что-то она хотела сделать очень Важное, но не знала что...Она даже часто думала об этом важном, придумывала тысячу разных приключений, душевных страданий...точнее, нет. Она хотела, чтобы только один раз побороться за это Очень Важное и потом всю жизнь отдыхать, чувствуя, что я не мало сделала в этой жизни... Но что это...Важное? Юлька не знала.
Ещё Юльке очень нравилось читать про друзей своих подружек, и сейчас она тоже решила почитать про какую-то Вику. Ей показалось очень интересным, что в свободное время она "волонтёрствует"
Она и раньше слышало, что это престижно, модно...субботники разные, благотворительность ...
Девочка поспешно встала со стула и села за столик. Юля и раньше много слышала про сирот, но тут было написано слишком страшно, особенно про отказничков. Это только что появившиеся на свет малыши. Сразу после рождения от них отказываются мама и папа. Эти малыши очень несчастные и одиноко лежа в своих крошечных кроватках, они порою с тихой детской грустью мечтают о том, что бы кто-нибудь к ним пришёл. Они ведь ещё совсем крохотные мальчики и девочки, и уже такие несчастные...
И та девочка потом написала, что им можно помочь. Она сказала, что можно к ним приезжать в гости, играть, гулять с ними, рассказывать что-нибудь, а девочкам и мальчикам постарше можно писать письма. Девочка говорила, что если зайти на сайт www.otkazniki.ru и зарегистрироваться, то там можно было бы помогать тем несчастным малюткам. Юлька туда не пошла, и поскорее встала со стула и ушла на кухню. Девочке было очень жалко тех малышей, но почему-то ей захотелось больше никогда о них не вспоминать.
Юлька начала читать Гарри Поттера, но те малыши незаметно остались у неё в голове. Снова смешные мысли начали приходить ей в голову, девочка улыбнулась чему-то, и бросила книжку на кровать. Настроение девочки снова сделалось преотличнейшее, и она уже с радостью думала о том, как интересно она проведёт вечер, сидя в Вконтакте или там за каким-нибудь фильмом, может даже и книгой (девочка уже погода не могла найти времени, чтобы прочитать последнего Гарри Поттера...всё дела, дела...). Юлька была очень любопытная, а её мама с гордостью думала, что она очень похожа на Наташу из "Войны и Мира".
Позвонила подружка Настя и целый час, перебивая друг друга, они делились своими впечатлениями. Ещё подружка сказала, что к ним в школу приехали американцы, и даже были у них на уроке. Тут ещё как раз одновременно с тем, как зазвонил телефон, сосед по квартире решил повесить на стену огромную картину и начал сверлить в Юлькину стену.
Это стало, чуть ли не главной темой разговора между Юлькой и подружкой, они смеялись, и им было очень хорошо. Под конец Юлька ушла в дальнюю комнату братика, где дрель была слышна меньше всего. Они обсудили. "Самый лучший фильм" и решили, что в нём была только одна хотя бы чуть-чуть смешная шутка и то пошлая. Но если бы сняли продолжение, они почему-то обязательно бы на него пошли. Юлька вообще очень любила ходить в кино, и какая разница, что показывают. Главное, что ты с подружками! Может, можно было провести время как-то и получше, но.... Да и было ли оно...что-то Лучшее? Главное, что друзья были вместе, и каждый из них чувствовал себя очень хорошо. А где? Это не важно!- так думала Юлька и все её подружки.
Снова позвонил телефон, и Юлька очень весело поговорила со своим классным руководителем, который решил справиться о её здоровье, а под конец девочка даже случайно вместо привычного "До свидания", сказала "Пока".
В углу валялся Кот Леопольд с отлетевшим ухом и правой лапой. Девочка вспомнила, как братик просил её пришить любимой игрушке ухо и ручку, но девочка сказала, что ей Некогда. И мама так же сказала, предложив купить новую игрушку. Братик заплакал. Мама купила огромного Микки Мауса, но мальчик не взял, и Кота в сапогах и Матроскина. Когда мама сказала, "давай зашью", он уже покачал головкой, и ушёл в свою комнату.
Мальчик никогда не просил второй раз, никогда не настаивал, не требовал от мамы того и того. Но сейчас он почему-то очень обиделся. Это была его любимая игрушка, а мультик про кота Леопольда он мог смотреть всю жизнь, но DVD в их семье не было, и все мультики приходилось смотреть на компьютере, а он стоял в комнате Юли...
