Санрегрэ А. : другие произведения.

Глава 36

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это произведение играет Доротея Назаретян в Гл. 36 Первой части (в окончательной редакции). Однако его можно слушать безотносительно к повествованию. Его можно слушать бесконечно...прослушивание


   Глава 36.
   (Беседа о "светящихся" с Нино и Ашотом Назаретян, закон инкарнации в учении Иисуса Христа, о путешествиях Иисуса по восточным странам, миссия Иисуса Христа, учение Заратустры, мужской и женский "фарр", "хварэна", "светящиеся"-хранители, произведения искусства - "астральные порталы", сохранение таланта в процессе реинкарнации, знакомство с Армандо Мерджильоне)
  
   На девять дней со дня кончины Вигена Назаретяна Андрей пошёл в дом тетушки Нино один. Арбатские друзья постеснялись идти с ним, ссылаясь, на то, что были мало знакомы с Вигеном. Им было неудобно находиться с родственниками за одним столом в этот день.
   "Голубые мечи" созвонился со скульптором Калашовым, и они договорились встретиться в четыре пополудни около выхода со станции метро "Красные ворота". Андрей взял с собой заветную тетрадь. Он хотел обо всем переговорить с мамой Вигена, если позволит обстановка.
   В квартире тёти Нино было полно народу. Скульпторы-друзья сына курили на лестничной клетке. Между кухней и столовой сновали женщины, подобные ангелам смерти, одетые во всё черное. Они заканчивали последние приготовления к ритуальной трапезе. Тетя Нино сидела в кабинете, рассматривая какие-то фотографии в присутствии ближайших родственников и друзей семьи.
   Через некоторое время тетушка Нино в сопровождении своего отца Ашота Назаретяна и незнакомого человека, одетого в черный фрак, вышли в гостиную. Они пригласили всех к столу. Как выяснил Андрей, человек во фраке был не кто иной, как сам Армандо Мерджильоне. Известный меценат, коллекционер и парапсихолог, основатель института и нескольких изданий занимавшихся исследованием паранормальных явлений в сфере творческой деятельности - он был необычен и в повседневной жизни. Его смуглое лицо, обрамленное пышной копной чёрных волнистых волос, частично зачесанных назад, частично ниспадавших в живописном беспорядке на плечи, поражало своей выразительностью. Крупная голова с глубоко посаженными карими глазами и вырубленными как в граните чертами лица - была несоразмерна с довольно хрупким телом. Изящные манеры и пружинистая походка гармонировали с его старомодным одеянием. Фрак, черная кружевная шелковая сорочка с жабо и бантом, дополнялись туфлями на высоком каблуке. Всё это казалось взятым из реквизита кинематографической группы, снимавшей фильм о персонажах начала девятнадцатого века. Сгорбленный старик-секретарь, также одетый во всё черное, ходил следом за ним, неся шляпу, трость и портфель мэтра.
   Мерджильоне сел по правую руку от тетушки Нино. По левую находился Ашот Назаретян, который, встав с бокалом в руке, произнес первый тост, посвященный безвременно ушедшему из жизни внуку. Как ни парадоксально, но высокий, сухопарый старик выглядел более импозантно, чем многие из однокашников своего внука. Как будто времени не существовало для него. Глаза Ашота сверкали энергией глубокой душевной силы.
   После первого тоста все молча выпили не чокаясь, робко приступив к традиционной закуске - блинам и кутии - рисовому плову с изюмом. Принесли дымящуюся долму.
   Один за другим выступали ближайшие родственники и друзья Вигена. Мужчины, сидевшие за столом, в основном пили армянский коньяк. Андрей, сидевший рядом с Калашовым, практически ничего не ел. Кусок не лез в горло. Только выйдя во время перекура в коридор, он устремился в ванную, чтобы смыть слезы, брызнувшие из глаз.
   После чая, гости начали расходиться. Тётя Нино, взяла Андрея за руку и попросила пройти в кабинет.
   - Я знаю, вы были последним, кто видел Вигена в тот день. Расскажите мне всё в подробностях.
   Андрей рассказал о встрече у церкви Ильи Пророка, о вхождении его друга в храм с таинственным старцем, о напутствии Вигена и переданной им рукописи. Бережно вынул из бокового кармана тетрадь и протянул тете Нино. Та молча взяла её, перелистала несколько страниц, вчитываясь в текст. Затем вернула со словами:
   - Пусть она побудет у вас, как сказал Виген. Вам она сейчас нужнее...
   С благодарностью приняв тетрадь из рук матери Вигена, Андрей стал расспрашивать её о "светящихся".
   Беседа с тетушкой Нино ещё более укрепила Андрея в мысли о том, что борьба между силами Света и тьмы ведётся не за все души, а прежде всего за "светящихся".
