Сапожников Виктор Максимович : другие произведения.

Евреи и арабы. Ничего общего. Ч. 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Евреи и арабы не родственники, Ч.3

  (Окончание. Предыдущее здесь: Евреи и арабы. Ничего общего. Ч.2)
  
  Прежде, чем двигаться дальше, считаю необходимым разобраться с этнонимами "еврей" и "араб".
  Появление этнонима "еврей" связано с проблемами перевода имен собственных с сохранением близости звучания.
  Именно благодаря правилам перевода, кличка Авраама "иври" преобразовалась в Екатерининской Библии в "Евреин Авраам" и при последующих изданиях Библии, уже признавалось, что Авраам был первым евреем и породил еврейский народ.
  Тем самым, неожиданно для самих евреев, точнее иудеев, происхождение было отделено от религиозных корней народа и стало определяться "по крови".
  Впрочем, для властей это оказалось удобным.
  Замечу, что в Российской империи население разделялось на группы, в соответствии с верованиями. Так что евреи относились к группе иудейского вероисповедания.
  
  С арабами все было по другому.
  Мне так и не удалось отыскать сведения о том, когда в публичное поле был вброшен сей этноним.
  Но, как учил и учит нас Виктор Суворов, когда те или иные документы отсутствуют, помочь может формальная логика, учитывающая причинно - следственные связи.
  Если вы спросите араба, живущего в Израиле, кто он, то получите ответ "Ани арави" - дословно "Я аравиец", т.е. житель Аравии -Аравийского полуострова.
  А возможно в русской транскрипции и перевод словом "аравит".
  Но общепринятый перевод - это "араб".
  Очевидно, что этноним появился во всех языках при лексической замене в слове "арави" буквы В на Б.
  
  Впрочем, как нам сообщает интернет, арабы себя на арабском языке называют "аль араби".
  Правда не указывая с какого времени.
  Ведь очевидно, что этнонимы не появляются с бухты - барахты и всегда по первоначальности имеют смысл.
  Этноним арави - араб превратился в самоназвание бедуинских племён, первоначально живших на территории Аравийского полуострова, которые и составили арабскую народность, но уже позже Мухаммеда при распространении ислама за пределы аравйиского полуострова в средние века.
  
  Т.е. благодаря распространению ислама, этноним завоевал популярность как самообозначение племен, живущих и за пределами полуострова.
  Именно этим объясняется наличие огромного числа арабских диалектов.
  Скажем араб из Марокко не сможет понять сирийского араба, т.к. они говорят на разных диалектах.
  Действительно, для араба из Марокко до Аравии столь же далеко, сколь и до Луны. И он никоим образом не мог причислить свое происхождение к аравийцам.
  Так что, замена В на Б в этнониме, вроде мелочь, послужила объединению племен в этнос.
  При этом, язык Корана для них всех является каноническим, одинаковым.
  
  Как же так получилось, что арабы стали "потомками" Ишмаэля и, стало быть и Авраама?
  Как всегда в истории - это результат недоразумения, объявленного истиной.
  С чего же все началось.
  Мухаммед, путешествуя с торговыми караванами, неизменно контактировал с иудеями и христианами, общины которых существовали во многих местах Аравии.
  Надо сказать, что он был любознательным и интересовался рассказами иудеев и христиан об их верованиях и святых книгах.
  От иудеев он и узнал об основных идеях Торы. В частности, о никем не занятом этнониме ишмаэлиты.
  
  А далее, как обычно, ничье - значит наше.
  Идея с присвоением истории с Ишмаэлем ему понравилась.
  Он и объявил, как мы понимаем, совершенно безосновательно, что арабы, и есть прямые потомки Ишмаэля, а значит и Авраама.
  Ну не было никаких документов.
  Ощущение такое, хотя Мухаммед и был безграмотным, что он прочел книгу на русском языке, которого тогда еще не было, "А был ли мальчик" Льва Шильника. Одна из главных идей книги заключается в том, что по мере удаления вглубь веков история становится многовариантной даже при наличии неких документов, а при их отсутствии - тем более.
  И идея с присвоением арабами имени Ишмаэля, является одним из вариантов.
  Классно, не правда ли.
  Правда, Тору с огромными натяжками можно признать документом.
  Впрочем, до тех пор, пока утверждения об этом родстве не вышли из догматики нового вероучения - ислама, можно признать, что это всего лишь внутреннее дело мусульман.
  Но, как нам известно, история не топчется на месте.
  