И так жалко сейчас стало Юльке своего младшего братика, и его бедную детскую игрушку....А кот Леопольд со своею грустною, доброю улыбкой, словно снова и снова хотел ей сказать:
-Ребята, давайте жить дружно...
Юлька улыбнулась, вспомнив, как на литературе Даша шепнула ей на ушко:
- Князь Мышкин похож на кота Леопольда...- А мальчики с важным видом покачивали головами, как бы говоря: Ну что с них возьмешь, дети!- а зря. Смех был очень искренним и добрым. Это же было тепло души...самое лучшее, что есть в человеке, а особенно самым лучшим оно становиться, когда ещё и выливается в поступки!
Девочка подошла к Леопольду и взяла его оторванную лапку. Покрутив её в руках, она подумала:
-Зашить чтоли? Наверное, нужно! И Никитка (Юлькин братик) обрадуется!
Но тут позвонили в дверь, и вскоре в прихожую, смеясь и оживлённо переговариваясь, вошли три Юлькиных подружки. Они решили сделать Юльке сюрприз и прийти без приглашения. А как она радовалась!
-Скучно без тебя так на уроках!- ещё с порога услышала Юлька.
-Даже на географии теперь не о чем поговорить! А то ты как начнёшь рассказывать, а тут...скукота!
-А на истории вообще тишина!
-Даже физик жаловался! И поругать, говорит, не кого! Скукота!
А про биологии, историю, физику и другие предметы, которые многим из нас очень скучны, так нужно чтоб нас не заставляли во всём этом разбираться, а честно сказали, почему эти предметы нужно учить. Вот, например биологию нужно знать, чтобы лучше была медицина! Потому что если я, скажем, в жизни не сделал ни разу Д.З. по биологии, так другие тоже, незамечая того, смотрят на меня и сами начинают делать ДЗ раз в месяц, а кто-то из них потом решит стать врачом, и получиться что из-за меня не очень хорошим. И из-за этого когда-нибудь потом,
ошибившись при операции, он не сможет спасти чью-то жизнь, может даже
ребёнка, мальчика или девочку годиков шести! А из-за чего? Из-за меня! Странно, но ведь так!
Шумно пообедав, девочки решили все вместе посидеть в контакте, правда, там им слишком быстро стало скучно. Говорить о чём-нибудь весёлом как-то не получалось. Странно, самое смешное в голову приходило обычно только тогда, когда это смешное нельзя было сказать (ну там на географии или истории). Устроив консилиум, девочки решили пойти поиграть в снежки, и уж тут у них открылись все дремавшие в них силы. Взяв ещё снегокат, они пошли на поле, возле дома. И вскоре о том, что они играют в снежки, узнал весь шестнадцатиэтажный Юлькин дом, и как же повезло девочке, что её папа и мама были на работе. Спокойствие жителей вскоре было спасено тем, что одна из девочек догадалась захватить снегокат младшего братика Юльки, и теперь они все вместе поехали кататься на горку. Там они, разгоняясь на сорокоградусной горке, прыгали через трамплин. В воздухе снегокат обычно улетал куда-то вперёд, и они летели метра 3-4. В общем, увидь кто их издалека, он подумал бы, что это взрослые мальчики, а на самом деле это были просто девочки с очень хорошим настроением. И как всегда хорошее настроение может испортить только какой-нибудь пустяк: Подружки вспомнили, что у них завтра контрольная по истории, а Юлька как раз в это время влетела в речку, и пришлось идти домой.
Дома никого, к счастью, никого не оказалось, и посмотрев пару серий "Смешариков" (очень весёлые и добрые мультики, которые смотрят даже взрослые), девочки начали собираться(контрольная по истории, как и история, шутить не любит). Юлька решила их проводить, а то скучновато было одной оставаться. Мама как раз позвонила и сказала, что будет только через час.
Не переставая, смеяться и бросать друг в друга снежками, девочки кое-как дошли до дома Насти, и оттуда каждая уже решила идти домой. Попрощавшись, девочки посоветовали Юльке не спешить особо в школу, и выйти только со следующей четверти. Они ещё долго о чём-то весело разговаривали у Настиного подъезда, но кто-то потом всё-таки вспомнил про ту контрольную, и пришлось прощаться и идти домой.
-До завтра, Настя!- и девочка вошла в подъезд, а потом, вспомнив о чём-то очень важном, снова приоткрыла дверь и спросила:
-А давайте завтра прогуляем школу?
-Идея всегда хорошая, но историк - он же завуч! Лучше не стоит! До каникул ведь совсем чуть-чуть,- ответила Юлька.