   - Силы зла вылавливают их повсюду, на самом раннем этапе, в начале новой инкарнации, когда они ещё не осознали самое себя.
   По её словам, в западных странах, где темные силы почти полностью контролируют социальную среду, создана целая система поиска талантов. Эта система пронизывает всю сеть начальных образовательных учреждений и колледжей. Будучи не в состоянии повлиять на выбор самого человека, они создают вокруг него среду, толкающую молодой талант в определенном направлении.
   - Сами силы зла - не созидательны, - продолжала Нино. Крупицы божественной способности создавать что-либо новое, творить - принадлежат лишь позитивному божественному началу. Прерогатива же сил зла - прежде всего разрушительная, направленная на уничтожение творений Создателя и ослабление влияния сил Света. Они привлекают "светящихся" к служению своим интересам путём искушения их материальными благами, тщеславием, властью над другими людьми. Подчас, подобные светящиеся, обладающие мощным потенциалом, становясь на сторону тьмы - являются ещё более опасными и изощрёнными, чем некоторые представители сил зла высшей иерархии.
   Непрестанная борьба ведётся также и на других уровнях - среди "поднимающихся" к светящимся и "опускающихся" к погасшим. Но она носит не столь драматический характер, а подчас ограничивается нейтрализующим влиянием, чтобы не допустить их активного участия в борьбе.
   "Погасшие" - это практически люди без души. В них ещё сохраняется структура души, но она не наполняется "фарр". Вернее, количество "фарр" - тонкой духовной энергии - в них микроскопически мало, чтобы хоть как-то нарабатывать его в процессе перехода от одной инкарнации к другой. А самое главное, в их душе (карме и внутренней мотивации) уже отсутствует необходимость трудиться, бороться за развитие своих растраченных когда-то талантов.
   - Тетушка Нино, вы ведь православная христианка? Как эти взгляды об инкарнации сочетаются в вас с учением Христа?
   - Тут нет противоречия, друг мой. До персонального вето императора Юстиниана на вселенском соборе в Константинополе в 533 году н.э. закон перевоплощения (инкарнации) был неотъемлемой частью учения Христа. Иначе - как же воспринимать его вознесение и воскрешение в прежнем облике перед апостолами? И как понимать сам принцип бессмертия человеческой души, как не цепь перевоплощений из одной оболочки в другую?
   - А это "фарр"... что это такое? - задал давно мучивший его вопрос Андрей. Он смутно вспоминал, что где-то уже сталкивался с этим термином, но никак не мог воскресить в памяти значение этого слова.
   - О, это слово пришло к нам от одного из первых пророков, Заратустры, или по-гречески Зороастра. Согласно его учению, "фарр" - это вещество, из которого состоит душа человека. Различают мужской и женский "фарр". Современные учёные вплотную подошли к разгадке слов Заратустры - скорее всего, это лёгкие формы водорода.
   - Зороастризм, это же - огнепоклонничество...
   - Это в простонародье так говорят о зороастризме. На самом деле - оно основано на поклонении Огню, Воде и Солнцу. Но даже не в этом суть данного учения. Суть его состоит в том, что Заратустра сразу принес людям целый комплекс учений : веру в Единого бога (Ахура Мазду), катехизис богослужения ( как общаться с богом), белую магию (как противостоять "дэйвам" - демонам) и реальные знания: карту звездного неба и астрологию, дающую возможность составлять гороскопы и заглядывать в прошлое и будущее, а также Бундахишн (сотворение основы) - учение о том, как создан мир, какими качествами обладает вода в различных водоемах, о природе гор, о породах животных, о человеческих расах, созданных богом, о том, как зарождается человеческая душа, и т.д.
   - В юности я читал Ницше "Так говорил Заратустра", но, честно говоря, мало чего понял...
   - В этой книге Ницше уловил главное. Что бог создал человека подобным себе. Свободным и исполненным творческого начала. Что человек способен управлять светилами... Однако в те годы учение Заратустры ещё не было переведено полностью. Наверняка, Ницше пользовался переводами древних манускриптов, найденных английскими археологами в начале двадцатого века. Поэтому в его работе волюнтаристическое начало превалировало - некоторые восприняли это как призыв к вседозволенности. Многие зациклились на арийской расе, которая была проводником идей Заратустры. В частности, в сознании Гитлера, склонного абсолютизировать часть учения, которую он понял и закрывать глаза, на то, что осталось ему недоступно, вообще произошла подмена причины и следствия. Он приписывал ариям все то, что проповедовал Зороастр.
   - Да, он хотел воссоздать расу сверхчеловека, беря во всем пример с ариев.
   - На самом деле надо было глубже изучать зороастризм. Я вам дам литературу по этому учению. Только недавно были сделаны полные переводы наследия Заратустры на русский язык. Уверена, это перевернет ваши прежние представления об устройстве мира. Причём, наследие Заратустры не противоречит учению Христа. Ведь не может тот гигантский багаж знаний, который был передан Всевышним людям через Заратустру, быть в противоречии с откровениями самого Господа, явившегося нам в облике Иисуса.