  Мухаммед очень внимательно слушал рассказы евреев о Торе.
  Как следствие, появились два кардинальных утверждения арабов, разумеется, для внутреннего потребления апологетов ислама.
  Первое. Арабы появились напрямую от Бога, назвав его Аллахом, забыв о предшественниках - бедуинских племенах Аравии. Поэтому, мол, Мухаммед и его последователи считают его, Мухаммеда, пророком и посланником Бога, а всех предшественников, переделав их имена на свой лад - Авраама, Исаака, Яакова, Моисея, Давида и т.д., первыми мусульманами, к которым иудеи не имеют никакого отношения, впрочем, признавая вторичность отношения иудеев к этим именам.
  Стало быть, они, арабы, напрямую от Б-га.
  И Авраам стал, по мнению арабов, их предком и основателем Ислама как религии.
  
  И второе утверждение, вытекающее из первого.
  Ишмаэль, как старший сын Авраама, по их утверждению, был незаконно лишен права наследования, и потому вся земля Ханаана (Эрец-Исраэль, или Святая Земля) "по праву" принадлежит именно Ишмаэлю, а потому именно арабам.
  Значит, по убеждению арабов - евреи не имеют права на землю Ханаана, которую сегодня принято считать частью мифической Палестины!
  То бишь отсель от религиозной догматики следует переход уже к политике - Израиль здесь - "незаконное сионистское образование".
  На этом утверждении построена вся "идеологическая" платформа современных арабов, и с их подачи, мусульман.
  
  А признание, на их взгляд, как это декларируется в Торе, иудеями родства Ишмаэля и Ицхака, сыновей Авраама, безоговорочно легитимизирует требования арабов.
  Не забыли ль еще, что арабы считают себя (так им хочется) потомками Ишмаэля.
  Увы, нигде и никем это документально не утверждалось и не было доказано.
  Просто подобрали ничье!
  Во время операции "Буря в пустыне" руководитель войск США верно подметил, что "ислам является религиозным оформлением политических устремлений".
  
  Надо сказать, что выход утверждениями за пределы религиозной апологетики, выход в политическое пространство, не является уникальным.
  В этом нет ничего уникального.
  Скажем, весьма характерным примером является в христианстве утверждение о казни иудеями, не указывая их количество, родоначальника христианства, послужившее основанием двухтысячелетней дискриминации на веки вечные всего еврейского народа!
  
  Опять же, не учтена мелочь, как обычно!
  У всех народов и у всех правителей всех времен дети от наложниц, рабынь, любовниц, никогда не считались законнорожденными и не могли претендовать на прямое наследование ни власти, ни имущества своих "высоких" отцов.
  Так что, не может быть исключением и Ишмаэль, сын Авраама от египтянки Агарь.
  Ведь ясно, что идею с Ишмаэлем арабы взяли из Торы.
  А больше им неоткуда ее было взять, ибо собственных источников их "божественного" происхождения, увы, не существует.
  Разумеется, ссылка на Коран неправомерна, поскольку он, по сути является весьма избранным и путанным изложением многих положений Торы. Да и появился Коран, много позднее, не менее чем через 2 тысячи лет после Торы.
  
  Написано в Торе: "И отдал Авраам все, что у него, Ицхаку. А сынам наложниц, что у Аврагама, дал он подарки и отослал их от Ицхака, сына своего, еще при жизни своей, на восток, в страну восточную" (Брейшит, 25:5,6).
  Следует обратить внимание на формулировки: Ицхак подчеркнуто повторно назван сыном Аврагама, которому отец отдает все наследство, остальные же названы "сынами наложниц", удостоенные лишь подарков. В этом суть.
  
  Непонятно и другое.
  Ишмаэль, как сын Авраама, первым принявшего единобожие, должен был бы разделять его убеждения.
  Мухаммед всю жизнь, видя в единобожии - монотеизме условие для сплочения языческих бедуинских племен в арабский народ, неустанно боролся с язычеством.
  Так что, до 7-го века, до появления в истории Мухаммеда, племена бедуинов оставались язычниками.
  Это говорит о том, что если бы, как нам об этом вещает Коран, арабы были потомками Ишмаэля, то Ишмаэль передал бы потомкам свои убеждения.
  Так что, потомки Ишмаэля, как мы уже знаем, исчезнувшие в веках, и арабы - разные племена.
  Неоспоримый научный и исторический факт состоит в том, что монотеизм арабов появился на два тысячелетия позже монотеизма евреев.
  И если мусульмане заявляют, что они всегда, от сотворения мира, были истинными мусульманами, просто они сами этого не знали и не понимали, пока им Мухаммед не раскрыл глаза, то тем хуже для них.
  
  И еще одна мелочь, опровергающая представления арабов.
  С Авраама началось у его потомков обрезание новорожденного младенца мужского пола на 8-й день после появления на свет, как символ Завета с Богом.
  Конечно же и Ишмаэль не мог остаться в стороне и был обрезан.
  Известно, что египтяне тоже практиковали обрезание.
  Коль арабы - от Ишмаэля, то почему доисламские бедуинские племена, предки арабов, не практиковали обрезание?
  Простой пример доказательства сего утверждения:
  "...Когда визирь набатеев (одно из аравийских, доарабских, племен) обратился к иудейскому царю Ироду (конец I в. до н.э. -начало I в. н.э.) с просьбой отдать в жены сестру Саломею, тот поставил условием обрезание. На что визирь ответил, что у них это невозможно, ибо они презирают этот обычай и его, визиря, могут в наказание побить камнями".
  
  И еще одна мелочь. Вроде бы мелочь, хотя это совсем не так.
  Как считают религиозные исламские экстремисты, в арабо-мусульманской истории и религиозном наследии получили широкое распространение ошибочные утверждения о том, что Исхак бен Ибрахим (Исаак сын Авраама) является праотцем иудеев, а Исмаил (Измаил) - праотец арабов.
  Ибрахим является общим родоначальником как арабов, так и евреев.
  Отсюда следует, что евреи не могут считать арабов своими братьями.
  Ну, не могут евреи происходить от Авраама (Ибрахима), право на это имеют только арабы.
  
  Традиционно утверждение арабских экстремистов, только не смейтесь:
  "В Коране подтверждается, что Ибрахим, его дети и внуки не были иудеями, об этом говорится в суре "Бакара"("Корова"), аят 140: "Или вы скажете, что Ибрахим, и Исмаил, и Исхак, и Йакуб, и колена были иудеями или христианами?"
  Вы заметили, что Исмаил поставлен в списке сразу же после Ибрахима (Авраама) впереди Ицхака и Яакова?
  "Пусти свинью за стол, она и ноги на стол"...
  Но это еще не все.
  Заявляя о сыне служанки как прямого и первого наследника Авраама, попирая религиозные, историко-этнографические и археологические факты, вообще отрицается существование такого народа, как иудеи.
  
  Были свои дети, и были дети наложниц.
  В Торе (Бытие, 25:1,2) говорится о том, что Аврам после смерти Сары "еще раз взял жену, Ктуру", и родила она ему шесть сыновей. Кроме того, были еще сыновья от наложниц, которых он "отправил с подарками".
  Но свое наследие он оставил только Ицхаку, как первому законному сыну своему.
  А Исмаил в их ряду, как сын служанки, не более того. Арабам нужен аргумент, чтобы заявить свои несуществующие права на никогда не принадлежавшую им землю Ханаана. Вот и вся "религия"...
  
  На сегодня нет никаких научных исторических, археологических и древних неарабских и немусульманских источников, где бы хоть в какой-то мере были подтверждены арабско-мусульманские притязания на "первородство".
  Впрочем, пока эти притязания остаются внутри ислама - не криминально!
  
  Тору (Танах) иудейскую, еврейский народ создали патриархи еврейского народа. И Новый Завет, Христианство создали тоже не арабы.
  И нигде арабы не упоминаются!
  Все, на что арабы оказались способны - переиначить Тору и христианскую Библию на свой лад без всяких новых идей.
  Так что, исторически евреи и арабы оказались всего лишь соседями.
  
  И в завершение.
  Открытие на Ближнем Востоке новых богатых нефтью и газом месторождений, колоссальная мощь Армии обороны Израиля, изменили общественно - политическую ситуацию.
  Рушится конструкция ненависти, возведенная в этом регионе Советским Союзом, преследовавшим этой ненавистью свои коммерческие цели и традиционную ненависть к евреям и еврейскому государству.
  Сегодня благодаря Соглашению Авраама, открыт путь к превращению региона в регион Дружбы народов.
  К соглашению присоединяются все новые арабские страны.
  
  Израиль является многонациональным государством, в котором весьма комфортно чувствуют себя не только евреи, но и арабы, черкесы, друзы, молдаване, эфиопы, русские, украинцы и т.д.
  И никто не препятствует отправлению ими своих религиозных потребностей.
  Что говорить, когда в ЦАХАЛ по зову души служат арабы, имеющие высокие воинские звания, даже арабские женщины, разумеется, мусульмане.
  
  На сем закругляюсь.
  Спасибо за внимание.
  
  14.07.2022
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"