-Подождём!- одобрительно сказали остальные девочки, и на этот раз, уже последний раз попрощавшись, пошли домой. Пошла и Юлька. Было темно, горели огоньки домов, а где-то далеко-далеко за лесом лаяли собачки. Странно, девочка снова почувствовала, что ей почему-то очень грустно, и она даже почувствовала себя одинокой... Но и это, как и всё, что было до этого, показалось ей таким обычным, пустым и глупым...Глупым! Нет, не то всё было кругом, не такое и совсем не то... Смешное, веселое, да и вообще хорошее, но почему-то не то, совсем не то... Ей вдруг захотелось сделать что-нибудь для своего младшего братика. Девочка почувствовала, как слёзы выступают на её глазах, и, подумав о чём-то, она пошла в видеомагазин.
Дома уже был Никитка, и почему-то когда девочка вошла, он незаметно убежал в свою комнату, а потом вдруг вышел, держа что-то за спиной. Немножко смутившись, он неуверенно подошёл к девочке и протянул ей какой-то листочек
-Что это?- спросила Юлька, беря листочек.
-Это тебе,- грустно ответил Никитка и с такой огромной детской надеждой посмотрел ей в глаза,- Я сам на рисовании сделал...
Юлька посмотрела на листочек и улыбнулась. Там были Смешарики Ежик и Крош, и рисунок получился почему-то такой смешной-пресмешной.
-Спасибо!- улыбнувшись, ответила Юлька и, вспомнив что-то, ушла в прихожую и вскоре вернулась оттуда с каким-то диском.
-А это тебе, Смешарики! Все серии... - Юлькин братик вздрогнул и, кажется, чистые детские слёзы выступили на его глазах. Он был так счастлив, что сама Юлька подарила ему эти мультики, и, забыв даже сказать спасибо, он убежал в свою комнату и, бросившись на свой маленький диванчик, заплакал. Может быть впервые в жизни братик почувствовал, что Юлька его родная сестра, и как же он теперь был счастлив! Только дети могут так терпеливо и ничего не требуя ждать, пока к ним подойдут и так искренне радоваться, что они кому-то нужны и их любят. Только, наверное, помощь другим может быть более святой, чем детские слёзы радости.
На следующий день Юлька решила не дожидаться, пока пройдёт кашель, и пошла в школу. Сегодня как всегда было ко второму уроку(ну вообще к первому, но им была физкультура), поэтому прейдя в школу, Юлька, скучая, сидела минут 10 внизу, но потом пришла Настя и началось! Девочки говорили безумолку больше часу подряд, и просто не верилось, откуда у них было столько, о чём можно поговорить. Юлька даже удивилась, когда прозвенел первый звонок на урок. Уж слишком быстро! Но впереди-то всё равно была история, так что можно было ещё вволю наговориться.
-Пошли,- поднимаясь, сказала Настя.
-Сейчас,- засмотревшись на группу ребят, играющих в мячик, сказала Юлька,- А это американцы?- спросила девочка.
-Да, с нашими играют. Прикольно!- там, в холле в кружок встали несколько американских ребят и вместе с нашими играли в Socks.
-Смешные такие! И добрые! Может, тоже поиграем?- и так хорошо почему-то было у Юльки на душе. И солнце светило за окошком, и вообще, утром в школе почему-то бывает очень хорошо. И такие все были добрые, радостные и тёплые...
-Да ну...Мы же не умеем! А вообще то... - засомневалось Настя.
-Чего тут уметь! Помнишь, как мы в прогимназии у наших мальчишек в два счёта в футбол выиграли!
-И в снежки однажды так весело поиграли! Димин дедушка с папой смотрели - смотрели, а потом не выдержали и с нами решили поиграть. Мы их просто забросали снежками!
-Поиграть бы так ещё разок....Помнишь, как Димин дедушка радовался...
-Да хоть сегодня!- сказала Настя.
-И чтобы обязательно чувствовать так же, как тогда!- обрадовалась
Юлька,- А что если всю школу собрать? Мы ведь и можем!
