Аннотация: Всем кто еще не смотрел эти фото - рекомендую как прекрасный антидепрессант в эти серые февральские дни...
О СОБАКЕ
(ЧТО АХУРА-МАЗДА РАССКАЗАЛ ЗАРАТУСТРЕ)
Всем кто еще не смотрел эти фото - рекомендую как прекрасный антидепрессант в эти серые февральские дни...
В наследии Заратустры собака и петух -называются наиболее преданными друзьями и союзниками Человека в борьбе с дэйвами. Наряду с первородным Быком эти животные почитаются отдельно. О том как позитивно влияет на нас чистый взгляд собаки, ее энергетика, как надлежит кормить вашего Друга, как заботиться о нем, а также какие наказания были предусмотрены за плохое отношение или убийство собаки - читайте здесь.
Собаку создал, о Заратуштра, Я, Ахура-Мазда,
Одетую в свою одежду, обутую в свою обувь,
Бодрствующую, острозубую,
Получающую долю мужа
для охраны мира.
Так я, Ахура-Мазда,
собаку предназначил быть стражем
от племени туранского,
покуда стоит твердыня Истины,
покуда стоит мир.
Авеста. Видевдат
Фрагард 13. Собака.
Строфа 39.
Ниже приводятся строфы из вышеуказанного 13 фрагарда (песни) Видевдата (одной из книг "Авесты") Зардушта (Заратустры); строфы - идут не по порядку:
28. "... Так в этой плотской жизни, о Спитама-Заратуштра, из созданий Святого Духа быстрее всего стареют те собаки, которых оставляют без еды возле едящих, видящие, но не получающие; принеси им молока и жира с мясом -- положенную собаке пищу*".
* Собаке полагается "доля мужа" (см. строфу 39). Кормление собаки, в т.ч. ритуальное, имеет в зороастризме большое значение: пища, данная собаке, предназначается для душ умерших родственников и близких; время кормления собаки -- сразу после захода Солнца -- принадлежит фравашам (ангелам первого уровня - душам близких, курирующих вас свыше). У современных зороастрийцев обычная порция собаки -- хлеб, разломанный на три части. Собака должна быть накормлена первой, до того, как кто-либо прикоснётся к ритуально чистой пище.
2. И сказал Ахура-Мазда: "Ванхапара-ёж -- дикая остромордая собака*, которую злословящие** люди называют именем Дужака,-- вот это создание Святого Духа из тех созданий, которые созданы Святым Духом, каждое утро [с полуночи] до того, как взойдёт Солнце, выходит убивать тысячами создания Злого Духа.
* К "собакам" причислены и другие благие животные -- в основном, очевидно, по характеру питания: ёж, истребляющий мышей, ящериц, жаб и насекомых-храфстра -- муравьев и жуков ("созданный в противоположность муравьям и змеям" -- "Бундахишн" 19.28); ласка, уничтожающая полевых грызунов ("созданная для борьбы с живущими в норах дэвами" -- "Бундахишн" 14.19); лиса, поедающая грызунов, пресмыкающихся и насекомых, причисленных к храфстра; выдра, которая питается грызунами и лягушками. Дикобраз, питающийся растительной пищей, причислен к "собакам", скорее всего, по внешнему сходству с ежом.
18. Зардушт (Заратустра): "О Создатель плотского мира, праведный! Где собаке, стерегущей дом, положенное место?" -- И сказал Ахура-Мазда: "В пределах расстояния хатра (около 30 метров - прим. Перевод.) на пути к дому ходит она, выслеживая вора или волка".
44. Собака одна, а сравнима с восьмью [существами]: у неё характер священника; у неё характер воина; у неё характер скотовода* у неё характер раба**; у неё характер вора; у неё характер зверя*** у неё характер потаскухи; у неё характер ребёнка.
* Перечислены три основные сословия: священнослужители, воины, крестьяне.
** Авест. ваеса, от авест. вис -- "дом", "двор"; сравн. русск, дворовый, человек в значении "раб", "слуга".
*** Очевидно, имеется в виду какой-то ночной зверь (конкретное его наименование не определено).
45. Пищу ест как священник, неприхотлива как священник, незлоблива как священник, довольна и малой долей как священник. В этом она как священник.
Держится впереди как воин, сражается за скот благодатный как воин, она -- позади и перед домом как воин. В этом она как воин.
46. Бдительная, спящая чутко как скотовод, она -- перед и позади дома, позади и перед домом как скотовод. В этом она как скотовод. Угодливая как раб, коварная как раб ... [?]*. В этом она как раб.
* Авест. заиримйафсма трийфсма, значение не определено.
47. Ждущая темноты как вор, промышляющая ночью как вор, вслепую хватающая пищу как вор, ненадёжная как вор. В этом она как вор. Ждущая темноты как зверь, промышляющая ночью как зверь, вслепую хватающая пищу как зверь. В этом она как зверь.
48. Угодливая как потаскуха, коварная как потаскуха, гадящая на дороге как потаскуха ... [?]. В этом она как потаскуха.
Сонливая как ребёнок, слюнявая как ребёнок, высовывающая язык как ребёнок, забегающая вперёд как ребёнок. В этом она как ребёнок.
49. Когда двое подходят к моим домам, не должно препятствовать им -- собаке, стерегущей скот и стерегущей дом. Не стояли бы прочно мои дома на земле, созданной Ахурой, если бы не было собаки, стерегущей скот и стерегущей дом".
11. Кто нанесёт стерегущей дом собаке ушиб, или отрежет ей ухо, или порежет ей ногу, а из-за этого вор или волк незаметно утащит из дома добро, тот должен тогда вред искупить: искупить наказанием за умышленно совершенное ранение собаки".
13. Зардушт: "О Создатель плотского мира, праведный! Какое наказание тому, кто нанесёт собаке, стерегущей дом, смертельный удар, [от которого] испускают дух?" -- И сказал Ахура-Мазда: "Путь ему нанесут семь сотен ударов конской плетью, семь сотен [ударов плетью], "делающей послушными"".
Как ахуры и язаты (божества-помощники, созданные Ахура-Маздой - верховным Творцом) противостоят дэвам (демонам), так и полезные животные, созданные Ахура-Маздой или Спэнта-Манью(Святым Духом), противостоят храфстра -- дэвовским животным и насекомым, созданным Ангра-Манью (Царем Тьмы): птицы уничтожают жуков и червей, выдра и лиса -- грызунов, ёж -- муравьев и змей, собака охраняет стада от волков и т.д. За убийство благого животного предусматриваются суровые телесные наказания, штрафы и епитимьи (изготовить большое количество барсманов-амулетов, собрать сухие дрова для священного огня, уничтожить множество храфстра и др.).
Иногда благим животным приписывается способность бороться с дэвами. Так, птица Пародарш (петух) своим утренним криком отпугивает дэва лени Бушьясту ("Видевдат" 18.14--29; "Бундахишн" 19.33); собака своим взглядом изгоняет дэва смерти и трупной скверны Друхш-йа-Насу ("Видевдат" 8.16--19).
Собаке полностью посвящен тринадцатый фрагард "Видевдата" (приведенный выше) и отдельные фрагменты в других фрагардах, содержащие описания религиозных ритуалов с участием собак, правила ухода за собаками и др. По святости собака почти приравнивается к человеку. Авеста причисляет к "собакам" и ряд других ахуровских животных, которые, однако, почитались уже не столь высоко.