   - В библии говорится, что Иисус был сыном господним.
   - Это было сделано для более простого понимания верующими. Триединое божественное начало - настолько всеобъемлющая категория, что на самом деле у него не может быть никакого сына в прямом смысле слова. Что такое триединое начало? Это : физическое тело (Иисус Христос) - астрал (Бог-отец) - ментал (Дух святой). Это была инкарнация самого Всевышнего, решившего спуститься на землю, чтобы своими глазами убедиться, как люди понимают бога, как поклоняются ему. Путешествуя по различным странам, он изучал их религии, передавал им откровения, читал проповеди.
   - Как, Иисус путешествовал за пределами Иудеи?
   - Да, Ватикан хранит несколько десятков рукописей с описанием жизни Христа с двенадцати до двадцати девяти лет, его путешествий в Афганистан, Персию, Индию, Тибет. Но никому не разрешается разглашать содержимое этих свитков. Ибо католическая церковь настаивает, что Иисус жил и проповедовал исключительно в пределах Римской империи и только Ватикан является хранителем всех основных реликвий и описаний его жизни.
   - Интересно, я слышал нечто подобное в студенческие годы от одного археолога, но мне всё это показалось какой-то ересью.
   - Ересь - та часть жизни, которая не вошла в учебник по истории. Как правило "живая жизнь" - в миллионы раз богаче того, что удалось зафиксировать на бумаге. К тому же, немаловажно, кто писал учебник...
   - Хорошо, но если Христос - это инкарнация самого бога, зачем ему изучать религии Персии, Индии, Тибета, чему-то учиться?
   - Он не учился. Он их изучал. Пытался понять изнутри - на каком этапе происходило искажение того, что было дано сверху. И в каком виде в конечном итоге его откровения доходили до людей...
   Он задался целью понять, почему пророки, неоднократно посылавшиеся им на землю, не выполняли свою миссию. Ведь с Заратустрой - он им передал практически всё необходимое для того, чтобы привлечь людей к включению в активную борьбу с силами зла. Для выбора пророков делался долгий отбор телесного объекта, в котором должна была воплотиться инкарнация . Это были безгрешные люди, разум которых был очищен от зла. Однако, саму среду, в которой они проповедовали - нельзя было искусственно подобрать. Они несли слово божье простым людям, неподготовленным к тому, чтобы правильно воспринять сказанное и точно записать слова учителя. Несмотря на то, что каждый пророк, в особенности Иисус, давали знания "по уровню" своих слушателей, часто упрощая тему и форму проповеди (прибегая для наглядности к повествованию в форме притчи), тем не менее, ученики, которые пытались записывать за ним, невольно искажали сказанное. После ухода пророка из жизни - искажение только увеличилось при написании евангелий. Каждый раз те, кому посчастливилось стоять ближе к учителю, принимались создавать новую религию, формировать новую церковь. И тут-то происходило самое страшное - испытание властью, которое мало кому из создателей церкви удалось преодолеть с честью. Понимая, что сокровенные тайны, открытые учителем, гипнотизируют массы, религиозные лидеры оставляли сакральные знания себе, а народу, которому собственно и предназначалось учение - оставляли катехизис послушания и смирения.
   Силы зла, невидимо витая вокруг них, искушали священнослужителей, на самом корню перерубая те невидимые нити, которые были проложены очередным пророком к душам людей. Мало того, они преуспели в восстановлении одной религии против другой, в развязывании кровопролитных и отравляющих душу религиозных войн между верующими.
   И вот Всевышний решил впервые провести эксперимент: прожить в облике Иисуса Христа жизнь земного человека, который, являясь праведником, как учил, так и делал. Естественно, жизнь такого человека, должна была рано или поздно прийти в противоречие с тем социальным и религиозным укладом, который уже господствовал на земле. Фактически религия и убила Иисуса Христа. Неважно, настоял ли иудейский синедрион на казни Иисуса (как об этом свидетельствует Библия), или это произошло всё-таки по воле Понтия Пилата (который усмотрел в проповедях Иисуса угрозу язычеству и устоям римской империи, как об этом говорится в апокрифическом Тибетском Евангелии). Новый пророк был одинаково опасен для тех и других, поскольку говорил народу правду. А как говорил Лао Цзы, "трудно управлять народом, когда у него много знаний."
   Собираясь навестить дом родителей Вигена в этот день, Андрей внутренне готовился к необычному разговору с тетушкой Нино, но услышанное превысило все его ожидания. Возникало много вопросов, требовавших объяснения. Но в такой вечер прояснить все не представлялось возможным. Поэтому он задал главный вопрос, который мучил его:
   - Тетя Нино, извините за мой вопрос. Я глубоко соболезную вам и не хочу бередить вашу душевную рану. Но почему Виген так рано ушёл? Ведь он только достиг расцвета сил, расправил крылья. Мог бы оставить такие шедевры после себя.
   - Вы знаете, Андрей, дело в том, что Виген был многосторонне талантлив. Последнее время он увлёкся поэзией, писал философские трактаты, много музицировал. У него ведь был идеальный слух и совершенная музыкальная память. Скульптура, возможно, была не самым главным его талантом. Но в каком то из параллельных божьих даров, очевидно, он достиг предела. Или выполнил программу своей нынешней инкарнации по совокупности поставленных целей.
   - Значит, все-таки, есть программа инкарнации каждого человека?
   - Да, собственно говоря, в этом и заключается смысл каждой инкарнации. Я об этом уже сегодня говорила. Частичка ментала (душа) после предыдущей инкарнации в своей астральной капсуле отделяется от человека. Некоторое время она висит в непосредственной близости от телесной оболочки. Сегодня, на девятый день - она покинула его(окончательно это происходит на сороковой день).
   Сказав последнюю фразу, тётушка Нино закрыла лицо руками и затряслась в безудержных рыданиях. Она поднесла платок к глазам. Андрей был готов провалиться сквозь землю. Минутная слабость прошла, и Нино, вобрав воздух в лёгкие, продолжила:
   - Воссоединившись с ментальным планом, душа не растворяется в нём. Весь объём информации о завершившейся инкарнации передаётся ментальной субстанции, подобно центральному вычислительному центру. Но частичка продолжает хранить всю эту информацию в себе, она анализирует самоё себя, сама делает выводы относительно того, что не удалось сделать в прожитой земной жизни. У Заратустры описывается этот процесс. Основные результаты оцениваются по количеству "фарр", наработанного в течение инкарнации. Как учил Зороастр, прибавочный фарр собирается "фравашти" (ангелами первого уровня), передаётся архангелам и так далее - наверх. Взамен забранного прибавочного фарр Создатель ниспосылает человеку энергию тонкого плана - "хварена" (благость). По количеству "хварена" - как по количеству трудодней, наработанных душой - дается оценка прожитой инкарнации. Вам необходимо знать, и это очень важно: силы зла, вовлекающие "светящихся в орбиту своего влияния, не могут давать "хварена". Это - исключительно прерогатива Создателя. Иерархия преисподней дает человеку, работающему на неё лишь суррогаты : деньги, славу, власть. "Светящийся", отработавший на них, не воспроизводится в следующей инкарнации как сторонник зла.
   Вам нужно почитать эту рукопись Вигена, а также мои последние переводы Заратустры. Дело в том, что мои далёкие предки - зороастрийцы и они из поколения в поколение передавали свои знания устно. Но все обряды и песнопения совершались на древнеавестийском языке. Языке, на котором говорил Заратустра. В дальнейшем этот язык исчез. Поэтому моя семья все эти годы хранила знание самого авестийского языка. Невозможно понять проповеди и наследие какого-либо из пророков без изучения языка, на котором он говорил. В мире сейчас не более десятка родов, обладающих этими знаниями. В последствие всё это легло в основу рукописи, написанной моим прадедом. Она хранится у Ашота Назаретяна, моего отца в Армении.
   Он - "светящийся"-хранитель. Но это не связано с тем, что рукопись хранится у него. Эта категория "светящихся" наделена специальными полномочиями. Их инкарнация менее активна, но более продолжительна. Они должны проживать на земле не менее трёх поколений - для связи времен.
   - То есть дедушка Ашот был обречён пережить своего внука?
   - Да.
   - А в чём состоит миссия таких, как он? Что такое "связь времен"?
   - Как бы вам объяснить, - Нино сплела пальцы рук и оглянулась по сторонам, - он хранит все в своей памяти. Ну, наподобие стволовой клетки. Остальные клетки постоянно изменяются, растут, погибают. А стволовые - отвечают за репродукцию новых. Так и со "светящимися". Хранители - отвечают за то, чтобы даже в случае полного нарушения цикла "восхождения" (развития) светящихся и уничтожения системы координат их духовного роста - новые нарождающиеся светящиеся могли начать всё заново...
   - Тётя Нино, вы сказали, что знаете древнеавестийский язык и можете сами делать переводы древних рукописей Заратустры?
   - Нет, в бытность Зороастра письменности не существовало. И никаких рукописей Заратустры не существует. В тот период лишь отливались бронзовые печати с символами-кодами заповедей Заратустры. Во время похода Александра Македонского большая часть жрецов была уничтожена, а с ними эти печати были безвозвратно утеряны. Рукописи были написаны позднее на языке пехлеви (предтече нынешнего персидского - фарси). Главным образом - по устным пересказам уцелевших потомков жрецов. Пересказы же делались ими на авестийском языке.
   - Ваши переводы совпадают с теми, которые были сделаны англичанами в начале двадцатого века?
   - У англичан в тот период было несколько выдающихся мистагогов, в совершенстве знавших авестийский язык. Я знаю только, что они работали с последними носителями авестийского языка, которые передали им знания Заратустры. Они же работали над рукописями на пехлеви и практически перевели все материалы на английский. Но сами результаты этой работы исчезли. Официальные переводы, которые стали достоянием гласности - это лишь заглавные гимны Старшей и Младшей Авесты. Все сакральные знания, касавшиеся белой магии были засекречены.
   - А ваш род сохранил эти знания?
   - Мы знаем только то, что нам было передано нашими предками. Я не знаю, какой объём сведений получили англичане. Но то, что было опубликовано и то, о чём удалось узнать из неофициальных источников - практически всё совпадает с нашей цепочкой знаний.
  
   Дверь в кабинет тихонько отворилась, и в комнату вошёл Ашот Назаретян. Тетя Нино плавным движением руки указала на кресло напротив, давая понять, что его присутствие не мешает беседе.
   Внимательный взгляд его карих глаз был устремлён на Андрея, слушавшего мать Вигена. Он застал последнюю фразу дочери и хранил молчание, понимая важность темы. Тетушка Нино остановила рассказ и, обращаясь к отцу спросила:
   - Как там наши гости?
   - Практически все уже ушли. Только Мерджильоне и Густав пьют чай в гостиной. Может, вы к нам присоединитесь?
   - Хорошо, мы уже заканчиваем. Вот, это - Андрей Сафонов, помнишь, я тебе о нём рассказывала...
   - Да, мы с Вигеном не раз о вас говорили, Андрей, - Ашот Назаретян вновь обратил свой взгляд к молодому художнику.
   - Он мне тоже говорил о вас. Как вы резные двери из камня делали для храма Эчмиадзин, о "живых" головах, которые только вы умеете создавать, о духе камня...
   Глаза Ашота засветились огоньками тёплых воспоминаний.
   - Да, я его с колыбели к скульптуре приучал. В четыре года - первую скульптуру слепил. Тарелку из красной глины. Ручонки у него золотые были. Подростком - всё что-нибудь рукодельничал. То солдатиков из пластилина налепит. В войну с друзьями играет. Приду в мастерскую - повсюду сотни этих солдатиков. То животных в зоопарке. Да так метко подмечал. Как живые они у него получались. Ну, потом портретные скульптуры. Тело. Особенно в мраморе.
   Наверное, это у него наследственное - камень у нас в роду все скульпторы любили. Говорят, мой прадед, Сурен Насибович Назаретян, вырубал в горах мрамор и в скол редкий попал - высвободил дух камня из полости. И он в него вселился. Не знаю, но я когда мрамор розовый вижу, меня к нему прямо как магнитом тянет.
   - Да, об этом духе камня он мне и рассказывал, - оживился Андрей, - ведь, интересно: была глыба мрамора многие миллионы лет простояла в глубине горы... а потом её вытащили, распилили и создали шедевр... душу как будто вселили...
   - Так оно и есть. Ведь кто такой художник, или скульптор? Он глаза и руки Всевышнего, который присылает нас сюда, чтобы улучшить этот мир, - сильные руки скульптора Назаретяна очертили в воздухе полусферу, - нам только кажется, что мы сами творим. Ведь почему зритель, допустим, даже неискушённый, бывает, остановится у иной картины или скульптуры и стоит... стоит, не может отойти? Или чувствительные люди, слушающие истинную музыку. Их отсутствующие лица в концертных залах, завороженные созерцанием потустороннего...
   Андрей мысленно обратился к своим детским воспоминаниям о выставках и концертных залах, которые он посещал вместе с родителями. Он тогда только начал ходить в изо-студию во втором классе. Детские ощущения были по-прежнему ярки и свежи. Он помнил всё до мельчайших подробностей. Помнил, потому, что прочувствовал.
   - Да потому, что они постигают, - продолжал Ашот Назаретян, - иррациональными методами, не из книжек или лекций, а через внутреннее чувство... постигают Бога!
   Ведь во время работы над картиной или скульптурой художник погружается в самую что ни наесть глубокую медитацию.
   На первом этапе он как бы берет уроки творчества у Всевышнего. Сначала - созерцает его создания. При написании пейзажа, портрета, обнаженного тела - он проникается красотой творений бога. Необходимая для художника способность восторгаться - есть не что иное, как способность внутренне постигать красоту. Главное, чтобы художник был "на уровне" этой красоты. Это не означает, что он адекватно отразит её в своём произведении. Этого сделать практически нельзя. Но когда он видит несовершенство своей работы, ошибки, допущенные при её создании - значит, он ощущает эту красоту, имеет перспективы роста.
   На втором этапе - он начинает "творить из головы". Т.е. внутренние мыслеобразы, которые рождают глубины сознания, он воплощает в реальность. Иногда это совершенно новые артефакты, то есть объекты, прежде никогда не существовавшие в природе. Но это лишь первое поверхностное впечатление. На самом деле, всё, что существует внутри сознания, в воображении художника - уже существует в реальности. Творец (подобный богу) лишь думает, что он делает это по причинам честолюбия, славы... На самом деле он делает это под воздействием необъяснимой и непреодолимой силы.
   Такая потребность детерминирована высшей субстанцией. В ней - проявление божественной потребности использовать художника для донесения до людей нового мыслеобраза. Условно можно сказать, что это частичка Бога инкарнируется в виде материализованного мыслеобраза, который ранее существовал исключительно в глубине божественного сознания.
   Андрей сопоставлял всё услышанное с прежними представлениями о творчестве. Художник, несомненно, вкладывает часть своей души в произведение. Каждая картина, скульптура, музыкальное произведение - имеют свою энергетику. Они живут собственной жизнью. Истинные произведения искусства воздействуют на людей многие столетия. Они порождают эмоции, чувства, подталкивают к переосмыслению своей жизни и даже радикальным изменениям в их судьбе. Мало того - они влияют и на самого художника.
   - А сейчас, молодой человек, я хотел бы сказать вам самое главное, - глаза Ашота Назаретяна зажглись с новой силой, - мастерски исполненные, значимые, произведения содержат сильный заряд душевной энергии и являются своего рода "астральными порталами"... За ними - тропинка восхождения к ментальному уровню, частице божественной сути, соответствующей данному произведению (материальному телу), созданному художником.
   Через такие порталы особо чувствительные люди могут не только подняться до того мыслеобраза, который соответствует данному произведению, но и путешествовать на ментальном плане к другим сущностям.
   Чувствительный человек мысленно делает себе "отметку" о местонахождении портала. Такая информация откладывается на своей полочке в иерархии духовных ценностей индивидуума. В дальнейшем он может неоднократно возвращаться к этому произведению.
   Что характерно, портал работает даже при мысленном обращении к нему, или при рассматривании иллюстрации. Но только после непосредственного общения с таким произведением, когда вы физически находились вблизи него. Иллюстрация или репродукция - это "ярлык" произведения, по которому вы можете воссоздать тот астральный вход, который когда-то проделали, находясь в непосредственной близости от произведения.
   В отношении произведений живописи и прикладного искусства есть одна особенность: они зачастую несут в себе совокупность символов, являющихся своего рода кодом, ключом доступа к обширным мирам ментального плана.
   Смотря на такую картину, человек испытывает ощущения, переживания, то есть его душа начинает активно вырабатывать "фарр". Те из зрителей, кто способен "войти" в портал и продвинуться в какой-либо мере к высшим ментальным субстанциям, оставляют частичку такого "прибавочного фарр" на ментальном плане "по ту сторону" портала. Те из них, которые не в состоянии заглянуть в "зазеркалье", но испытывают определенные эмоции и даже восхищение - выделяют "прибавочный фарр" по эту сторону портала, в реальной жизни. Они выплескивают его на других людей, с которыми общаются, стоя у картины, либо позднее, когда будут делиться впечатлениями с родственниками или знакомыми.
   Некоторые произведения, оставленные гениями на земле, являются настолько мощными порталами восхождения к чистому менталу (божественной сути), что предопределяют действия и творчество других творцов (художников) на многие десятилетия. От этого наработка "фарр" мультиплицируется - то есть под воздействием таких значимых произведений формируется мировоззрение целых поколений художников. Через их творчество, новые произведения, созданные под влиянием эпохальных шедевров, люди последующих поколений вырабатывают поистине гигантское количество прибавочного "фарр" на протяжении столетий.
   Будучи расставлены в реальном мире и в сознании индивидуумов, значимые творения (эти краеугольные порталы восхождения к менталу) - являются системой координат для последующих реинкарнаций мощных "светящихся". Чтобы они, приходя в земной мир, не начинали с нуля, а могли побыстрее "встретить самое себя".
   Монолог Ашота Назаретяна прервался. Он вопросительно посмотрел на Андрея, пытаясь понять, успевает ли тот следить за канвой повествования. Молодой художник утвердительно кивнул головой. Тогда седовласый скульптор продолжил:
   - Знаете ли вы, молодой человек, основной закон инкарнации?
   - Нет !
   - Он гласит : талант, или приобретённые навыки не утрачиваются в последующих инкарнациях!
   Основная задача "светящегося" - побыстрее встретиться с самим собой. То есть - вспомнить о своем главном таланте (или целой группе талантов у универсальных гениев) и развивать его далее как можно полнее в рамках данной инкарнации. У некоторых на самопознание уходит половина жизни. Иногда бывает, что в результате ошибочного выбора телесной оболочки (включая "засоренность" наследственными признаками родителей) этого не происходит вообще! Но, как правило, талант пробивается, подобно ростку сквозь асфальт - в любых, даже самых невыносимых условиях.
   Вот почему, силы зла столь пристально следят за системой координат, оставленной предыдущими "светящимися" для следующих поколений. Вот почему они стараются монополизировать знания, краеугольные вехи развития науки, искусства, на которых, как правило, пересекаются различные плоскости бытия, где происходит переход из видимого трехмерного пространства в бесконечно многомерные пространства ментала.
   Но вернемся к искусству.
   Почему коллекционеры из числа высшей иерархии сил тьмы так гоняются за истинными произведениями искусства? Во-первых, они служат им средством контроля за мощной и долговременной выработкой "прибавочного фарр" по эту сторону портала, в нашем реальном мире. Во-вторых, по ту сторону таких порталов - легче фиксировать "входы" новых, малоизвестных "светящихся" с мощным потенциалом - для дальнейшего их "ведения". В-третьих, постепенное изъятие наиболее значимых порталов из реальной жизни человеческой цивилизации - нарушает "систему координат" для мощных "светящихся".
   Вы знаете, что больше половины астральных порталов высшего уровня (религиозные реликвии, истинные знания, шедевры мирового искусства, древние манускрипты) уже изъяты из реальной жизни? Они находятся в частных коллекциях за семью печатями. Они принадлежат персонам, остающимся в тени, которые присылают на аукционы своих представителей, а сами остаются инкогнито, практически всегда побеждая на торгах. Но львиная доля значимых шедевров проходит не через "Сотбис", "Кристи", или другие мировые аукционы. Они продаются на чёрном рынке, похищаются из музеев и хранилищ. За них ведется настоящая невидимая война.
   К истинным произведениям ограничен (если не сказать закрыт) доступ широких масс людей, которым они собственно предназначены! В музеях висят хорошо сделанные, но бездушные копии. Система координат нарушена, ибо истинный "светящийся", пройдя по современному Лувру не почерпнёт в нём и сотой доли того, на чём он мог бы активно прогрессировать, ознакомившись с коллекцией этого музея век назад!
   Когда эта система функционировала, процесс становления "светящихся" работал по божественному чертежу. Нарабатывая из инкарнации в инкарнацию мощный творческий потенциал, такие светящиеся поступательно восходили все ближе к Создателю. Именно из их среды выбирались новые пророки.
   Непосредственно уничтожать их нельзя. Условия договора между Двумя началами запрещают силам Добра и зла уничтожать друг друга. Но можно поступить умнее - трансформировать инкарнацию светящегося. Силы зла долгое время изучали стройную систему прогрессирующего развития "светящихся", созданную Всевышним. Наконец, они поняли, что единственная возможность разрушить её - воздействовать на "светящегося" на этапе от момента рождения до его "самоосознания", то есть определения своих талантов и навыков, которые были присущи ему в предыдущей жизни и той программы развития, которую ментал поставил перед ним в рамках данной инкарнации.
   Именно на этом этапе светящийся наиболее уязвим. После того, как он нашёл свой путь, сориентировался в системе знаний и реальных ценностей - искушать его или подвергать лишениям бесполезно. Он пойдёт до конца, поскольку всё окружающее для него перестаёт существовать. В порядке исключения можно нарушить правила и физически уничтожить непокорного "светящегося" (чаще всего для этого используются погасшие), отправив его на следующий круг воплощения. Но это открытая война. Силы Света вправе в порядке компенсации уничтожить соответствующую шахматную фигуру в иерархии сил зла.
   Как же поставить под свой контроль "светящегося" на начальном этапе его развития? Казалось бы, сделать это можно, изолировав его от общества и системы знаний, которой оно обладает... Но это не самый эффективный способ, поскольку истинный "светящийся", находясь в уединении, в состоянии познавать сам себя. Намного эффективнее - изменить систему координат в реальном мире и создать среду, толкающую его в заданном направлении. Нарушая систему координат, которая создана предыдущими поколениями, можно серьезным образом повлиять на процесс "самоосознания" светящихся, затормозить их развитие и заставить работать на себя.
   Андрей невольно вернулся к вопросу, который он задал себе во время встречи с Альтманом и Касильевыми в Метрополе: "что нужно этим богатым, сытым коллекционерам от бедных художников? Зачем они приходят в наши мастерские, приглашают на свои банкеты и презентации? Чего у них нет такого, чем обладают люди искусства?" Теперь, после разговора с Нино и Ашотом Назаретян, многое становилось на свои места.
  
  
   - Андрей, спасибо, что пришли. Эта беседа очень важна для нас всех. Очень рад, что мы с вами непосредственно теперь знакомы. Нам нужно ещё увидеться. И не раз! А сейчас, давайте, переместимся в гостиную. Пойдемте, я представлю вас другу нашей семьи Армандо Мерджильоне.
   Андрей поцеловал руки матери Вигена. Тонкие музыкальные пальцы тети Нино были холодны как лёд. Её иконописное лицо с огромными миндалевидными карими глазами, точеным носом, обрамлённое копной черных, местами с проседью волос, стянутых сзади в пучок, было бледно и торжественно. Впервые он видел женщину, которая так стойко переносила смерть сына. Которая предвидела эту жертву и смирилась с тем, что её сын нужен Богу. Которая никого не упрекала, понимая неизбежность этой жертвы. Которая не стенала, не заламывала руки, предаваясь материнскому горю. Она была выше этого горя. Кто из матерей после Девы Марии может сказать, что любит Всевышнего в такой степени, что готова ради него принести в жертву собственное дитя? Наверное, никто! Как же мы можем говорить, что истинно веруем в Создателя?
   Впервые перед Андреем стояла такая женщина. Она была сильна сознанием того, что душа человека истинно бессмертна. Что её сын не умер, не исчез. Что он незримо находится где-то рядом и слышит их слова.
   Тетя Нино погладила Андрея по копне непокорных волос.
   - Пойдемте в гостиную, нас там ждут.
   Сестра Вигена Доротея собиралась сесть за рояль, перебирая стопку нотных альбомов. Кто-то из родственников зажег свечи над пюпитром.
   Мерджильоне сидел со своим секретарём-горбуном за круглым столом посредине комнаты. Они о чем-то беседовали вполголоса, бросая взгляды на свечи, которые горели повсюду - на столе, банкетном столике в углу комнаты, в массивных напольных подсвечниках, а также непосредственно перед портретом Вигена.
  
   Зазвучала музыка. Андрей прочёл заголовок на нотной тетради : И. С. Бах Концерт для клавира "фа-минор" Часть Вторая.
   прослушивание
  
   Звуки мягко поплыли по комнате, напоминая легкую поступь ангела. В сознании "Голубых мечей" формировался образ небесного существа, которое, ступая сначала по ковру, затем всё выше - по воздуху между сидевшими в зале людьми - несло волшебные свечи, дотрагиваясь поочередно своими крыльями до каждого из присутствовавших. На душе становилось легко. Музыка примиряла горе земных людей с небом. Она ещё раз напомнила о необъятности мироздания, по сравнению с которым уход Вигена из жизни был не более, чем каплей дождя, пролившегося с небес.
   Музыка смолкла. В полумраке гостиной воцарилась тишина, нарушаемая лишь потрескиванием свечей. После паузы Доротея продолжила игру на фортепиано. Музыка Баха поистине залечивала душевные раны.
   По завершении вечера Мерджильоне стал прощаться с хозяевами дома. Нино и Ашот Назаретян представили Андрея коллекционеру. Тот молча посмотрел на юношу и протянул ему свою визитную карточку. Рукопожатие сухой и тёплой руки итальянца было многозначительным. По глазам чувствовалось, что он знает о творчестве "Голубых мечей" и симпатизирует молодому художнику. Андрей был несказанно благодарен тете Нино за это знакомство. Будучи наслышан об известном меценате, он понимал, что попасть на уровень Армандо Мерджильоне - большая удача для любого художника. Он был известен тем, что в отличие от большинства галерейщиков и коллекционеров, достаточно честно вёл себя по отношению к художникам и скульпторам, работы которых покупал и выставлял.
   Попрощавшись с Нино и Ашотом Назаретяном, Андрей также через некоторое время покинул их дом. Он шёл безлюдными переулками через Чистые пруды, Мясницкую и Охотный ряд - к своему любимому Арбату, где, как малые дети, ждали его незаконченные картины, новые творческие свершения. Разочарования и радости.
   Он шёл, несмотря на лёгкий моросивший дождь, очищавший городской воздух после летнего дня. В его сердце больше не было невыносимой тяжести от потери друга. Скорбь и горе уступили в нём место светлому прозрению - что человеческая душа на самом деле бессмертна. Что талант и навыки, приобретённые в этой жизни, не исчезают в никуда. А значит исключительно все - малейшая новая находка, нарабатываемый каждый день опыт - остаются с тобой навсегда. Поэтому-то каждая новая картина лучше предыдущей. И этому нет предела в творчестве. Смерти нет! Есть сон, дающий временную передышку измученной душе. А после него - новый день, когда ты не помнишь сновидения, которое пережил за ночь. Но настанет момент - и ты обязательно вспомнишь этот сон. И встретишь самого себя!
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"