В этот вечер была устроена грандиознейшая игра в снежки. Даже некоторые старшеклассники не проходили мимо, а многие учителя грустили, что они уже такие взрослые и им уже почему-то нельзя. Предрассудки, наверное! Американцы, выходившие из школы, тоже сначала смотрели секунд 10, и уже хотели было пройти мимо, а потом и сами неожиданно для себя, сначала не уверенно, а потом смелее наших бросились играть. Две американские девочки первые взяли снежки в
руки, и Юлька тут же так с ними разговорилась, как будто они были её лучшими подружками с первого класса. Настя тоже не отставала, но Юлькиного таланта у неё всё-таки не было. Только когда совсем стемнело, все начали расходиться, и Юлька вместе с Настей ещё долго помнили, как они возвращались в тот вечер домой, было темно и где-то далеко впереди горели фонари и загадочные огоньки больших домов. А в каждом том огоньке жили люди, и так странно почему-то было смотреть на эти тысячи человеческих жизней, оттуда, с земли. Как будто в них жила какая-то тайна....Раньше когда Юлька была девочкой-первоклашкой, она могла часами на них смотреть, а потом и забыла, что они есть, а тут вдруг вспомнила, и столько надежды загорелось в её душе. И так ей вдруг захотелось стать очень-очень доброй, а главное что бы ещё и делать что-то доброе другим людям и не тем, кому и так хорошо, а тем, кому очень плохо и помощь которым нужна больше всего!
И почему то именно тогда Юлька решила, что она обязательно будет помогать детям-сиротам. Странно, но такое часто приходит совсем неожиданно, и иногда просто после того, как вспомнишь какое-нибудь очень светлое и такое родное событие, случившееся с тобой в детстве. Вечером она по интернету зашла на один сайт и написала электронное письмо одной девочке-сироте, и решила теперь всё время с ней переписываться. И подружки тоже потом решили попробовать, и им очень понравилось. Ещё Юлька потом стала ходить раз в неделю в Дом Ребёнка и гулять с одной девочкой-сиротой, ещё совсем малюткой. Сначала ей было очень грустно, потому что очень жалко было брошенную родителями девочку, но потом она начала приходить с подружками, и прогулки сделались, чуть ли не самым ожидаемым событием недели.
Девочка-сирота сначала была очень тихой и грустно смотрела на Юльку, но когда девочка подарила ей свою куклу, она начала улыбаться, а потом даже проситься к Юльке на ручки. В помощи другим самое сложное только начать, а потом уже это станет тебе очень приятным, потому что ты почувствуешь, что делаешь доброе дело, может быть самым несчастным существам на земле: детям-сиротам. Ещё важно быть вместе с друзьями и тогда это станет ещё более приятным. Главное, только не забывать о тех, кому плохо, и тогда всё в нашей жизни будет хорошо.
Вот так! Сейчас Юлька уже учится в 10 классе и вовсю готовится к экзаменам.
Но скоро и осень, а с ней и последний одиннадцатый класс, и такое грустное прощание со школой. Нет, Юлька не грустит, но часто думает о том, как поведёт какую-нибудь девочку-первоклашку в первый класс, и столько порою приходит ей в голову. Смотря на Никитку, Юлька очень много теперь думает о детстве и почему-то очень сильно начинает по нему грустить. Что-то уходит, но девочка чувствуют в себе всё сильнее и сильнее те ушедшие годы и порою ей кажется, что они возвращаются.
А ещё она начала писать стихи, и говорят, у неё получается. Иногда по вечерам она остается в школе и, забравшись в какой-нибудь уголок, что-то пишет и пишет. Правда, в последнее время, бывает на минуту или больше девочка вдруг станет очень грустная, и если подружки начнут её расспрашивать, то она печально посмотрев им в глаза, ответит:
- Малютки-сироты...им сейчас плохо, а нам хорошо...- Настя тогда положит руку ей на плечо и скажет:
- Но ведь мы теперь помогаем, и им становится лучше. И с каждым днём всё больше! Мы же все друг другу рассказываем про их печальную жизнь, так что скоро, глядишь, все наши сверстники будут им помогать, но для этого нужно время!
-Они узнают, обязательно узнают и помогут вместе с нами!- с надеждой говорит Юлька и, вспомнив что-нибудь смешное, тут же начинает делиться этим с Настей, и, рассмеявшись от всей души, они идут на урок, откуда очень часто их выгоняют и иногда где-нибудь на школьной стенке они пишут: "Нас выгнали с урока! Урррра!"
Если ты хочешь гулять с малышами-сиротами, можешь просто позвонить в Дом Ребёнка и предложить свою помощь.
Ближе всего к школе эти:
Дом ребенка N 23
м. Проспект Вернадского
Адрес: г. Москва, Молодцова ул., д. 1-Б
478-15-64 (справочная)
479-08-73 (дежурная)
Дом ребенка N 9 специализированный
м. Коньково
Адрес: г. Москва, Профсоюзная ул., д. 118-А
330-40-22 (справочная)
330-40-22 (дежурный)
Если эти далеко, то тут есть список всех домов ребёнка Москвы: